Меню

Прокладка маслоотражателя подшипника полуоси

А случайно про резиночку рядом с подш. полуоси.

Почему то как раз тот самый случай когда смотрел в книгу и ни фига там не увидел — у Твега а большую буку по 6-кам куда то задевал.

У меня какие то остатки болтались между щитом тормоза (ну на котором тормозной цилиндр крепится) и балкой — может это уплотнитель как раз здесь и должен стоять?

Вот MISHA допустим показывал как — перед установкой полуоси — на подшипник натягивает посередине эту резинку (но ведь она сползает!) и оказывается фиг знает где — поперек подшипника спереди.

Я до этого вообще не ставил (не было потому что) а тут в магазине попались уплотнители от трамблера 08 — очень похожи. Вот ну и ничего лучше не придумал как в посадочное место подшипника в балку поставить а потом подшипником (внешним кольцом) прижимается — в принципе может я и угадал как они ставятся? Или это бэд идея — резинка изотрется и люфт появится?
Но зато люфта не стало — вроде как зажат подшипник — ну в общем в тягостных раздумьях и прочитать/посмотреть негде.

В общем как то в магазине я видел прокладку ! под этот фланец — у меня отродясь такой не было — чегой то я растерялся даже.

И еще у Твега или еще где я видел идейку войлочный сальник под этот фланец засадить — в принципе неплохо — течь масла если уж сальник потечет только доп. смазку обеспечит и сильно переть не будет.

А эта самая резинка похоже в качестве пыльника выступает — изолирует от снаружи полость где подшипник живет.

P.S. И еще у Твега я видел ааафигительнейшую идею по использованию подходящих по размерам (марки были указаны) конических роликовых подшипников вместо шариковых — ну эт вааще — верх крутизны.

Она все таки изолирует пространство которое под фланчиком (стал быть подшипник) от наружного которое с другой стороны щита — то бишь балки моста. Да — если ее не будет и будут зазорчики — масло то если что потечет — ну да и фиг бы с ним — по задней стороне щита — дотечет донизу и закапает вниз.
А вот как изолятор от пыли снаружи — это да — хоть подшипник и закрыт — но все таки.

Вот а с Твегом я перечитывал разбирался для интереса. Ну насчет большой надежности подшипника не знаю — видел несколько раз и полуоси катающиеся по дороге, а сам как то раз снимал полуось (чтобы редуктор снять) — так глаза на лоб вылезли — с чего то у сепаратора только три перегородки осталось,остальное в хлам,пыльник подш. содрало и перетерло — ну в общем разгром полный — при этом ни звуков подозрительных, ни фига не было.

Значит там конус внутрь смотрит — т.е. наружу колесо не пускает конический упор подшипника (кстати Твег один положительный момент таки прозевал — так ведь осевое то усилие % на дцать меньше на запорное колечко то! при этом кажется) — вот а внутрь чтобы полуось не провалилась — на ось сателлитов редуктора какой то бронзовый сухарь велели. Не понял я как его толщина определяется — чего то про отпечаток на пластилине сделать, чего то вычесть — ну понятно в общем зазор в подшипнике нужный обеспечить.
Ну а изоляция крышка,прокладка и войлочный сальник — а в эту полость — литол — по аналогии со ступицей переднего.

Читайте также:  Шероховатость поверхности вала под подшипник скольжения

Сдается чтой то что такая кунструкция при своевременной замене смазки переходит срок службы авто раза в два, да и по кочкам и в поворотах спокойнее — но возни конечно ого-го.

А вот все таки у меня почему то у подшипников в посадочном месте продольный люфт небольшой (ок. мм) — ну в смысле прямо в балке — натяг там небольшой — наружное кольцо подшипника имеет возможность перемещения — вперед назад при уже закрученном фланце.
Це износ,отсутствие какой то прокладки,нестандартные подшипники или так и должно быть?

В принципе у Твега — допустимый продольный люфт полуоси чего то не помню точную цифру — 0.7, 1 — мм — но во всяком случае величина какая то точно указана. Это вообще за счет чего люфтить должна — игра подшипника (чего то многовато) или все таки внешнее кольцо в посадочном месте елозить право имеет (как то непонятно зачем)?

Это вообще за счет чего люфтить должна — игра подшипника (чего то многовато)
+++ При износе подшипника вполне реально. Кстати, даже небольшая овальность на шейке полуоси в зоне сальника приводит к пропусканию масла из балки в подшипник, (при этом ни какие замены сальников не помогают), далее всякая разная пыль/грязь смешиваясь с этим маслом проникают в через сальники подшипника вовнутрь и подшипник довольно быстро начинает повышенно люфтить, т.к. работает с абразивной смазкой.

— или все таки внешнее кольцо в посадочном месте елозить право имеет (как то непонятно зачем)?
Елозить право НЕ имеет.

Наверно просто внимания не обратил — будет возможность — глянь в буке — чо там есть чи не — скажи тогда плз.

Источник

Как починить и заменить полуось ВАЗ 2107 своими руками

Задний мост является одним из основных узлов трансмиссии автомобиля. От исправности его элементов зависят не только ходовые качества машины, но и безопасность водителя с пассажирами. В этой статье мы поговорим о полуосях заднего моста ВАЗ 2107, рассмотрим предназначение этих деталей, конструкцию, возможные неисправности и способы их устранения своими силами.

Что такое полуоси, зачем они нужны и как устроены

В заднеприводных автомобилях, к которым, собственно, относится «семёрка», задние колёса являются ведущими. Именно они, вращаясь, заставляют машину двигаться. Вращающий момент к ним передаётся от коробки переключения передач через приводной (карданный) вал, редуктор и полуоси. Полуосей всего две: по одной на каждое заднее колесо. Их роль заключается в том, чтобы передать крутящий момент от соответствующей шестерни редуктора к колёсному диску.

Конструкция полуоси

Полуось — это цельнометаллический вал, изготовленный из стали. На одном его конце находится фланец для крепления диска колеса, а на другом имеются шлицы для зацепления с шестерней редуктора. Если рассматривать полуось в сборе, то кроме вала в её конструкцию также входят:

  • маслоотражатель;
  • уплотнительная прокладка;
  • сальник (манжета);
  • подшипник.

Каждая из полуосей установлена в соответствующем (левом или правом) кожухе заднего моста. Маслоотражатель с прокладкой и сальником служат для предотвращения вытекания смазки из кожуха. Подшипник предназначен для обеспечения равномерного вращения полуоси и распределения ударных нагрузок, поступающих от колеса к заднему мосту автомобиля.

Основные технические характеристики полуосей ВАЗ 2107 и их элементов

Полуоси для «семёрки» в России выпускаются под каталожным номером 21030–2403069–00. Правая и левая детали, в отличие, от некоторых других заднеприводных машин, у ВАЗ 2107 абсолютно идентичные. Они имеют диаметр 30 мм (под подшипник) и 22 шлица. В продаже можно встретить и так называемые усиленные полуоси с 24 шлицами, но для их установки потребуется менять конструкцию редуктора.

Подшипник полуоси

Подшипник — это именно тот элемент, на который приходится большая часть нагрузок. И хотя его заявленный ресурс составляет порядка 150 тыс. км пробега, он может прийти в негодность гораздо раньше. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля, исправности других деталей трансмиссии, а также качества его изготовления. Самыми надёжными, на сегодняшний день, считаются подшипники Вологодского подшипникового завода, выпускаемые под артикулами 2101–2403080 и 180306. Импортные аналоги имеют каталожный номер 6306 2RS.

Таблица: размеры и технические характеристики подшипника 2101–2403080

Позиция Показатель
Тип Шариковый
Число рядов 1
Направление нагрузок Двухстороннее
Диаметр наружный/внутренний, мм 72/30
Ширина, мм 19
Грузоподъёмность динамическая/статическая, Н 28100/14600
Масса, г 350

Сальник

Манжета полуоси имеет гораздо меньший ресурс, нежели подшипник, так как её основным рабочим материалом является резина. Менять её нужно через каждые 50 тыс. км пробега. Сальники полуоси выпускаются под каталожным номером 2101–2401034.

Таблица: размеры и технические характеристики сальника полуоси ВАЗ 2107

Позиция Показатель
Тип каркаса Обрезиненный
Тип резины по ГОСТ 8752–79
Диаметр внутренний, мм 30
Диаметр наружный, мм 45
Высота, мм 8
Диапазон температур, 0 С -45 – +100

Неисправности полуосей ВАЗ 2107, их причины и признаки

К основным поломкам полуосей можно отнести:

  • деформацию вала;
  • перелом;
  • износ или срезание шлицев;
  • повреждение резьбы крепления колёсного диска.

Деформация

Полуось, хоть и изготовлена из высокопрочной стали, под воздействием высоких нагрузок может деформироваться. Такая неисправность, зачастую, является следствием заклинивания редуктора, проблем в работе подшипника, а также попадания соответствующего колеса в глубокую выбоину. Признаком деформации полуоси является сильная вибрация колёсного диска, иногда сопровождающаяся гулом, стуком, треском.

Перелом

Следствием попадания колеса в выбоину, или сильного удара о кочку может быть и перелом вала полуоси. В этом случае автомобиль теряет управление, так как одно из ведущих колёс перестаёт вращаться. При переломе полуоси из строя также могут выйти и шестерни редуктора, поэтому при возникновении такой неисправности его обязательно нужно проверить.

Износ или срезание шлицев

Естественный износ шлицев полуоси может проявиться после 200–300 тыс. км пробега. Чаще встречается их срезание, возникающее при заклинивании одного из колёс и неисправности редуктора. Также шлицы срезаются вследствие износа зубьев шестерни полуоси, которые входят с ними в зацепление.

Признаком износа или срезания шлицев является хруст (треск) со стороны полуоси, возникающий, обычно, при старте или движении под гору. Хруст свидетельствует о том, что зубья шестерни проскальзывают между шлицами полуоси.

Повреждение резьбы крепления колеса

Повредить резьбу на фланце довольно сложно, но все же подобные неприятности случаются. Причиной этому могут быть несоблюдение момента затяжки колёсных болтов, неправильно заданное направление болтов при закручивании, нарушение резьбового шага на болтах. Признаком повреждения резьбы является вертикальный люфт колеса, биение в задней части машины во время движения.

При обнаружении перечисленных неисправностей полуось (одну или обе) нужно заменить. Продолжать движение на автомобиле с неисправными полуосями крайне опасно.

Замена полуоси

Рассмотрим процесс замены полуоси, её подшипника и сальника в деталях. Из инструментов понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат и страховочная подставка (в крайнем случае пенёк или несколько кирпичей);
  • упоры для колёс;
  • обратный молоток;
  • гаечные ключи на 8 мм, 17 мм;
  • шлицевая отвёртка;
  • болгарка;
  • круглогубцы;
  • молоток;
  • зубило;
  • верстак с тисками;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • проставка из дерева или мягкого металла;
  • отрезок стальной трубы с диаметром стенок 33–35 мм;
  • смазка типа «Литол»;
  • сухая чистая тряпка.

Снятие полуоси

Чтобы демонтировать полуось, следует:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности, установить упоры под передние колёса.
  2. Баллонным ключом отвернуть колёсные болты.
  3. Поднять кузов машины домкратом.
  4. Выкрутить колёсные болты, снять колесо.
  5. Используя ключ на 8 выкрутить направляющие шпильки барабана.
  6. Демонтировать барабан. В случае если он не сходит с колодок, осторожно сбить его, используя проставку и молоток.

Как снять сломанную полуось

При переломе полуоси, демонтировать её обычным способом не получится. Но есть и другие методы. Если вал сломался непосредственно перед фланцем и его обломанный конец торчит из кожуха моста, к нему можно приварить отрезок арматуры, а потом уже с его помощью вытаскивать остаток полуоси.

Если же полуось сломалась внутри кожуха, можно попробовать его выбить куском арматуры, вставленным с обратной стороны моста, предварительно сняв противоположную полуось. В крайнем случае, чтобы извлечь обломок вала, придётся разбирать редуктор.

Демонтаж и установка подшипника на полуось

При замене полуоси на новую рекомендуется заменить и подшипник, но если старый ещё вполне рабочий, можно установить и его. Вот только чтобы его снять потребуется демонтировать фиксирующее кольцо. Для этого необходимо:

  1. Надёжно зафиксировать полуось в тисках.
  2. Используя болгарку, пропилить внешнюю часть кольца.

Установка сальника

Для установки нового сальника следует:

  1. Чистой сухой тряпкой протереть посадочное гнездо.
  2. Смазать поверхности гнезда пластичной смазкой.
  3. Смазать смазкой сам сальник.
  4. Установить деталь в посадочное гнездо.

Установка полуоси

Когда подшипник и сальник будут установлены, можно ставить и полуось. Монтаж производится в следующем порядке:

  1. Ставим уплотнительную прокладку.
  2. Вставляем полуось в кожух до упора. Проверить, как шлицы вошли в зацепление с зубьями шестерни, проворачивая полуось в разные стороны.
  3. Нанести несколько несильных ударов молотком по фланцу полуоси, чтобы убедиться, что она правильно «села».
  4. Установить пружинные шайбы на шпильки крепления полуоси. Наживить и закрутить гайки крепления полуоси торцевым ключом на 17.
  5. Надеть барабан на колодки и зафиксировать его при помощи направляющих шпилек.
  6. Произвести монтаж колеса.
  7. Проверить, нет ли люфта полуоси или подшипника, пробуя пошатать колесо вдоль вертикальной и горизонтальной осей.
  8. Опустить кузов, убрать упоры из-под передних колёс.
  9. Закрутить колёсные болты.
  10. Проверить, исчезли ли признаки неисправности полуоси, проехавшись по ровному участку дороги.

Видео: замена полуоси на ВАЗ 2107

Как видите, устранить неисправность полуоси не так уж и сложно. И для этого совсем необязательно обращаться на станцию технического обслуживания.

Источник

Adblock
detector