Меню

Признаки замены ступичного подшипника форд фокус 3

Признаки неисправности ступичного подшипника

Все хорошо знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с двигателя, через коробку передач. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси? Это – ступичный подшипник. Именно эта деталь позволяет колесу вращаться с нужной скоростью, плавно и без отклонений или замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это опасно уже само по себе. Но заканчивается подобная эпопея, если конечно подшипник вовремя не заменили, вообще заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка одного из колес на скорости, думается, представит себе каждый. Все это сказано лишь с тем, чтобы при первых признаках износа ступичного, вы сразу же его меняли.

Итак, в этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же причины, приводящие к его преждевременному износу.

Причины поломки ступичного подшипника

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно. Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника, относятся к работе слесарей, которые производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника мазда премаси

Если автомобиль ведет в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро.

Читайте также: Признаки неисправности ШРУСа .

Источник

Все признаки неисправности ступичного подшипника (фото и видео).

Добрый день. В сегодняшней записи мы поговорим о признаках неисправности ступичного подшипника. После прочтения статьи, вы легко продиагносируете ваши ступичные подшипники, и научитесь определять их неисправности задолго до появления критического люфта.

Какие бывают ступичные подшипники?

Есть два принципиально разных типа ступичных подшипников.

На ведущих колесах применяют плоские опорные подшипники:

Вот так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

На ведомых колесах, в большинстве случаев, используют два конических подшипника установленных навстречу друг другу.

Вот так выглядят ступичные подшипники такого типа:

Вот так выглядит ступица в сборе:

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Не смотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложную технологию изготовления.

Ролики и опорные поверхности сделаны из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закалкой или легированием). Если подшипник перекатить он треснет при первом попадании в яму, а если оставить сырым, он очень быстро износится и загудит.

Для того чтобы уменьшить трение, в ступичные подшипники набивают специальные тугоплавкие смазки, а для фиксации роликов на месте они устанавливаются в сепаратор из тугоплавкого пластика.

При повреждении любого из элементов подшипника он приходит в негодность.

В большинстве случаев, причина отказа подшипников — естественный износ. При появлении люфта между роликами и беговыми дорожками сначала появляется повышенный шум при работе, а при критическом значении износа, колесо начинает натурально болтаться, как в этом видео примере:

Эта неисправность проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев ее причиной является вымывание смазки из подшипника. Резко с трассы заехали в глубокую лужу, через две недели готовьтесь менять подшипники. Дело в том, что при движении на больших скоростях подшипники нагреваются до высоких температур, а смазка в них расплавляется. При заезде в лужи, подшипник резко охлаждается и подхватывает воду (при охлаждении). Как итог — часть смазки вымывается, а вода и грязь остаются.

Читайте также:  Признаки неисправности подвесного подшипника карданного вала опель антара

Естественно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает их ресурс.

Гораздо реже причиной износа подшипника является выплавление или поломка сепаратора. В этом случае происходит смещение роликов в подшипнике и, как следствие, резко появляется запредельный люфт или даже заклинивание.

Вот пример поломки подшипника вследствие разрушения сепаратора:

Наименее вероятная причина отказа подшипника — механическое разрушение беговой дорожки или ролика. Как правило, это происходит на начальном этапе (при приработке) или после резких ударов.

Вот пример такой поломки подшипника:

Каждая из приведенных мной неисправностей проявляется и появляется по-своему.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

Повышенный шум и гул.

Гул увеличивается при возрастании нагрузки на подшипник (при повороте в сторону неисправного подшипника).

Если подшипник загудел, можете быть уверены — в нем уже нет смазки, и даже если ее набить, долго он не проработает т.к. в нем появился люфт. Если подшипник конусный то после замены смазки, при условии что его износ не стал запредельным, а ступица правильно отрегулирована, он может работать ещё несколько лет! Плоские упорные подшипники ведущих колес набивать смазкой бесполезно, так как они не регулируются их лучше сразу менять.

Как уже было обозначено выше — при запредельном износе ступичных подшипников колеса начинают болтаться

На гудящих подшипниках можно проездить несколько недель или даже месяцев, но это не очень комфортно в плане шума.

Появление вибрации или болтанки, похожей на спущенное колесо.

Так проявляются и выплавление сепаратора и разрушение роликов или беговых дорожек.

При вывешивании автомобиля на домкрат, колесо с повреждённым подшипником будет явно болтаться….

Если вы обнаружили эту неисправность, вам следует незамедлительно ехать в сервис, соблюдая все меры предосторожности. Дело в том, что вам не важно, что именно случилось с подшипником — в любом случае в нем люфт, и он может заклинить.

Если вы больше любите смотреть видео предлагаю вам посмотреть вот этот ролик про диагностику ступичных подшипников:

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что благодаря статье вы легко определите первые признаки неисправности ступичного подшипника. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Источник

Замена ступичного подшипника, замена ступицы

Решил поделиться опытом «доработки» задней ступицы Форд Фокус 3 седан (в принципе подойдет на любой автомобиль с аналогичной конструкцией ступицы).

Загудел летом какой то подшипник заднего моста — пришло время менять их уже второй раз. Решил менять естественно сразу пару. Удачно на авито приобрел 2 задних ступицы, новые, оригинал. Отдал за пару около 5 т.р., вроде SKF. В комплекте были новые болты.
Расписывать как снимать и ставить нет смысла. Сложностей нет.
Напишу лишь одно по опыту первого раза:

Обязательно убедитесь заранее какими болтами закреплены установленные ступицы (может быть TORX внутренний под «шестигранник» звездочку или внешний под головку, имхо под головку предпочтительней, так свернуть такую сложнее), а то когда соберетесь менять и окажется, что таких ключей или головок у вас нет. Автор оказался в такой ситуации, и даже попытался открутить вместо головки TORX — обычной головкой под шесть граней (открутил все и о когда осталось примерно 5-7%, болты встали и головки были все сорваны) итог: срезал петли ступицы болгаркой

Читайте также:  Признаки неисправности опорного подшипника ваз 2109

И вот настал момент когда необходимо было менять задние ступицы второй раз. Пробег 303 000 км (Триста три тысячи км — все мои, за пробег ручаюсь).
Снял я значит задние ступицы, вкрыл их — одна рабочая, вторая убитая:

слева рабочая с пробегом. внимание в 297 000 км .
справа убитая с пробегом в 150 000 км

Осмотр показал, что убитая ступица умерла из-за того, что крышка не обеспечивает должной герметизации и со временем под крышку начинает попадать вода и песок и ступица умирает. Ступица внутри была ржавой, была вода и мелкий песок)

Теперь обратите внимание на оранжевый ободок на левой крышке (место стыка металлической гильзы и пластикового корпуса крышки). Это высокотемпературный герметик который я туда нанес, когда перед установкой вскрывал крышку ступицы.

Теперь по порядку, в кратце:

На 150 000 загудела задняя ступица — замена пары
на руках 1 живая ступица и 1 одна убитая которая гудела

На 156 000 снова загудела задняя ступица — определил какая именно, снял (брак, прошла всего 6000км и поставил обратно живую которую снял на 150 000 км предварительно немного доработав её:

Аккуратно снимаем крышку со ступицы. Острой широкой плоской отверткой ставим в стык между металлический корпусом ступицы и черным пластиком крышки и пытаемся увеличить этот стык постукиваю несильно молотком и так по всей окружности (вглубь не забивать . пробьете металлическую гильзу (см фото). Крышка должна съезжать по всей окружности одинаково — дабы её не перекосило. Когда крышка немного съедет от корпуса, то есть стык станет шире — ставите отвёртку под углом — упирая больше в пластиковый корпус (пластик немного покоцается это не страшно, вы главное не переусердствуйте) и также постукиваете по всей окружности. Первый раз крышку я снимал минут 10.
После снятия крышки, внутрь набил смазки литол 24 (какая была под рукой), набивал щедро, потом крутил подшипник и лишнее всё выдавило, убрал остатки, протер края ступицы и крышки. Затем одел крышку и также плавно одевал и несильно постукивал по всей окружности крышки. Когда осталось 2-3 мм, в этот стык нанес герметик и уже до конца одел крышку и пальцем обмазал стык. Датчик можно не герметизировать герметиком, там стоит резиновое колечко и в принципе оно обеспечивает нормальную герметизацию.

В результате ступица доработанная на 150 000 и поставленная обратно на 156 000 имеет пробег в 297 000 км и всё равно в полном исправном состоянии и может ехать дальше

Доработка считаю копеечная, но весьма эффективная
Те ступицы которые ставил на 303 000 км, также доработаны. Только набивал уже не литолом 24, а какой то специальной смазкой для подшипников. Всем спасибо.

Источник

Adblock
detector