Посадочный размер подшипника 203
Внутренний диаметр подшипника составляет: 17 (мм).
- Номер по ГОСТ: 203;
- Номер по ISO: 6203.
Основные размеры подшипника 203: | |||||
| |||||
Полное название подшипника: | |||||
| |||||
Нормативные документы: | |||||
| |||||
Значения на чертежах: | |||||
Общий вид Общий вид подшипников |
---|
Внутренний диаметр подшипника d.
Наружный диаметр подшипника D.
Ширина подшипника В.
Параметр Параметр подшипников |
---|
Название параметра изделия, которое используется в нормативной документации.
Значение параметра
Значение параметра подшипника.
Предостережение: Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Все данные взяты из нормативной документации. Не все производители придерживаются национальных стандартов, как следствие размеры изделий в продаже могут незначительно отличатся от табличных.
Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.
Источник
Размер подшипника 6203 (203)
Размер и характеристики подшипника 6203 (203)
Подшипник 6203 (203) – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 17х40х12.
В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость.
Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.
Обозначение 6203 – это международный формат названия.
На российском рынке его можно найти под номером 203.
Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.
Грузовая нагрузка в динамике
Грузовая нагрузка в статике
Размер шарика подшипника 6203 (203)
Аналоги подшипника 6203 (203)
При необходимости замены детали можно воспользоваться аналогами.
- 6203 — открытый с двух сторон;
- 6203 2RS — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
- 6203 ZZ — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
- 6203 Z — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
- 6203 N — открытый тип детали с проточкой.
- 203 — открытый с двух сторон;
- 180203 — закрытый заглушками из каучука с двух сторон;
- 80203 — закрытый шайбами из металла с двух сторон;
- 60203 — закрыт шайбой из металла только с одной из сторон;
- 50203 — открытый тип детали с проточкой.
Импортный аналог | Отечественный аналог |
6203 Z | 60203 |
6203 ZZ | 80203 |
6203 | 203 |
6203 2RS | 180203 |
6203 N | 50203 |
Отечественные детали изготавливаются согласно ГОСТ, а качество контролируется на заводе. Сейчас изделий много и сложно разобраться среди импортных, отечественных и китайских аналогов, поэтому при выбире лучше всего, в качестве ориентира, использовать отзывы покупателей о выбранной марке.
Российские производители подшипника 203 на рынке:
- 3 ГПЗ находится в г. Саратов
- 23 ГПЗ находится в г. Вологда
- 2 ГПЗ находится в г. Москва
- СПЗ 4 находится в г. Самара
По качеству наиболее лучшие это 3 ГПЗ, но чаще всего в магазинах и на рынках встречается китайская продукция, имеющая самую различную маркировку, которая говорит о том что изделие отечественного производства. Проще говоря — это поддельные изделия.
Применяемость подшипника 6203 (203)
Применяемость этого изделия очень широка от стиральных машин и до мотоциклов, камазов, тракторов.
Источник
Подшипник 203 и его размеры
Наверное, после того, как было придумано колесо появился и подшипник, ведь – это неотъемлемая часть детали с вращающейся деталью в опорах. Конечно с древних времён изменились материалы скорости и технологии, но суть осталась, вращение или перемещение детали относительно друг друга. В современных изделиях в узлах с вращающимися деталями нет важных или не важных деталей, только в комплексе будет обеспечена работоспособность. Здесь должны быть учтены направления нагрузки и ее переменная составляющая, скорость, среда и длительность работы. К примеру, возьмем подшипник 203 204 размера, как наиболее применяемые в механизмах.
Производители
Одно из самых успешных зарубежных компаний считается шведская SKF с головным офисом в Стокгольме, филиалы фирмы насчитывает 80 заводов по всему миру. Также хорошо себя зарекомендовали изделия FAG и INA (Германия), Timken из Америки. К сожалению, в связи с противоречиями в политике приобрести подшипники этих заводов в России становится проблематичным.
Подобное положение подтолкнуло Российские заводы на развитие производства высококачественной продукции на уровне мировых брендов. Среди многих, можно выделить Курский (АПЗ-20), Самарский ЗАО; Волжский (ВПЗ). Логотипы представлены на рис.1. Изделия выпускаются радиальными, упорными, закрытого и самоустанавливающиеся или универсальными. Что бы понять какие где применить, разберем их конструкцию, расшифровку кодировки размера 203 го подшипника условия работы и смазки. Также на рынке предоставляют свою продукция и другие предприятия узнать о продукции которых можно на сайтах электронных ресурсов или специальных справочниках.
Устройство
Для на начала разберем конструкцию подшипника качения. Подшипник представляет собой сложное изделия конструкция которого выглядит просто: кольца между которыми перекатываются шарики или цилиндрические тела. Для удержания этих тел служит устройство – сепаратор. С его помощью решается несколько задач:
- отделение тел качения от их контакта между собой, этим уменьшается износ и трение между рабочими элементами;
- фиксация и удержание рабочих тел в необходимом положении между собой и кольцами;
- обеспечение зазора для попадания смазки элементов.
В более сложных конструкциях может отсутствовать одно или оба кольца, а для специальных устройств и сепаратор. В этом случае предметы качения перемещается по выточкам, сделанным на валу или в корпусе. При этом сам корпус обычно имеет разборную конструкцию.
Как во всех сложных механизмах в в этом есть достоинства и недостатки.
Достоинства:
- маленькое усилие в начале движения;
- полная стандартизация, при помощи которой подбираются другие изделия для его смены;
- небольшие осевые габариты;
- технология обслуживания простая, подшипнику закрытого типа не требуется даже дополнительный смазки при работе на весь срок эксплуатации;
- небольшой расход цветного металла, отсюда относительно невысокая стоимость;
- возможность устранение небольших перекосов и несносности валов.
Недостатки:
- большой радиальный размер;
- увеличенные контактные усилия на кольца от тел качения;
- маленький ресурс при высоких скоростях вращения;
- чувствительность к вибрации и ударным нагрузкам.
Материалы:
Для шарикоподшипников изготавливается специальная сталь из хромистых сплавов. В марке стали ШХ15, ШХ15СГ. Цифра 15 означает 0,15% хрома и процент углерода до 1,1%, в сталь ШХ15СГ дополнительно добавляется марганцовые добавки. Кольца подвергаются термической обработке для упрочнения 61-65 HRC. Детали, которые будут использоваться в работе с повышенными температурами изготавливаются из антикоррозионных и жароупорных сплавов.
Изготовление металлических сепараторов производится штамповкой, поэтому применяется низкоуглеродистая мягкая сталь кипящей фракции 0,8 КП.
Для быстроходных подшипников применяется латунные или бронзовые материалы. Последние годы всё больше используется полимеры: текстолит, фторопласт.
Шарики изготовлены из той же стали, но имеют более жесткую поверхностную закалку, также подвергаются обработке в виде полировки.
В последнее десятилетние стали применять керамические подшипники, материал для изготовления деталей называется нитрид кремния Si3N4. Такие изделия эксплуатируются при высоких температурах и скоростях, а также не магнитные свойства расширяют диапазон применения в диагностические приборы и высокоскоростных устройствах, которые работают с оборотами до несколько тысяч в минуту.
Впервые освоила производство гибридных сборок фирма SKF. Гибридные подшипники – это изделия сборные детали которых изготавливаются из керамики: кольцо из металла шарики из керамики, возможно наоборот: кольца керамические тела качения – стальные. Применяются такие изделия в специальных устройствах, для которых важен большой ресурс или обороты, ведь керамика долговечнее стали примерно три-четыре раза, и не так требовательна к смазкам. Для маркировки составных частей из керамики российских производителей, справа от основного обозначения ставится символ «Я». В подшипниках производства SKF кремниевые тела качения из нитрида кремния ставится HC5 справа от основного обозначения.
Условное обозначение подшипников российских производителей
Условное обозначение изделия из России стандартизировано в соответствии ГОСТом 3189-89 и может дополняться обозначениями устанавливаемые заводом-изготовителем.
Цифровое и буквенное обозначение содержит практически все данные о материале, условиях работы, типе подшипника, изготовление и требования к его применению.
Обозначение состоит из трех групп:
Основное: состоящее из семи знаков цифрового обозначения (основное) и дополнительных знаков, которые наносятся слева и справа от основы. Знаки слева отделяется тире. Знаки справа начинается с буквенного обозначения.
Считывание информации производится справа налево.
Табл1. Схема условных обозначений
Дополнительные знаки | Основа обозначения | Дополнительные знаки |
…ХХХХХ | – ХХХХХХХ | …ХХХХ |
4 3 2 1 | 7 6 5 4 3 2 1 | СДЕМ |
Основное обозначение
Рассмотрим изделия с внутренним диаметром под вал от 10 до 495 мм. Порядок расстановки цифр основного обозначения можно посмотреть в таблице1. В указанном обозначении может быть от 7 до 2 цифр, порядок – справа налево. Все нули, которые могут стоять левее последней значащей цифры, убираются. Внутренний диаметр кольца под вал от 10 до 20 обозначается следующим образом:
Внутренний диаметр (вала), мм …….. .10 12 15 17
Обозначается ……………………………… 00 01 02 03
Внутренний размер кольца под вал от 20 до 495 обозначается умножением последе цифры на 5:
Например, 203 будет с кольцом под вал 17мм, а 206 – 30 мм.
Табл. Расположения цифр в основном обозначении
При одинаковом диаметре посадочного вала в зависимости от вида нагрузки, условий работы, наружный диаметр кольца и его ширина может быть разным. Это объясняет большое количество разнообразных видов выпускаемых подшипников. Эти различия в основном обозначении: 3 – цифра обозначает серию, 7 – диапазон ширины.
Пятое шестое место справа закодировано конструктивное исполнение изделия. (защитные шайбы, наличие каналов для установки упорных колец на наружной обойме, угол контакта радиально – упорных изделий, бурт или фланец наружного кольца, вид установки: на втулках или удерживающих приспособлениях, тип сепаратора или его отсутствие, конусность внутреннего кольца).
Табл. Обозначение серий ширины и высот
Табл. Обозначений серий подшипников
Пример основного обозначения подшипника 203 размеры характеристики:
Шариковый радиально – однорядный:
- 03 – диаметр внутренней обоймы под вал 17.
- 2 – легкая серия
- 0 – тип ;
- 00 – конструкция;
- 0 – узкая серия ширины.
Все цифры после последней значащей цифры 2, обозначающие тип , конструктивное исполнение, серию ширины, имеют нулевое значение – отсутствуют.
Обзор характеристик изделий
Однорядные радиальные шариковые (о – тип)
Устанавливаются в механизмах больше всего. Они самые дешёвые и работают с осевой нагрузкой. Могут работать при перекосе внутренних колец до 3 градусов. Допускают увеличение радиального зазора до 10 %. Однако любое отклонение норм резко ухудшает работоспособности подшипника. В связи с малым сопротивлением шариков качению у изделия малый пусковой момент. Кроме классической конструкции выпускаются с выточкой на наружном кольце для фиксации на валу. Что упрощает монтаж. Есть также конструкция с упорным буртом и фланцами на наружном кольце.
Табл. Условное обозначение
Обозначение подшипника 5 203 размеры | |||||||||
обозначение | точность | основное обозначение | d | D | B | масса, кг | аналог | фирма | стандарт |
5-203 | 5 | 203 | 17 | 40 | 12 | 0,065 | 6203/P5 | SKF | ГОСТ 520-89 |
Условное обозначение 5 – 203 одно и тоже с обозначением подшипника 203 по размерам характеристикам и цене.
Подшипник 203 с защитными шайбами
Это типа пускается особо легкой серии лёгкая серии 3 серия основное обозначение 6.000 с одной шайбой наружное с двумя защитными шайбами с 2 сторон. Отличительной особенностью таких изделий является то что смазка закладывается внутри камеры, образуемые между шайбами на заводе и не требует допрессовки. Чертежный разрез можно посмотреть на рис. размер подшипника 203 закрытого типа одинаковый с типовым. подшипником 203 размеру и цене.
Шариковые сферические (1 – тип)
этот тип предназначен для работы с нагрузками в радиальном направлении, но могут воспринимать осевую нагрузку с превышением не более 20% от номинальной радиальной. Устройство выполнено таким образом, что наружное кольцо изнутри имеет физическую форму – это дает возможность работать при перекосе колец до 3°. Тела качения могут быть как двухрядными, таки и однорядными. Кроме основной конструкции они выпускаются с коническое отверстие в обоймах для установки на вал или корпус. Внутреннее кольцо может быть с буртом фланцем наружной выточкой для установки. Основное название 1000.
Роликовые радиальные (2 – тип)
с роликами цилиндрического типа.
Предназначается для работы радиальных нагрузок во много раз больших чем выдерживают радиальные. Однако проигрывают им скорости. Если шариковых изделия выдерживают перекос обойм, то 3°, то для роликовых перекос в 1° может быть уже губительным.
Вид основного типа данного изделия называется 2000.
Роликовые с радиальными сферическими роликами (3 – тип)
ориентированы для работы с нагрузками гораздо большими чем с короткими роликами. Обоймы могут воспринимать продольную нагрузку, не превышающую 25% от вертикальной. Если изделие устанавливаются для работы с продольной нагрузкой, то она должна не превышать 20% номинала, так как усилие воспринимается только одним рядом роликов.
Частота вращения под нагрузкой значительно ниже чем у изделий с короткими роликами, однако не выдерживает нагрузку гораздо больше и могут работать при перекосах, возникших от выработки вала или его изгиба. Название с 3000.
Цилиндрические длинными телами качения (тип 4, тип 5)
предназначаются только для восприятия радиальных направлений усилий при работе.
Даже незначительный перекос обойм не допускается. Название стандартных конструкции начинается с 4000.
Разновидностью данных изделий является типовая модель 5000 с витыми роликами. Благодаря выточкам в роликах они лучше смазываются и воспринимают ударную нагрузку. Применяются в конструкциях с неответственными узлами.
Радиально-упорные шариковые качения (тип 6)
Назначение восприятие комбинированной радиально осевой нагрузки. Усилие воспринимаемой нагрузки зависит от угла . Это значение который измеряется в градусах плоскости центра шарика по прямой проходящей через центр шарика и середину площадки контакта с направлением качения. Отличительной частью является наличие на внешней обойме угловой выточки. Осевая нагрузка воспринимается таким подшипником односторонне.
Корпусная сборка Ucp 203 размеры
Сборка узла UCP203 состоит из корпусного изделия Р230 и шарикового изделия у.н 203, которые могут использоваться отдельно друг от друга. Корпуса серии Р2… предназначены для нормальных условий эксплуатации подшипниковых узлов. Сборный узел может принимать радиальные и осевые нагрузки. Изготавливаются корпуса из серого чугуна, но по спецзаказу могут изготавливаться из:
нержавейки, пластика, термореактивный резины, дерева.
Нружнее кольцо для установки в корпус имеет сферическую форму и является самоцентрирующимся. Крепится к корпусу механизма с помощью болтов, на валу фиксируются зажимной шпилькой.
Источник