Меню

Приора щелкает опорный подшипник

Приора щелкает опорный подшипник

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Щелчок звонкий, хотя иногда бывает немного более глухим чем обычно. Воспроизводится при сильно повернутом руле, на газ при этом сильно давить не обязательно, достаточно просто ехать, хотя бы даже совсем медленно. Например один раз воспроизвелся когда сдавал задним ходом с вывернутым вправо рулем, машина просто катилась под гору, двигателем помогать не было нужды. Один раз воспроизвелось при быстром движении по перекрестку с круговым движением (вроде и руль-то был повернут не так уж сильно, влево) с хорошим креном. Точно могу сказать, что легко воспроизвести когда руль вывернут вправо до упора, ехать при этом вперед или назад неважно. При руле повернутом влево с уверенностью могу вспомнить только один случай — который уже упомянул выше.

Заезжал в несколько мастерских, везде говорили — «йух его знает что у тебя такое, мы не знаем». В одной посмотрели, бодро заявили что надо поменять:
1) Передняя втулка растяжки, она же втулка краба, 2 шт;
2) ромашка, 4 шт;
3) рулевые наконечники, 2 шт.
Я согласился, так как явно нужно что-то менять. На щелчок это все не подействовало никак. По моему настоянию они продолжили думать, и заменили еще шаровые опоры, 2 шт, теперь уже бесплатно, опять же по моему настоянию. На щелчок не повлияло и это.
Пыльник, который под двигателем, типа защита — снимали, без него щелкает точно так же как с ним. Гранаты проверяли все, во всех мастерских, говорят — хорошие. Машина прошла 40 тыщ, это первое вмешательство в подвеску, если не считать сход-развал, установку домиков, и небольшую регулировку люфта в одном из задних ступичных подшипников.
Помогите плз.

Источник

Приора щелкает опорный подшипник

В чем может быть дело? может просто локера задевают за пружину?

м/б задевают — надо смотреть и времени занимает оч мало данное дело

у меня, как то щелкало спереди
вывесил морду подрезал верхн. часть локера и щелчки прошли

Добавлено через 1 минуту
Шевцов, Я их (авто) в день перебираю 5-10
ню я поменьше, но подвеску знаю :curl-lip:

leo75, я понимаю что СААЗ ваше поприше и хлебушек .
мой ответ только по пониманию работы стоек и это ненужное высказывание здесь ни к чему.
я же не обсуждаю твою слабую отработку своего хлеба (недостаточность знаний по подвесу и рулевой для развальщика. хотя ставить углы особого ума и не надо — всё давно уже известно что и как делать (даётся производителем авто либо теми кто этим часто играет, например спортсменами))
если хочется что-то сказать, то только по делу и конкретнее
иначе будет тебе красный значок октябрёнка)) иначе, к сожалению, ты не понимаешь

Добавлено через 4 минуты
Купил приору пробег 400км, полустук полухруст с правой задней стороны, при глубоких ямах где чувствуется что шток амортизатора или выезжает сильно или сжимается почти на максимум. В чем может быть дело? может просто локера задевают за пружину?
может задевать как за локеры, так и за кузов
прежде всего смотреть правильно ли установлен амортизатор, потом локеры, потом кузов. если цепляет за кузов, то это может быть, как из-за неправильной установки амортизатора (направление), так и из-за гнутой пружины (бывает и такое).

ню я поменьше, но подвеску знаю :curl-lip:
правильно мыслишь
😉

вроде не металический и на поворотах и на прямой. 1

Добавлено через 3 минуты
такое ощущение что чето не закрепили и оно бьется об чтото а понять не могу

Привет всем. Ребята у меня такая проблема. Когда я разварачиваюсь в левую сторону на маленькой скорости слышен стук со стороны правого переднего колеса. Стук слышу при движении вперед. При разворотах задом вроде его не замечал. Показал мастеру, он сказал что не граната и прогнал чепуху что пыльник трет о колесо. От трения пыльника такого скрежета быть не может. Прошу помощи.

Добавлено через 33 минуты
забыл указать. Пробег 28тыс. Подвеска сток.

Привет всем. Ребята у меня такая проблема. Когда я разварачиваюсь в левую сторону на маленькой скорости слышен стук со стороны правого переднего колеса. Стук слышу при движении вперед. При разворотах задом вроде его не замечал. Показал мастеру, он сказал что не граната и прогнал чепуху что пыльник трет о колесо. От трения пыльника такого скрежета быть не может. Прошу помощи.

Добавлено через 33 минуты
забыл указать. Пробег 28тыс. Подвеска сток.

У меня тоже стук справа при повороте руля-это такой звук издает пружина когда опорный подшипник закусывает, избавился на время от стука промыв и смазав этот опорный подшипник но через год стук опять начал появляться. Подшипник можно достать не снимая стойку.

т.е. сняв колесо я смогу вытащить этот подшибник не снимая стойки или смазать его прям на месте?

берешь, стягиваешь пружины стяжками на нагруженной пружине (когда машина не вывешенна), далее снимаешь колесо, откручиваешь гайку стойки на опоре, вытаскиваешь болт из нажнего рычага-который не дает стойке опустится и все вся стойка со стянутой пружиной опустится, ни каких развалов схождения делать не надо и ни какие шаровые выбивать так же не надо. первый раз когда делал про мучился часа 2, а сейчас чтобы поменять подшипник мне надо минут 20.

берешь, стягиваешь пружины стяжками на нагруженной пружине (когда машина не вывешенна), далее снимаешь колесо, откручиваешь гайку стойки на опоре, вытаскиваешь болт из нажнего рычага-который не дает стойке опустится и все вся стойка со стянутой пружиной опустится, ни каких развалов схождения делать не надо и ни какие шаровые выбивать так же не надо. первый раз когда делал про мучился часа 2, а сейчас чтобы поменять подшипник мне надо минут 20.

Т.е. Поднять дамкратом то колесо от которого шум? Или стянуть пружину а потом поднять?

Предыстория
Сегодня установили мне фобосы 40мм) не знаю,машину села ну на пару сантиметров,в зади обрезали 1.5 витка ) Все равно вид у машины другой, он изменился в лучшую сторону!! Мне нравится! Думаю еще просядут фобосы! Проехался от стока скажу что не сильно отличаются,по жесткости может жестче,но мне показалось что одно и тоже )

Читайте также:  Подшипники в бурановские катки

беда произошла! Мне срочно нужна помощь ваша друзья! Вроде вчера поездил все было нормально,а теперь не очень комфортно,точнее при трогании слышится какой небольшой звук(стук) он происходит при раскачивание авто,ну я понял это из-за пружин,вот что я подумал,может это пружина в чашке немного ходит! Мне срочно надо модернизировать подвеску что бы устранить звуки! посоветуйте,только что-то бюджетное!

Други, у меня такая ситуация: хочу поставить спереди амики пожестче (СС20 шоссе). Та конфигурация, что стоит сейчас , работатет просто отлично (не брякает, не хремит, не бУхает) и хочу её сохранить в собранном виде, поменяв стойку в сборе на стойку в сборе, что бы потом, если не понравится, можно было легко вернуться назад. соответственно надо прикупить опоры и пружины.

Встал вопрос про пружины. видел в продаже 2 варианта типа производства Автоваз, подходящих на приору: пружины 2170 с одной цветовой меткой и , если не ошибаюсь, 1119 с двумя цветовыми метками. какие из них жестче? какие пружины скорее всего стоят сейчас на моей приоре (пружины сток, машина выпуска октября 2008 г., норма)? есть какие-нибудь тонкости при покупке?

По идее приоровские жестче. Разница между одноцветными 2170 и 1119 в 200 кг. То, что у тебя на 1119 два цвета эту разницу не покрывает.
не 200, а 20

пружина 2170 с одной точкой будет примерно равна (совсем чуть «посильнее») пружине 1119 с двумя точками

Добавлено через 6 минут
какие пружины скорее всего стоят сейчас на моей приоре (пружины сток, машина выпуска октября 2008 г., норма)? есть какие-нибудь тонкости при покупке?
обычно (должны) с двумя точками ставят на 16 кл, с одной на 8 кл

Пружина щелкает или нет диагностировать легко — попробуй пошевелить пружину и сразу поймешь пружина это или нет. Я сам грешил на опорники и на стойки, несколько раз перебирал стойки, а оказалось это пружина.

Хорошая идея спасибо. попробую вечерком.

Приветствую )
Запарился уже честно говоря с передней подвеской. А именно, права стойка мозги делает.
Неделю назад у диллера поменяли опорный подшипник, так как стуки какие то были когда руль на месте поворачиваешь.
Поменяли, буквально 3-4 дня поездил, 500 км, и этот начал шуметь, тот же правый подшипник.
От него могут быть последствия?
От чего это?
Надоело уже .
Помогите кто знает.

купи опоры сс20 и твои мучения закончатся, поверь я уже все это прошел и со стандартными опорами, и эволексом, и сэви спорт

Внесу и свою лепту сюда.
То же щёлкает пружина, с право. Щёлкать начала после замены опорников, шаровых, наконечников + железяк где есть резинки. Менял потому как начало греметь на плохой дороге, правый опорник был жив, у левого лопнула обойма, поменял оба, чтоб второй раз не лезть. Пробег 85т примерно.
Сейчас всё отлично кроме щёлканья в правом колесе при условии что машина стоит на месте, утром или после работы, при езде всё отлично.
Не поленился, заглянул под колесо с фонариком, картина такая, жена крутит руль, колесо поворачивается, верх пружины стоит на месте, достигнув при повороте руля какого то критического значения пружина срывается и поворачивает на опорнике так как надо издавая свой щёлкающий звук. Посмотрел на другом колесе, там пружина синхронно поворачивается и никакого шума нет. Думал уже стойки поменять, но тут все вроде сходятся во мнении что плохой опорник. Когда ставил новые опорники отличий в них не видел. Опорники пластиковые, калиновские.
Вот теперь сижу думаю, купить ещё опорник и поменять на удачу, менять не охота и холодно, но 1 час работы и может всё будет хорошо, а может нет. Эх.

Добрый день!ну кто нибудь решил эту проблему со щелканьем пружины?отпишитесь!менял опорник через несколько недель снова началось щелканье!там говорят спасает нужно межу чашкой и пружиной подложить вырезанную прокладку из резины. кто как думает поможет или нет?

Источник

Приора щелкает опорный подшипник

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

щелчок как пружина натягивалась и сорвалась.

Я потерял эти статьи, может кто даст ссылку на них, помнит всмысле.

Петли капота и дверей проверялись. Половина приор щелкать капотом так умеют что кажется щелкает везде кроме него.

Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:

Петли капота и дверей проверялись. Половина приор щелкать капотом так умеют что кажется щелкает везде кроме него. А еще у меня на десятке капот щелкал с установленной растяжкой, без растяжки не щелкал.

Шлицы на палках шрусов не сьело?

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Рукой не почуешь,зажми шведской палку и подергай вывешенное колесо

Добавлено спустя 38 секунд:

Если лонжеронов,то поищи с фонариком

все просто. открываем дверь. снимаем накладку порога водительскую. берем пруток. я использовал вороток для установки зажигания ,оставшийся еще от мото. диаметр 10-12 мм длинна сантиметров 13. молоток. отодвигаем сидуху до конца. ложим под коленки коврик. отодвигаем в сторону ковер и шумку. в районе рычага капота. и немного заминаем металл. под рычагом капота, и крепления панели. там есть дырки. я и туда пару раз стукнул. по моему мнению играет та часть стойки которая закрывает изнутри проем между стойкой двери и брызговиком ее я тоже хорошо замял ближе к стойке. после у меня как отшептало. От себя хочу добавить, что опыт 1973qwert очень ценен! как я понял этот щелчок не так часто встречается. Посему подходим с умом, когда есть прямые диагностические показания к лечению. 1973qwert, дружище, респект! спасибо!

Видимо,- это наследственная Вазовская болезнь.

Балка и лонжероны имеются в виду передние, что на фотках? Проверю, спасибо за совет. Но они же не связаны с поворотом руля, а щелкает только при крайних положениях руля и именно в месте передних стоек. Хотя щелчок передается на корпус и трудно его место точно определить, потому что происходит это в движении. Если крутить руль на месте или на подъемнике, — этих щелчков не словить. Были подозрения, что недотянуты болты крепления кронштейнов рулевой рейки, особенно с водительской стороны или что трещины в корпусе в месте крепления этих кронштейнов, но не подтвердилось. А версия с щелканьем передних пружин в стаканах вполне правдоподобная, но она требует практической проверки, — переборки передней подвески, — что достаточно трудоемко, если делать одному в гараже, а если обращаться в сервис — недешево и могут сделать только хуже. То что в сервисах по вазам не осталось компетентных работников, — полностью согласен, там напротив сломают и сорвут то что пока еще исправно и работает, и скажут, что так и было, а автомобиль мол старенький, пора менять, ну чего же вы от него хотите и пр.
В Москве не знаю ни одного сервиса по ВАЗАм куда можно было бы обратиться и не бояться, что тебе авто испортят. В случае вынужденного обращения приходится стоять за спиной мастера в ремзоне и контролировать что делает, чтобы не накосячил и не скрыл.
А водятлы, — они же в специальных академиях не обучались и не могут знать всех особенностей конструкции и ремонта автомобиля. Знал я несколько опытных мастеров в Москве по Вазам, ездил именно к ним, но они ушли работать по Иномаркам, так как там больше платят. Спасибо этому форуму, где можно оперативно пообщаться и поучиться по разным вопросам у компетентных специалистов.

Читайте также:  Подшипник хвостовика 21214 размер

Балка и лонжероны имеются в виду передние, что на фотках?

Но они же не связаны с поворотом руля

Этож какой объем работ и экспериментов им надо проделать, чтобы найти истинную причину!

Поднял поиском все что писалось на этом форуме про эти стуки.
Читать придется много

Источник

Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ . В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ . Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

Читайте также:  Вито 638 подшипник промвала

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

  • Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
  • Домкрат;
  • Съемник рулевых наконечников;
  • Стяжки для пружин;
  • Ветоши.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
  2. Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
  3. Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
  4. После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
  5. Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
  6. При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  7. Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
  8. Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
  9. Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
  10. Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
  11. Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
  12. Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
  13. Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
  14. Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
  15. Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
  16. Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
  17. Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Источник

Adblock
detector