Меню

Подшипник 6303 для какого генератора

Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля

Многие автолюбители, эксплуатирующие возрастные автомобили с пробегом более 100 000 км, наверняка сталкивались с необходимостью ремонта или планового обслуживания генератора. А наибольшему износу во всей конструкции генератора, как известно, подвержены подшипники. Диагностировать выход из строя подшипника генератора, зачастую, совсем не сложно. Если при работе двигателя появился посторонний гул, усиливающийся при возрастании количества оборотов, то одним из источников его происхождения может быть подшипник генератора. Для более точной диагностики необходимо ослабить натяжитель ремня генератора, затем снять ремень и освободить шкив генератора. Далее запускаем двигатель и, если гул исчез, то причина ясна. Необходимо заменить подшипник генератора.

Замена подшипников генератора – это хоть и трудоемкая, но в меру сложная техническая операция. Поэтому многие автомобилисты проводят ремонт и обслуживание генератора самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. У такого решения есть как плюсы, так и минусы. Главный плюс заключается в том, что самостоятельная замена подшипников генератора позволяет сэкономить определённую сумму денег. Из всех затрат на плечи автолюбителя лягут только расходы на приобретение подшипников. К минусам же можно отнести тот факт, что при производстве работ непременно потребуется специальный инструмент, например гидравлический пресс и различные съёмники, без которых придётся изрядно попотеть и проявить смекалку. Ещё одним важным моментом является правильный выбор подшипника на генератор. И специалисты компании DAS LAGER помогут вам разобраться в этом нелёгком вопросе.

Наиболее удобным вариантом будет выполнение работы в следующей последовательности:

  1. Снять генератор с автомобиля;
  2. Открутить все крепёжные элементы, отсоединив статор, ротор, диодный мост и т.д.
  3. Демонтировать передний и задний подшипники генератора;
  4. Идентифицировать подшипники по нанесённому на них обозначению. Если маркировка не сохранилась, то выполнить идентификацию посредством снятия установочных размеров;
  5. Приобрести нужные подшипники у проверенного поставщика;
  6. Установить новые подшипники в посадочные места и собрать генератор в рекомендованном порядке.

И если процесс разборки и сборки генератора не вызывает особых вопросов, то подобрать нужный подшипник бывает не так просто. Ниже мы приведём наиболее распространенные варианты подшипников, применяющихся в генераторах различных автомобильных марок. Итак, в конструкцию стандартного генератора заложены два подшипника – передний и задний. Передний подшипник генератора, как правило, является более мощным. Это связано с тем, что именно на передний подшипник приходится вся основная нагрузка. Эта нагрузка появляется вследствие воздействия натянутого приводного ремня на шкив генератора. Шкив передаёт нагрузку на вал, а вал, в свою очередь, воздействует на подшипник. Различные производители при производстве генераторов используют различные подшипники. Мы выявили наиболее популярные из общего числа. В российские модели генераторов часто устанавливаются следующие подшипники:

6302-2RS имеет размеры 15х42х13. Его отечественный аналог обозначается как 180302 или просто называется 302й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более старого образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6303-2RS имеет размеры 17х47х14. Его отечественный аналог обозначается как 180303 или просто называется 303й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6202-2RS имеет размеры 15х35х11. Его отечественный аналог обозначается как 180202 или просто называется 202й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6203-2RS имеет размеры 17х40х12. Его отечественный аналог обозначается как 180203 или просто называется 203й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6003-2RS имеет размеры 17х35х10. Его отечественный аналог обозначается как 180103 или просто называется 103й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
62202-2RS имеет размеры 15х35х14. Его отечественный аналог обозначается как 180502 или просто называется 502й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 ВАЗ2112 ВАЗ2115.

Читайте также:  Ресурс ступичных подшипников рено дастер

На импортных автомобилях распространены генераторы фирмы BOSCH. Подшипники в них варьируются в зависимости от характеристик самого генератора. Так например, в распространённом генераторе Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038 (установлен на многие иномарки эконом класса) применяются подшипники 6003-2RS (задний) и 6303-2RS (передний). Эта пара подшипников встречается во многих генераторах импортного производства. Также бывают вариации, где задний подшипник имеет обозначение 6000-2RS, а передний 6203-2RS.
Специалисты едины во мнении, что при замене подшипников генератора необходимо делать выбор в пользу качественных импортных подшипников. Оптимальным вариантом будет подшипник фирмы DAS LAGER Germany. Эти подшипники и работать будут долго и стоят приемлемо. Если есть сложность в подборе нужного подшипника, то смело звоните нашим менеджерам – они обязательно помогут.

Источник

Размер подшипника 6303 (303)

Подшипник 6303 (303) – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 17 х 47 х 14. В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.

Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.

Обозначение 6303 – это международный формат названия. На российском рынке его можно найти под номером 303.

Размер и характеристики

Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики. Сепаратор может быть изготовлен из бронзы, латуни, полиамида и нержавеющей стали.

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Таблица размеров и характеристик

Радиус монтажной фаски детали

Грузовая нагрузка в статике

Грузовая нагрузка в динамике

Изделия выпускаются как открытого так и закрытого типа. В таких случаях ставятся пометки справа от номера:

  • В случае с закрытым типом после первых цифр пишется ZZ или 2Z. Эта приставка говорит, что с обеих сторон детали установлены заглушки из металла. В его полости уже на заводе вносится смазка, имеющая пластическую структуру.
  • Изделия с добавочными значениями 2RS, 2RS2, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2AS, 2NSE9 (зависит от изготовителя) — обладают каучуковым уплотнителем с обеих сторон, который армирован с помощью листовой стали. Канавки, в которых стопорные кольца, обозначаются буквой N. Других отличий такие подшипники не имеют, они обладают похожими параметрами и могут заменять друг друга при необходимости.
  • Односторонние подшипники зарубежного производства не очень популярны, поэтому их можно встретить не часто. Они имеют обозначение RS, по аналогии Z.
  • Подшипники качения имеют важную особенность — это радиальный зазор. Обозначение С3 или С4 говорит о том, что зазор увеличен. Они применяются в высокотемпературных механизмах. Зазор необходим в их конструкции, потому что сталь, при нагревании, имеет свойство расширяться, а значит трение увеличится. Если подшипники с небольшим зазором горят, то можно попробовать поставить изделия, обладающие увеличенным зазором.

Размер шарика

Аналоги подшипника 6303 (303)

При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.

Обозначения отечественных аналогов:

  1. 303 — открытый тип изделия;
  2. 180303 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80303 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60303 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50303 — открытый тип изделия с проточкой;
  6. 76-303 – открытый тип изделия с радиальным зазором.
Читайте также:  Замена подшипников в болгарке спарка

Обозначения импортных аналогов:

  1. 6303 — открытый тип изделия;
  2. 6303 2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 6303 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 6303 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 6303 N — открытый подшипник с проточкой;
  6. 6303 С3 — открытый тип изделия с радиальным зазором.

Таблица аналогов

Отечественные подшипники изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Российских производителей таких подшипников на рынке немного, назвать можно всего три:

  1. VBF -находится в Вологде, 23 ГПЗ
  2. СПЗ-4, г. Самара
  3. ГПЗ-2, г. Москва

Чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.

Источник

Подшипник 6303

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Отечественные и зарубежные производители подшипников используют разную систему обозначений. На территории бывшего союза это ГОСТ, в других странах ISO. Тем не менее, изделия 200-й и 300-й серии в обеих системах имеют идентичную маркировку.

Отличаются только дополнительные обозначения, которые указывают на конструктивные особенности отдельных модификаций. Шариковый радиальный однорядный подшипник 6303 относится к изделиям усиленной серии.

В оригинале это продукция иностранных производителей, но вместо него можно устанавливать российский аналог – шарикоподшипник ГОСТ 303. Выполненный в 6-м классе точности он имеет полностью идентичное обозначение.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

Сфера применения данного шарикоподшипника – узлы с постоянной радиальной нагрузкой. Его размеры – 17х47х14 мм. Масса в среднем составляет 0,11 кг. Внутреннее его устройство полностью идентично строению других изделий того же типа.

Являясь неразборной деталью, он собран из стандартного набора элементов:

  1. внутренняя обойма;
  2. наружная обойма;
  3. тела качения;
  4. сепаратор.

Подшипник шариковый ISO 6303 не рассчитан на ремонт и замену отдельных составных частей. В случае выхода его из строя он меняется полностью. Чтобы добиться большего срока службы, перед установкой стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которая вложена в коробку с изделием.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 303
ISO 6303
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 47
Внутренний диаметр (d), мм 17
Общая ширина (B), мм 14
Вес, гр 117
Грузоподъемность статическая, H 6550
Грузоподъемность динамическая, H 13500
Частота вращения в масле, об/мин 19000
Частота вращения в смазке, об/мин 16000
Диаметр шарика, мм 9.52
Количество шариков, шт 6
Марка стали ШХ-15

Обратите внимание! Иногда они встречаются с 7 шариками, но меньшего диаметра, остальные размеры остаются неизменными.

Узел, в котором будет установлен шарикоподшипник артикул 6303, должен соответствовать основным требованиям. Нагрузка на деталь в статике не может превышать 6,55 кН. В динамике это значение увеличивается до 13,5 кН.

Скоростные характеристики изделия указываются для разных типов смазочных материалов. Предельная частота при работе в масле – 19 000 оборотов в минуту, в пластичной смазке – 16 000.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Импортный шарикоподшипник 6303 выпускается в разных классах точности, чаще всего в 6-м. Этого достаточно для большинства агрегатов, но при необходимости можно купить и более точное изделие.

Важно! В сопроводительной документации к подшипнику перечислены не только его характеристики, но и требования к смазочным материалам. Неправильная смазка может стать причиной выхода из строя самой детали, а иногда агрегата в целом.

Диаметр и количество шариков

По типу и форме элементов качения подшипник 6303 шариковый. Между его обоймами в специально проточенные канавки уложены шарики. Диаметр каждого из них составляет 9,525 мм. Количество на один узел – 6 шт.

Сепаратор шарикоподшипника стальной штампованный базового исполнения. Существуют аналоги, в которых данный элемент выполнен из сплавов на основе меди или отлит из полиамида.

Аналоги и модификации

Существует несколько модификаций данного изделия. Самым распространенным является открытый шарикоподшипник 6303. Он выгодно отличается максимальной рабочей частотой, но может устанавливаться только в герметичные корпуса, заполненные смазочными материалами.

В маркировке частично закрытых изделий присутствуют индексы Z – одна стальная шайба или RS – контактное уплотнение из материала на основе каучука или силикона (в дешевых разновидностях используется пластмасса).

Полностью закрытый подшипник может долгое время работать вне корпуса. Он не требует обслуживания, поскольку еще на этапе сборки в узел внесены смазочные материалы.

Аналог закрытый каучуковыми уплотнителями 6303-2RS

Маркировка таких деталей: 6303 2RS (ряд производителей использует 2RSH) и 6303 ZZ (2Z). Первый закрыт контактным уплотнением, второй – металлическими шайбами.

Индекс C3 указывает на изделие с увеличенными тепловыми зазорами. Такой подшипник не заклинит при работе в условиях высокой температуры. N означает проточку по наружному кольцу.

Чаще всего вместо импортного оригинала можно использовать российский его аналог. Шарикоподшипник 303 имеет примерно такие же технические характеристики. Это детали одного размера и веса.

ГОСТ ISO Расшифровка
303 6303 открытый подшипник
50303 6303 N открытый подшипник с проточкой
60303 6303 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80303 6303 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160303 6303 RS с одной стороны закрыт заглушкой из каучука
180303 6303 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-303 6303 C3 открытый с тепловым зазором

Отечественная продукция также выпускается в нескольких модификациях. Расшифровка доп. обозначений соответствует принятой системе:

  • 60303 – односторонне закрытое изделие;
  • 80303 – две стальные шайбы;
  • 180303 – контактные уплотнения с обеих сторон;
  • 50303 – проточка по наружной обойме.

Иногда встречаются и разновидности с увеличенными зазорами, маркировка такого изделия – 76-303.

Применяемость

Подшипник 6303 используется в различном технологическом оборудовании. Встречается на перерабатывающих комбинатах, работает в станках и измерительной аппаратуре.

Аналог закрытый металлической шайбой 6303Z

Он применяется в ответственных механизмах отечественной техники. Работает в мотоциклах Ява и Днепр. Устанавливается в дизельные двигатели ЗМЗ и ЯМЗ. Эксплуатируется в генераторе авто Москвич М-412, в разных агрегатах тракторов Т-16, Т-25, ВТ-150Д.

Популярные производители

Лучшими в плане качества, но и самыми дорогими являются подшипники SKF, FAG, KOYO. За ними идут FBJ и продукция стран азиатского региона.

Российский аналог выпускают СПЗ-4 (Самара), ОАО «ГПЗ-2», VBF (23 ГПЗ, Вологда). Это низкая цена и высокая надежность.

Остались вопросы по подшипнику 6303 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Adblock
detector