Меню

Проушина с шарнирным подшипником

Проектирование проушины с подшипником качения или шарнирным подшипником

Схема соединения представлена на рис. 8.4.

Рис. 8.4

Важно помнить, что в соединениях типа «ухо-вилка» вращение подшипника происходит, как правило, с небольшими скоростями и на ограниченный угол. Поэтому подбор подшипников в таких узлах ведут по статическим разрушающим нагрузкам при качании. Эти нагрузки, а также геометрические параметры подшипника определяются по соответствующим каталогам [8, 9].

Исходными данными для расчета являются материал проушины, тип подшипника, нагрузка Р Р .

1. Подбирается подшипник по статическим разрушающим нагрузкам при качании [8, 9]:

где n — число подшипников, воспринимающих силу Р Р . Выписываются его обозначение и размеры.

2. Вычисляется избыток прочности:

3. Определяется толщина δ проушины по условию заделки подшипника

здесь bп — ширина внешнего кольца подшипника; а — припуск на заделку подшипника по ОСТ 1.03841-76. Для подшипников с внешним диаметром Dп = 20…30 мм принимается а = 0,2 мм, для подшипников диаметром Dп = 30…40 мм принимается а = 0,25 мм.

4. Определяется ширина b′ проушины из условия ее прочности на разрыв (8.1):

Здесь .

5. Определяется минимальная ширина проушины из условия прочности при запрессовке подшипника (см. парагр. 8.4, п. 9):

6. Находится ширина b проушины:

Найденное значение округляется до ближайшего большего в соответствии с ГОСТ 8032-84.

7. Вычисляется напряжение в проушине:

8. Рассчитывается избыток прочности

.

В соединениях «ухо-вилка» подшипник выгоднее устанавливать в среднюю проушину (ухо). В этом случае требуется лишь один подшипник и достигается минимальная трудоемкость сборки. Для соединений, допускающих перекос, это единственно возможный вариант конструкции (такими соединениями являются, например, узлы навески рулевых поверхностей).

Из условия недопустимости контакта проушин в подвижных узлах, а, следовательно, и повреждения их покрытий, торцевые поверхности проушин должны разделяться. Это достигается либо применением подшипников, внутреннее кольцо которых шире наружного (см. рис. 8.4), либо установкой в ушки вилки втулок буртиками внутрь (см. рис. 8.3,а, поз. 1). Величина зазора e (рис. 8.4) определяется допускаемым перекосом:

,

где φ — допустимый для подшипника или соединения угол перекоса.

С учетом штамповочного (литейного) уклона и радиуса сопряжения ушка вилки с основанием зазор е1 = 2…5 мм.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника хонда партнер

При конструировании узлов навески рулей и элеронов можно пользоваться стандартными вариантами конструкций [10, 11].

Ниже приводится список источников, использованных в главе 8 и полезных при конструировании соединений типа «ухо-вилка».

1. Шульженко М.Н. Конструкция самолетов. М.: Машиностроение, 1971. 413 с.

2. Справочная книга по расчету самолета на прочность /М.Ф. Астахов, А.В. Караваев, С.Я. Макаров, Я.Я. Суздальцев. М.: Оборонгиз, 1954. 708 с.

3. ОСТ 1.11119-73. Втулки для запрессовки. Введ с 01.01.74.

4. ОСТ 1.11122-73. Втулки для запрессовки. Введ с01.01.74.

5. ОСТ 1.11124-73. Втулки с буртиком для запрессовки. Введ. С 01.01.74.

6. ОСТ 1.11127-73. Втулки с буртиком для запрессовки. Введ. с 01.01.74.

7. ОСТ 1.12805-77. Втулки. Введ с 01.07.78.

8. Зайцев А.М., Коросташевский Р.В. Авиационные подшипники качения. М.: Оборонгиз, 1963. 336 с.

9. Шариковые и роликовые подшипники. М.: Изд-во Госстандарта СССР, 1958.

10. ОСТ 1.12915-77. Соединения узлов навески руля направления, руля высоты, элеронов, элевонов, киля, стабилизатора, крыла. Конструкция и размеры. Введ. с 01.01.78.

11. ОСТ 1.13424-78 – ОСТ 1.13426-78. Соединения шарнирные. Конструкция и размеры. Введ. с 01.01.80.

12. ОСТ 1.03841-76. Заделка механическая шариковых и шарнирных подшипников. Типы, основные размеры и технические требования. Введ. с 01.07.77.

13. ОСТ 1.10969-73 – ОСТ 1.10972-73. Пресс-масленки. Введ. с 01.07.73.

Источник

Шарнирные наконечники

Категория

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 532 р.
Цена за ед. товара: 422 р. 479 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 048 р.
Цена за ед. товара: 508 р. 576 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 2 448 р.
Цена за ед. товара: 306 р. 347 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 044 р.
Цена за ед. товара: 674 р. 725 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 154 р.
Цена за ед. товара: 359 р. 407 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 4 088 р.
Цена за ед. товара: 511 р. 580 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 836 р.
Цена за ед. товара: 306 р. 347 р.

Читайте также:  Регулировка подшипников хвостовика маз

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 024 р.
Цена за ед. товара: 504 р. 572 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 526 р.
Цена за ед. товара: 421 р. 477 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 086 р.
Цена за ед. товара: 681 р. 733 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 186 р.
Цена за ед. товара: 531 р. 574 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 142 р.
Цена за ед. товара: 357 р. 405 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 526 р.
Цена за ед. товара: 421 р. 477 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 3 024 р.
Цена за ед. товара: 504 р. 572 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 284 р.
Цена за ед. товара: 714 р. 810 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 2 790 р.
Цена за ед. товара: 465 р. 527 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 8 шт.: 3 968 р.
Цена за ед. товара: 496 р. 563 р.

Производители

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник

Подшипники шарнирные — описание и размеры

Подшипники скольжения, еще их называют шарнирными ГОСТ 3635-78 –наружное и внутреннее кольца которых имеют сферическую поверхность скольжения. Предназначены для восприятия и передачи радиальных, осевых и комбинированных нагрузок в подвижных или неподвижных соединениях различных машин и механизмов.

Пример обозначения: ГОСТ; ШСП 40 K / Импортное обозначение: GE 40 ES

ШСП — Шарнирный подшипник с прорезью на наружном кольце.
40 — внутренний диаметр, мм.
К – с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем и наружном кольцах.

Шарнирные подшипники с поверхностью скольжения сталь/сталь, предназначены для восприятия знакопеременных тяжелых, ударных или статических нагрузок. Они изготавливаются из высококачественных подшипниковых сталей ШХ15, ШХ15СГ или нержавеющей стали 95Х18Ш.

Подвижные соединения, соединение, при котором шарнирные подшипники работают при взаимном перемещении одного кольца относительно другого, при сравнительно небольшой скорости скольжения;

  • Ш, ШП, ШЛ – шарнирный подшипник без отверстий и канавок для смазки;
  • ШС, ШСП, ШСЛ — с отверстиями и канавками для смазки на внутреннем кольце;
  • ШС. К1, ШСП. К1, ШСЛ. К1 — с отверстиями и канавками для смазки на наружном кольце;
  • ШС. К, ШСП. К, ШСЛ. К — с отверстиями и канавками для смазки на наружном и внутреннем кольцах.
Читайте также:  Расшифровать марки подшипников 309

Неподвижные соединения, монтажное сочленение, при котором шарнирные подшипники работают при периодических единичных сдвигах одного кольца относительно другого; предназначены в основном для компенсации несоосности вала и корпуса.

  • ШМ, ШМП, ШМЛ — без отверстий и канавок для смазки, с минимальными внутренними зазорами.

Основные конструктивные особенности и обозначения шарнирных подшипников импортного производства:

  • GE — стандартная серия;
  • GEH — тяжелая серия;
  • Е — без отверстий для смазки в наружном и внутреннем кольцах;
  • ЕS — с отверстиями и канавками для смазки на наружном кольце;
  • 2RS — защитные уплотнения с двух сторон.

Модификации наружного кольца подшипников скольжения:

  • Ш, ШС, ШС. К1, ШС. К — тип шарнирных подшипников с неразъемным наружным кольцом;
  • ШП, ШСП, ШСП. К1, ШСП. К, ШМП — с одной прорезью на наружном кольце;
  • ШЛ, ШСЛ, ШСЛ. К1, ШСЛ. К — с разъемным наружным кольцом (две прорези на наружном кольце).

Другие исполнения подшипников скольжения:

  • ШН — шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / металлофторопласт;
  • ШЛТ — шарнирные подшипники для подвижных соединений с поверхностью скольжения сталь / органоволокнит;
  • Ш. Е — шарнирные подшипники с внутренними кольцами из композиционного материала — смеси полиамида с фторопластом;
  • ШУ — радиально-упорные шарнирные подшипники;
  • ШСР — шарнирные подшипники с двумя наружными полукольцами.

Шарнирные подшипники работоспособны при температуре до +120°С. Допускается кратковременная работа подшипников при температуре до +150°С. Для более тяжелых температурных условий, выпускаются подшипники специальных исполнений.

Применение. Подшипники скольжения способны работать в условиях повышенной запыленности и ограниченной смазки. Шарнирные подшипники применяются в механизмах управления летательных аппаратов, навесных узлах механизмов сельскохозяйственных машин, экскаваторах, подвесках тяжелых карьерных самосвалов.

Источник

Adblock
detector