Меню

Подшипник для роликов как выбрать

Подшипник для роликов как выбрать

1. Все о подшипниках
Строение, виды, размеры, стандарты ABEC, керамические или swiss — эта статья ответит на большинство ваших вопросов о подшипниках. А также немного практики, а конкретно — снятие пыльника.

В каждых роликовых коньках есть подшипники, их количество зависит от количества колес: по два на каждое колесо, между которыми находится втулка. Роль втулки – плотно сидеть между подшипниками и передавать боковое давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего – к раме. Таким образом, когда роллер при катании заваливает раму на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на раму, а не на подшипники. Это позволяет им вращаться при такой нагрузке и не ломаться.
Все подшипники для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. Это обеспечивает возможность ставить практически любые подшипники на колеса.

1.Внутреннее кольцо
2.Внешнее кольцо
3.Шарики
4.Клетка
5.Пыльник
6.С-кольцо

Роликовые подшипники наиболее часто используют трех видов: 608, 688 и 698. Первая цифра – тип подшипника – 6, означает, что подшипник относится к типу «single-row deep groove» (один ряд с глубокой канавкой). Это наиболее часто встречаемые подшипники. Вторая цифра указывает на серию подшипника. Существуют такие серии (от самой легкой к самой тяжелой):
8 – сверхтонкие
9 – очень тонкие
0 – сверхлегкие
1 – сверхлегкого давления
2 – легкие
3 – средние
4 – тяжелые
Третья и последняя цифра указывает на диаметр внутреннего кольца.
608 подшипник. Используется в большинстве роликов. Внутренний диаметр 8мм, внешний – 22мм, толщина – 7мм.
688 или микроподшипник. Используются в основном в беговых ролликах. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 16мм, толщина – 5мм.
698 подшипник. Еще их называют карликовыми (dwarf size). Используются довольно редко. Внутренний диаметр – 8мм, внешний – 19мм, толщина – 6мм.

688 микроподшипники отличаются тем, что внешний диаметр на 6мм меньше 608 подшипников, а толщина – на 2 мм, благодаря этому они обладают меньшей массой (стальной 608 подшипник весит около 12 грамм, 688 микроподшипник – около 4г), лучше защищены от пыли и влаги. Количество шариков обычно 9-11 (в 608 подшипниках 7 шариков, реже 6 или 8). Однако в обычные колеса такой микроподшипник просто так не поставить. Необходим специальный переходник под 688 подшипник и 688 втулки (они, как правило, чуть длиннее обычных втулок). Так как переходники делают, как правило, из легкого пластика, а 608 и 688 втулки примерно одинаковы по весу, то можно получить выигрыш в массе ролика. Например, на 4-х колесных роликах 608 подшипники в сумме весят около 96 г., что примерно равняется масса еще одного колеса. При замене на микроподшипники масса уменьшается примерно до 50г, что почти вдвое меньше. Это может совсем незаметно для обычных роликов, но для беговых это не так уж мало, когда масса рамы до 200г., а ботинка около 300г. Здесь снижение веса на каждые пару грамм уменьшает затраты энергии при беге, что особенно важно на длинных дистанциях. Однако 688 микроподшипники не так хорошо переносят неровные дороги или грубый асфальт. К тому же стоят намного дороже, из-за повышенной сложности производства.

Для удержания и разделения шариков служат клетки (или «сепаратор», как вам больше нравится). Обычно металлические, так называемого «ленточного» типа (Ribbon cage). Состоят из двух половинок, в которые запрессовывают шарики.
На подшипниках более высокого качества, а также на беговых, чаще используют клетки типа «корона» (Crown type cage), сделанные из различных синтетических полимеров или металлические. Состоят из одной цельной детали, легко одеваются и снимаются с шариков.

Стандарты ABEC
Также практически на всех подшипниках указывается классификация по шкале ABEС (Annular Bearing Engineering Council – англ. Ежегодный Совет Инженеров Подшипников). Чем большее число ABEC, тем выше точность

Источник

Подшипники в роликовых коньках: На что обратить внимание при покупке и какие выбрать

Лет 5 назад все мои друзья и знакомые, да и я с ними, покупали подшипники для роликов, ориентируясь только на точность шлифовки подшипника. Казалось, чем выше точность шлифовки подшипника — ABEC, тем быстрее будешь ехать: ABEC-5 ставили в агрессивы, для фрискейта выбирали ABEC-7, чтобы быстро ехать ABEC-9, а для слалома использовали вообще ILQ. Я перепробовал их все, спустя 1600 замененных подшипников, понимаешь, что на скорость влияет не только точность шлифовки шариков подшипника, а еще смазка, пыльники и материалы из которых их производят, не считая диаметра колеса.

Из чего изготавливают подшипники

Мы уже писали подробно рассказывали о материалах из которых изготавливают подшипники в этой статье. Кратко повторим:

Читайте также:  Ситроен с4 ступичный подшипник размеры

Шарики и точность шлифовки

Шарики в подшипниках бывают стальные и керамические. Керамика прочнее, но на скорости это почти никак не сказывается. Точность шлифовки подшипника тоже слабо влияет на скорость: большинство роллеров физически не способны набрать ту скорость, при которой будет заметна сильная разница. Реально ощутят разницу только спидскейтеры. Для них разница в сотую секунды может помочь завоевать победу.

Какие бывают сепараторы

Сепараторы на подшипниках бывают металлические и композитные. Как правило композитные быстрее, легче и не подвержены коррозии. Если знаете, что вас на роликах ожидают водные процедуры — композитные ваш выбор. После попадания под дождь или в воду их можно будет почистить и смазать. Металлические могут заржаветь и заклинить. Такие после промывки и смазки все равно будут шуметь.

О пыльниках

Пыльники бывают трёх типов: металлические несъемные, съемные металлические и съемные обрезиненные. В подшипники с металлическим пыльником сложнее попасть пыли, но они ржавеют от попадания влаги. Обрезиненные больше защищены от коррозии. Если подшипник забился пылью или вы попали под дождь — его нужно пересмазать.

Смазка — главная составляющая подшипника

Смазка в подшипниках бывает густой и жидкой. Густую используют в промышленных подшипниках, например на заводах или в машинах. Там важна долговечность, нужная скорость вращения достигается за счёт двигателей, а не мышц человека. Жидкую и средней густоты смазку используют в подшипниках для роликов, лонгбордов, лыжероллеров.

Какие подшипники купить?

Выбор подшипников зависит от того как вы катаетесь. Любите ли вы кататься в дождь, катаетесь в зале или на улице, катаете слалом или слайдите. Подберем подшипники под каждый стиль катания:

Подшипники для слалома

В слаломе спортсмены используют подшипники с жидкой смазкой, которая не сопротивляется кручению подшипника. Под эти критерии подходят следующие подшипники:

Эти подшипники имеют прорезиненный пыльник и нейлоновый сепаратор, смазаны силиконовой смазкой, поэтому достаточно хорошо вращаются для того чтобы катать слалом.

Подшипники смазаны гелем Twincam, он специально разрабатывался для применения в подшипниках для роликовых коньков. Съемный металлический пыльник препятствует попаданию пыли внутрь подшипника.

Слайды

В слайдах при разгоне важна скорость, а при торможении важно чтобы подшипники выдерживали нагрузку. Для этого подойдут:

Подшипники смазаны синтетическим маслом, нейлоновый сепаратор не потеряет форму. Шарики из хромированной стали достаточно прочные, чтобы выдержать нагрузки.

Wicked ABEC-7

Такие же как 9-ки, но точность шлифовки подшипника ниже. Оснащены прорезиненным пыльником с одной стороны для быстрой промывки и смазки.

Seba Storm RCRS TwinCam

Эти подшипники выдерживают очень большие нагрузки, достаточно быстрые и защищены от попадания пыли и влаги. Поэтому они также подходят для следующей категории.

Катание по грязи, в песке и воде

Тут есть несколько вариантов:

Craft 608 ABEC-7

Эти подшипники самые бюджетные подшипники на рынке, поэтому когда они испортятся, их не жалко будет выкинуть. Они смазаны густой промышленной смазкой, поэтому она будет довольно долго вымываться водой и в подшипники сложнее будет попасть пыли и грязи, но по этой же причине они будут медленно крутиться. Чтобы раскатать Craft придётся проехать 50 км.

Wicked SUS RustProof

Эти подшипники устанавливают на внедорожные ролики. Они также как и Seba Storm защищены от коррозии и смазаны гелем Twincam.

Спидскейтинг и спидслалом

В этих дисциплинах очень сильно важна скорость. Поэтому здесь лучше всего подойдут подшипники, которые хоть немного могут ее увеличить.

Zodor Speed Skating

В этих подшипниках в стальной обойме установлены керамические шарики в полимерный сепаратор. Они смазываются маслом, которое снижает трение и не мешает крутиться подшипнику.

Подшипники для агрессивного катания

В агрессивном катании важно, чтобы подшипники были прочными — выдерживали приземления с большой высоты. Скорость уходит на второй план. Тут отлично подойдут Craft, но предварительно их нужно будет раскатать. Еще один вариант:

Wicked ABEC-5

Эти подшипники отлично выдерживают приземления с большой высоты. А за счёт того, что они смазаны силиконовой смазкой, они будут достаточно быстро ехать и их не придётся раскатывать.

Катание в зале

Для катания в зале подойдут любые подшипники, но мы подобрали лучший вариант по соотношению цены и качества:

Flying Eagle ABEC-7

Это штатные подшипники в большинстве моделей Flying Eagle. Они смазаны силиконовой смазкой, что позволяет им отлично крутиться. Но они плохо подходят для города. Между пыльником и обоймой есть расстояние, куда может попасть городская пыль. На роллердромах это не так критично, т.к. там почти нет пыли.

В заключении добавим: не забывайте, подшипники — это лишь одна из многих составляющих ролика. Колёса тоже играют огромную роль и довольно сильно влияют на ходовые качества ваших роликов.

Читайте также:  Стиральная машина вятка катюша ремонт своими руками замена подшипника

Купить подшипники для своего стиля катания можно здесь.

Источник

Как выбрать подшипники для роликов

При выборе подшипников для роликов важен стиль езды и вес пользователя. Последний критерий учитываем обязательно, поскольку эта часть ролика рассчитана выдерживать конкретные нагрузки. Если не учесть это, они прослужат не дольше одного сезона.

На что обращаем внимание при выборе подшипников:

1) Никогда не покупайте промышленные изделия – у них нет наката. Вам нужно много толкаться, чтобы поддерживать скорость, ноги будут дико уставать

2) Должна использоваться силиконовая или жидкая смазка, она обеспечит максимальный накат, сэкономит вам кучу сил.

3) Чтобы выбрать подшипники для детских роликов, нужно руководствоваться одним правилом. Они должны иметь хороший накат, это сильно облегчит жизнь ребенку.

4) При весе больше 100 кг – не использовать дешевые подшипники, стоимостью меньше 800 грн. Есть шанс откатать месяц, после чего они развалятся.

5) Лучше всего присматриваться к известным производителям: Seba, Flying Eagle, Powerslide, Freestyle. Эти бренды продаются не первый год и зарекомендовали себя хорошо. На них есть гарантия 6 месяцев.

Выбираем подшипники для роликов по точности


Что такое точность – Abec или Alq, она бывает 3, 5, 7, 9. Чем выше значение, тем лучше качество, меньше люфтов, соответственно, больше наката. Я рекомендую всегда использовать Abec-9. Они немного дороже abec-7, но прослужат дольше.

Зная вышеперечисленную информацию, вы уже можете сделать свой выбор. Но есть еще немного тонкостей.

Подшипники делятся на разборные и не разборные. Разборной обычно имеет резиновый пыльник или стопорное кольцо, их очень легко открыть с помощью иголки. Запресованный открывается ножом. Оба варианта обеспечивают доступ ко внутренностям, поэтому особой разницы нет. Главное, чтобы у пыльника было небольшое расстояние между внутренним кольцом. Этот критерий определяет, как легко попадает пыль или песок внутрь.

Количество шариков. Большинство имеют 7 шариков, но есть на 6 шариков. Чем меньше шариков, тем лучше накат. Но из-за этого они не подходят для прыжков выше 1 метра в высоту: хуже распределяют нагрузку после прыжка.

Стиль катания

Этот параметр ощутимо влияет на то, какие подшипники вам следует выбрать. Надеюсь, вы знаете какие бывают стили катания на роликах, если нет – прочтите статью по ссылке. Напомню стили: слалом, слайды, фитнес, прыжки, езда по городу.

Для стилей слалом, фитнес, езда по городу и слайдов, можно выбирать модели с 6 — 7 шариками, желательно с максимальным накатом. От этого напрямую зависит, насколько легко вы сможете передвигаться.

Для прыжков лучше использовать изделия с 7 шариками. Они лучше распределяют нагрузки после прыжков и дольше прослужат,

Теперь вы знаете как выбирать подшипники для роликов, можете приобрести эти товары в моем специализированном магазине для роликов Roller Shop по ссылке. Там вы найдете товары самых популярных производителей и подшипники под любой стиль езды.

Источник

Все о подшипниках для роликовых коньков: выбор, строение, уход

Роликовые коньки, как и любой другой спортивный снаряд, где есть элемент вращения — нуждаются в хороших подшипниках. Подшипники для роликов — залог хорошего разгона и наката. Так давайте разберемся, чем отличаются подшипники для роликовых коньков и как подобрать подходящие для Ваших роликов.

Какие подшипники выбрать для роликовых коньков?

Всего на пару роликовых коньков с 4-мя колесами приходится 16 подшипников. На рынке существует множество предложений, но мы рекомендуем отдавать предпочтение качественным брендам, купленным в специализированных магазинах, например: Twincam, K2, Seba, Powerslide и другие.

Каждый добросовестный производитель маркирует подшипники специальным номером, указывающим на точность настройки механизма. Более точный механизм — более скоростной, но менее прочный. Поэтому здесь важно найти золотую середину.

Чаще всего, подшипники для роликов маркируются аббревиатурами ABEC или ILQ. Все вместе выглядит так: ABEC 5 или ILQ 7.

Также подшипники бывают изготовлены из разных материалов и сплавов. Из титана — самые «неубиваемые». Керамические — самые скоростные, почти не боятся влаги: но самые хрупкие.

Подшипники для детских роликов

Чаще всего, детям покупают раздвижные фитнес-ролики, для которых будет достаточно подшипников от ABEC 3 до ABEC 5. Такие варианты развивают среднюю скорость, что помогает ребенку увереннее делать первые шаги в катании на роликах. Кроме того, они достаточно прочные, что увеличивает срок их эксплуатации. Если ребенок катается профессионально, и Вы купили ему слалом или фрискейт ролики, здесь понадобятся более накатистые подшипники: от ABEC 7 до ABEC 9.

Подшипники для фитнес роликов

Среди фитнес роликов наблюдается большой разбег по уровню катания и техническим характеристикам. В бюджетных моделях прогулочных роликов для взрослых, как правило, стоят подшипники ABEC 5, что вполне удовлетворяет характеристикам для размеренного катания. Если речь идет о фитнес роликах, которые по характеристикам уже ближе к спидскейт-моделям (для скоростного катания), то нужно отдавать предпочтение скоростным подшипникам типа ABEC 7-9 или ILQ 7-9.

Читайте также:  Подшипник ва213 633667 skf

Подшипники для фрискейт/слалом роликов

Если Вы катаетесь в стиле фрискейт, тогда Вы знаете, что ролики испытывают повышенные нагрузки, поэтому подшипники должны быть не только быстрыми и накатистыми, но и достаточно прочными. Поэтому не стоит гнаться за супер-точными подшипниками, вполне достаточно будет ABEC 5-7, которые чаще всего стоят на таких моделях.

Когда мы говорим о слаломе, то ждем от подшипников быстрого разгона: для лучшей маневренности и хорошего наката, который требуется при выполнении таких элементов как «Монолайн». Можно поискать специальные подшипники для слалома типа ILQ9 Pro Slalom.

Подшипники для спидскейт-роликов

Быстрее и накатистее — вот принцип выбора подшипников для спидскейтинга. Варианты ниже ILQ 7 или ABEC 9 — не рассматриваем! Есть также специализированные подшипники типа Abec 9 (HTO PRO): любителям скорости нужно поискать такие. Или рассмотрите керамические модели: очень скоростные и накатистые, с минимальным трением.

Подшипники для агрессивных роликов

Прочность — вот главное качество подшипников для агрессивных роликов. Прыжки, приземления, слайды: постоянная нагрузка может быстро привести неподходящие подшипники в негодность. Усиленные ABEC 5 — то, что нужно.

Разобрались? Тогда давайте рассмотрим, как за ними ухаживать, и когда пора подшипники менять?

Строение подшипника

Подшипники считаются расходником для роликов — то есть элементом, который в плановом порядке может прийти в негодность. Чтобы понять, почему это происходит и как увеличить срок службы подшипников, входящих в комплектацию купленных роликовых коньков, стоит рассмотреть его строение:

Важно сказать, что любые подшипники (кроме керамических) боятся прямых контактов с водой. — Да-да, и даже те, которые со специальной водоотталкивающей смазкой. Поэтому, если Вы хотите, чтобы они послужили как можно дольше — не допускайте этого. Ничего страшного, если Вы попали в небольшой дождь: просто хорошо высушите роликовые коньки. А вот езды по лужам и мытья роликов под струей воды категорически стоит избегать. Врагами подшипников, помимо воды, являются грязь и песок. Многие сталкиваются с тем, что ролики во время катания начинают греметь: так вот, это наверняка в подшипники что-то попало. Как это исправить?

Подшипники можно и нужно чистить и обязательно регулярно смазывать. Это касается как разборных, так и неразборных моделей.

Как почистить подшипники

Вы уже ознакомились со схемой строения подшипников и быстро поймете, как их разобрать и почистить. Чистка разборных и неразборных моделей немного отличается, поэтому определитесь, какие у Вас. В разборных моделях присутствует стопорное кольцо, а в неразборных, как Вы уже догадались, его нет.

Как почистить разборные подшипники:

После того, как Вы вытащили подшипники из колес, тщательно протрите их сухой тряпкой. Подцепите тонким предметом, типа пинцета, стопорное кольцо. После того, как вы потянете за него, у Вас образуется достаточное пространство, чтобы подцепить и вынуть пыльник. Перед Вами внутренняя часть подшипника, которую мы и будем чистить и/или смазывать. Поместите подшипники в «Уайт спирит» и оставьте их на некоторое время. Также, можно аккуратно потрясти контейнер с жидкостью для лучшего очищения.

Как почистить неразборные подшипники:

С неразборными подшипниками для роликов вопрос обстоит труднее. Отсутствие стопорного кольца приводит к тому, что пыльник вынуть сложнее. Подцепите пыльник с внутренней стороны ножичком с узким лезвием. И, как консервную банку, аккуратно отгибайте по кругу. Осторожно, если погрузить нож слишком глубоко, то можно задеть сепаратор. В открытом виде поместите подшипники в «Уайт спирит» и оставьте их на некоторое время. Также, можно аккуратно потрясти контейнер с жидкостью для лучшего очищения.

Смазка подшипников

После того, как Вы почистите подшипники, удалив раствором грязь и старую смазку, необходимо заново смазать их. Для этого используется специальная смазка, которая часто идет в комплекте к подшипникам. Если такой у Вас нет, ищите ее в специализированных магазинах роликов.

Существует два основных вида смазки. Жидкая и пластичная. Жидкую проще нанести, но чаще нужно обновлять. Смазку необходимо обновлять, в среднем, каждые 60-80 откатанных километров.

После ухода разборный подшипник можно защелкнуть обратно, а неразборный просто поместите открытой стороной внутрь колеса.

Если все же чистка и уход Вам не помогли, и Вы чувствуете, что подшипники «уже не те»: стучат, хуже разгоняются, меньше держат накат — пора менять.

Если у Вас остались вопросы, Вы всегда можете задать их в комментариях или по телефону, и мы поможем Вам разобраться. Приятного катания!

Источник

Adblock
detector