Меню

Подшипник полуоси ваз 2115

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Радиальные и ударно – осевые нагрузки на подвеску современных автомобилей Лада приводят к выходу из строя заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114, замену которого производитель регламентирует проводить не реже сто тысячного пробега, а учитывая состояние полотна на отечественных дорогах, срок данного ремонта наступает значительно раньше.

Устранение такой неполадки начинается с выбора новой детали, которая должна обладать высоким качеством для долго безаварийного срока эксплуатации и подходящего для ремонта инструмента.

Перечень требуемых запчастей и инструмента

На отечественном рынке запчастей представлен большой ассортимент деталей для замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115 и схожих моделей, но при выборе, стоит обратить внимание на те, которые имеют допуск автопроизводителя, подтверждая тем самым свое качество, а именно:

  • задний ступичный подшипник (ориг. арт 2108 – 3104020 – 00);
  • стопорные кольца 2 шт (арт. RG2108 – 3104800);
  • гайка ступицы с предохранительной шайбой (арт. арт. RG2108 – 3104800);

Выполнить быстро, надежно и не повредив другие узлы подвески, работу по замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2115, возможно с применением следующих инструментов:

  • рожково-накидные ключи (идут набором от 8 до 21 мм);
  • накидные торцевые головки (набор от 8 до 24 мм);
  • автомобильный домкрат;
  • накидная головка на 30 мм и удлиненный вороток;
  • динамометрический ключ;
  • тонкие круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • специализированный выпрессовщик подшипников;
  • специализированный ступичный съемник;
  • молоток;
  • набор отверток;
  • флакон WD 40;
  • корщетка;
  • перчатки для безопасности рук.

Стоимость устранения данной неполадки на площадках официальных дилеров составляет от 3500 до 4000 рублей (на конец 2018 года), небольшие частные мастерские гаражного типа, оценивают ее от 2000 до 3000 рублей. Наличие же вышеупомянутых деталей и инструмента, а так же простых автослесарных навыков, позволит владельцу без особых трудностей провести ремонт своими руками.

Этапы самостоятельного ремонта

Весь процесс самостоятельного ремонта, можно условно разделить на несколько этапов, внимательно ознакомившись с которыми, любому владельцу станет понятно, как починить машину, не обладая при этом навыком профессионального автослесаря, достаточно выполнить следующие пункты:

  1. Необходимо загнать автомобиль в помещение с ровным полом, заглушить, включить первую передачу на КПП, подложить под передние колеса упор для безопасности, снять заднее с нужной стороны, предварительно домкратом приподняв машину. Здесь важно учитывать, что ставить на ручной стояночный тормоз транспортное средство нельзя, иначе снять тормозной барабан и разобрать задний ступичный узел будет невозможно.
  2. Сняв колесо, приступаем к откручиванию гайки крепления задней ступицы, которая имеет свойство быть сильно затянутой от вращательных осевых нагрузок, поэтому возможно понадобиться приложить максимально возможное усилие для ее срывания.
  3. На этом этапе приступают к снятию тормозного барабана. Крестообразной отверткой выкручивают винты, которыми крепится барабан. Затем аккуратно (через небольшой брусок), стучим по барабану молотком с обратной стороны по всей его поверхности (предварительно перед демонтажем, желательно обработать его посадочное место жидкостью WD 40 и обработать корщеткой, что заметно упростит снятие детали).
  4. Следующим шагом, необходимо демонтировать ступицу с ее оси, для этого необходимо воспользоваться специальный съемником, который аккуратно снимет деталь. Тут стоит учесть, что внутренняя обойма ступичного подшипника может остаться на оси, и выпрессовать ее возможно двумя способами: с помощью ступичного съемника, или применяя зубило, аккуратно сбить молотком.

  • Далее приступаем к выпрессовыванию самого старого подшипника из посадочного места в ступице, для чего снимаются два стопорных кольца, и на прессе или применяя специализированный съемник удаляем его оттуда. При отсутствии пресса или съемника, можно обойтись молотком, просто аккуратно выбив старый подшипник из узла задней подвески.
  • Полностью демонтировав старую деталь, необходимо тщательно очистить от грязи все посадочные места и ось на цапфе (грязеотталкивающий щиток задних тормозных колодок), после чего все внимательно осматривается на наличие различных повреждений, и в случае их обнаружения, поврежденный узел надо заменить на новый.
  • Смазывается посадочное место подшипника и в ступице и на ее оси, далее он аккуратно впрессовывается или забивается молотком через буфер (в основном используют старую обойму подшипника), устанавливаются стопорные кольца на свои места, и собранный узел монтируется на ось, после чего закручивается фиксирующаяся ступичная гайка.
  • Оставшиеся детали собираются в обратном разбору порядке.
    • Также смотрите поэтапное выполнение работ с объяснением мастера на видео:

    Источник

    Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на ваз 2114, 13, 15

    Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с необходимостью замены заднего ступичного подшипника на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

    Для выполнения работ вам потребуются следующие приспособления:

    Съемник внутренних стопорных колец;

    двух- или трехзахватный съемник.

    Снимаем задний ступичный подшипник

    1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы
    2. Отгибаем замятый край гайки на оси ступицы
    3. Берем торцевой ключ на 30 и ослабляем затяжку гайки
    4. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем с него колесо и тормозной барабан.
    5. Откручиваем гайку и снимаем упорную шайбу
    6. При помощи съемника спрессовываем ступицу с оси вместе со подшипником.
    7. Если подшипник развалился, то его можно снять двузахватным съемником. Для этого есть специальные выемки на подшипнике
    8. Устанавливаем нашу ступицу в тиски
    9. При помощи съемника сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника
    10. При помощи чашечного съемника выпрессовываем подшипник

    Установка ступичного подшипника

    Будьте внимательны! При установке подшипника усилие нужно прикладывать только к его наружному кольцу.

      Берем наружное кольцо от старого подшипника и используем его как оправку при запрессовывании в ступицу новый подшипник

    При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо подшипника

    Устанавливаем ступицу обратно на ось

  • Ставим на место упорную шайбу и слегка наживляем гайку ступицы
  • Закручивая гайку, постепенно напрессовываем подшипник на ось.
  • Устанавливаем тормозной барабан на место и прикручиваем колесо
  • Убираем домкрат
  • Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м) и керним край гайки в проточку на оси.
  • Ставим колпак на место.
  • Видео по замене заднего ступичного подшипника на ваз:

    Источник

    Подшипник полуоси ВАЗ 2115

    Чтобы правильно подобрать и купить подшипник полуоси ВАЗ 2115, нужно обратить внимание на некоторые моменты. Подшипники имеют промышленный индекс, индекс аналогов и автозаводской артикул. Подбирать подшипник полуоси ВАЗ 2115 нужно по ВИН номеру автомобиля и каталогам. Подшипник полуоси должен быть рассчитан на скорость вращения в автомобиле. Лучше покупать подшипники оригинальных производителей или проверенных аналоговых.

    Подшипник полуоси ВАЗ 2115 – не тот узел, на котором можно экономить. Подшипник полуоси по рабочему механизму бывает шарикового и роликового типа. По конструкции подшипники бывают открытые и закрытые. Закрытые подшипники состоят из наружного и внутреннего кольца, тел качения (шариков, роликов), сепаратора и уплотнительного кольца (защитного кожуха, шайбы).

    Стоимость подшипника полуоси ВАЗ 2115:

    Варианты: Цена
    Подшипник полуоси от 1100 руб.
    Подшипник полуоси, в сборе от 5500 руб.

    Купить подшипника полуоси ВАЗ 2115:

    Внутри закрытого подшипника ВАЗ 2115 находится рабочая смазка, заложенная на заводе-производителе. Промывке и смазке такая запчасть не подлежит. В роликовых подшипниках может быть несколько дорожек роликов. Среди шариковых наиболее распространены подшипники с 8 шариками. Для разных моделей существуют подшипники полуоси разных типоразмеров. Изготавливаются подшипники из специальной стали. Сепаратор и уплотнительные кольца могут быть сделаны из пластика или резины. Часто в комплекте с подшипником можно купить расходники – болты, штифты, гайки, сальники и т.д.
    Срок службы качественного подшипника составляет 30-50 тыс. км. Иногда завод-изготовитель рекомендует менять подшипник вместе с полуосью, но обычно на СТО смотрят по состоянию. Вместе с подшипником полуоси марка мы рекомендуем заменить сальники, уплотнительное и стопорное кольца полуоси. После ремонта в идеале нужно заменить трансмиссионное масло. Все это вы можете купить в нашем магазине.

    Рекомендуемые аналоговые производители подшипников хорошего качества: SKF, SNR, FAG, NTN, NSK, INA, TIMKEN, KOYO.

    Когда покупать подшипник:
    — Увеличивающийся при наборе скорости шум в районе колеса;
    — Хруст при проворачивании «виновного» колеса на домкрате;
    — Колесо при проверке на домкрате дает люфт;
    — Выпадение шариков и сход полуоси со своего места во время движения;
    — Заклинивание колеса;
    — Повреждение подшипника коррозией.

    Источник

    Подшипник полуоси ваз 2115

    Ниже представлены данные по применяемости подшипников в разных узлах для VAZ 2115.

    В таблице собраны все доступные узлы VAZ 2115 для которых применяются подшипники.

    Для перехода на конкретный подшипник — можно воспользоватся поиском по сайту.

    Поиск осуществляется по номеру изделия.

    Важно: в таблице дополнительно указано полное название подшипника согласно нормативной документации ГОСТ или ISO.

    Субкомпактный седaн ВАЗ 2115 был известен на российском рынке под наименованием Лада Самара 2.

    Важно: годы производства всех модификаций модели: 1997-2012.

    Место
    Место установки подшипника

    Место установки подшипника в технике.

    Подшипник №
    Маркировка подшипника

    Маркировка (номер) подшипника согласно нормативного документа.

    Тип
    Тип подшипника

    Название подшипника по нормативной документации.

    Количество
    Количество подшипников

    Количество подшипников установленных в данном узле.

    Вал вторичный коробки передач 64706 Е1 Игольчатый однорядный без колец 5 Вал вторичный коробки передач, опора передняя 6-42305 АЕУШ1 Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом 1 Вал первичный коробки передач, опора передняя В66-42205 АЕМ1Ш1 Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами с однобортовым внутренним кольцом 1 Вал рулевого управления 108-3401120 Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором 2 Валы коробки передач, опора задняя В6-50305 А1Е Шариковый радиальный однорядный с канавкой на наружном кольце 2 Двигатель, насос водяной -330802 ЕС17 Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца 1 Коробка дифференциала, опора левая 6У-7207 АК или 6У-7207 АК1 Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности 1 Коробка дифференциала, опора правая 6У-7207 АК или 6У-7207 АК1 Роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности 1 Насос водяной -4224703 ЕС17 Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением с валиком вместо внутреннего кольца 1 Стойка передней подвески, опора верхняя 48702 С17 Шариковый упорно-радиальный однорядный 2 Ступицы задних колес -256706 Е1С17 Шариковый радиально-упорный двухрядный 2 Ступицы передних колес -256907 АЕ7С17 Шариковый радиально-упорный двухрядный 2 Сцепление 6-520806 ЕС23 Шариковый радиальный однорядный с выступающим на одну сторону внутренним кольцом с двухсторонним уплотнением 1 Шестерня рулевого механизма 04901 УС17 Игольчатый однорядный с сепаратором 1 Шестерня рулевого управления 0-903 Е Шариковый радиальный однорядный 1

    Предостережение: все данные взяты из нормативной документации. Не все производители придерживаются национальных стандартов, как следствие размеры подшипников в продаже могут незначительно отличатся от табличных данных.

    Источник

    Читайте также:  Ресурс ступичных подшипников приора
    Adblock
    detector