Меню

Прошприцевать подшипники в электродвигателе

Смазки для подшипников электродвигателей

Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования – электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей – в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы.

Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.

Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.

Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях – при высоких температурах, скоростях и нагрузках.

Роль смазочных материалов

Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.

Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.

Смазка подшипников электродвигателей 3000 об/мин

Наиболее часто применяемые электродвигатели на производстве это эл.двигатели с частотой оборотов около 3000 об/мин — универсальным решением для них служат такие смазки как ROX PU MF и ROX PU EP — в зависимости от того какие рабочие температуры в узле и окружающей среде. Это экономичные и в тоже время качественные полимочевинные смазки с увеличенным ресурсом эксплуатации, водостойкие и с отличной механической стабильностью.

Другие смазки

Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.

Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.

ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.

Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур. Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Rox MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.

Читайте также:  Ремонт стиральной машины aeg lavamat 72850 m замена подшипников

Смазка ROX MS может быть иcпользована для замены более дорогих смазок ВНИИНП-242 и Molykote FB-180 в температурном диапазоне от -30 до +140 градусов.

Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам. Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).

Для удовлетворения потребностей отечественного потребителя компания Роксол разработала полимочевинную смазку с загустителем из тетрамочевины Rox PU EP. Смазка может использоваться для замены смазoк SKF, MOBIL и SHELL и других импортных смазок с загустителем из полимочевины. Идеальна для тяжелых условий работы при высоких скоростях, в отличие от литиевых смазок работает до 10 раз дольше. При низких температурах (ниже минус 30 градусов) рекомендуем использовать смазки на основе синтетических масел — например смазку Rox PU SYNT — работающую в широком диапазоне температур и имеющую великолепные антифрикционные свойства.

Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:

  1. Режим работы двигателя — скорость вращения, нагрузка на вал, длительность рабочего цикла.
  2. Условия рабочей среды — влажность воздуха, температура, наличие агрессивных факторов (химикаты, пар, пыль и т.д.)
  3. Конструкция и габариты узла.

Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.

Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)

Длительность бесперебойной работы – выдвигает требования к механической стабильности смазки.

При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.

Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева ( т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.

Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROX PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.

Идеальные смазки для электродвигателей

Смазки ROX PU EP и ROX PU SYNT — это идеальные смазки для снижения износа и увеличения ресурса подшипников электродвигателей работающих в широком интервале рабочих температур. Благодаря высокой механической стабильности они обеспечивают длительное смазывание узлов трения (практически ресурс смазок на основе полимочевины выше мыльных до шести раз в одинаковых условиях эксплуатации). Для особо нагруженных подшипников высокомощных электродвигателей мы рекомендуем применять смазку ROX DS — с содержанием дисульфида молибдена — смазка отлично справляется с высокими температурами и нагрузками характерными например для металлургических производств. Применение ее на металлургическом комбинате позволило сократить потребление смазочного материала в 5 раз, с тонны в месяц до 180 килограмм.

Источник

Смазка для подшипников электродвигателя: сколько, как часто, виды

Необходимость замены подшипников электродвигателей возникает чаще при неправильном обслуживании. Это и некорректный выбор смазки, и её загрязнение, и нехватка или излишек. Что можно сделать для минимизации рисков?

Читайте также:  Как правильно поставить опорный подшипник шкворня камаз 6520

Большинство электродвигателей оснащены смазываемыми подшипниками качения. Смазка для подшипников электродвигателей является необходимой, обеспечивая разделительную пленку, которая предотвращает стирание вращающихся контактных металлических запчастей во время контакта.

Проблемы с подшипниками провоцируют от 50 до 65 процентов всех сбоев электромотора, а неправильный расчёт и подбор смазочного состава, в свою очередь, приводит в негодность подшипники.

Адекватная частота обслуживания и использование хороших продуктов могут значительно повысить производительность за счет обеспечения бесперебойной работы.

Изучите причины «смазочных» проблем

  • Неподходящая: важно подбирать адекватный по характеристикам продукт, способный выдерживать определённую нагрузку и температуры.
  • Несовместимость с другими: смазки для подшипников изготавливаются с различными загустителями, такими как литий, кальций или полимочевина. Не все они совместимы друг с другом, даже продукты с одинаковым типом загустителя; поэтому нужно использовать одну и ту же, или совместимую замену на протяжении всего срока службы подшипника (далее П.).
  • Избыток: если смазочная полость переполнена и прикладывается большое давление от смазочного пистолета, избыток состава может пробиваться между валом и внутренней крышкой подшипника и пробиваться внутрь двигателя. Также неумеренная закладка провоцирует перегрев и пустые траты энергии, которая выделяется на выталкивание смазки.
  • Нехватка: существует несколько возможных причин. Первая – это недостаточное количество смазочного состава, добавляемое во время установки. Вторая – неуместные, слишком длинные интервалы обслуживания. Третья заключается в том, быстрое вытекание может провоцировать повышением температур, на которое не рассчитана смазка.
  • Слишком высокое давление в корпусе П.: при избыточном давлении в корпусе усиливается нагрузка на детали, которые рассчитаны на разные диапазоны давления. Имейте в виду, что стандартный ручной смазочный пистолет может создавать давление более 1 кг на см2.

Первое, что вам нужно – это план выполнения. Составьте список оборудования, включающий все единицы, которые вы хотите включить в программу.

Проверьте тип всех П., чтобы установить, нуждаются ли они в смазке. (Некоторые эксперты рекомендуют не смазывать подшипники с двойным экраном.)

Выберите тип смазки, который подходит по параметрам. Помните, что после выбора типа и производителя, лучше его не менять.

При принятии решения о системе профилактического обслуживания (ПО) существует много вариантов. Например, можно включить такие показатели: дата установки, мощность, размер рамы, об мин, тип подшипника и условия окружающей среды. Для создания такой системы потребуется некоторое время; но после вы обязательно оцените удобство и выгоду.

Смазка для электродвигателя

Что характерно для качественного продукта:

— показатели NLGI – 2-3, ISO VG в рамках 100-150;

— Высокая точка каплепадения, минимум 200 ˚С;

— Устойчива к расслоению (ASTM D1742 или D6184);

— Отличная стойкость к высокотемпературному окислению;

— Сохранение рабочих характеристик при низких температурах;

Определение цикла обновления

Существует несколько способов определения временного цикла. Есть несколько калькуляторов, таблиц и диаграмм, которые могут стать хорошей отправной точкой, которую вы доработаете под свои условия.

Показатели, которые вносятся в большинство калькуляторов: нагрузка, время работы, тип подшипника, температура, окружающая среда и скорость. Здесь пригодится созданная вами база данных.

Контроль количества

Контроль количества смазки – давняя проблема для промышленности, и просто следовать рекомендациям производителя оборудования может быть недостаточно для ее решения. Существует уравнение, которое позволит вам вычислить количество:

Где G = количество смазки в унциях (1 унция ≈ 28 г), D = диаметр отверстия, B = ширина подшипника.

Просчитав, сколько смазки требуется для закладки, переведите значение в «порции», равняющиеся нажатию смазочного шприца. Вам понадобится смазочный пистолет, который будет использоваться, и мерная ёмкость. Средним значением считается 18 нажатий за унцию для большинства ручных орудий.

Читайте также:  Подшипник с канавкой под стопорные кольца

Цель хорошей программы обслуживания – продлить срок службы ваших двигателей. Хороший базовый набор процедур должен состоять из следующего комплекса:

  1. Убедитесь, что в смазочный пистолет заполнен подходящей смазкой.
  2. Снимите предохранительный клапан или заглушку.
  3. Смажьте подшипник правильным, рассчитанным количеством. Вводите смазочный состав медленно, чтобы свести к минимуму избыточное нарастание давления в полости.
  4. Следите за выходящей смазкой, выходящей из рельефного порта. Если вы вводите много свежей, но не вытесняется старая и отработанная, остановитесь и проверьте, не заблокировали ли твёрдые отложения каналы.
  5. Если обновление выполняется при отключенном двигателе, включите его, пока температура подшипника не повысится до рабочей, чтобы обеспечить тепловое расширение смазочного материала.
  6. Дайте двигателю проработать при этой температуре в течение короткого времени, чтобы удалить лишнюю смазку перед установкой нижних предохранительных клапанов.
  7. Если введено лишнее, переустановите сливную пробку и очистите избыток с области рельефного порта.

Купить смазку для подшипников

Хороший выбор недорогих и классных пластичных смазок (в том числе, высокотемпературная) есть в магазине bestoils.com.ua. Высокотемпературную часто берут именно для производственных станков, для которых характерны большие нагрузки и нагрев.

Купить их можно с доставкой по Украине (Киев, Одесса, Харьков, Львов, Днепр, и все маленькие города) Новой Почтой или Укрпочтой, с оплатой за доставку получателем. При заказе упаковок 5 кг или от 6 маленьких тюбиков – доставка за наш счёт.

Источник

Прошприцевать подшипники в электродвигателе

Сегодня мы поговорим про шприцевание. Старая гвардия про такую процедуру еще помнит, а вот новая может и услышать впервые. Начнем издалека: по каким критериям вы оцениваете надежность мотоцикла? Если его на три года хватает он надежный, или уже не очень?


Отверстие в оси маятника было заглушено болтом, на место которого и прикрутилась масленка.

Сегодня в эпоху неразборных и необслуживаемых узлов, рассчитанных на весь срок службы (читай на три года), сложно представить, что когда-то технику делали на весь срок жизни владельца и более. Н икто не может понять зачем, ибо на всю жизнь давно никто ничего не покупает.


На фото видно, как уже свежая смазка вылезает из обоймы.

Так вот, когда-то давно, до появления хороших сальников, долгоиграющих смазок и ресурсных подшипников, древние люди придумали, как продлевать жизнь подвижным узлам путем установки в них специальных масленок. К этим масленкам подсоединяется шприц, который под давлением закачивает свежую смазку в узел.


Я удивился, обнаружив масленку в ступице колеса, но прошприцевал и ее, поменяв масло в подшипнике)

Под напором свежей смазки, старая, засохшая и забитая абразивом, вылезает наружу. Такая замена здорово продлевает жизнь всем узлам, а если шприцевать все вовремя, то до замены подшипников из-за износа дело может вообще не дойти. На SR400 шприцуются три места — подшипники маятника и подшипник заднего колеса, самые нагруженные узлы.

Собственно, все на фотографиях. По неопытности я пока шприцую не только внутри, но и снаружи. Надеюсь, эту проблему получится победить. В любом случае, получается. Жалко, что при сегодняшнем уровне технологий, масленки можно встретить лишь на внедорожной технике.

Источник

Adblock
detector