Меню

Радиальная жесткость подшипников качения

Расчет жесткости

Особенности конструкции

Конструкция шпиндельного узла определяется типом и размером станка, требуемой точностью, параметрами обработки. Как правило, это шпиндель на двух опорах качения. Основные схемы расположения подшипников в опорах и рекомендации по их применению даны в работах [7, 11].

Конфигурация переднего конца шпинделя, предназначенного для крепления инструмента или заготовки, для большинства станков стандартизирована (см. прил. 6.1.). Конфигурация внутренних поверхностей определяется наличием отверстия для пруткового материала и конструкцией зажимного устройства, встраиваемого в шпиндель d отв = (0,5÷0,7)dmin .

Крутящий момент от привода передается через зубчатые или ременные передачи; при этом желательно по возможности разгружать шпиндель от действия возникающих окружных и радиальных сил.

В качестве материалов для шпинделей используются качественные углеродистые и легированные стали (45,20Х, 40Х, 38ХМЮА и др.) с закалкой посадочных поверхностей до твердости не менее HRCэ=45.

Параметры подшипников качения, используемых в опорах шпинделя, приводятся в каталогах (например, [10]). Для широко применяемых для восприятия радиальных нагрузок в шпиндельных узлах двухрядных подшипников с короткими цилиндрическими роликами серии 3182100 они даны в прил. 6.2., а для воспринимающих осевые нагрузки шариковых упорно-радиальных с углом контакта 60˚ серии 178800 – в прил.6.3. Используют также конические роликоподшипники типов 2007100 и шариковые радиально-упорные серий 36100, 46100.

Конструкция передней опоры шпинделя многоцелевого станка с применением таких подшипников приведена в прил. 6.4. Примеры конструкции некоторых шпиндельных узлов даны в прил. 6.5…6.9.

Одним из основных критериев работоспособности шпиндельного узла является жесткость по прогибу (или углу поворота), приведенная к зоне действия усилия резания. Типовая расчетная схема для определения радиальной податливости (величины, обратной жесткости) под действием силы резания P приведена на рис. 9.1. При этом шпиндель совместно с режущем инструментом представляют как балку переменного сечения, состоящую из четырех участков. Два участка длиной с1 и с2 с моментами инерции J1 и J2 соответствует размерам режущего инструмента (или заготовки). Их размеры согласуют с руководителем проекта. Участки длиной с3 и l с моментами инерции J3 и J4 соответствуют размерам шпинделя. Жесткость опор А и В для наиболее распространенных типов подшипников дана в табл. 9.1.

Податливость δр под силой Р находим по формуле:

РАДИАЛЬНАЯ ЖЕСТКОСТЬ ПОДШИПНИКОВ

Тип подшипника Внутренний диаметр подшипника, мм
Жесткость подшипника, Н/мкм
Конический роликовый 2007100
Радиально-упорный
Радиальный роликовый двухрядный с коническим отверстием 3182000

Здесь: размеры участков (D – наружный диаметр, d – внутренний диаметр)

Момент инерции сечения участков:

J1=0,05D1 4 =0,05∙50 4 =31,25∙10 4 мм 4 ;

J2=0,05D2 4 =0,05∙80 4 =205∙10 4 мм 4 ;

J3=0,05(D3 4 -d3 4 )=0,05(125 4 -60 4 )=1155∙10 4 мм 4 ;

Е= 2,1∙10 5 Н/мм 2 – модуль упругости стали.

Податливость опор определяем по данным табл.9.1.

В передней опоре А подшипник 3182120; жесткость сА=1050Н/мкм, податливость δА=1/сА=1/1050=0,955∙10 -3 мкм/Н=0,955∙10 -6 мм/Н.

В задней опоре В подшипник 3182116 жесткость сВ=760Н/мкм, податливость δВ=1/сВ=1/760=1,32∙10 -3 мкм/Н=1,32∙10 -6 мм/Н.

Величина радиальной жесткости

.

Значение жесткости на переднем конце шпинделя для ряда станков нормируется (некоторые данные приведены в [11]); при проектировании следует обеспечивать максимально возможную жесткость. Величина радиальной жесткости ниже 10Н/мкм вызывает проблемы при обработке лезвийным инструментом, связанные с потерей устойчивости процесса резания.

Величину жесткости можно также оценивать, исходя из требований к точности обработки. При этом смещение переднего конца шпинделя d под действием чистового усилия резания Pч не должно превосходить 1/3 допуска на изделие dИ.

В нашем случае (если принять Pч = 500Н)

.

И для данных условий обработки обеспечивается точность

.

Для определения жесткости по углу поворота на переднем конце шпинделя следует использовать известные зависимости из сопротивления материалов. Для простых случаев подходят формулы из табл. 7.4. (угол θс под силой F1).

Уточненные расчеты жесткости производят на ЭВМ с использованием прикладных программ (например, [8]).

9.4.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Радиальная жесткость подшипников качения

Изучение конструкции подшипников качения и типовых подшипниковых узлов

1) ознакомление с классификацией, конструкцией и условными обозначениями типов подшипников качения;

2) изучение типовых узлов опор валов с подшипниками качения.

2. Теоретические положения

2.1. Классификация подшипников

Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам:

— направлению действия воспринимаемой нагрузки относительно оси вращения вала:

а) радиальные, воспринимающие преимущественно радиальную нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения вала;

б) упорные, воспринимающие преимущественно осевую нагрузку, действующую вдоль оси вращения вала;

в) радиально – упорные , воспринимающие комбинированную нагрузку, одновременно действующую на подшипник в радиальном и осевом направлениях, причем преобладающей может быть как радиальная, так и осевая нагрузка;

г) упорно – радиальные , воспринимающие в основном осевую нагрузку,

а) шариковые (тела качения – шарики);

б) роликовые (тела качения – ролики):

с короткими цилиндрическими роликами; с длинными цилиндрическими роликами; с игольчатыми роликами; с коническими и сферическими роликами,

однорядные; двухрядные; четырехрядные,

самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.

По соотношению габаритных размеров подшипники разделяют на размерные серии:

— по радиальным габаритным размерам:

сверхлегкую, особолегкую , легкую, среднюю и тяжелую,

особо узкую, узкую, нормальную, широкую, особо широкую.

Подшипники качения отличаются допускаемой радиальной или осевой нагрузкой, предельной частотой вращения и грузоподъемностью. Полная классификация подшипников качения установлена ГОСТ 3395 – 89.

2.2. Краткая характеристика основных типов подшипников качения

Шарикоподшипники радиальные однорядные (тип 0000) рис.1а в основном предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но могут воспринимать и осевые нагрузки, действующие в особых направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70 % неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Допускают перекос наружных колец относительно внутренних до 10…15 ‘. По сравнению с подшипниками качения других типов имеют минимальные потери на трение, обладают большей быстроходностью. Являются одними из наиболее распространенных и дешевых подшипников качения. Характеризуются сравнительно малой радиальной и осевой жесткостью, что ограничивает их применение в узлах, требующих точной фиксации валов.

Читайте также:  Размеры ступичных подшипников honda

Шароподшипники радиальные двухрядные сферические рис.1б предназначены для радиальных и небольших осевых нагрузок (до 20% величины неиспользованной допустимой радиальной). Обеспечивают фиксации вала в осевом направлении в обе стороны. Допускают значительный (до 2 – 3 0 ) перекос внутреннего кольца (оси вала) относительно наружного кольца (оси отверстия корпуса). Применяются в конструкциях с нежесткими валами и в узлах с технологически необеспечиваемой строгой соосностью посадочных мест.

Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами (тип 2000) рис.1д предназначены для восприятия значительных радиальных нагрузок. Изготовляют также подшипники с дополнительным буртом на внутреннем (тип 42000) и наружном (тип 12000) кольце. Эти подшипники могут воспринимать кроме радиальной и ограниченные осевые нагрузки, фиксируя вал в осевом направлении. По сравнению с радиальными однорядными шароподшипниками их грузоподъемность в среднем в 1,7 раза больше, вместе с тем, по скоростынм характеристикам онинесколько уступают; чувствительны к перекосам внутренних колец относительно наружных; требуют жестких валов и точной соосности посадочных мест. Допускают раздельный монтаж внутреннего (с комплектом роликов и наружного колец подшипника.

Роликопдшипники радиальные игольчатые (тип 74000 и др.) рис.1з предназначены для восприятия больших радиальных нагрузок, осевые нагрузки не воспринимают и осевое положение вала не фиксируют. Имеют относительно меньшие габариты в радиальном направлении по сравнению с подшипниками других типов при одинаковых с ними диаметрах отверстия и грузоподъемности. Весьма чувствительны к прогибам вала и несоосности посадочных мест. Для максимального уменьшения радиальных габаритов могут применяться с одним наружным кольцом или только в виде комплектов игл. Рекомендуется для использования в опорах, несущих постоянную или переменную нагрузку при колебательном движении или малых частотах вращения вала. Игольчатые подшипники высокой прочности с сепаратором могут работать при скоростях на валу до 10 . 12 м/с.

Роликоподшипники радиальные двухрядные сферические (тип 3000) рис.1е предназначены для восприятия радиальных и одновременнно осевых нагрузок, действующих в обоих направлениях и непревышающих 25% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать и при чисто осевой нагрузке, однако в этом случае воспринимать ее будет лишь один ряд роликовю Обладают болеее высокой грузоподъемностью, чем равногабаритные сферические шарикоподшипники, но сложнее их в изготовлении и дороже. Допускают значительные (до 2 – 3 0 ) перекос внутреннего кольца относительно оси наружного. Применяются в узлах тяжелонагруженных и многоопорных и двухопорных длинных валов, подверженных значиетльным прогибам; в опорах машин, где при больших радиальных нагрузках неизбежна несоосность посадочных мест.

Шарикоподшипники радиально – упорные рисунок 6.1в предназначены для восприятия комбинированной (радиальной и односторонней осевой) нагрузки. Допускаемавя осевая нагрузка зависит от угла контакта α = 12 0 (тип 36000), α = 26 0 (тип 46000) и α = 36 0 (тип 66000). Подшипники чувствительны к перекосам.

Для восприятия двухсторонних осевых нагрузок в уловиях высоких требований к жесткости применяют двухрядные подшипники (тип 3056000) рис.1г или подшипники в паре.

Роликоподшипники радиально – упорные конические (тип 7000) рисунок 6.1ж предназначены для восприятия значительных одновременно дейтсвующих радиальных и односторонних осевых нагрузок. Способность воспринимать осевые нагрузки зависит от угла конусности α наружного кольца, при увеличении которого осевая грузоподъемность возрастает за счет уменьшения радиальной.

От радиально – упорных шарикоподшипников отличаются большей грузоподъемностью, меньшими точностью и частотой вращения, меньшей стоимостью. Допускают раздельный монтаж наружного и внутреннего колец, а также регулирование осевой игры и радиального зазора. Перекосы вала относительно оси корпуса недопустимы. Для фиксирования положения вала в обе стороны подшипники устанавливаются попарно.

Шарикоподшипники упорные предназначены для восприятия только осевых нагрузок: одинарная (тип 8000) рис.2а – в одном направлении, двойные (тип 38000) рис.2б – в двух направлениях. Применяются при сравнительно малых частотах вращения на горизонтальных валах их ставить нерекомендуется.

2.3 Условные обозначения подшипников

На торце одного из колец подшипника выбивают его условное обозначение и номер завода – изготовителя. Система основных условных обозначений подшипников предусмотрена ГОСТ 3189 – 75.

Условное обозначение подшипника характеризует его внутренний диаметр, серию, тип, конструктивные особенности, класс точности, условия изготовления и составляется из букв и цифр рис.3.

Две первые цифры (читая справо налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипника с внутренним диаметром от 20 до 495 мм эти цифры соответствуют внутреннему диаметру, деленному на пять если при делении диаметра на пять получается дробное число, то величина внутреннего диаметра подшипника обозначается ближайшим целым числом, а в условном обозначении на третьем месте ставится цифра 9. Из этого правила имеются исключения:

Источник

Радиальная жесткость подшипников качения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Типы и конструктивные исполнения

Ball and roller bearings.
Types and constructional varieties

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ В.П.Жевтунов (руководитель темы), Е.И.Завадская

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 21.12.89 N 3925

3. Срок первой проверки — 1994 г.

Периодичность проверки — 5 лет.

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

1. Настоящий стандарт распространяется на шариковые и роликовые подшипники и устанавливает их типы и основные конструктивные исполнения.

2. Типы и конструктивные исполнения подшипников должны соответствовать указанным в таблице.

Наименование конструктивного исполнения подшипника

ТИП 0. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения, т.е. в условиях, для которых упорные шариковые подшипники не пригодны

Читайте также:  Корпус подшипника f207 размеры

Однорядные с канавкой на наружном кольце

Применение установочного кольца позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец.

Канавка на наружном кольце — по ГОСТ 2893

Однорядные с одной защитной шайбой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Защитные шайбы предохраняют подшипники от утечки смазки и проникновения пыли и грязи в полость подшипника

Однорядные с двумя защитными шайбами

Однорядные с выступающим внутренним кольцом с двумя защитными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое.

Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки

Однорядные с канавкой на наружном кольце и одной защитной шайбой

Применение установочного кольца позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец.

Канавка на наружном кольце — по ГОСТ 2893

Однорядные с односторонним уплотнением

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое
в обе стороны.

Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Надежность против утечки смазки больше,
чем у подшипников с защитными шайбами

Однорядные с двусторонним уплотнением

Двухрядные с двустороннем уплотнением с валиком вместо внутреннего кольца

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое
в обе стороны

Однорядные
с двумя уплотнениями
с широким внутренним кольцом сферической наружной поверхностью наружного кольца

с установочным винтом во внутреннем кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое
в обе стороны. Монтаж на валу удобен и прост

с концентрич- ным стопорным кольцом

Однорядные с двумя уплотнениями с широким внутренним кольцом сферической наружной поверхностью наружного кольца на закрепительной втулке

Однорядные
с двумя уплотнениями
с широким внутренним кольцом сферической наружной поверхностью наружного кольца

с симметрич- ным внутренним кольцом и эксцентрич- ным стопорным кольцом

с эксцентрич- ным стопорным кольцом

Однорядные с упорным бортом на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое
в обе стороны.

Осевое — до 70 % неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Наличие упорного борта на наружном кольце позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец

Однорядные с упорным бортом на наружном кольце
и одной защитной шайбой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Осевое — до 70% не использованной допустимой радиальной нагрузки.

Наличие упорного борта на наружном кольце позволяет производить сквозную обработку отверстий корпуса под посадку наружных колец

Однорядные с упорным бортом на наружном кольце и двумя защитными шайбами

Однорядные с выступающим внутренним кольцом с канавкой для комплектования шариками

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные с выступающим внутренним кольцом с канавкой для комплектования шариками с двумя защитными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

ТИП 1. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ ШАРИКОВЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают значительные перекосы внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса).

Подшипники 11000 допускают регулировку радиального зазора и монтаж на гладких валах

Двухрядные на закрепительной втулке

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают значительные перекосы внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса).

Подшипники 11000 допускают регулировку радиального зазора и монтаж на гладких валах

Двухрядные с коническим отверстием

Двухрядные с выступающим внутренним кольцом и двумя защитными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные с выступающим внутренним кольцом и двумя защитными шайбами

ТИП 2. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ
С КОРОТКИМИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ

Однорядные без бортов на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают раздельный монтаж внутреннего (с комплектом роликов) и наружного колец.

Подшипники могут применяться без наружных колец

Однорядные с однобортовым наружным кольцом

Однорядные без бортов на внутреннем кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают раздельный монтаж внутреннего и наружного (с комплектом роликов) колец.

Подшипники могут применяться без внутренних колец

Однорядные с однобортовым внутренним кольцом

Однорядные с безбортовым внутренним и фасонным упорным кольцом

Однорядные с однобортовым внутренним и фасонным упорным кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают раздельный монтаж внутреннего и наружного (с комплектом роликов) колец.

Подшипники могут применяться без внутренних колец.

Подшипники 62000 более металлоемки, чем подшипники 92000

Однорядные с однобортовым внутренним и плоским упорным кольцом

Однорядные с безбортовым наружным кольцом и двумя запорными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Подшипники изготовляют без сепаратора с увеличенным числом роликов

Однорядные с безбортовым внутренним и плоским упорным выступающим кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Двухрядные с коническим отверстием с бортами на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Двухрядные с конический отверстием с бортами на внутреннем кольце

Допускают регулировку радиального зазора

Однорядные с безбортовым внутренним и плоским упорным кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Двухрядные с бортами на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок -радиальное

Двухрядные с бортами на внутреннем кольце

Однорядные без внутреннего кольца

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные с безбортовым наружным и плоским упорным кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Многорядные без бортов на внутреннем кольце с плоскими упорными кольцами на наружном кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные без наружного кольца

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

ТИП 3. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ СФЕРИЧЕСКИЕ

Двухрядные с бортиками на внутреннем кольце

Направление воспринимаемых нагрузок -радиальное и осевое в обе стороны.

Осевое — до 25% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса)

Двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с закрепительной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса)

Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Читайте также:  Ниссан кашкай замена подшипника первичного вала

Допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса).

Подшипники 73000 допускают регулировку радиального зазора

Двухрядные со стяжной втулкой

Двухрядные с двумя защитными шайбами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Осевое — до 25% неиспользованной радиальной нагрузки

Двухрядные с бортиками на внутреннем кольце с коническим отверстием

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Допускают значительный перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса) и регулировку радиального зазора

Однорядные с коническим отверстием конусностью 1:12

Направление воспринимаемой нагрузки — радиальное.

Допускают перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного кольца (корпуса) и регулировку радиального зазора

Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом с коническим отверстием

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Допускают перекос внутреннего кольца (вала) относительно наружного и регулировку радиального зазора

Однорядные с двухсторонними уплотнением

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Однорядные с закрепительной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Допускают перекос внутреннего кольца относительно наружного кольца и регулировку радиального зазора

Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом с закрепительной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны

Однорядные со стяжной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Двухрядные с безбортовым внутренним кольцом со стяжной втулкой

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны

ТИП 4. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ИГОЛЬЧАТЫЕ
ИЛИ РОЛИКОВЫЕ С ДЛИННЫМИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ

Радиальные однорядные без внутреннего кольца и сепаратора

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Радиальные однорядные с наружным и внутренним кольцами без сепаратора

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Подшипники могут применяться без внутренних колец

Радиальные однорядные с наружным и внутренним кольцами с сепаратором

Радиальные однорядные без внутреннего кольца с сепаратором

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

Радиальные однорядные с наружным и внутренним кольцами с сепаратором со вставными бортиками

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное.

Подшипники могут применяться без внутренних колец

Радиальные однорядные без внутреннего кольца с сепаратором со вставными бортиками

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

С одним наружным штампованным кольцом

с плоским дном с сепаратором

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное

со сквозным отверстием без сепаратора

со сквозным отверстием с сепаратором

С одним наружным штампованным кольцом

с профилиро- ванным дном без сепаратора

Радиальные без колец однорядные

Радиальные без колец двухрядные

Радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндрическими роликами комбинированные

Предназначены для восприятия радиальных и двухсторонних осевых нагрузок

Радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндрическими роликами

с фланцевым наружным кольцом

Радиальные с игольчатыми роликами и двойные упорные с короткими цилиндрическими роликами

с фланцевым наружным кольцом и с широким тугим кольцом

игольчатые комбинированные без внутреннего кольца

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в одну сторону

Радиально-упорные игольчатые комбинированные

ТИП 6. ПОДШИПНИКИ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ШАРИКОВЫЕ

Однорядные разъемные со съемным наружным кольцом с углом контакта =12°

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое только в одну сторону.

Осевая нагрузка — до 30% неиспользованной допустимой радиальной.

Подшипники 6000 допускают раздельный монтаж наружного и внутреннего (с шариками) колец подшипников

Однорядные неразъемные со скосами на наружном и внутреннем кольцах с углом контакта =40°

Однорядные неразъемные со скосом на наружном кольце

Направление восприни- маемых нагрузок — радиальное и осевое только в одну сторону

Осевая нагрузка — до 70% неиспользо- ванной допустимой радиальной

Осевая нагрузка — до 75% неисполь- зованной допустимой радиальной

Осевая нагрузка — до 150% неиспользо-
ванной допустимой радиальной

Осевая нагрузка — до 200% неиспользо-
ванной допустимой радиальной

Однорядные неразъемные со скосом на внутреннем кольце

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое только в одну сторону.

Подшипники 36000К7, 36000К и 46000К являются высокоскоростными

Однорядные разъемные со съемным внутренним кольцом с углом контакта =12°

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Обеспечивает повышенную радиальную жесткость вала

Однорядные с разъемным наружным кольцом с четырехточечным контактом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое переменного направления.

Осевая — до 70% неиспользованной допустимой радиальной.

Четырехточечный контакт при данном радиальном зазоре обуславливает наименьший осевой зазор подшипника

Однорядные с разъемным внутренним кольцом с трехточечным контактом

Однорядные с разъемным внутренним кольцом с четырехточечным контактом

Сдвоенные. Наружные кольца обращены друг к другу широкими торцами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны.

Комплекты подшипников фиксируют вал и корпус в обоих осевых направлениях и обеспечивают более жесткую угловую фиксацию вала, чем соответствующие им подшипники 336000, 336000Кб, 346000 и 366000.

Сдвоенные. Внутренние кольца обращены друг к другу узкими торцами

Двухрядные с двухсторонним уплотнением

Воспринимают двухстороннюю осевую нагрузку

Однорядные с разъемным внутренним кольцом

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны

Наружные кольца обращены друг к другу узкими торцами

Комплекты подшипников воспринимают комбинированные, двухсторонние осевые, а также радиальные нагрузки.

Основное назначение подшипников, монтируемых с предварительным натягом, — жестко фиксировать вал в радиальном и осевом направлениях

Сдвоенные. Внутренние кольца обращены друг к другу широкими торцами. Угол контакта =15°

Наружные кольца обращены
друг к другу разноименными торцами

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое только в одну сторону.

Применяют в двух парах с противоположным расположением или же в сочетании с третьим замыкающим подшипником.Для особо тяжелых осевых нагрузок допускают комбинацию из трех и более подшипников по этому же принципу. Для создания предварительного натяга комплекта таких подшипников их замыкают другим подшипником с противоположной стороны

Источник

Adblock
detector