Меню

При повороте ключа в замке зажигания стрелки дергаются

Что делать, если стрелки поднимаются при включении зажигания

На автофорумах часто можно встретить следующий вопрос: что делать, если стрелки поднимаются при включении зажигания. Речь идёт о стрелках тахометра, топливной шкалы, стрелки температуры и т.д. Почему же такое происходит? Попробуем выяснить.

Описание проблемы

  • Ключ поворачивается в замке, что означает включение зажигания;
  • Стрелки резко или плавно поднимаются, а затем возвращаются на место, но не сразу.

Интересно, что стрелки дергаются при включении зажигания по-разному. Например, на тахометре и спидометре до половины, а на топливной шкале и шкале температуры – до конца.

Проблемой в данной ситуации считается только момент, когда стрелки долго не падают назад или вообще этого не делают. Если они после включения зажигания поднимаются и опускаются на место, это называется самодиагностикой автомобиля. Многие водители даже специально хотят иметь такую схему (она встречается не на всех авто – преимущественно на спортивных авто, мотоциклах и скутерах).

Что же касается проблемы, то это «глюк» приборки, когда стрелки обратно не падают при выключении зажигания. Как правило, владелец автомобиля в этом случае решается на снятие щитка приборов. Внутри он тестирует состояние элементов, вертит саму панель и стрелки, пытаясь найти причину загвоздки. Некоторые моют датчики и другие компоненты, обросшие пылью, скинув перед этим клеммы с АКБ, подозревая их в «глюке» стрелок. Однако ничего не помогает.

Что делать

Вот какой ответ на вопрос нашёлся на том же форуме. Кстати, вполне обоснованный способ, и самое главное, – дельный для всех случаев. Нужно проверить предохранитель, отвечающий за освещение салона и лампочек дверей. Это предохранитель на 15А, расположен на многих автомобилях в «чёрном ящике» под капотом или внутри салона.

Рекомендуется также проверить предохранитель под рулём. Он тоже сгорает нередко, и от этого возникают проблемы со стрелками. Нужно также проверить контакты и реле. Особенно, если во время скачка стрелок идут щелчки, которые пропадают после запуска двигателя.

Нередко, если «глючит» вся приборка (если стрелки поднимаются на всех шкалах), это связывают с электроцепью автомобиля. Источниками питания, как известно, выступают всегда генератор и АКБ. Вот и следует протестировать контакты батареи и функционирование генератора. Проблема может устраниться, если, к примеру, хорошенько затянуть минусовую клемму аккумулятора.

Что касается проводки, то рекомендуется проверять её в ногах пассажира, прямо под боковой накладкой кузова. Там расположен бывает коннектор больших размеров, активно корродирующий внутри. Следует также посмотреть жгуты проводов, расположенных и с водительской стороны. Они могут со временем быть повреждены с двух сторон.

Бывает и так. Контактная схема зажигания меняется на БСЗ. Это влечёт, естественно, к замене распределителя, бобины, коммутатора и проводки. Замена архаичной схемы, безусловно, вещь хорошая. Однако стрелка спидометра или тахометра при включении зажигания начинает уходить до половины или до конца вправо.

Причина в данном случае связана с самой шкалой. К примеру, если речь идёт о тахометре, то он по-разному включается для КСЗ и БСЗ. В случае с бесконтактной системой нужно ставить дополнительное сопротивление.

Кроме того, проблема с самой шкалой «лечится» добавлением смазки в успокоители приборов или заменой шкалы. Случается и так, что замок зажигания типа втычного и установлен напрямую возле спидометра. Тогда лёгкой вибрации будет достаточно, чтобы стрелка двигалась.

Источник

При повороте ключа в замке зажигания стрелки дергаются

Народ, подскажите, да уму разуму научите.
Машина УАЗ 3962, имею следующии проблемы:
1. При включении левого поворотника, лампы то мигают еле ели то нормально или вообще не мигают.
2. При включении поворотников стрелки приборов дергаются в такт поворотнику.

В чем может быть засада? :confused:

При это реле поворотников менял.

Народ, подскажите, да уму разуму научите.
Машина УАЗ 3962, имею следующии проблемы:
1. При включении левого поворотника, лампы то мигают еле ели то нормально или вообще не мигают.
2. При включении поворотников стрелки приборов дергаются в такт поворотнику.

В чем может быть засада? :confused:

При это реле поворотников менял.

IMHO стоит проверить все контакты от генератора и АКБ до замказажигания и дальше до цепи поворотников. Скорее всего, грядет замена замка зажигания. IMHO.

IMHO стоит проверить все контакты от генератора и АКБ до замказажигания и дальше до цепи поворотников. Скорее всего, грядет замена замка зажигания. IMHO.

Замок новый, провода, от АКБ до генератор 6 мм2 новый от генератора через лампочку до замка 3 мм2. Это уже проверенно тут все нормально. И это тут не причем. Если все остальное работает. а проблема именно с поворотниками.

Габариты у меня разведены отдельно и они не тускнут.
А вот поворотники именно левый то горит то не горит то еле еле. Наверное всетаки маса или где то коротит. Так как последний раз вышибло предохранитель именно на поворотники

если просто поворотники то еле-еле то нормально, то может проблема быть в выключателе аварийки или в выключателе поворотников. Но если при этом стрелки дергаются, значит проблема в питании цепи зажигания, ибо как только включаются лампочки поворотников, напряжение падает настолько сильно, что стрелки приборов на это реагируют.

Можно взять китайский тестер и мерять перепад напряжения на всех узлах по пути от генератора к приборам, и смотреть, где начнет дергаться его стрелка. IMHO.

если просто поворотники то еле-еле то нормально, то может проблема быть в выключателе аварийки или в выключателе поворотников. Но если при этом стрелки дергаются, значит проблема в питании цепи зажигания, ибо как только включаются лампочки поворотников, напряжение падает настолько сильно, что стрелки приборов на это реагируют.

Читайте также:  Регулировка зажигания вольво 940

Можно взять китайский тестер и мерять перепад напряжения на всех узлах по пути от генератора к приборам, и смотреть, где начнет дергаться его стрелка. IMHO.

Значит, получается, что при работе всего что можно включая дворники и печку приборы не реагируют. а при включении поворотников начинают колбасить, при этом гена 90 А, можно сказать что либо где то стоит лампочка больше ватт чем требуется, либо просто тупо коротит.

Значит, получается, что при работе всего что можно включая дворники и печку приборы не реагируют. а при включении поворотников начинают колбасить, при этом гена 90 А, можно сказать что либо где то стоит лампочка больше ватт чем требуется, либо просто тупо коротит.

Нет, просто «все что угодно» работает с постоянным потреблением тока, и стрелки приборов потому стоят на месте. А поворотники то едят почти 50 ватт, то 0 ватт. Вот по ним неисправность и проявляется. Вообще вроде дворники еше едят сопоставимый ток с поворотниками, и запитаны тоже через замок зажигания. Так что с включением и выключением их эффект тоже может быть заметен.

Нет, просто «все что угодно» работает с постоянным потреблением тока, и стрелки приборов потому стоят на месте. А поворотники то едят почти 50 ватт, то 0 ватт. Вот по ним неисправность и проявляется. Вообще вроде дворники еше едят сопоставимый ток с поворотниками, и запитаны тоже через замок зажигания. Так что с включением и выключением их эффект тоже может быть заметен.

Вот как раз при включении и выключении стеклоочистителя стрелки как стоят так и стоят. тогда ипри включении габаритов и ближнего должна идти просадка также. по идеи

И тут обнаружил, что у меня реле стоит не родное (выглядит то как родное да вот выходы по другому располагаются) , что ему как раз и не хватает тока, хотя странно. при этом вышибает предохранитель на 15 А. может день все нормально работать а потом не стого не сего начинают и стрелки дергаться и поворотники левые то горят то очень тускло, то предохранитель вышибаит. Думаю все таки КЗ где то.

Значит, получается, что при работе всего что можно включая дворники и печку приборы не реагируют. а при включении поворотников начинают колбасить, при этом гена 90 А, можно сказать что либо где то стоит лампочка больше ватт чем требуется, либо просто тупо коротит.

у меня тоже дёргается стрелка амперметра при поворотниках и дворниках. Я сзади заменил лампочки чуть больше мощности.

Вот как раз при включении и выключении стеклоочистителя стрелки как стоят так и стоят. тогда ипри включении габаритов и ближнего должна идти просадка также. по идеи

И тут обнаружил, что у меня реле стоит не родное (выглядит то как родное да вот выходы по другому располагаются) , что ему как раз и не хватает тока, хотя странно. при этом вышибает предохранитель на 15 А. может день все нормально работать а потом не стого не сего начинают и стрелки дергаться и поворотники левые то горят то очень тускло, то предохранитель вышибаит. Думаю все таки КЗ где то.

В принципе может быть, что цепи нормальные, но из-за потребления аномально большого тока напряжение скачет так, что дергаются стрелки. вылетающий предохранитель тому подтверждение.

у меня тоже дёргается стрелка амперметра при поворотниках и дворниках. Я сзади заменил лампочки чуть больше мощности.

Ну, амперметр и вольтметр могут чуть дергаться, не сразу реагирует регулятор напряжения на изменение нагрузки. У автора темы, я так понял, и остальные приборы дергаются. Или нет?

у меня тоже дёргается стрелка амперметра при поворотниках и дворниках. Я сзади заменил лампочки чуть больше мощности.

То есть после того как установил лампочки чуть больше началось дерганье?

Но все таки объясните. в сети напряжение 14 В. (генератор 90 А) мощность 3 -х ламп с лева в сумме составляет 25+25+25=75 Вт. следовательно сила тока равна 75/14= 5,36 А.,
при работе всех поворотников соответственно 75+75= 150 ВТ I=10 А

Следовательно релюшка должна быть рассчитано примерно на 15.

Хорошо пойдем дальше реле поворотников питается от кнопки аварийной сигнализации которая в свою очередь имеет две запитки, одно от замка зажигания вторую напрямую считай от АКБ. при включении зажигания мы можем пользоваться поворотниками. при этом замыкаються контакты либо правого либо левого поворота. и приходит ток либо на контакт реле ЛБ или ПБ и уже навыход либо ПТ либо ЛТ и на лампочку через КТ.

Следовательно у меня сейчас собранна такая схема с АКБ на стартер прово 10 мм2 с стартера до генератора 6 мм 2. и с негоже 6 мм2 до блока предохранителей 60 А и 40 А. с 60 А провод 2,5 мм идет на ЗЗ контакт АМ.
с 40 А идет на на предохранитель 10 А и с него на кнопку аварийки контакт 8. сконтакта 4 уходит + на релюшку, на контакт 2 кнопки приходит с ЗЗ + через предохранитель 10 А. ну а все остальные соединения штатные.
Теперь выходит что предохранитель вылетает 10 А на который ток идет от ЗЗ и на вход 2 кнопки аварийки и следовательно через 4 контакт на релюху. теперь что получаться когда я включаю левый поворотник то происходит КЗ. Тоесть ток становиться максимальный и вышибает предохранитель. Значит ищем где коротит. Но тусклое работа поворотников может быть вызвана тем же. тоесть КЗ так как поставил предохранитель 30 А. и следовательно когда коротит лампочки горят но слабо очень слабо. а вот по подергиванию от вкл поворотников стрелок приборов похоже надо просто воткнуть сопротивление получается

Читайте также:  Какие свечи зажигания лучше для нивы 2131 инжектор

Ну, амперметр и вольтметр могут чуть дергаться, не сразу реагирует регулятор напряжения на изменение нагрузки. У автора темы, я так понял, и остальные приборы дергаются. Или нет?

Источник

Почему не реагирует стартер на ключ зажигания

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если при повороте ключа зажигания машина не заводится, и вообще ничего не происходит, исправить положение в некоторых случаях можно, подав питание на стартер в обход замка. Данное решение подходит для тех случаев, когда сам электромотор и втягивающее реле исправны. В этом случае нужно действовать по следующему алгоритму:

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Читайте также:  Рено клио 2 нет зажигания

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

  1. Характерный легкий щелчок срабатывающего реле стартера при повороте ключа в положение “старт” в большинстве случаев говорит об исправности замка зажигания и его контактной группы. Далее искать неисправность нужно в моторном отсеке.
  2. Для проверки втягивающего реле нужно соединить проводом его управляющий вывод (клемма с тонким проводом) напрямую с клеммой «+» АКБ. Исправное реле должно щелкать и выдвигать бендикс к маховику, а также запускать вращение стартера. Наличие щелчка без прокрутки стартера – признак плохого контакта силового провода или неисправности самого мотора стартера.
  3. Проверить исправность мотора можно, напрямую замкнув его силовые контакты втягивающего – он выполнены в виде шпилек большого диаметра. Если после этого стартер крутится – неисправна обмотка втягивающего или его заклинило.
  4. Для более детальной диагностики втягивающее реле нужно снять со стартера и разобрать. В первую очередь смотрите на контактные «пятаки», которые могут окисляться и подгорать. При наличии следов этих процессов нужно зачистить контакты, собрать реле, вернуть его на место и проверить работу стартера. Если все чисто – нужно проверять обмотку соленоида, например, прозвонив ее тестером на замыкание или разрыв.

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

В большинстве случаев стартер не крутит при повороте ключа зажигания из-за окисления и механического повреждения проводки. При плохом контакте с клеммой «+» АКБ, управляющим реле или массой стартер не получает ток, достаточный для прокрутки ДВС. Поэтому в первую очередь нужно смотреть контакты в моторном отсеке и проверить наличие напряжения на клеммах тестером. Наиболее распространенные неисправности конкретных моделей авто, из-за которых стартер не реагирует на ключ зажигания в таблице.

Почему стартер не работает от ключа зажигания на популярных моделях авто
Авто Слабое место
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Провода центрального замка и замка зажигания, которые оплавляются из-за скачков напряжения.
ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 (Лада Самара) Окисляющиеся контакты управляющего реле, расположенного в моторном отсеке над ВУТ, а также отходящая от него проводка.
ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (Классика) Часто подгорают или окисляются контактные «пятаки» втягивающего реле. Выходит из строя контактная группа замка зажигания. На поздних моделях, например, 2107, проблемы с управляющим реле, аналогичные Самарам (см. выше).
Нива На старых Нивах (до 21213) подгорают и окисляются контакты замка зажигания. На более новых (после 21214) часто сбоит управляющее реле стартера, расположенное под капотом возле бачка тормозной жидкости. Недалеко расположена дренажная трубка, отводящая воду из под стекла, влага с которой попадает на реле, что приводит к окислению его контактов.
Лада Приора Неполадки иммобилайзера, из-за которых он не видит ключ.
Лада Калина, Лада Гранта Сбой иммобилайзера, блокирующий запуск, неисправности в контактной группе замка зажигания и выход из строя дополнительного реле стартера К3 в блоке предохранителей.
УАЗ Неисправность 5-контактного управляющего реле стартера и втягивающего реле.
Газель Плохой контакт проводов и выход из строя реле стартера.
Пежо 307 Перегорает предохранитель втягивающего реле F8, плохой контакт массы.
Киа Сид Сбоит концевика селектора АКПП, определяющего положений P и N. Возможен плохой контакт на выводах стартера или в месте крепления провода массы к кузову.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

По какой причине стартер не работает от ключа зажигания?

Основные причины, по которым машина не реагирует на ключ зажигания:

  • поломка управляющего реле;
  • поломка замка зажигания/контактной группы;
  • обрыв или КЗ проводки;
  • проблемы с противоугонной системой (сигнализация, иммобилайзер);
  • поломка втягивающего реле;
  • поломка мотора стартера.

Если стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то две последние проблемы можно исключить.

Источник

Adblock
detector