Меню

Подшипники 204 205 размеры

Размер подшипника 205

Подшипник 205 – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 25х52х15. В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.

Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше чем закрытый тип изделия, если его предварительно смазать маслом.

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Открытый тип обладает более высокой предельной частотой вращения, а в качестве его смазки лучше применять жидкое минеральное масло.

Изделие производится из хромированной, углеродистой и нержавеющей стали, пластика, керамики.

Размер и характеристики

Таблица размеров и характеристик

Грузовая нагрузка в динамике

Грузовая нагрузка в статике

Существуют разные модификации изделия, в таких случаях слева к номеру добавляют дополнительные обозначения:

  1. 205 — открытый подшипник;
  2. 180205 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
  3. 80205 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 60205 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 50205 — открытый подшипник с проточкой.

Подшипник 205 изготавливают согласно ГОСТ с контролем качества на заводе. Основных заводов производителей у нас 4:

  1. 3-ГПЗ, расположенный в г. Саратов;
  2. 23-ГПЗ, г. Вологда;
  3. СПЗ-4, г. Самара;
  4. 2-ГПЗ, г. Москва.

Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому выбирая подшипник лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.

Размер шарика подшипника 205

Аналоги подшипника 205

При необходимости замены детали можно воспользоваться импортными изделиями от производителей Skf, craft, CX.

Международное обозначение изделия:

  1. 6205 — открытый подшипник;
  2. 6205 2RS — закрытый пыльниками с двух сторон;
  3. 6205 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
  4. 6205 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
  5. 6205 N — открытый подшипник с проточкой.
  6. Подшипники качения имеют важную особенность — это радиальный зазор. Обозначение С3 или С4 говорит о том, что зазор увеличен. Они применяются в высокотемпературных механизмах. Зазор необходим в их конструкции, потому что сталь, при нагревании, имеет свойство расширяться, а значит трение увеличится. Если подшипники с небольшим зазором горят, то можно попробовать поставить подшипники, обладающие увеличенным зазором.

Применяемость подшипника 205

Применяемость этого изделия очень широка от стиральных машин и до мотоциклов, камазов, тракторов, ниже приведены конкретные примеры его использования.

Применяемость для автомобилей

Так же данное изделие используется в тракторах:

Т-012 (ВОМ передний, редуктор, рулевое управление, коробка передач);

Источник

Подшипник 204

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Шарикоподшипники, имеющие небольшие размеры гораздо более востребованы, чем габаритные изделия того же типа. Они с успехом работают не только в агрегатах промышленного назначения и в механизмах автомобилей, но и встречаются в различной бытовой технике.

Читайте также:  Подшипник 6301 применяемость в авто

При этом данные изделия предлагаются в нескольких исполнениях, что позволяет подобрать запасную часть для любого узла, исходя из ожидаемых условий эксплуатации.

Подшипник шариковый ГОСТ 204 выпускают почти все специализированные заводы, расположенные на территории бывшего союза. Он нашел себе применение в самых разных отраслях деятельности человека. Часто вместо него используют импортный аналог ISO 6204. Данные детали идентичны по размеру и массе, но могут существенно отличаться по техническим показателям.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

Как и все шариковые радиальные однорядные подшипники, ГОСТ 204 рассчитан на эксплуатацию в условиях разнонаправленной радиальной нагрузки. Он является изделием средней серии по ширине и имеет размеры 20х47х14 мм. Вес зависит от использованного в процессе его изготовления материала, но не превышает 0,1 кг.

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 204
ISO 6204
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 47
Внутренний диаметр (d), мм 20
Общая ширина (B), мм 14
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм 27.3
Внутренний диаметр наружного кольца, мм 39.5
Вес, гр 109
Грузоподъемность статическая, H 6550
Грузоподъемность динамическая, H 12700
Частота вращения в смазке, об/мин 16000
Частота вращения в масле, об/мин 18000
Диаметр шарика, мм 7.94
Количество шариков, шт 8
Марка стали ШХ-15

Российский шарикоподшипник маркируется в соответствии с действующими на постсоветском пространстве стандартами. Расшифровка его обозначения выполняется по принятой схеме:

  • 6 – нормальная точность (часто не указывается);
  • 2 – средняя серия;
  • 04 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

Внимание! Слева от базового обозначения могут идти цифры, указывающие на исполнение и модификацию конкретного изделия (закрытый тип, с проточкой и так далее). Справа указывают особенности (шумность, устойчивость к вибрации).

Грузоподъемность шарикоподшипников артикул 204 разных модификаций примерно одинакова. В статике действующая на них нагрузка не должна превышать 6,5 кН, в динамике – 12,7 кН.

Открытый подшипник, работающий в масле может вращаться со скоростью 18 000 об/мин. Закрытый с заводской смазкой – не более 16 000 об/мин.

Диаметр и количество шариков

Подшипник 204 имеет типичное для изделий своего класса устройство. Он состоит из обойм (наружной и внутренней) и узла тел качения, который образуют шарики, удерживаемые сепаратором. Количество тел качения на узел 8 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.

Сепаратор шарикоподшипника артикул 204 может быть выполнен из разных материалов. Более всего распространены разновидности, в которых он стальной штампованный. Часто используются модификации с механически обработанным сепаратором из сплавов на основе меди или с литым полиамидным.

Данные особенности существенно влияют на технические характеристики изделия. К примеру, механически обработанный сепаратор обеспечивает максимальную рабочую частоту вращения, но не выдерживает ударных нагрузок. Полиамид не восприимчив к агрессивной среде, но плохо отводит тепло от трущихся поверхностей.

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность предлагает подшипник 204 в типовом наборе модификаций. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, что позволяет выбрать оптимальное решение для любого агрегата.

Маркировка 6-204 указывает на изделие открытого типа. В числе его положительных характеристик можно отметить высокую рабочую частоту вращения (при работе в масле) и небольшую цену. При этом допускается его эксплуатация только внутри герметичных корпусов, что ограничивает сферу применения изделия.

Аналог закрытый металлическими шайбами 80204

Для эксплуатации вне корпусов разработаны разновидности закрытого типа. Это: 180204 и 80204. Данные детали имеют одинаковое внутреннее устройство и отличаются только материалом и конструкцией заглушек. Первый закрыт контактными уплотнениями на основе каучука, второй – стальными шайбами.

Сферы применения обеих модификаций закрытого типа пересекаются. При этом изделия со стальными шайбами не рекомендуется использовать в условиях высокой влажности.

Ввиду неполной герметичности вода может вымыть смазку, тем самым повредить узел тел качения. Контактные уплотнители гарантируют полную защиту от влаги и воздействия агрессивной среды.

ГОСТ ISO Расшифровка
204 6204 открытый подшипник
50204 6204 N открытый подшипник с проточкой
60204 6204 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80204 6204 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160204 6204 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180204 6204 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-204 6204 C3 открытый с тепловым зазором

Достаточно распространены разновидности с одной закрытой стороной: 60204 и 160204. Для их работы необходима смазка, но благодаря наличию заглушки их можно устанавливать на выходе вращающегося вала из корпуса агрегата.

В ряде ответственных узлов вместо отечественного изделия стоит использовать импортный подшипник, изготовленный ведущими производителями мира. Они идентичны по массогабаритным показателям, но имеют больший ресурс.

Зарубежная продукция также выпускается в нескольких модификациях. Полностью закрытое контактными уплотнениями изделие – 6204 2RS (некоторые производители используют другие индексы, к примеру, 2NSE9).

То же, но со стальными заглушками – 6204 ZZ (2Z). Конструкция заглушек такая же, как и у отечественных аналогов, но используемый материал может отличаться.

Аналог закрытый каучуковыми шайбами 180204

Односторонне закрытые: 6204 RS и 6204 Z (различие в типе заглушек). Востребованы высокотемпературные модификации. Благодаря увеличенным зазорам они могут работать при экстремально высоких температурах. Маркировка таких разновидностей – 6204 C3.

Применяемость

Шарикоподшипники небольших размеров не сразу бросаются в глаза, как массивные их аналоги, тем не менее, без них невозможно обеспечить роботу сложного оборудования.

Подшипник 204 применяется в узлах тяжелых грузовиков, востребован в станкостроении, является запасной частью для автоматических стиральных машин.

Машиностроение (техника, станки)

Подшипник с маркировкой ГОСТ 204 можно встретить практически на любом производстве. Он является важной частью линий по переработке сельхозпродукции А9-КР2-Г, В2-Ф001/100, ЕВ-ЭЛМ-24, Р3-ШПФ-22 и целого ряда других. Его можно найти в самых разнообразных механизмах башенных и автомобильных кранов, в строительной и спецтехнике.

В станкостроении более всего востребованы высокоточные модификации подшипников. Среди прочего артикул 204 5-го и 4-го классов можно найти в станке токарно-винторезном высокой точности 1ИС611В. Они устанавливаются в редуктор передаточного механизма, в систему центровки передней бабки.

Стиральные машины

Практически в каждом доме есть автоматическая стиральная машина, а одним из самых распространенных подшипников, которые устанавливают на вал барабана, является 204 и его аналоги. Он обеспечивает вращение загруженного барабана с высокой скоростью и поддерживает его центровку.

Список производителей, которые в своих машинах используют именно этот шарикоподшипник и моделей их техники крайне широк. Среди прочего:

  1. Атлант (45У82, 50C12);
  2. Ardo (A 1000 X, A 800 Х, TL 85 SX);
  3. Ariston (AB95EU, Ariston AD 8 EU, Ariston AVD 109);
  4. Indesit (W 43T EX, W 104 T EX);
  5. Beko (WKD 24560 R, WME 53580);
  6. Candy (Energa 735 N, CS 105D-RU);
  7. Whirlpool (AWG 241, AWO/D 41105);
  8. Electrolux (EW 1010 F, EWF 1030);
  9. Zanussi (FAE 825 V, FE 1002);
  10. Bosch (WFB 1602, WFO 2042 OE/09);
  11. Samsung (F1013J, S1043).

Важно! Данный список далеко не полный. Чтобы узнать, какой именно шарикоподшипник установлен в конкретной машине стоит изучить инструкцию к ней и заглянуть в специализированную литературу.

Автомобили

Данные шарикоподшипники в разных модификациях используются в узлах и агрегатах отечественных авто. Они встречаются в механизмах легковушек производства ВАЗ, эксплуатируются в коробке отбора мощности грузовиков ГАЗ.

Зарубежный открытый аналог 6204

Закрытая модификация устанавливается в помпу большинства моделей КамАЗ. Такие же разновидности работают в компрессоре МАЗ и КрАЗ, устанавливаются в КПП и двигатель автомобиля Урал.

Довольно часто шарикоподшипники 204 встречаются в агрегатах отечественной сельхозтехники. Они работают в приводе моста и шарнире рамы мини-тракторов МТЗ. Устанавливаются в двигатель самоходного шасси Т-16 и трактора Т-40, одеваются на ось промежуточной шестерни ДТ-20.

Популярные производители

В продажу поступают подшипники артикул 204 разных производителей, как российских, так и зарубежных. Лидерами по качеству среди заводов бывшего союза являются: 3 ГПЗ (Саратов), 8 ГПЗ (Харьков), 23 ГПЗ (Вологда).

Самыми дешевыми считаются детали с клеймом СПЗ-4 (Самара). Это отечественный продукт, но собранный из китайских комплектующих.

Выбирая аналог 6204, стоит обратить внимание на продукцию известных мировых брендов. FAG, SKF, KOYO – это гарантия качества, но важно понимать, что на рынке немало подделок. Покупать дорогие подшипники стоит только у проверенных поставщиков.

Остались вопросы по подшипнику 204 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Adblock
detector