Меню

Подшипник для стелс навигатор 300

Как отремонтировать каретку велосипеда Stels?

Велосипеды Stels пользуются большой популярностью на российском рынке. Они завоевали широкую популярность благодаря низкой стоимости и высокому качеству. В линейке велосипедов Stels можно найти модели как для опытных, так и начинающих райдеров. Каждый байк заслуживает отдельного внимания.

Велосипед состоит из сотни разных деталей. Одной из таких деталей является каретка велосипеда Стелс. Что это такое? Это важный узел, без которого не обходится ни один велосипед. Он обеспечивает соединение рамы с системой. Благодаря этому обеспечивается вращение шатунов с педалями.

Каретка велосипеда Стелс — предназначение, конструкция

Каретка передаёт крутящий момент от педалей к колесу. Это и есть основное назначение. Кроме этого, она соединяет велосипедный остов и шатуны.

В среднем сегменте рамы есть так называемый стакан. В стакане расположена эта деталь. Теперь рассмотрим конструкцию.

Подшипниковый узел состоит из таких частей:

  1. Шлицы. Шлиц — это углубление в изделии. В этом месте крепятся шатуны.
  2. Ось. Ось является главным элементом, єто специальная подвижная часть. Ось расположена внутри корпуса каретки. Ось бывает нескольких видов: шлицевой стандарт (Howitzer), ISIS, Octalink от компании Shimano, под квадрат (самый популярный вид), под клин (ненадежный вид). Ось является источником типизации.
  3. Чашка. Велосипедная чашка используется для закрепления устройства в специальном стакане. Существует несколько типов крепления. Каждый тип крепления имеет преимущества и недостатки. Велосипедная чашка имеет несколько стандартов. Этот элемент вворачивается в раму или запрессовывается специальным способом.
  4. Корпус. Корпус является важным элементом детали. Корпус защищает все компоненты от повреждений. На корпус крепятся подшипники.

Виды каретки

Каретка велосипеда Стелс бывает двух видов:

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Закрытая

Каретки закрытого типа часто называют «картриджными».

Система закрытого типа состоит из двух элементов:

Эти элементы устанавливаются в прочный корпус. После этого, корпус монтируют в велосипедную раму. Система закрытого типа пользуется большим спросом, поскольку уже не раз доказала свою практичность.

Рассмотрим преимущества:

  • Неприхотливость. Все элементы неприхотливы. Деталь может использоваться в плохих условиях.
  • Не требуется техническое обслуживание.
  • Защита. Корпус надежно защищает все элементы от воздействий внешней среды.

Открытая

Каретка открытого типа — это специальный вал. Этот вал вращается за счет подшипников.

Система открытого типа состоит из таких элементов:

Рассмотрим недостатки системы открытого типа:

  1. Заедание. При сильном затягивании чашек может возникнуть заедание.
  2. Люфт. Если чашки ослаблены, тогда может возникнуть люфт.
  3. Загрязнение. Система открытого типа может подвергаться загрязнению. При загрязнении возникают неисправности.
  4. Низкая надежность элементов.
  5. Система открытого типа не имеет защиты.

Как определить неисправность каретки?

Определить неисправность каретки можно такими способами:

  1. Если изменились эксплуатационные характеристики.
  2. По внешним признакам.
  3. На слух.
  4. Провести техническое обслуживание.

На что необходимо обратить внимание?

  • Скрип при вращении педалей. Возможно, это свидетельствует о том, что произошло разрушение подшипников. В таком случае нужно провести комплексный ремонт.
  • Заклинивание механизма. При возникновении заклинивания необходимо осмотреть каретку. При необходимости проведите ремонт.
  • Стук в каретке. Стук может произойти по разным причинам. Для устранения стука необходимо подтянуть конусы. Если не помогает и это, тогда необходимо отрегулировать подшипники. Для этого нужно использовать специальные инструменты.
  • Ось вращается с трудом. В таком случае необходимо провести профилактику узла. Если не помогает это, тогда нужно отрегулировать специальные подшипники.

Ремонт каретки велосипеда

Каретка велосипеда Стелс— это подшипниковый узел, который обеспечивает функцию крутящего момента шатунов. Эта деталь требует обслуживания. Ремонт кареточного механизма велосипеда можно сделать своими руками или воспользоваться услугами мастерской. Для ремонта и обслуживания вам потребуются специальные инструменты.

Читайте также:  Ока шумит выжимной подшипник

Инструменты для съема каретки

Для ремонта подшипникового узла потребуется какой набор инструментов:

  • шлицевой ключ (главный инструмент);
  • специальный ключ;
  • разводной ключ;
  • выжимка шатунов;
  • отвертка;
  • рожковый ключ.

Извлечение каретки

Существует несколько видов шатунов. Одни шатуны необходимо откручивать стандартным ключом. А для вторых нужно использовать специальный съемник.

При извлечении механизма необходимо руководствоваться одним правилом — детали начинают снимать с левостороннего участка.

Рассмотрим алгоритм действий:

  1. Сначала необходимо перевернуть велосипед в ремонтное положение. Велосипед должен быть зафиксирован. При необходимости велосипед можно перевернуть на сиденье.
  2. На педалях расположена специальная заглушка. Эту заглушку нужно стянуть при помощи отвертки.
  3. Полость необходимо смазать какой-либо смазкой. После этого выкрутить болт. Для этого нужно использовать специальный съемник.
  4. В полость шатуна необходимо установить специальный съемник. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить механизм. После этого нужно ввинчивать деталь.
  5. Теперь необходимо закрутить болт. Для этого используем обычный гаечный ключ. После этого освободите ось.
  6. Места крепления нужно очистить специальной смесью (WD-40 или керосин).
  7. Теперь нужно открутить шайбу. Для этого используйте стандартный гаечный ключ.

Второй этап:

  • В шлицевое отверстие нужно вставить специальный съёмник. После этого нужно выкрутить чашу механизма при помощи разводного ключа.
  • Теперь съемник необходимо вставить, с другой стороны. Также нужно выкрутить чашу.

Чистка

Как правильно провести очистку деталей?

  1. Места крепления и подшипники покрываются специальной смазкой.
  2. Бензином прочищается резьбовая часть детали.
  3. При необходимости поврежденные детали нужно заменить

Сборка и установка механизма

Сборка детали осуществляется обратно процессу извлечения.

Рекомендации по установке и сборке механизма:

  • Сбор механизма осуществляется справа.
  • Чашу и резьбу нужно смазать смазочным средством.

Источник

Втулки для велосипеда

Как выбрать втулку для велосипеда

Рассмотрим какие параметры желательно знать, если вы собираетесь приобрести велосипедную втулку.

Материал корпуса

Стальные втулки тяжелые и недорогие. Втулки из алюминиевого сплава популярнее, легче и не уступают стальным по прочности.

Способ крепления

Крепление на гайках простое и надежное, такие втулки ставятся как на горизонтальные, так и на вертикальные дропауты.

Крепление на эксцентриках удобно, поскольку колесо снимается без использования дополнительных инструментов. Такие втулки ставятся только на вертикальные дропауты.

Втулки на осях имеют в своем корпусе сквозное отверстие, в него вставляется ось вилки или рамы. Эта технология дорогого и продвинутого сегмента.

Количество спиц

Количество отверстий для спиц должно совпадать с количеством таких отверстий в ободе. В настоящее время наиболее распространены стандарты на 28, 32 или 36 спиц, но встречаются и другие.

Тип подшипника

Опустив нюансы для любительского сегмента можно утверждать, что втулки на насыпных подшипниках менее надежны. При обслуживании требуют тщательной регулировки и в запущенных случаях не подлежат восстановлению.

Втулки на промышленных подшипниках напротив отличаются высокой надежностью, хорошим накатом и ремонтопригодностью. Даже в самых запущенных случаях подшипник можно заменить, и втулка заработает как новая.

Отметим, что Shimano используют насыпные подшипники типа «конус-чашка» во всех своих втулках, даже в профессиональном и экстремальном сегменте. Это объясняется их высокой прочностью и способностью эффективно распределять боковые и вертикальные нагрузки, что обеспечивает плавное вращение и долговечность.

Тип тормозов

Педальные или ножные тормоза — тормоз встроен в корпус втулки.

Роллерные тормоза — есть специальное крепление под роллер.

Ободные тормоза, в том числе V-brake — втулка без креплений и механизмов.

Дисковые торомоза на 6 болтов — есть крепление для тормозного диска на 6 болтов.

Дисковые тормоза Center Lock — есть крепление для тормозного диска стандарта Center Lock.

Читайте также:  Подшипник koyo 6303rmx размер

Физические размеры

O.L.D или посадочный размер — это расстояние между дропаутами рамы или вилки, в которое устанавливается втулка.

Для передних втулок посадочный размер обычно составляет 100 или 110 мм. На фэтбайках используется стандарт 135 мм.

Для задних втулок самое популярное значение 135 мм, для трековых и шоссейных велосипедов — 120 или 130 мм, для фэтбайков — 170 мм.

Длина оси задней втулки

Длина оси задней втулки с креплением на гайках может быть двух размеров: стандартная для взрослых велосипедов и удлиненные для детских. Она нужна для установки дополнительных колес.

Параметры фланцев

Межфланцевые расстояние и диаметр фланца по центрам отверстий для спиц. Диаметр фланца может быть разным для левой и правой стороны.

Эти параметры влияют на длину спиц, если вы хотите, чтобы она не изменилась, подбирайте параметры фланцев равными старой втулке.

Тип задних звезд

Задняя втулка под переключение скоростей может быть под трещотку, тогда на втулке предусмотрена специальная резьба — такие втулки менее надежные из-за большой нагрузки на ось.

Под кассету, тогда втулка включает в себя барабан, на который одевается кассета — это более современный стандарт и такие втулки более надежны.

Технология Micro Spline представляет из себя барабан из легкого алюминиевого корпуса с 22 шлицами, который позволяет ставить кассеты с 10 зубьями. Более мелкие и чаще распроложенные шлицы надежно удерживают кассету и снижают риск повреждений. Втулки с барабаном Micro Spline подходят для новых кассет Shimano серий XTR, XT и SLX.

Динамо-втулки и планетарные втулки

Отдельно расскажем о динамо и планетарных втулках.

Динамо — это передние втулки со встроенным электрогенератором, он может питать фонари велосипеда и даже зарядку для гаджетов. Такие втулки пользуются популярностью у туристов.

Планетарные втулки — это задние втулки со встроенным механизмом переключения передач. Они удобны в использовании и защищены от внешних повреждений, но достаточно дорогие и тяжелые, а также не переносят жестких условий эксплуатации, поэтому в основном используются на городских велосипедах.

Купить втулки для велосипеда

В интернет магазине СтелсВело можно купить втулки или запчасти для велосипедной втулки по низким ценам.

Доставляем втулки для велосипедов по Москве, Московской области и всей России.

Мы работаем с транспортными компаниями СДЭК, Деловые Линии и Энергия. Стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа на сайте.

Если у вас остались вопросы вы можете задать их по телефону +7 (495) 215-12-42, или сделайте заказ на нашем сайте, и мы свяжемся с вами

Источник

Меняем подшипники в каретке велосипеда STELS NAVIGATOR 300

Показать панель управления

  • Опубликовано: 26 дек 2019 veröffentlicht
  • В этом видео я расскажу как заменить подшипники в каретке велосипеда «Стелс навигатор 300». Заострю ваше внимание на важных моментах и поделюсь своими лайвхакоми.😉
    Приятного просмотра.
    Мы в социальных сетях:
    Сайт магазина velosportmaster.by
    Мы в VK club104442784
    Мы в ОК ok.ru/group/55469120487648
    Мы в instagram velosportma.
    Мы в Тik Тok www.tiktok.com/@velocportmast .

Комментарии • 136

Який бицигли грязный это пиздец

Ааа это же Вы велосипед ребенку подарили ?

На 300й стелс можно вместо шариков поставить промподшипники в переднюю, заднюю и втулку каретки? Если нет, то какие размеры у оригинальных подшипников?
Съездил на 80 км с барахлом на своем 300м (все сток, кроме высокого выноса руля и советских педалей), доехал без приключений, но появились небольшой люфт заднего колеса и сверчки, когда ехал по кочкам

Читайте также:  Подшипник ступицы прицепа вмз

Хочу заменить такую же каретку на картридж-каретку 118 мм на промподшипниках.

То же самое) Сегодня нашел картридж 68/ 119 думаю подайдет

Саламалейкум брат, у меня стелс навигатор 300 men хочю картридж поставить но не знаю данные картриджа которые подходит к нему поможешь?

И ещё подскажите пожалуйста где можно для стелса найти такие же заглушки а то все магазины в своем городе пробегал и везде мне говорят что у них такое не продается?

Спасибо за подсказку, но есть вопрос с правой стороны там где стоит средняя звезда не могу даже гаечным ключом на 36 сорвать с рамы ещё одну гайку. Подскажите пожалуйста как быть что делать ведь этот люфт уже надоел. У меня стелс 300 с прямой рамой. Буду благодарен за помощь.

Это же не подшипники, а скорее ретро подшипники.

Ох ты,даже 2 подшипника)
Автор,респект за юмор)))

У этого стелс проблемный шатун тоже такой велик есть и те же проблемы.

У меня вопрос))) спасибо вам, очень полезное видео. Особенно, когда карету разбирал пьяный дядька, а собирать мне)

Жаль, что вы в Бобруйске. У меня вопрос))) , в Минске знаете хороших спецов? Есть два велика под ремонт, stels 500 and gt 2.0

Если были так убиты подшипник почему не залезли в заднее колесо и в переднее для замены подшипников? Я просто не знаю возможно их уже меняли но всё равно стоило туда залезть

Ага меня тоже удивило это. Хотя понять можно. Скоро клиент подкатит велик на ремонт именно по этой причине. И опять денюшки

А как смазка для каретки называется? А то слушал и все равно отчетливо непонятно название. Спасибо.

У меня Навигатор 305 односкоростной, можно ли поменять каретку на промподшипник? На 300-м и 305 — м Навигаторе одинаковые размеры каретки?

Здрствуйти мненада валпачибник виможити принисти ваши номер аставти пазвоним закзват

Одного не пойму почему завода не ставят эти каретки не убиваемые?

Я поменял подшипники закрутил все нормально а проедешь опять люфт на вале туда сюда почему подскажите

А если ваш поставить не правильно длинной стороной на оборот люфт может быть

Большое человеческой спасибо! Здоровья Вам и жену хорошую! )))))))) Благодаря Вашему видео поняла, как работает каретка, что надо делать, и починила папин Стелс.

Ни чего себе. Починила папин стелс. А папа сам не смог. Ну не моё дело. Но вы большая молодец

В цивилизованных странах такие узлы как каретка, педали считаются одноразовыми и не ремонтируются, а по истечение срока службы просто меняются целиком в веломастерских.
А тут что-то шаманят, по локоть в смазке, при этом убито полдня (а то и весь день), поиск подшипников и соответствующего инструмента. И главное — даже после успешного ремонта оно обычно работает меньший срок, чем новое оригинальное.
Люди, во имя чего вся эта ебля?
Обычная каретка стоит около 10-15 евро, комплект обычных педалей 6-15 евро. И работа около 10-15 евро. Так стоит ли вымазываться по локоть, м.б. пусть свою работу делают специально обученные люди?

Ну просто пзд..#ц ))
Так рассуждать может только какой-то сьінок миллионера или долбанний мажор😲

Кстати чашку можно выкрутить легко газовым («водопроводным») ключом. И не надо по ней стучать молотком.

Такой простой Stels разве бывает?
А переключатели скоростей, три звезды на педальном узле и шесть-семь на заднем колесе?

Источник

Adblock
detector