Меню

Подшипник 6209 где применяется

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 209 (50209, 60209, 80209, 180209, 6209)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 15 Авг 2011

Подшипник 209 (6209)

Этот весьма широко распространенный тип шарикового подшипника представлен как открытой модификацией (209), так и закрытыми — металлическими шайбами и резиновыми или пластмассовыми уплотнениями. 60209 — подшипник, закрытый с одной стороны металлической шайбой, 80209 — закрыт шайбами с обеих сторон (не нуждается в смазке, так как она уже внесена на заводе-изготовителе). 180209 — подшипник, закрытый с двух сторон резиновыми заглушками, со смазкой. Подшипник 50209 — открытый подшипник, отличием которого от просто 209 является проточка на внешней линзе под стопорное кольцо.

Подшипники этого типа выпускаются на многих отечественных заводах, наиболее качественные — выпускаются на 3 подшипниковом заводе (г. Саратов) и 23 (Вологда, или VBF), дешевые и относительно сносного качества — на СПЗ-4 (г. Самара). Цена первых составляет 220 — 240 рублей, вторых — в два раза дешевле (оптом).

Выпускается масса разновидностей по дополнительным требованиям к эксплуатации подшипника и материала, из которого он произведен. Это усиленные подшипники (А справа от основного обозначения), с сепаратором из безоловянистой бронзы (Б), текстолита (Е), нержавеющей стали (Ю). Дополнительный тепловой зазор проставляется самой первой цифрой 0 справа от класса точности подшипника (76 — 209 — группа теплового зазора — 7, класс точности — 6) и может быть равен 2, 3, 4, 7, 8, но в основном выпускаются и пользуются спросом подшипники с увеличенным зазором 7 (76-180209 или 70-180209).

Размеры и технические характеристики

Внутренний диаметр – 45 мм;

Номинальная частота вращения — 9 000 об/мин. (у закрытого подшипника эта величина меньше);

Грузоподъемность динамическая — 33,2 кН.

Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6209 /Рх (где х — класс точности изготовленного подшипника и варьирует от 2 до 6) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как Z, ZZ или 2RS. Например, 6209 2RS — обозначение для подшипника 180209 (RS — резиновые заглушки, Z — металлические), принятое у импортных подшипников. Тепловой зазор обозначается через букву С. С3 — аналог нашего 70 зазора. Существует очень много различных производителей, цены на продукцию которых могут различаться во много раз, также, как и качество. Кроме того, цена очень сильно зависит от материала сепаратора, наличия заглушек, типа смазки и многих других параметров. Самые дешевые из импортных подшипников — FBJ стоят около 160 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве и порядочности продавца), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 600 рублей (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых).

Подшипник широко применяется в автомобильной технике. Так, к примеру, открытый тип применяется в следующих узлах:

  • КПП автопогрузчиков (4014, 4016, 4017, 4065 и др.);
  • Вал отбора мощности, передний ведущий мост, двигатель тракторов МТЗ, ведущий вал гидромуфты двигателя и ведущий мост трактора К-701, коническая пара коробки передач, ведомый вал и задняя опора, вал главной муфты, передняя опора сцепления тракторов Т-25, Т-40, Т-75 и прочие узлы отечественных тракторов (а также может устанавливаться и в импортные);
  • Задний и средний мост грузовых автомобилей ЗИЛ;
  • Гидромеханическая коробка передач, система охлаждения двигателя, компрессор и рулевое управление грузовых автомобилей МАЗ;
  • Дифференциал легкового автомобиля ВАЗ 2121.

Подшипник с проточкой под стопорное кольцо установлен в коробку передач грузовых автомобилей ГАЗ и САЗ, автобусов ПАЗ.

Схема подшипника 209 (60209, 80209, 180209, 6209)

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если подшипники нужны оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (перечень). Где купить импортные подшипники можно посмотреть в соответствующем разделе (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

Читайте также:  Замена подшипников генератора фольксваген пассат б5 своими руками

Источник

Размер подшипника 209 (6209)

Направление получаемого воздействие данного подшипника – двухстороннее радиальное и осевое. Причем второе – до 70% неиспользованной разрешенной радиальной нагрузки.

Размер шарикового радиального однорядного подшипника под номером 209 составляет 45х85х19 мм. Изделие способно работать под осевым воздействием при очень высокой частотности вращения.

Открытый тип изделия способен работать при температуре до +120°C, а закрытые шайбой из металла от -30 до +120 °C.

Размер и характеристики подшипника 209 (6209)

В такой элемент при сборке вносят смазочную жидкость.

Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать минеральным маслом.

В таких случаях слева от номера добавляют дополнительные цифры:

  1. 180 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  2. 80 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  3. 60 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  4. 50 — открытый подшипник с проточкой;
  5. 150 – с проточкой, но с одной стороны стоит шайба.

Таблица размеров 209 подшипника и его характеристики:

Источник

Подшипник 209

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

В ряде механизмов промышленного оборудования, как и в большинстве агрегатов автотракторной техники важно добиться максимальной скорости вращения при относительно небольшой нагрузке на узел.

В подобных ситуациях предпочтительнее использовать шариковые радиальные однорядные подшипники. Их отличает высокая номинальная частота, но низкая грузоподъемность.

Примером подобной детали может служить отечественный шарикоподшипник ГОСТ 209. Это крайне востребованная запасная часть. Он используется в целом ряде агрегатов. Производство ведется на большинстве действующих заводов бывшего союза. Выпускается в нескольких исполнениях. Существует импортный аналог, его маркировка – ISO 6209.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

Данный подшипник является радиальным, следовательно, он спроектирован именно для работы в условиях радиальной нагрузки. При этом допускается незначительное осевое воздействие. Шарикоподшипник имеет размеры – 45х85х19 мм. Вес изделия в базовом исполнении – 0,41 кг.

По внутреннему своему строению он является типичным однорядным подшипником. Состоит из следующих конструктивных элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения;
  4. сепаратор.

Продукция некоторых российских производителей поставляется в полиэтиленовой упаковке по 10 шт. Изделия же ведущих заводов поступают в продажу только в фирменных коробках. Часто на них имеется краткая инструкция и советы по установке и обслуживанию.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) 209
Обозначение ISO 355, DIN 720 6209
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 85
Внутренний диаметр (d), мм 45
Общая ширина (B), мм 19
Наружный диаметр внутреннего кольца 57.4
Внутренний диаметр наружного кольца 72.6
Вес, гр 410
Грузоподъемность статическая, кH 21600
Грузоподъемность динамическая, кH 33200
Частота вращения в масле, об/мин 9200
Частота вращения в смазке, об/мин 7800
Диаметр шарика, мм 12.7
Количество шариков, шт 9
Марка стали ШХ-15

Расшифровка обозначения подшипника по отечественной системе маркировок:

  • 6 – класс точности (под заказ делают более точные);
  • 2 – серия по ширине;
  • 09 – кодировка внутреннего диаметра.

Шарикоподшипник отличается достаточно высокими техническими характеристиками. Допустимая нагрузка на неподвижную деталь – 21,6 кН, в динамике – 33,2 кН. Предельное значение частоты вращения (при работе в масле) – 9 000 оборотов в минуту.

Диаметр и количество шариков

Для равномерного распределения нагрузки, снижения трения в узле и центровки вала в подшипнике артикул 209 используются шарики диаметром 12,7 мм. Общее их количество на сборочную единицу – 9 шт. Они удерживаются на точно выверенных расстояниях друг от друга с помощью сепаратора.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

В случае подшипника базового исполнения сепаратор стальной. Конструктивно это две волны, которые огибают шарики, не позволяют им сдвигаться, не препятствуя свободному вращению. Существуют модели, где данная деталь бронзовая, латунная или полиамидная.

Аналоги и модификации

Как и большинство отечественных шарикоподшипников, артикул 209 выпускается в нескольких исполнениях. Можно купить обычное открытое изделие, открытое с проточкой на наружном кольце, полностью закрытое или деталь с увеличенными тепловыми зазорами.

При необходимости можно использовать импортный аналог. Зарубежная продукция имеет полностью идентичные параметры по габаритам, массе, техническим характеристикам.

Важно! Обо всех характеристиках подшипника можно узнать из его маркировки. Левее основного обозначения находится информация о конструкции, правее об особенностях и специфике используемых материалов.

ГОСТ ISO Расшифровка
209 6209 открытый подшипник
50209 6209 N открытый подшипник с проточкой
60209 6209 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80290 6209 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
180209 6209 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-209 6209 C3 открытый с тепловым зазором

Применяемость

Данный шарикоподшипник является запасной частью ряда устройств и механизмов. Он применяется в КПП некоторых моделей автопогрузчиков. Работает в мостах грузовиков ЗИЛ. Устанавливается в дифференциал а/м ВАЗ-2121, в компрессор и рулевое управление техники МАЗ.

Аналог закрытый металлическими шайбами 80209

Также подшипник 209 работает и в узлах современных тракторов. Это деталь КПП и коробки отбора мощности МТЗ-80(82). Важный элемент редуктора привода ВОМ МТЗ-100.

Популярные производители

Детали отличного качества по доступной цене предлагают 3 ГПЗ (г. Саратов) и 23 ГПЗ (VBF), качеством похуже СПЗ-4 (г. Самара). Среди производителей бывшего союза можно отметить ХАРП (г. Харьков).

Импортные аналоги отличает стабильно высокое качество, но и высокая цена. Лидеры рынка: FBJ, FAG, SKF, KOYO.

Остались вопросы по подшипнику 209 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Подшипник 6209

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Однорядные шарикоподшипники имеют существенно меньшую грузоподъемность в сравнении с роликовыми своими аналогами. При этом они могут работать на более высоких скоростях. Благодаря этой особенности в узлах, которые характеризуются небольшой нагрузкой, но высокой частотой вращения, предпочтительнее использовать именно шариковые радиальные однорядные подшипники.

Шарикоподшипник ISO 6209 является типичным представителем данного класса запасных частей. Он востребован в ряде узлов и агрегатов автотракторной техники, встречается в промышленном оборудовании. Выпускается большинством известных мировых производителей. Отечественный аналог – 209.

Размеры и характеристики подшипника

Данный шарикоподшипник рассчитан на эксплуатацию в условиях постоянной двухсторонней радиальной и осевой нагрузки. Допустимое значение осевой ее составляющей – 70 % от неиспользованной радиальной. Имеет размер – 45х85х19 мм. Вес – 0,4 кг.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Внутреннее строение аналогично устройству большинства подобных деталей. Основные составные части:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. элементы качения (шарики);
  4. сепаратор.

Дополнительно может комплектоваться защитными металлическими шайбами или пластиковыми уплотнителями. Данные особенности обязательно указываются в маркировке.

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
Обозначение ГОСТ 520-2011 (27365-87) 209
Обозначение ISO 355, DIN 720 6209
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 85
Внутренний диаметр (d), мм 45
Общая ширина (B), мм 19
Наружный диаметр внутреннего кольца 57.4
Внутренний диаметр наружного кольца 72.6
Вес, гр 410
Грузоподъемность статическая, кH 21600
Грузоподъемность динамическая, кH 33200
Частота вращения в масле, об/мин 9200
Частота вращения в смазке, об/мин 7800
Диаметр шарика, мм 12.7
Количество шариков, шт 9
Марка стали ШХ-15

Производитель гарантирует работу изделия при температуре от -30 до +120 градусов. Максимальная частота вращения с пластичной смазкой – 7 800, в масле – 9 000 оборотов в минуту. Допустимая нагрузка – 18,6 кН (статика), 33,20 кН (динамика).

Диаметр и количество шариков

Как и в любом шарикоподшипнике, в данном изделии в качестве элементов качения используются шарики. Количество элементов на одну сборочную единицу – 9 шт. Диаметр каждого из них – 12,7 мм.

В единое целое шариковый узел связывает сепаратор. Он изготовлен из стальной ленты. В промежутках между шариками лента соединяется в одну деталь заклепками. Подшипник является неразборным.

Закрытый шайбой с одной стороны 6209z

Аналоги и модификации

Подобно большинству шарикоподшипников, 6209 выпускается в нескольких модификациях. Отсутствие дополнительной маркировки указывает на изделие открытого типа. Закрытые подшипники обозначают: (RS, 2RS) – закрытый контактным уплотнением, (Z, ZZ (2Z)) – закрытый металлическими шайбами.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Важно! В продажу поступает отдельная модификация подшипника с индексом C3. Его особенность состоит в том, что он имеет увеличенные зазоры. Это позволяет эксплуатировать его в условиях высокой температуры.

Существует отечественный аналог, его маркировка ГОСТ 209. По основным параметрам он полностью соответствует импортному изделию. Расшифровка маркировки: подшипник шариковый, 2 – серия по ширине, 09 – шифр внутреннего диаметра. Доп. маркировка конструктивных особенностей по системе принятой для отечественной продукции данного типа.

ГОСТ ISO Расшифровка
209 6209 открытый подшипник
50209 6209 N открытый подшипник с проточкой
60209 6209 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80290 6209 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
180209 6209 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-209 6209 C3 открытый с тепловым зазором

Применяемость

Данный шарикоподшипник является деталью широкого применения и эксплуатируется в целом ряде узлов и агрегатов. В усиленном исполнении (А) он устанавливается в задний мост грузовиков ЗИЛ. Открытый подшипник применяется в дифференциале ВАЗ-2121.

В различных модификациях подшипник артикул 6209 можно встретить во многих механизмах тракторов МТЗ. Он устанавливается в редуктор переднего моста и в коробку отбора мощности МТЗ-82. Он же обеспечивает вращение вала гидромуфты К-701. Полный список мест установки можно найти в инструкции к конкретному виду техники.

Популярные производители

Поскольку это подшипник импортного производства, выбирая деталь на замену, стоит обратить внимание на продукцию следующих брендов: SKF, Fag, Craft, INA, NTN-SNR. Часто это недешевые запасные части, но имеют большой ресурс и высокую надежность.

В случае невозможности купить оригинальную запасную часть, ее можно заменить отечественной продукцией. Шарикоподшипники производства АПП, СПЗ-4, Волжского подшипникового завода, 10 ГПЗ, МПЗ это хорошая замена импорту за существенно меньшие деньги.

Остались вопросы по подшипнику 6209 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Adblock
detector