Меню

Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами применение

Подшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами

Роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами нашли свое применение в таких узлах машин:

  • в буксах трамваев, метро, железнодорожного подвижного состава;
  • в электродвигателях большой и средней мощности;
  • в опорах центробежных насосов;
  • в шпинделях металлорежущих станков и др.

Описание подшипников радиальных с короткими цилиндрическими роликами

Подшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами отличаются от других типов подшипников соответствующих размеров большей радиальной грузоподъемностью. Они более удобны в монтаже, чем другие шарикоподшипники благодаря своей разборной конструкции.
Радиальные роликовые шарикоподшипники с короткими цилиндрическими роликами рационально применять в узлах механизмов с жесткими короткими валами, которые под воздействием внешних нагрузок не имеют прогиба.
При работе с относительным перекосом наружного и внутреннего колец указанные подшипники выходят из строя.
Применяя в одной опоре роликоподшипник без бортов на одном из колец, следует обязательно использовать на другой опоре подшипник, который будет фиксировать положение вала относительно корпуса.
Радиальные подшипники указанной конструкции с внутренним диаметром до 100 мм изготавливаются как с сепаратором из листовой стали, так и с сепаратором из цветных металлов. В эксплуатации характеристики данных конструктивных разновидностей подшипников равноценны.

Разновидности подшипников радиальных с короткими цилиндрическими роликами

Существует несколько конструктивных разновидностей радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами.

1.Подшипники типа 2000. В комплектацию подшипника входит внутреннее кольцо с двумя бортами и наружное кольцо без бортов. Подшипник имеет разборную конструкцию: снимается наружное кольцо, при этом комплект тел качения и сепаратор остаются с внутренним кольцом. Данный тип подшипника используется в узлах механизмов, если существует необходимость создания «плавающей» опоры, когда наружное кольцо перемещается по телам качения в направлении оси. Такой подшипник способен к восприятию только радиальной нагрузки.

2. Подшипники типа 32000.Такие подшипники состоят с внутреннего кольца без бортов, наружного кольца с двумя бортами, имеют разборную конструкцию: внутреннее кольцо извлекается, наружное кольцо с сепаратором и комплектом тел качения остается. Точно как и подшипники предыдущего типа, они воспринимают только радиальную нагрузку, к осевой нагрузке не восприимчивы. Применяются в узлах машин, где необходимо создавать „плавающую» опору (внутреннее кольцо движется в осевом направлении по телам качения).

3. Подшипники типа 42000. Комплектация: наружное кольцо с двумя бортами, внутреннее кольцо с одним бортом. Разборная конструкция, в которой может выниматься внутреннее кольцо, наружное остается с сепаратором и комплектом тел качения. Такие подшипники восприимчивы к радиальной нагрузке. Они используются в узлах устройств, которые требуют фиксации вала в одном направлении.

4. Подшипники типа 62000. Наружное кольцо выполнено с двумя бортами, внутреннее содержит один борт и упорное фасонное кольцо. Разборные подшипники, в которых снимается приставное кольцо, может выниматься внутреннее кольцо, при этом наружное кольцо остается с сепаратором и комплектом тел качения. Подшипники указанного типа воспринимают радиальную нагрузку и применяются в механических узлах, которым необходима фиксация вала в обоих направлениях.

5. Подшипники типа 92000. Данная разновидность подшипника аналогична предыдущему, но на упорное приставное кольцо нанесено прямоугольное сечение. Указанный тип фиксирует вал в обоих направлениях и восприимчив только к радиальной нагрузке.

6. Подшипники типа 102000. Данный подшипник имеет наружное кольцо с двумя запорными шайбами, и внутреннее кольцо с двумя бортами, сепаратор отсутствует. Подшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами не разбирается. Осевую нагрузку данный тип подшипников не воспринимает, восприимчив только к радиальной нагрузке. При использовании такого подшипника не требуется крепление наружного кольца в корпусе, так как наружное кольцо в направлении оси фиксируется запорными шайбами по роликам.

Загрузите полный AMB Каталог Подшипниковой продукции. 28 Mb

Источник

Тел/факс (495) 347-05-61, 345-69-70

Навигация

Справочники

Подшипники роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами

Общая характеристика. Подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они обладают значительно большей радиальной грузоподъемностью по сравнению с грузоподъемностью радиальных шарикоподшипников равных габаритных размеров, но по скоростным характеристикам несколько им уступают. Подшипники с цилиндрическими роликами очень чувствительны к перекосам внутренних колец относительно наружных, так как при перекосах возникает концентрация напряжений у краев ролика. Для снижения этих напряжений изготовляют подшипники специальных модификаций — с выпуклыми (бомбинированными) роликами роликами или дорожками качения. Такие подшипники устанавливают на жестких коротких двухопорных валах.

Читайте также:  Болты для крышек подшипников

Однорядные подшипники основного типа имеют следующие конструктивные разновидности: 2000 — без бортов на наружном кольце; 12000 — с одним бортом на наружном кольце; 32000 — без бортов на внутреннем кольце; 42000 — с одним бортом на внутреннем кольце; 52000 — с безбортовым внутренним кольцом и фасонным упорным кольцом; 62000 — с одним бортом на внутреннем кольце и фасонным упорным кольцом; 92000 — с одним бортом на внутреннем кольце и плоским упорным кольцом.

Подшипники типов 2000 и 32000 допускают в процессе монтажа и эксплуатации двустороннее осевое перемещение внутреннего кольца относительно наружного. Эти подшипники воспринимают только радиальную нагрузку.

У подшипников типа 52000 возможно двустороннее осевое перемещение внутреннего кольца относительно наружного только в процессе монтажа до установки фасонного упорного кольца. В смонтированном узле допускается осевое перемещение только в одном направлении. Можно осуществлять одностороннюю фиксацию вала лишь при незначительных осевых усилиях.

В подшипниках типов 12000 и 42000 в процессе монтажа и эксплуатации допускается одностороннее осевое смещение внутреннего кольца относительно наружного. С их помощью может быть обеспечена односторонняя фиксация вала только при незначительных осевых усилиях.

Подшипники типов 62000 и 92000 допускают одностороннее осевое перемещение внутреннего кольца относительно наружного только в процессе монтажа, до установки упорных колец. Они могут обеспечивать двустороннюю осевую фиксацию вала при незначитльных осевых усилиях.

Однорядные подшипники типов 292000 (без внутреннего кольца) и 502000 (без наружного кольца) применяют при необходимости уменьшения радиальных габаритов узла. Подшипники типа 292000 также используют в тех случаях, когда необходимо максимально повысить прочность и жесткость вала. Другая дорожка качения образуется непосредственно на валу или в расточке корпуса. Твердость и точность поверхности дорожек качения должны быть такими же, как и у подшипниковых колец.

Двухрядные подшипники без бортов на наружном кольце типа 3182000 (с конусным отверстием) и типа 3282000 (с цилиндрическим отверстием) допускают двустооннее осевое перемещение внутреннего кольца относительно наружного. Они могут воспринимать только радиальную нагрузку. Основное отличие подшипников типа 3182000 от подшипников с цилиндрическими роликами других типов заключается в том, что они при эксплуатации допускают регулирование радиального зазора, а в случае необходимости создание предварительного натяга между дорожками качения и роликами. Регулируют радиальный зазор осевым перемещением внутреннего кольца по конической шейке вала.

Сепараторы. У однорядных подшипников с короткими цилиндрическими роликами сепараторы штампованные или массивные. Материал массивных сепараторов — сталь, латунь, бронза, алюминиевые сплавы. Центрируются массивные сепараторы обычно по двухбортовому кольцу.

У двухрядных подшипников типов 3182000 и 3282000 в массивных сепараторах принято шахматное расположение гнезд под ролики. При этом обеспечиваются повышенная радиальная жесткость подшипника и плавность его вращения.

Источник

Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами

Подшипники предназначены для восприятия радиальных нагрузок. Они обладают значительно большей радиальной грузоподъемностью по сравнению с грузоподъемностью радиальных шарикоподшипников равных габаритных размеров. Подшипники с цилиндрическими роликами очень чувствительны к перекосам внутренних колец относительно наружных, т.к. при перекосах возникает концентрация напряжений у краев ролика.

Тип 2000 Тип 32000 Тип 12000 Тип 42000

Однорядные подшипники имеют ряд конструктивных разновидностей. Выбор разновидности подшипника определяется особенностями работы узла машины в целом, например, должны ли подшипники фиксировать осевое положение вала, или опора должна быть плавающей, и удобством монтажа. Подшипники без бортов на наружном (тип 2000) или внутреннем (тип 32000) кольце применяют в плавающих опорах.

Подшипники с однобортовым наружным кольцом (тип 12000), с однобортовым внутренним кольцом (тип 42000) применяют в опорах с односторонней фиксацией вала. Для фиксации вала в противоположном направлении во второй опоре применяют такой же подшипник, но установленный в зеркальном отображении.

Области применения: электродвигатели средней и большой мощности, редукторы с шевронными колесами, буксы вагонов, шпиндели металлорежущих станков и т.д.

1.4.

Роликоподшипники радиальные двухрядные сферические

Подшипники предназначены для работы с радиальными нагрузками, но могут одновременно воспринимать и осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях и не превышающую 25% величины неиспользованной радиальной нагрузки. Такие подшипники

обладают значительно более высокой грузоподъемностью, чем сферические шарикоподшипники таких же габаритных размеров. Подшипники могут работать при значительном (2-3°) перекосе оси внутреннего кольца относительно оси наружного.

Читайте также:  Hansa whi 1041 замена подшипников

Области применения: буксы железнодорожных вагонов, насосы, компрессоры, редукторы большой мощности, прокатные станы, ходовые колеса мостовых кранов и т.п.

1.5.

Шарикоподшипники радиально-упорные

Предназначены для восприятия радиальных и односторонних осевых нагрузок. Подшипники имеют три разновидности, отличающиеся углом контакта α. Способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта α. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшения радиальной. Подшипники воспринимают осевую нагрузку

только одного направления: в сторону борта на наружном кольце. Для нормальной работы подшипники должны быть отрегулированы.

Шариковые радиально-упорные подшипники используют в шпинделях металлорежущих и деревообрабатывающих станков, в малых электродвигателях, центрифугах, червячных редукторах, приборах и др.

1.6.

Роликоподшипники радиально-упорные конические

Однорядные подшипники типов 7000 и 27000 предназначены для восприятия радиальных и односторонних осевых нагрузок. Допускается раздельный монтаж колец, а также регулирование осевой игры и радиального зазора как при сборке, так и в процессе эксплуатации подшипника.

Конические роликоподшипники отличаются от

радиально-упорных шарикоподшипников большими грузоподъемностью и жесткостью. Стоимость их ниже.

Однорядные конические подшипники устанавливают в цилиндрических редукторах средних и больших мощностей, в конических и червячных редукторах, в коробках передач и шпинделях металлорежущих станков, в колесах автомобилей, кранов, в задних мостах автомобилей и тракторов.

1.7.

Шарикоподшипники упорные

Подшипники предназначены для восприятия только осевых нагрузок в одном или обоих направлениях. Отличаются высокой грузоподъемностью и сравнительно небольшими предельными частотами вращения.

Области применения: опоры крановых крюков, поворотных кранов, червячных редукторов, домкратов, поворотных шкворней автомобилей, шпинделей и вращающихся центров металлорежущих станков.

Источник

Виды и назначение радиальных подшипников

Радиальный подшипник — механизм, находящийся в узле опоры вала и воспринимающий исключительно перпендикулярную осевую нагрузку. Существует много видов этого устройства. Некоторые модели способны воспринимать только радиальную нагрузку, а другие являются универсальными, например, упорный роликоподшипник. Все механизмы можно разделить на 2 большие группы: подшипники качения и радиальные подшипники скольжения.

Конструкция радиальных подшипников

Радиальный подшипник — опора для вала, в которой трение реализовано путем скольжения сопряженных поверхностей. Конструкция механизма включает следующие элементы:

  • корпус со специальными отверстиями;
  • вкладыши или втулки с небольшим зазором между осью устройства или валом;
  • внутренние или наружные кольца с сепараторами, имеющими роликовые или сферические тела качения.

Зазор между валом или осью устройства во время работы заполняется смазочным материалом для создания жидкостного, газодинамического, сухого, граничного трения скольжения. Втулки и вкладыши в основном воспринимают именно нагрузку, направленную перпендикулярно валу.

Наружное кольцо часто неподвижно. Его фиксируют на опорах или корпусе оборудования. Производители периодически выпускают модели без наружных колец, при этом на корпусе механизма присутствуют выточки для крепления. Внутреннее кольцо имеет диаметр, совпадающий с типоразмером изделия.
В процессе работы все виды радиальных подшипников частично воспринимают осевую нагрузку. Редко можно встретить изделие, способное воспринимать аксиальные и радиальные усилия. Такие подшипники называют . Радиальный подшипник скольжения имеет только вкладыш или втулку из антифрикционного материала. Ролики и шарики применяются исключительно в моделях, работающих на силе трения.

Виды радиальных подшипников, часто применяемых в промышленности

У производителей эти механизмы отличаются по типоразмерам и сериям. В промышленности применяют классификацию подшипников по особенностям конструкции. Они бывают:

  • шариковыми однорядными;
  • шариковыми двухрядными;
  • с короткими цилиндрическими роликами;
  • роликовыми сферическими двухрядными;
  • шариковыми и роликовыми.

Шариковый однорядный радиальный подшипник

Считаются самыми простыми и самыми распространенными устройствами. Размер воспринимаемой аксиальной нагрузки равен 50% от величины статической нагрузки, указанной в паспорте механизма. Модели бывают открытыми, закрытыми, односторонне закрытыми. На внешнем кольце часто имеется проточка под стопор.

Сепараторы однорядных шарикоподшипников штампованные, выполнены из стали, центрированы по телам качения. Также можно встретить модели с крупными сепараторами из латуни и полиамида. Их центрируют по бортам наружных колец. Модели могут иметь стандартный внутренний зазор, уменьшенный или увеличенный. Шарикоподшипники разобрать нельзя.

Шариковый двухрядный радиальный подшипник качения

В основном этот тип радиального подшипника воспринимает нагрузку, идущую перпендикулярно валу. Этому способствует два ряда сферических тел качения. Механизмы отличаются габаритами и большой массой, имеют нулевой класс точности. Они воспринимают небольшие аксиальные усилия. Преимущества двухрядных шарикоподшипников:

  • способность к самоустановке;
  • стабильная работы при несоосности валов до 2,5° с определением положения вала в обе стороны по оси.
Читайте также:  Замена опорного подшипника хонда срв 3 своими руками

Механизмы этого вида предназначены для работы в устройствах, подвергающихся большим нагрузкам. Их можно устанавливать в оборудование с высокой частотой вращения. Сепараторы двухрядных моделей изготавливают из латуни, полиамида, штампованной стали. Их производят с открытыми и закрытыми уплотнениями.

Роликовый радиальный подшипник качения

Главный плюс роликов в сравнении с шарикоподшипниками заключается в увеличении порога воспринимаемых нагрузок. При этом все остальные характеристики практически не изменяются. Осевые нагрузки роликоподшипники не воспринимают. При значительной несоосности валов их устанавливать тоже не рекомендуется. С малыми аксиальными нагрузками роликоподшипники с бортами справятся. Характеристики радиальных подшипников роликового типа в зависимости от серии:

  • Серия 2000. Предусмотрено вращение наружного кольца, но внутреннее прочно зафиксировано.
  • Серия 12000. Аналог серии, но кольцо фиксируется только с одной стороны.
  • Серия 32000. Предусмотрена возможность движения внутреннего кольца относительно внешнего и сепаратора.
  • Серия 42000. Упор внутреннего кольца односторонний.
  • Серия 92000. Роликоподшипники с приставными кольцами.

Радиальные двухрядные роликоподшипники

Этот тип радиального подшипника способен воспринимать нагрузки, направляемые вдоль и параллельно валу. Максимальная осевая нагрузка равна 25% от неиспользуемой перпендикулярной валу. Механизм можно использовать при значительных перекосах валов. От других моделей двухрядные роликоподшипники отличаются возможностью использования их при несоосности внутреннего и наружного колец до 2°.

Самые популярные серии этих изделий — 3500, 3600. В них ролики размещены по очереди с каждой стороны, а сепаратор изготовлен из латуни. Пользуются спросом модели 53500 и 53600. У них сепараторы стальные, а тела качения расположены друг против друга. Эти серии также могут выпускаться и с латунными сепараторами, но при этом к названию механизма будет приписана буква Л. Особенности производства двухрядных роликоподшипников:

  • бывают с цилиндрической и конической посадкой;
  • могут устанавливаться под закрепительную втулку;
  • серии бывают с зазором и без него;
  • практически во всех моделях присутствуют канавки и отверстия для введения жидкости.

Радиально-упорные подшипники

Этот конструктивный узел предназначен для того, чтобы принимать на себя нагрузку по оси и перпендикулярно валу. Величина максимального аксиального усилия определяется углом соприкосновения тел качения с дорожками. Самыми распространенными считаются упорные роликоподшипники и шарикоподшипники одно- и двухрядного типов. Реже для оборудования применяют четырехрядные механизмы. Конструктивные особенности узла:

  • бывает полностью открытым или защищенным металлической шайбой, контактным уплотнителем;
  • при наличии четырех контактов внутренние и внешние кольца являются разъемными;
  • сепараторы бывают латунными, стальными, полиамидными.

Упорные шарикоподшипники

Используются для восприятия односторонних осевых и перпендикулярных усилий. Их осевая грузоподъемность возрастает с увеличением контактного угла. Он образуется между линиями, соединяющими точки взаимодействия шарика с дорожками качения. По ним комбинированные усилия передаются с одной дорожки на другую. При изготовлении сепараторов для упорных шарикоподшипников часто используют стеклонаполненный полиамид. На внутреннем или наружном кольце обязательно присутствует скос со стороны шариков.

Упорные роликоподшипники

В качестве тел качения в этих механизмах применяются конические ролики, за счет размещениях которых под определенным углом изделие сможет воспринимать серьезные комбинированные усилия. Единственный минус конических роликов — мало количество допустимых оборотов. Степень восприятия аксиальной нагрузки зависит от угла конусности. Чем он больше, тем больше изделие воспринимает осевые усилия.

Очень важно при установке соблюдать соосность. Перекосов для нормальной работы роликоподшипников быть не должно. В промышленности часто используют следующие типы изделий:

  • Серия 7000. Способна воспринимать всю перпендикулярную и одностороннюю осевую нагрузку. Периодически во время эксплуатации нужно регулировать осевые зазоры.
  • Серия 27000. Характеризуется большим углом контакта (не менее 200). Роликоподшипники этой серии тоже требуют периодической регулировки осевых зазоров.
  • Серия 97000. Двухрядные роликоподшипники способны воспринимать сразу двухстороннюю осевую нагрузку. Осевой зазор регулируется с помощью шлифовки дистанционного кольца. Двухрядные роликоподшипники воспринимают на 70% больше усилий, чем однорядные.
  • Серия 77000. Четырехрядные роликоподшипники разработаны для восприятия больших перпендикулярных и незначительных осевых нагрузок.

При выборе изделия обращайте внимание на диаметр, количество часов эксплуатации в определенных условиях, число оборотов и воспринимаемых усилий. В сложных условиях лучше использовать продукцию брендов FAG, INA, они зарекомендовали себя как производители надежных подшипниковых изделий.

Источник

Adblock
detector