Меню

Подшипники для лыжероллеров шамов

Подшипники для скоростных лыжероллеров муки выбора

Алексей Щепёткин 04.04.2016, 20:08 7.3k Комментарии (1)

В лыжероллерах есть подшипники — по два на каждое колесо, между которыми находится втулка. Роль втулки – плотно сидеть между подшипниками и передавать боковое давление от одного внутреннего кольца к другому, а от последнего – к платформе. Таким образом, когда спортсмен при катании заваливает платформу на внешнюю или внутреннюю сторону, практически все давление идет на платформу, а не на подшипники. Это позволяет им вращаться при такой нагрузке и не ломаться.

Все подшипники для лыжероллеров и для роликовых коньков стандартизированы, т.е. они производятся условленных размеров и характеристик. В скоростных лыжероллерах используются подшипники стандарта 608.

Подшипник включает внутреннее кольцо, внешнее кольцо, шарики, клетку (сепаратор), пыльник, С-кольцо. Последние 2 элемента на картинке не показаны.

Виды клеток:

Для удержания и разделения шариков служат клетки или сепаратор. Обычно металлические, так называемого «ленточного» типа (Ribbon cage). Состоят из двух половинок, в которые запрессовывают шарики:

На подшипниках более высокого качества, а также на беговых, чаще используют клетки типа «корона» (Crown type cage), сделанные из различных синтетических полимеров или металлические. Состоят из одной цельной детали:

Стандарты ABEC:

Практически на всех подшипниках указывается классификация по шкале ABEС (Annular Bearing Engineering Council – англ. Ежегодный Совет Инженеров Подшипников). Чем большее число ABEC, тем выше точность изготовления. При этом не существует необходимости придерживаться определенных материалов при изготовлении, подшипники должны быть сделаны с определенной точностью (например, в списке указана наибольшая погрешность внутреннего кольца). Более высокий класс точности позволяет подшипнику вращаться при большей частоте с меньшей вибрацией, трением. Существуют 5 классов точности:

ABEC 1 – Недорогие подшипники для роллеров начального уровня. Погрешность – 0,0075 мм.

ABEC 3 – Обычные подшипники для средненьких роллеров. Погрешность – 0,005 мм.

ABEC 5 – Улучшенные подшипники для большинства хороших роллеров. Погрешность – 0,0035 мм.

ABEC 7 – Гоночные подшипники. В основном используются опытными роллерами, которым нужно наилучшее качество. Дороже других подшипников из-за повышенной сложности изготовления. Погрешность – 0,0025 мм.

ABEC 9 – Наиболее точные и качественные подшипники, поэтому и самые дорогие. Погрешность – 0,0012 мм.

Однако не всегда можно ощутить разницу между, например, ABEC 7 и ABEC 3 подшипниками. Более высокая точность практически не заметна на скорости 20 км/ч. Снижение вибраций и улучшение качения хорошо заметны примерно на скорости 10 000 оборотов/минуту (на 80 мм колесе это примерно 150 км/ч). Наибольшая частота вращения для подшипников ABEC 1 стандарта примерно 32 000 об/мин. Обычный лыжероллист катается примерно со скоростью до 2 000 об/мин, на спуске можно разогнаться до 4 000 об/мин. К тому же нужно учитывать, что попадание пыли, грязи, износ приводят к ухудшению класса подшипника.

Обычно производители после типа подшипника дописывают латинские буквы – суффиксы — например «RS» или «ZZ». Они характеризуют тип пыльника на нем. Наиболее часто используются следующие обозначения:

Z – металлический пыльник с одной стороны подшипника

ZZ – металлические пыльники с обеих сторон подшипника (чаще используется именно «Z», хотя пыльники с обеих сторон)

RS – металлический пыльник с резиновым покрытием

2RS – с обеих сторон подшипника

Однако некоторые производители используют свои обозначения, и один и тот же подшипник может быть по-разному обозначен.

Высококачественные подшипники:

Многие производители выпускают также высококачественные подшипники, так называемые Swiss. Они отличаются от простых высокой точностью обработки и использованием лучших технологий (полимерные клетки, прорезиненные пыльники, жидкие смазки). Следовательно, и стоят дороже обычных. Также производители на подшипниках часто указывают «Titanium». Это значит, что в состав сплава входит титан, что позволяет повысить долговечность.

Керамические подшипники:

Существуют еще отдельный вид подшипников – керамические, отличающиеся от обычных материалом. Шарики изготавливают из нитрида кремния. Керамический шарик более гладкий, крепкий, легкий, чем стальной. Благодаря этому такие подшипники обладают рядом преимуществ:

  • керамические шарики легче стальных. Масса керамического подшипника примерно 9-10 грамм. Также благодаря этому меньше и центробежная сила, действующая на каждый шарик. А это приводит в свою очередь к уменьшению энергии, затрачиваемой на трение.
  • обладают более гладкой поверхностью, что уменьшает трение в подшипнике.
  • обладают лучшими температурными свойствами. Они не так сильно разогреваются, что позволяет уменьшить испарение смазки.
  • не восприимчивы к окислению и химическим реакциям. Благодаря этому такие подшипники более устойчивы к воде и не требуют частого обслуживания. В качестве смазки всегда используется масло.
Читайте также:  Как заменить подшипник задней ступицы ниссан альмера н16

Однако внутреннее и внешнее кольца остаются, как и в обычных подшипниках, стальными и уязвимыми к влаге. Это сделано для уменьшения трения при качении шарика в канавке. Металл, в отличие от керамики, обладает гибкостью и со временем, под давлением шариков, канавки слегка отшлифовываются, что уменьшает трение.

Но не все керамические подшипники хороши. Существуют и дешевые варианты, в которых шарики сделаны из стали и покрыты слоем нитрида кремния. Такие лучше не использовать по двум причинам. Во-первых, они не обладают всеми преимуществами качественных керамических подшипников. Во-вторых, из-за различий в свойствах этих двух материалов происходит отслаивание керамического слоя от стали.

Использование керамических подшипников для лыжероллеров не всегда оправданно. У лыжероллеров, в отличие от роликовых коньков только 2 колеса на платформе, что означает повышенную нагрузку на подшипники по сравнению с роликовыми коньками. Керамические подшипники имеют высокую стоимость, не любят плохой асфальт и могут разрушиться при наезде на трещину в асфальте. Некоторые спортсмены отмечают «залипание» при толчке ногой на коньковых лыжероллерах.

Снятие пыльника:

Практически всегда подшипник закрыт пыльником с одной или с обеих сторон. Если пыльник держится при помощи так называемого С-кольца, то подшипники называют разборными. В случае необходимости пыльник у них легко можно снять. Для этого потребуется лишь булавка или иголка. Нужно подковырнуть кольцо с одной стороны и вытащить его. После этого пыльник спокойно вытаскивается или вытряхивается. Обратно его тоже можно без проблем вставить и не забыть одеть С-кольцо. Эта процедура проделывается, если нужно почистить подшипник и поменять смазку. Некоторые производители выпускают подшипники с пыльником с одной стороны. Эта сторона должна быть внешней при установке на колесо. Вовнутрь колеса все равно пыль не попадает, поэтому такой прием позволяет не тратить постоянно время на снятие пыльников.

Однако существуют еще очень похожие подшипники, в которых нет С-кольца, а вместо этого пыльник запрессован сплошным кольцом. Такие подшипники называют неразборными. Но это не значит, что в них нельзя снять пыльники, просто это не предусмотрено конструкцией и обратно их потом не одеть. А снимаются они чуть иначе, при помощи небольшой отвертки или ножа и пассатижей. Нужно вставить конец отвертки или ножика в зазор между внутренним кольцом и пыльником, подковырнуть его и выгнуть, а затем захватить пассатижами и выдернуть. После промывки стороной без пыльника ставить нужно вовнутрь колеса.

Обычный металлический пыльник не касается внутреннего кольца, так как при вращении это приведет к негативному эффекту. Так что вся грязь попадает вовнутрь через маленький зазор. На некоторых подшипниках для увеличения пыле- и водостойкости применяют технологию “Inner Race Step” (Ступенька на внутреннем кольце). Суть заключается в том, что на внутреннем кольце подшипника имеется небольшая «ступенька», и внутренний радиус пыльника из-за этого чуть больше обычного. Такая технология создает дополнительное препятствие на пути пыли и влаги.

Также часто для уменьшения попадания посторонних частиц в подшипник используют прорезиненный пыльник. Он представляет из себя металлический пыльник, покрытый слоем резины с внешней стороны. При этом, резина соприкасается с внутренним кольцом. На вращение это практически не влияет, однако повышает долговечность подшипника, уменьшая попадание пыли и воды.

Какие модели подшипников применяют лыжероллисты:

Лыжероллисты для гонок часто применяют «родные» подшипники, которые производители устанавливают в лыжероллеры. Как правило, они сделаны из металла, в т.ч. сепараторы и пыльники, это довольно прочные подшипники:

Для гонок лыжероллеристы также используют гоночные роллерные подшипники, чаще всего модель Twincam ILQ9 Pro, она оптимальна по соотношению цена/качество.

Реже применяются Seba Twincam Storm, Seba ILQ 9 Pro slalom, PowerSlide Swiss, Twincam ILQ-X mr2 и др. Все эти подшипники можно приобрести в специализированных роллерных магазинах.

В любом случае, каждому спортсмену целесообразно лично откатывать разные модели подшипников, чтобы выбрать для себя оптимальные.

Читайте также:  Замена опорного подшипника солярис 2018

Источник

подшипники лыжероллеров

Более 3500 км без, какого-либо ухода (покатался-бросил в багажник-покатался). Если колесо плохо начинало крутиться брызгал ВДЭшкой и не парился. Сколько они бы еще проходили после 3500км, не знаю. Но вполне были работоспособные, хоть и люфтили.

PS Правда это были старты, купленные, где-то в году 2001-2002. Как купил, не катался, новыми в гараже пролежали лет 12. Может сейчас, что-то по другому.

  1. Вначале протереть тщательно пыльники от грязи
  2. Не любой силиконовый — рекомендую HiGear Gold (был еще лучше, другой фирмы — но его перестали возить в РФ, возил Ашан).
  3. Чудес не будет: если развалился сепаратор, нужно менять подшип. Но если он просто запел или застучал — может помочь на некоторое время.
  4. После дождя и трени по грязи я превентивно это делаю, на тех колесах, где пыльники не защищены шайбами снаружи, как на Марве или у Димы Рулева на некоторых моделях. Вытираю грязь, раскручиваю колесо — и брызгаю. Несколько раз, чтобы силикон побольше туда попал и выдавил воду. Если старой густой смазки там уже нет, есс-но (на новых так не надо). В частности, если раньше уже брызгали спреем — нужно после дождя каждый раз брызгать опять обязательно. Иначе приржавеет колесо, потом раскручивать придется — и все равно брызгать, только уже перед следующей треней.

Когда я разбираю то, во что бы пшикал wd, там полно черного д..а. Какой там налет на шариках?

Как у меня это обычно происходит — хватаешь самокат/ролики чтобы на работу ехать, колеса крутятся плохо. Ничего не разбирая пшикаешь wd, обещая себе найти время потом перебрать. Сработает силиконка в таких условиях?

1. Подшипники запрессованы с перекосом (да-да, в оригинальные ступицы стартов подшипники приходится запрессовывать, либо забивать через проставку диаметром, равным внешней обойме подшипника). Можно исправить простукиванием по торцам осей молотком при этом рукой прокручивая колесо.
2. К выше указал АИ — конструктивный недостаток оригинальных осей «стартов», рекомендуется, особенно для гонок, использовать наборные оси (комплект из «несущей» втулки Ф6/8 мм L 36 мм, межподшипниковой втулки Ф8/10-12 мм L 16,2 мм, и двух боковых втулок Ф8/10-12 мм L 3 мм).
3. Заменить для гонок смазку в подшипниках на силиконовую или тефлоновую.
4. Опять же для гонок — снять «внутренние» пыльники с подшипников, подшипники установить стороной «без пыльника», обращеной внутрь ступиц колес.

Ну и по моим наблюдениям оригинальные «стартовские» колеса последних партий (2019/2020 год) значительно прибавили в скорости, если сравнивать их с выпускавшимися в 2015-2016 годах (то, что лично использовал).

Источник

Подшипники для лыжероллеров шамов

В начале своей истории лыжероллеры служили только для одной цели – возможности тренировки профессиональных лыжников в летнее время года. Шли годы, и как часто случается в современном мире, то, что предназначено для профессиональной среды перекочевало в среду любительскую. Постепенно катание на лыжероллерах эволюционировало, выросло в отдельный вид спорта и стало любимым и почитаемым видом прогулок для приверженцев активного отдыха.

Если Вы профессионал, скорее всего Вы уже знаете какие лыжероллеры и снаряжение Вам нужны, но если вы начинающий, Вам поможет эта статья.

Главными отличиями между типами лыжероллеров являются — ход (классический и коньковый стиль, как и в лыжной ходьбе), а также разделение на тренировочные и гоночные модели. Кроме этого, важным при выборе модели является материал рамы и колёс.

Разделение по назначению:

Тренировочные лыжероллеры

Созданы для тренировок профессиональных лыжников в летний период, поэтому их основное отличие – максимальное соответствие лыжному ходу. Колёса такого типа лыжероллеров (материал, как правило, каучук) мягче, толще, шире, лучше гасят вибрацию и обладают повышенным сцеплением с трассой. Это сделано для того, чтобы создать сопротивление качению и этой нагрузкой тренировать мышцы спортсмена, а новичкам дать уверенную устойчивость при движении. Существуют даже специальные устройства замедлители для похожего на лыжный ход передвижения. Кстати, тот же эффект можно получить, привязав к спортсмену какой-либо груз, например, покрышку.

Читайте также:  Honda cbr 600 подшипники

В нашем интернет- магазине вы можете выбрать тренировочные лыжероллеры с различными характеристиками и по различной цене. Самая доступная по цене модель SHAMOV 02-1 является идеальным выбором для новичка.

Гоночные лыжероллеры

Скоростные лыжероллеры являются результатом эволюции лыжероллеров в отдельный вид спорта. Основные требования к ним — максимальная скорость, лёгкий вес, маневренность и износостойкость колёс. Для этого вида роллеров характерны жёсткая и короткая рама, узкие и высокие колёса из полиуретана, а не из мягкой резины.

Типичный пример гоночных лыжероллеров в нашей линейке — модель SHAMOV 04-2

Универсальные лыжероллеры

Представляют собой нечто среднее, между тренировочными и гоночными типами. Используются и на тренировке, и для гонок.

К универсальным роллерам можно отнести модели SHAMOV 00-1, 01-1, 04-2

Разделение по способу передвижения:

Классические лыжероллеры

Для такого хода главные параметры — это устойчивость и стабильность при толчке и откате. Поэтому классические лыжероллеры имеют длинную раму (свыше 70 мм) и широкие колёса из относительно мягкой резины. Колёса, как правило, не высокие, для снижения высоты над поверхностью дороги, что также способствует повышению устойчивости.

Кроме этого, в одну из пар колёс устанавливается специальная обгонная муфта (по-другому «храповик» или «трещотка»), которая препятствует качению роллеров назад и способствует толчку. Муфту, кстати, легко переставить с передних на задние колёса и наоборот.

В линейке наших лыжероллеров четыре классических модели:
SHAMOV 05, 05-1, 06 и 07.

⚫ Коньковые лыжероллеры

Катятся вперёд и назад, т.к. не имеют стопорного механизма. Имеют более короткую раму и узкие колёса, поэтому позволяют развить бОльшую скорость передвижения, в сравнении с «классикой».

Лыжероллеры для бездорожья

Специальные роллеры, предназначенные для передвижения по дорогам низкого качества, пересечённой местности и даже по песку. Зачастую имеют конструкцию с усиленной большой рамой и большими надувными колёсами. Дополнительно могут иметь тормозную систему и вспомогательные колёса для устойчивости. Популярны в Европе, у нас же мало распространены.

Как правило лыжероллеры состоят из трёх основных элементов: рамы, колеса и крепления. Рассмотрим каждый элемент отдельно.

Разделение по типу рамы:

Рама является основным элементом, соединяющим все остальные вместе и передаёт усилие от ноги к колёсам. Основные характеристики — это длина, жёсткость и вес. Второй и третий параметр зависят от материала из которого рама изготовлена. Первые модели лыжероллеров были из дерева и стали, были громоздкими и непрактичными. С развитием технологий появились рамы из композитного материала, пластика, алюминия и карбона.

Композитная рама

Обладает высокой гибкостью и отлично гасит вибрацию от движения по асфальту, тем самым снимая нагрузку с суставов спортсмена при отработке техники хода. Это преимущество является одновременно и недостатком, т.к. снижает надёжность рамы, к тому же спортсмен с большим весом может продавливать раму до асфальта, что приводит к появлению царапин. Однако этот тип рамы наиболее соответствует поведению настоящих лыж.

В линейке роллеров Шамов на данный момент 1 модель с композитной рамой: Классические SHAMOV 07.

Алюминиевая рама

Более жёсткая по сравнению с композитной, что значительно увеличивает надёжность и управляемость. Даёт большую скорость, т.к. не гасит энергию толчка спортсмена. Зачастую используется в гоночных и скоростных моделях роллеров. Недостатком же данного типа является низкая способность поглощать вибрации, что увеличивает нагрузку на суставы спортсмена и снижает комфорт передвижения.

Алюминиевые роллеры, среди производимых компанией Shamov, занимают первое место по количеству моделей:
SHAMOV 00-1, 01-1, 02-1, 03-1, 04-1, 04-2, 05, 05-1, 06.

Карбоновая рама (углеволокно)

Современный материал придающий раме невероятную лёгкость и гибкость. Карбоновые роллеры превосходно гасят вибрацию и ведут себя как настоящие лыжи, прогибаясь при толчке. При этом рама конечно же более хрупкая, чем алюминиевая.

В линейку роллеров компании Шамов в конце 2018 года добавились 2 коньковые модели: 04-3PU и 04-3R с монолитной платформой из 100% карбона. Вес пары роллеров составляет всего 1300 грамм. Предназначены они в первую очередь для профессиональных спортсменов, которые хорошо держат равновесие и готовы к высоким скоростям.

Источник

Adblock
detector