Меню

Прицеп заз 8101 замена подшипника

Прицеп заз 8101 замена подшипника

Для замены сайлентблоков рычагов, на мой взгляд, самым удобным и простым являются втулки рессор от Москвича мод.402,403,408,412,2140. Размеры идеально подходят без сложных доработок. Выпресовывается(читай выламывается) старый сайл/блок, очищается проушина рычага,рессорная втулка смазывается силиконом,и при помощи молотка «запресовывается» в рычаг, затем
запресовывается очищенная старая метал.втулка(с силиконом),острым ножем обрезается все лишнее. Готово. Полная замена всех сайл/блоков рычагов и аморт-ов (ВАЗ) со снятием и установкой заняла у меня прим.3-4 часа, после этого и пробега 3,5т.км пропал неравномерный износ резины 4.00-10 63M Deli S-252 TL Дешево и сердито,меняй хоть каждый сезон.
В ступицах прицепа использованы конические подшипники, 7205 — внутренний и 7203 — наружный. Гайка ступицы имеет резьбу на 16 с шагом 1,5.

Тип роликовый конический однорядный Исполнение открытый Условное обозначение 7203 Импортный аналог 30203 Габаритные размеры Внутренний диаметр (d) 17 мм. Внешний диаметр (D) 40 мм. Ширина (B) 14 мм. Ширина внешней обоймы 11 мм.

Подшипник 7205 К1 Тип: Роликовый конический однорядный Внутренний диаметр: 25 Внешний диаметр: 52 Ширина: 16.3

Источник

Прицеп заз 8101 замена подшипника

Українські автомобілі запись закреплена

Грузовой прицеп для легковых автомобилей выпускался на ЗАЗ с 1991 по 1996 год в нескольких модификациях, а всего же было выпущено примерно 58 тыс. Прицепов.

Автоприцеп имел два откидных борта спереди и сзади. Модели 810 и 8101 были оснащены деталями от ЗАЗ-968М – колесами, подвеской и фонарями, расположенными под задним бортом. Модель 8102 была оснащена рессорной подвеской и увеличенной грузоподъемностью. Также прицепы комплектовались съемным тентом.

В начале производства прицепы красили в основном в серый, бежевый и светло-синей цвета, а после 1993 года большинство были окрашены в бежевый цвет. Примерно с середины 1995 года до конца производства прицепы красились исключительно в красный цвет.

Технические характеристики прицепа ЗАЗ-810 «Степок»:

● Масса перевозимого груза, до — 350 кг
● Масса снаряженного прицепа — 150 кг
● Полная масса прицепа — 500 кг
● Распределение полной массы:
на колеса прицепа — 470 кг
на сцепное устройство — 30 кг
● Макс. скорость движения — 80 км/ч
● Габаритные размеры:
длина — 2,38 м
ширина — 1,54 м
высота — 1,25 м
● Размеры платформы:
длина — 1,54 м
ширина — 1,10 м
высота — 0,35 м
● Дорожный просвет — 0,44 м

Источник

Замена подшипника ступицы прицепа МЗСА

Рано или поздно, любой владелец прицепа МЗСА сталкивается с необходимостью замены подшипника ступицы. Как правило, установленные с завода подшипники ALKO рассчитаны на 100 тысяч пробега. Если прицеп перегружался или на нем установлены колеса большего размера, чем рекомендованы заводом-изготовителем, необходимость замены может наступить значительно раньше. Меньший срок службы имеют подшипники у прицепов, предназначенных для транспортировки водной техники – при регулярном погружении в воду, в конструкцию ступицы попадает влага, оказывающая разрушающее действие на механизм подшипника.

Какая ступица на прицепе МЗСА

Прицепы МЗСА оснащаются несколькими видами ступиц. Так, тип ступицы и, соответственно, ступичного подшипника, зависит от грузоподъемности прицепа, года его выпуска и некоторых других характеристик. В специализированных магазинах достаточно назвать модель прицепа, и консультанты подберут подходящий вариант. В каталоге нашего магазина вы также можете подобрать и приобрести подходящую под модель вашего прицепа ступицу.

Замена подшипника ступицы прицепа МЗСА

Выявить необходимость замены ступичного подшипника довольно просто – наличие люфта и характерный хруст при прокручивании поддомкраченного колеса «намекают» о необходимости проведения ремонтных работ.

Необходимые инструменты:

  • Домкрат
  • Баллонный ключ
  • Головка на 32 с воротком
  • Комплект подшипников со смазкой
  • Отвёртка или зубило
  • Ветошь

Последовательность действий

  1. Поддомкрачиваем «проблемное» колесо и снимаем его.
  2. При помощи отвертки или зубила снимаем защитный колпачок ступицы.
  3. Отгибаем шпильку, и при помощи пассатижей вытягиваем её с посадочного места. Теперь стопорная шайба снимется без лишних усилий.
  4. Откручиваем гайку и снимаем всю конструкцию с оси.
  5. Производим замену ступичных подшипников. В зависимости от модификации ступицы, подшипников может быть два (внутренний и наружный), или один.
  6. Забиваем подшипники и свободные полости смазкой.
  7. Устанавливаем ступицу в обратной последовательности.
  8. Ни в коем случае не затягивайте гайку на 32. Важно, чтобы колесо крутилось без лишней нагрузки.
Читайте также:  Смазка для подшипников пылесоса тайфун

При наличии необходимых инструментов и минимальных навыков, замена ступичных подшипников на прицепе МЗСА займет минимум времени. В противном случае, лучше обратиться к специалистам.

Источник

Как правильно поменять ступицу грузового автомобиля

Опубликовано:Ответы на ваши вопросы, Технические характеристики|25/11/20132 комментария

Замена ступицы, курганские прицепы. Взаимозаменяемость ступиц, конструктивные характеристики колесных ступиц

Приветствуем всех!

И снова о технических особенностях курганских прицепов.

Изделия славятся своей надежностью. Особенность в том, что самые критичные узлы прицепа, к примеру, ступицы колес, изготавливаются на собственной производственной базе. Многие отмечают, что конструкция ступиц вполне удачна. Судить об этом можно по тому, что все чаще стали задавать вопросы о возможности установки ступиц на прицепы других марок.

В данной статье о конструктивных характеристиках колесных ступиц. Специалисты-разработчики достаточно подробно осветили данный вопрос на своем сайте в разделе форума.

Ступица и цапфа изготавливаются непосредственно на предприятии. Шариковый двухрядный подшипник позаимствован с автомобиля ВАЗ 2108. Его маркировка 6-256706Е1С17. Он герметичен и не требует смазки или регулировки в течение всего времени работы. Отверстия для крепления дисков совпадают с ВАЗовскими – 4 штуки диаметром 98 мм. Цапфа ступицы крепится на фланец колесной балки четырьмя пружинными шайбами. Фланец балки имеет 2 доп. отверстия, что позволяет увеличить дорожный просвет прицепа, если переставить цапфы в нижнее положение.При комплектации прицепа колесами от «Нивы» или УАЗа используются ступицы под подшипник 127509 А, сальник ступицы «УАЗ», шпильки колес 2121.

P.S. Если вы желаете произвести замену ступиц на легковых прицепах других марок (НЕ производственного предприятия Курганские прицепы), то вам возможно потребуется ручная доработка балки, поскольку отверстия крепления цапфы к фланцу могут не совпадать.

Как поменять ступичный подшипник

Для начала необходимо убедиться, что этот элемент ступицы автомобиля действительно вышел из строя. Кроме неприятных звуков существуют и другие признаки неисправности. Во-первых, это излишний нагрев колёсного диска. Во-вторых, появление заметного люфта, что может так же служить основанием для замены ступичного подшипника. Эти признаки можно определить самостоятельно.

Как снять подшипник ступицы


Начнём с того, что самостоятельно произвести такую процедуру затруднительно даже для опытного водителя. Особенно если поломка случилась во время поездки, ремонт в полевых условиях просто нежелателен. Лучше на медленной скорости добраться до ближайшего автосервиса, где вам объяснят как снять переднюю ступицу и помогут это сделать.
Большой проблемой будет и вариант, когда в вашей машине установлена неразборная конструкция. В этом случае придётся менять подшипник вместе со ступицей, а это можно сделать только в стационарных условиях. Это касается и съёмки заднего подшипника, этот процесс немногим отличается от работы над передним вариантом.

Как поменять подшипник передней ступицы

Процесс этот достаточно сложный, осуществляется в несколько этапов и требует использования определённого набора инструментов:

  • Подъёмное устройство для машины;
  • Съёмник для подшипника;
  • Съёмник стопорных колец и бородок;
  • Может пригодится и обычный молоток.

Специалисты СТО используют профессиональный набор инструментов, который имеет ряд дополнительных приспособлений. Если вы не знаете, как поменять переднюю ступицу, не задумываясь доверьте это дело профессионалам. Несмотря на различие в конструкции этой части автомобиля, существует общая последовательность совершения подобных действий.

Читайте также:  Тип подшипника скольжения с винтовой нарезкой

Необходимо снять колесо, чтобы освободить доступ к ступице. Для этого нужно при помощи подъёмника поднять переднюю часть автомобиля. Для грузового транспорта в таких условиях понадобится специальное оборудование. Оно часто просто отсутствует в небольших автосервисах. Затем снимается суппорт, установленный на тормозном механизме и сам тормозной диск.

Снять ступицу достаточно сложно, хотя для машин небольшой тоннажности для этих целей можно использовать универсальный съёмник. Стопорное кольцо снимается специальным стопорным съёмником. Затем следует запрессовать новый подшипник и установить стопорное кольцо. Заключительные действия производятся в обратном снятию порядке.

Как поменять подшипник задней ступицы

Чтобы узнать, как поменять заднюю ступицу, лучше обратиться к специалистам. Замена подшипника задней ступицы по своим действиям напоминает работу с передней ступицей. Только необходимо учитывать, что задний мост грузового автотранспорта гораздо тяжелее и имеет более сложную конструкцию. Так же откручивается центральная гайка для того, чтобы снять колесо.

Затем происходит демонтаж тормозного диска и барабана. Если ступица имеет неразборную конструкцию, придётся её менять вместе с подшипником. После съёма этой детали автомобиля рекомендуется осмотреть сохранность других доступных элементов, к примеру, тормозные колодки. Если конструкция разборная, далее снимается стопорное кольцо и вынимается подшипник.

Извлечение подшипника может производиться несколькими способами:

  • С использованием многоразового съёмника;
  • Применяя гидравлический пресс;
  • Если нет таких приспособлений – можно использовать молоток.

Закончив с выпрессовкой старого подшипника, необходимо подготовить ему замену. Для этого используется специальная смазка, благодаря которой значительно ускоряется процесс проведения монтажных работ. Перед заменой новая запчасть снабжается болтом и 2-мя шайбами. Дальше происходит запрессовка, которая продолжается до тех пор, пока не появится возможность установки стопорного кольца.

Какой съёмник используют для снятия подшипников

Для того, чтобы быстро и правильно снять подшипник, используется специальный съёмник ступицы. Существует несколько разновидностей такого устройства, среди который наиболее распространёнными считаются самодельные и универсальные. У них могут быть различные конструктивные особенности:

  • С фиксатором конического типа;
  • С захватами скользящего вида;
  • С захватами поворотными;
  • С наличием сепаратора.

Самодельный съёмник

Устройства такого вида имеют ряд явных преимуществ. Среди них основными считаются дешивизна и простота конструкции. При наличии необходимых знаний такой съёмник можно без проблем изготовить своими руками. Для этого вам понадобится лишь несколько болтов, пара металлических пластин и бруски практически из любого металла. В результате в вашем распоряжении окажется простое, но эффективное приспособление.

С его помощью вы без особого труда сможете изъять вышедший из строя подшипник из ступицы. Съём этой детали происходит при помощи зажимных губ. Их можно свободно регулировать, благодаря чему может производится замена пришедших в негодность деталей машины различного диаметра. Не случайно таким устройством пользуются не только автолюбители, но и работники небольших автосервисов.

Универсальный съёмник


Наиболее часто в распоряжении станций технического обслуживания имеются именно такие приспособления для выемки негодного подшипника. Однако необходимо учитывать, что универсальный съёмник подшипников ступицы способен к выполнению и других задач. Его можно использовать для демонтажа шкивов, шестерней и других деталей. Именно по этой причине он получил наиболее широкое распространение.

Основным элементом универсального съёмника считается силовой болт, благодаря которому передаются усилия на зажимные элементы, захватывающие демонтируемую деталь. Эти устройства различаются по особенностям конструкции захватов и делятся на:

  • Внешние, с зажимными элементами, направленными внутрь;
  • Внутренние – с наружными захватами;
  • Универсальные – с возможностью использовать функции как наружных, так и внутренних захватов.

Единственным недостатком универсальных съёмников можно считать возможность смещения зажимных элементов и силового болта во время проведения демонтажных работ.

Кузовной ремонт

  • диагностика и замена замковых устройств прицепов
  • общий осмотр целостности и геометрии рамы, проверка момента затяжки болтов
  • регулировка и замена рычагов и замков-лягушек опрокидывания платформы и открытия бортов
  • восстановление цинкового покрытия прицепа
  • замена бортов, бобышек, фанеры, петель крепления груза и других кузовных деталей
  • наращивание бортов
  • замена ковролина ложементов у прицепов для перевозки водной техники
  • замена роликов у прицепов для перевозки водной техники
  • регулировка прицепа для перевозки водной техники под конкретное судно
  • замена лебедок и фалов лебедок
  • замена крыльев, кронштейнов, брызговиков
  • замена и установка опорных стоек
  • полировка пластиковых крышек
  • обслуживание и ремонт лебедок для прицепов
  • прочий кузовной ремонт
Читайте также:  Какие подшипники в редукторе газ 53

Какую смазку лучше использовать для подшипников ступицы

Подшипники относятся к категории подвижных деталей, а значит – постоянно подвергаются трению и износу. Чтобы замедлить этот процесс, необходимо использовать специальную защитную смазку. Она способна значительно увеличить срок эксплуатации этой детали. Но не следует выбирать любую смазку – опытные специалисты всегда могут подсказать, какая именно её разновидность лучше всего подходит вашей машине.

Необходимо отметить, что лучшая смазка для подшипников ступицы должна обладать определёнными характеристиками. Она не должна изменять консистенцию при перепадах температурного режима и не загустевать при 50-ти градусах. Кроме того, эффективным показателем для смазки считается способность выдерживать температуру до 120 градусов.

Хорошая смазка изготавливается на основе полимочевины и содержит такие элементы, как литий, молибден и перфторполиэфиры. Не следует отдавать предпочтение разновидностям, имеющим в своей основе синтетический углерод, ведь он распадается при рабочем режиме уже при 70-ти градусах. На сегодняшний день, по мнению экспертов, лучшими смазками считаются:

  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2;
  • Литол 24;
  • Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2;
  • МС-1000;
  • LIQUI MOLY LM 50 Litho HT.

Работа с нами ‒ готовность транспорта к эксплуатации

Диагностика прицепов в Москве ‒ одно из направлений специализации грузового сервиса «ЛДСВ». Благодоря современной технической базе и большому опыту в области ремонта грузовой техники, мы выполняем следующие виды работ:

  • переоборудование и покраску;
  • регулировку тормозов, соосности, высоты;
  • замену подушки;
  • замена сайлентблоков;
  • ремонт суппортов;
  • ремонт площадок крепления полурессор;
  • ремонт балансира рессоры;
  • переборка ремкомплектов тормозных валов;
  • замена трещоток;
  • наклепка тормозных накладок;
  • кузовной ремонт самосвальных и легковых прицепных транспортных средств;
  • ремонт освещения, габаритных и задних фонарей
  • замена стремянок, сегментов полурессор.

Производители прицепной техники комплектуют свои полуприцепы в основном осями SAF, BPW, ROR что характеризует в них высокую надежность и ремонтопригодность.

При своевременном обслуживании в грузовом сервисе «ЛДСВ» Ваш полуприцеп будет исправно приносить прибыль и не останавливаться на длительные капитальные ремонты.

Моменты затяжки ступичного подшипника

При осуществлении затяжки новой детали автомобиля необходимо соблюдать ряд правил. Они позволят вам значительно увеличить срок службы этого элемента.

Затяжка передней ступицы

Для того, чтобы осуществить затяжку передней ступицы, нужно произвести действия следующим образом. Для начала с использованием домкрата вывесите ступицу, сняв при этом защитный колпачок. Это позволит осуществить доступ к затяжной гайке, после чего необходимо снять контрагайку. После этого, вращая ступицу, начинайте затягивание гайки. По окончании вращения ступицы ослабьте гайку на 6-ю часть оборота и закрутите контрагайку. Рекомендуемый момент затяжки находится в диапазоне 137-157 нм.

Затяжка задней ступицы

Затяжку задней ступицы осуществляют с уже установленным колесом. Этот процесс более простой и не требует применения динамометрического ключа. В большинстве случаев это можно сделать своими руками, однако и здесь необходимо соблюдать ряд правил. Так, на трещотке должно быть установлено расстояние в 25 сантиметров, а затяжка осуществляется с усилием не менее 8-ми килограмм.

Только соблюдая все вышеперечисленные условия, вы можете быть уверены, что замена ступицы будет проведена правильно. Однако в большинстве случаев даже опытный водитель не в состоянии совершить эти действия самостоятельно. По этой причине рекомендуем обращаться к услугам СТО, работники которой обладают всеми необходимыми знаниями и навыками.

Источник

Adblock
detector