Меню

Подшипники шсп что это

Шарнирные подшипники скольжения

Шарнирный подшипник ‒ прочный и надежный узел скольжения, характерная особенность которого заключается во внутренних и наружных кольцах. Они дополнены поверхностями, что выполнены в сферической форме.
Такие детали принято использовать в условиях радиальных, осевых и смешанных усилий, что делает их весьма востребованными. Они могут быть установлены для подвижных соединений всевозможных рабочих узлов в машинах, а также для неподвижных соединений в различных устройствах.

Разновидности подшипниковых узлов

Шарнирные подшипники скольжения классифицируются с учетом определенного смазки отдельных частей. Первая группа подразумевает наличие узлов, что нуждаются в специальной подводке смазывающего вещества. Купить такие модели можно в Москве для непостоянных сил следующего типа:
• ударные;
• тяжелые;
• средние.
В процессе производства разработчики прибегают к применению проверенной стали ШХ15 или ШХ15СГ. Иногда может быть использована сталь с антикоррозийным покрытием ‒ 95Х18Ш.
Вторая категория ‒ это все остальные подшипники шарнирные, что относятся к категории самосмазывающихся. В этих конструкциях осуществляется процесс скольжения стали об металлофторопласт или же об органоволокнит. Они используются для оборудования, что будет подвергаться огромным усилиям. При этом отмечают важные условия: регулярное направление усилий и наличие незначительной скорости скольжения.
Кроме того, эти детали остаются актуальными для механизмов, что отличаются увеличенным эксплуатационным сроком, когда сложно организовывать постоянный уход за опорами. Проще говоря, они применяются в ситуациях, при которых невозможно работать с узлами из первой категории.
В процессе разработки этих деталей задействуют такие материалы:
• 95Х18Ш;
• ШХ15;
• 12Х18Н9Т.
Этот шаровый подшипник отличается разными размерами, эксплуатируясь в следующих температурных условиях ‒ до +120 градусов. Возможен вариант кратковременного увеличения температуры до +150 градусов. В случае работы механизма при повышенной температуре (больше допустимого), рекомендуется обратить внимание на другие разновидности деталей, представленные в интернет-магазине.

Особенности конструкций

Сферический подшипник скольжения в зависимости от особенностей конструкции делится на несколько категорий. Все модели, что имеют площадь скольжения сталь о сталь, делятся на следующие группы:
• Шарнир подвижного типа. Это модели Ш, ШЛ и ШП ‒ в их конструкции отсутствуют какие-либо канавки или специальные отверстия для смазочного материала. Подшипники серии ШСЛ, ШСП и ШС, что имеют два небольших зазора и канавки для смазывающего вещества (используется внутреннее кольцо). Изделия ШС К1, ШСЛ К1 и ШСП К1 ‒ они дополнены зазорами и канавками (используется наружное кольцо). Узлы ШС К, ШСЛ К и ШСП К ‒ имеются отверстия и присутствуют сразу три канавки (используется два кольца).
• Неподвижна фиксация. В этой группе находятся модели ШМП, ШМЛ и ШМ, что не имеют в своей конструкции канавок или отверстий для смазочных материалов.
При этом модели GE (ШСП) открытого и закрытого типа отличаются большими показателями грузоподъемности по сравнению с моделями ШС К1, ШС, ШП и ШС К. Такая закономерность происходит из-за отсутствия поясков цилиндрического типа, которые также называются лысками. Они могут находиться на внутреннем кольце, при этом на наружные кольца не имеют соответствующих пазов. Таким образом, удалось увеличить в несколько раз площадь скольжения.
Иногда можно встретить модели с буквой «И» в названии, что имеют одноразломную конструкцию. Это означает то, что верхняя часть защищена сульфидом молибдена.
Подшипники серии GAC укомплектованы двухразломным внешним кольцом. В эту категорию также вошли популярные детали: ШЛ, ШСЛ, ШСЛ Л и ШСЛ К1.
Изделия ШМ, ШМЛ и ШМП характеризуются миниатюрными показателями внутреннего зазора.

Особенности эксплуатации

В каталоге представлены самые популярные подшипниковые узлы, что отличаются выгодной ценой. Такие детали можно приобрести с доставкой по всей России. Модели серии GEH закрытого типа и другие вариации принято эксплуатировать в условиях повышенной степени запыленности и минимального количества смазочных материалов.
Представленные части встречаются в следующих механизмах:
• Сложные механизмы, что отвечают за управление летальных аппаратов.
• Для навесных узлов в рабочих механизмах машин, предназначенных для сельскохозяйственной сферы.
• Для экскаваторов и прочей габаритной техники.
• Для подвесок на тяжелые карьерные самосвалы.
Правильно подобранная деталь гарантирует не только качественную и продолжительную работу, но и также исключает возможный простой техники.

Читайте также:  Коровчинский теоретические основы работы подшипников скольжения

Преимущества подшипниковых узлов

Большое количество серий позволяет покупателям подобрать необходимую модель для конкретных эксплуатационных условий. Втулка, наконечник, головка, кольца ‒ все эти и другие элементы заметно отличаются с учетом определенной конструкции узла.
Несмотря на некоторые отличительные особенности, такие детали имеют массу одинаковых преимуществ:
• Относительно небольшие габариты и оптимальные показатели веса.
• Устойчивость к влаге, а значит ‒ устойчивость к негативному коррозийному влиянию.
• Отсутствие смазки позволяет быстро очистить поверхность даже с применением обычной воды.
• Простой способ технического обслуживания.
• Огромная сфера эксплуатации ‒ начиная с небольших станков и, заканчивая сложными механизмами.
• Демократичная стоимость на весь модельный ряд, что делает данные узлы достаточно востребованными.
Шарнирный подшипник, купить в Москве который можно прямо сейчас на нашем сайте, изготавливается из прочных и высококачественных материалов. Для моделей, нуждающихся в обязательном смазывании, материал подбирают с учетом типа скольжения: жидкие, твердые, пластичные или газообразные составы.

Источник

ИНСТРУМЕНТАЛЬНО — ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР

Техническая библиотека

Каталог подшипников

Шарнирные подшипники

Техническая характеристика:

Шарнирные подшипники — это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы.

Шарнирные подшипники — это подшипники скольжения, внутренние и наружные кольца которых имеют поверхности скольжения сферической формы.

Шарнирные подшипники предназначены для передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях машин и механизмов.

  • подвижное соединение — соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения;
  • неподвижное соединение — монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса.

Все шарнирные подшипники можно разделить на две группы по способу смазывания рабочих поверхностей:

  1. шарнирные подшипники требующие подвода смазки (с поверхностью скольжения сталь / сталь),
  2. шарнирные подшипники без внешней смазки — самосмазывающие (с поверхностью скольжения сталь/металлофторопласт, сталь/органоволокнит).
  • Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь предназначены для восприятия знакопеременных тяжелых , ударных или статических нагрузок. Они изготавливаются из высококачественных подшипниковых сталей ШХ15, ШХ15СГ или нержавеющей стали 95Х18Ш.

    Шарнирные подшипники самосмазывающие предназначены в первую очередь для восприятия больших нагрузок постоянного направления, при небольших скоростях скольжения. Их применяют в узлах с повышенными требованиями к долговечности и при затруднительном обслуживании опор, когда использование подшипников с поверхностью скольжения сталь/сталь нецелесообразно.
    Самосмазывающие подшипники изготавливаются из стали ШХ15, 95Х18Ш, 12Х18Н9Т.
    Серийные подшипники работоспособны при температуре до +120°С. Допускается кратковременная работа подшипников при температуре +150°С. Для более тяжелых температурных условий применения выпускаются подшипники специальных исполнений.
    К сожалению, для выбора типа подшипника нельзя составить общие правила, так как обычно следует учитывать множество факторов, заключающее в себя ряд противоречий, которые необходимо разрешить или оптимально уравновесить. Поэтому в сложных случаях требуется консультация с изготовителем шарнирных подшипников.
    Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь:

    · исполнения Ш, ШП, ШЛ — без отверстий и канавок для смазки;
    · исполнения ШС, ШСП, ШСЛ- с отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце;
    · исполнения ШС. К1, ШСП. К1, ШСЛ. К1 — с отверстиями и канавками для смазки на наружном кольце;
    · исполнения ШС. К, ШСП. К, ШСЛ. К — с отверстиями и канавками для смазки на наружном и внутреннем кольцах;

    — для неподвижных соединений:

    · исполнения ШМ, ШМП, ШМЛ — без отверстий и канавок для смазки.

    Преимущество одноразломных подшипников типов ШП, ШСП, ШСП. К1, ШСП. К, ШМП перед исполнениями Ш, ШС, ШС. К1, ШС. К в том, что за счет отсутствия цилиндрических поясков (лысок) на внутренних кольцах и отсутствия пазов на наружных кольцах увеличена рабочая поверхность скольжения и, соответственно, фактическая грузоподъемность.
    Для повышения износостойкости, подшипники одноразломной конструкции могут иметь покрытие дисульфидом молибдена (в условном обозначении буква И).
    Подшипники типов ШЛ, ШСЛ, ШСЛ. К1, ШСЛ. К имеют двухразломное наружное кольцо.
    Подшипники типов ШМ, ШМП, ШМЛ изготавливаются с минимальными внутренними зазорами.

    Шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / металлофторопласт:
    · исполнение ШН.
    Такие подшипники имеют неразъемную конструкцию.

    Шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / органоволокнит:
    · исполнение ШЛТ.
    Наружные кольца имеют двухразломную конструкцию.

    Шарнирные подшипники с внутренними кольцами из композиционного материала — смеси полиамида с фторопластом:
    · исполнение Ш. Е.

    Радиально-упорные шарнирные подшипники:
    · исполнение ШУ, и шарнирные подшипники с двумя наружными полукольцами:
    · исполнение ШСР

Область применения:

Подшипники способны работать в условиях повышенной запыленности и ограниченной смазки. Шарнирные подшипники применяются в механизмах управления летательных аппаратов, навесных узлах механизмов сельскохозяйственных машин, экскаваторах, подвесках тяжелых карьерных самосвалов.

Подшипники шарнирные

Тип
Ш(ШМ)

Тип
ШП(ШМП)

Габаритные размеры Грузоподъемность Масса Обозначение Размеры ALF,
не более
d D B C динамическая, С статическая, С0 СПЗ SKF rmin r1min
мм Н кг мм град.
4 12 5 3 2400 10200 0,003 1-ШП4И GE4E 0,5 0,5 16
5 14 6 4 2060 19610 0,005 Ш5 0,5 0,5 13
14 6 4 19610 0,005 ШМ5 0,5 0,5 13
14 6 4 3400 17000 0,005 1-ШП5И GE5E 0,5 0,5 13
14 6 4 2060 19610 0,005 ШС5 0,5 0,5 13
6 14 6 4 2060 19610 0,005 Ш6 0,5 0,5 13
14 6 4 19610 0,005 ШМ6 0,5 0,5 13
14 6 4 3400 17000 0,005 1-ШП6И GE6E 0,5 0,5 13
14 6 4 2060 19610 0,005 ШС6 0,5 0,5 13
14 6 4 3400 17000 0,004 ШСП6 0,5 0,5 13
8 16 8 5 5500 27500 0,007 1-ЕШП8И GE8E 0,3 0,5 15
17 8 5 3300 31380 0,008 Ш8 0,5 0,5 15
17 8 5 31380 0,008 ШМ8 0,5 0,5 15
17 8 5 5500 27500 0,008 ШП8 0,5 0,5 15
17 8 5 3300 31380 0,008 ШС8 0,5 0,5 15
17 8 5 5500 27500 0,008 ШСП8 0,5 0,5 15
9 20 9 6 5040 47100 0,013 Ш9 0,5 0,5 12
20 9 6 47100 0,013 ШМ9 0,5 0,5 12
20 9 6 5040 47100 0,013 ШС9 0,5 0,5 12
10 20 9 6 40500 0,013 ШМП10 0,5 0,5 12
19 9 6 8150 40500 0,013 1-ЕШП10И GE10E 1 0,5 12
20 9 6 8150 40500 0,012 ШСП10 1 0,5 12
30 14 10 11300 107900 0,052 2Ш10 1 0,5 11
30 14 10 107900 0,052 2ШМ10 1 0,5 11
30 14 10 11300 107900 0,052 2ШС10 0,6 0,5 12
12 22 10 7 54000 0,017 ШМП12 1 0,5 11
22 10 7 10800 54000 0,017 1-ШП12И GE12E 1 0,5 11
22 10 7 10800 54000 0,016 ШСП12 1 0,5 11
32 16 12 14830 141200 0,065 2Ш12 1 0,5 11
32 16 12 141200 0,065 2ШМ12 1 0,5 11
32 16 12 14830 141200 0,065 2ШС12 0,6 0,5 11
15 26 12 9 15800 79000 0,035 1-ЕШСП15КИ GE15ES 0 0,5 8
28 12 8 79000 0,036 ШМП15 1 0,5 11
28 12 8 16000 79000 0,036 ШП15 1 0,5 11
28 12 8 16000 79000 0,035 ШСП15 1 0,5 11
35 18 14 19400 184400 0,082 2Ш15 1 0,5 11
35 18 14 184400 0,082 2ШМ15 1 0,5 11
35 18 14 19400 184000 0,082 2ШС15 0 0,5 11
17 30 14 10 22900 114500 0,048 1-ЕШСП17КИ GE17ES 0 0,5 10
32 14 10 119000 0,049 ШМП17 1 0,5 10
32 14 10 23800 119000 0,049 ШП17 1 0,5 10
32 14 10 23800 119000 0,048 ШСП17 1 0,5 10
40 21 14 22240 211800 0,148 2Ш17 1 0,5 15
40 21 14 211800 0,148 2ШМ17 1 0,5 15
20 35 16 12 146000 0,066 ШМП20 1 0,5 9
35 16 12 30000 146000 0,066 ШП20 1 0,5 9
35 16 12 30000 146000 0,065 1-ШСП20КИ GE20ES 1 0,5 9
47 26 15 27000 256900 0,19 2Ш20 1,5 0,5 22
47 26 15 256900 0,19 2ШМ20 1 0,5 22
47 26 15 27000 256900 0,19 2ШС20 0,6 0,5 22
25 42 20 16 240000 0,114 ШМП25 1 0,5 7
42 20 16 48000 240000 0,117 ШП25 1 0,5 7
42 20 16 48000 240000 0,115 1-ШСП25КИ GE25ES 1 0,5 7
52 28 15 294200 0,262 2ШМ25 1 0,5 22
52 28 15 31000 294200 0,262 2ШС25 1 0,5 22
30 47 22 18 310000 0,159 ШМП30 1 0,5 6
47 22 18 62000 310000 0,159 ШП30 1 0,5 6
47 22 18 62000 310000 0,158 1-ШСП30КИ GE30ES 1 0,5 6
35 55 22 15 345000 0,19 9ШМ35 1 0,5 9
55 25 20 87000 438000 0,236 1-ЕШСП35КИ GE35ES 1 0,5 7
55 26 21 482500 0,238 ШМП35 1,5 0,5 7
55 26 21 50660 482500 0,238 ШП35 1,5 0,5 7
55 26 21 50660 482500 0,236 ШСП35 1,5 0,5 7
40 62 28 22 500000 0,332 ШМП40 1,5 0,5 7
62 28 22 10000 500000 0,332 ШП40 1,5 0,5 7
62 28 22 10000 500000 0,33 1-ШСП40КИ GE40ES 1,5 0,5 7
45 68 32 25 127000 640000 0,43 1-ЕШСП45КИ GE45ES 1,1 0,5 7
70 32 25 640000 0,462 ШМП45 2 0,5 7
70 32 25 127000 640000 0,462 ШП45 2 0,5 7
70 32 25 127000 640000 0,46 ШСП45 2 0,5 7
50 75 35 28 780000 0,562 ШМП50 2 0,5 6
75 35 28 156000 780000 0,562 ШП50 2 0,5 6
75 35 28 156000 780000 0,56 1-ШСП50КИ GE50ES 2 0,5 6
55 85 40 32 122000 1161100 0,88 Ш55 2 0,8 7
85 40 32 1161100 0,88 ШМ55 2 0,8 7
85 40 32 1085000 0,882 ШМП55 2 0,8 7
85 40 32 217000 1085000 0,879 ШС55 2 0,8 7
85 40 32 217000 1085000 0,88 1-ШСП55КИ GE55ES 2 0,8 7
60 90 44 34 1180000 0,98 ШМЛ60 2 0,8 7
90 44 34 236000 1180000 0,94 ШСЛ60 2 0,8 6
90 44 35 250000 1225000 1,1 1-ЕШСП60КИ GE60ES 1,1 0,8 6
110 60 34 279000 1398000 2,184 2ШСЛ60 2 0,8 19
130 85 70 693000 3463500 6 6ШСЛ60 2 0,8 20
70 105 49 40 315000 1560000 1,56 ШСЛ70 2 0,8 6
125 70 35 330000 1653000 2,41 2ШСЛ70 2,5 0,8 22
75 105 52 41 205000 1947500 1,32 ШС75 1,1 0,8 7
80 125 76 70 678000 3400000 3,78 ШСЛ80 2 0,8 6
90 130 60 50 490000 2450000 2,82 ШСЛ90 2 0,8 5
160 80 50 597000 2985000 6,1 2ШСЛ90 3 0,8 15
100 125 30 25 150000 1425000 0,92 8ШС100 1,5 0,8 2
150 70 55 610000 3050000 5,12 ШСЛ100 2 1 7
180 115 70 1040000 5200000 11,5 2ШЛ100 2 1 20
110 150 40 35 242550 2310000 1,9 9ШС110 2 1 2
160 70 55 655000 3250000 4,9 ШСЛ110 1,1 1 6
120 180 85 70 950000 4750000 8,09 ШСЛ120 2 1 6
215 130 90 1576000 7880000 19,7 2ШСЛ120 3 1 14
130 200 95 52 821000 4105000 8,93 ШСЛ130 3 1 16
150 270 160 110 2361000 1180500 37,411 2ШСЛ150 2 1,5 15

Поверхность скольжения — сталь/металлофторопласт.
Подшипники шарнирные.

Тип
ШН

Габаритные размеры Грузоподъемность Масса Обозначение Размеры ALF,
не более
d D B C динамическая, С статическая, С0 СПЗ SKF rmin r1min
мм Н кг мм град.
6 14 6 4 3710 9300 0,005 ШНР6ЮТ 0,5 0,5 13
8 17 8 5 6100 15240 0,01 ШН8ЮТ 0,5 0,5 15
10 20 9 6 9100 22680 0,014 ШН10ЮТ 0,5 0,5 12
12 22 10 7 11900 29850 0,017 ШН12ЮТ 0,5 0,5 10
15 28 12 8 14100 35210 0,045 ШН15ЮТ 1 0,5 11
35 18 14 31800 79440 0,087 2ШН15ЮТ 1 0,5 11
17 32 14 10 21000 52400 0,053 ШН17ЮТ 1 0,5 9
40 21 14 34500 86300 0,176 2ШН17ЮТ 1 0,5 15
20 35 16 12 26800 66900 0,067 ШН20ЮТ 1 0,5 9
46 25 18 52100 130250 0,2 6ШН20ЮТ 1 0,5 14
25 42 20 16 45700 114000 0,115 ШН25ЮТ 1 0,5 7
30 47 22 18 60010 150100 0,147 ШН30ЮТ 1 0,5 6
35 55 26 21 84000 210500 0,246 ШН35ЮТ 1,5 0,8 7
72 40 31 155000 387000 0,647 2ШН35ЮТ 2 0,5 22
40 62 28 22 100500 251200 0,33 ШН40ЮТ 1,5 0,5 7
45 70 32 25 135600 339100 0,434 ШН45ЮТ 2 0,5 7
50 75 35 28 172000 430000 0,549 ШН50ЮТ 2 0,5 6
55 85 40 32 212000 529200 0,871 ШН55ЮТ 2 0,8 7

Поверхность скольжения — сталь/органоволокнит.
Подшипники шарнирные.

Источник

Adblock
detector