Замок зажигания Mercedes 124: схема, провода, как подключить, снять, заменить
Способы избавления от проблем с замком зажигания в автомобилях модели Мерседес W124.
Замок зажигания 124-го Мерседеса собран просто безупречно — пластины замка с идеальной точностью подогнаны под ключ. Однако это чаще всего и приносит проблемы владельцам автомобилей возрастом 8-9 лет.
К этому времени ключ и сами пластины замка зажигания немного изнашиваются. При попытке вставить в замок изношенный ключ руль, колёса и зажигание заблокируются — замок воспринимает это как попытку угона машины.
На Mercedes W124, помимо этого, различные ремонтные работы, в том числе и разборку замка зажигания возможно выполнить только со вставленным в замок ключом, причем он должен иметь идеальное состояние — изношенный, стёртый ключ замок не примет.
Многие водители этой модели, заметив, что ключ цепляется в момент поворота, производят впрыск в замок зажигания WD-40. Это действие приводит к разжижению старой смазки и полному заклиниванию замка. В таком случае владельцу автомобиля не остается ничего, кроме как отвезти машину на эвакуаторе в автомастерскую, но даже мастерам будет нелегко решить эту проблему.
Как огородиться от таких проблем?Даже если с ключом что-то не так, категорически запрещено впрыскивать в замок зажигания какую бы то ни было смазку и жидкость. При обнаружении неполадок следует сразу передать автомобиль квалифицированным специалистам для ремонта.
В случае заклинивания замка есть возможность изготовить рабочий ключ с плюсовым допуском, который компенсирует износ пластин. Однако этот ключ не рассчитан на долгосрочное использование — он поможет только доехать до автосервиса. Если машина завелась, то ни в коем случае нельзя возвращать ключ в нулевое положение, иначе замок заклинит.
Снятие цилиндра выключателя зажигания
Снятие с замка декоративной накладки
Специальный инструмент, который нужно сделать, чтобы снять цилиндр замка (размеры указаны в мм)
Процесс извлечения цилиндра замка.Установив специальное приспособление можно извлечь цилиндр, потянув за ключ
Извлечение цилиндра из корпуса
- Аккуратно снять декоративную накладку с замка зажигания с помощью маленькой отвертки (рис. «Снятие с замка декоративной накладки»).
- Вставив ключ в замок зажигания, перевести его в положение включенного зажигания.
- Согнуть в форме буквы «П» отрезок жесткой стальной проволоки с диаметром 2 миллиметра. Сточить торцы проволоки с внутренней стороны (рис. «Специальный инструмент, который нужно сделать, чтобы снять цилиндр замка»).
- Вставить получившееся приспособление в пазы, находящиеся по сторонам цилиндра замка зажигания и надавить на него для сжатия фиксаторов цилиндра.
- Потянув за ключ, извлечь замок зажигания. (рис. «Процесс извлечения цилиндра замка»).
- Извлечь проволочный инструмент, а также ключ из цилиндра замка зажигания, далее отделить цилиндр от корпуса. (рис. «Извлечение цилиндра из корпуса»).
Порядок действий при установке:
- Вставить цилиндр замка в корпус.
- Необходимо, чтобы выемка на корпусе цилиндра была находилась со стороны рулевой колонки.
- Вставив ключ в замок зажигания, провернуть его до положения 1, затем с усилием вдавить цилиндр замка вместе с корпусом в замок рулевой колонки. Предупреждение: край замка, на котором имеются зубья, нужно направить на метку на корпусе.
- Проверить исправность работы замка зажигания, прикрепить декоративную накладку.
Снятие замка зажигания
Снятие гайки, которая крепит к замку специальный тросик (на моделях с АКПП)
Ослабление болта, крепящего замок к колонке рулевого управления
Нажатие на фиксирующий штифт, который крепит замок зажигания
Отсоединение замка от рулевой колонки
- Отсоединить провод отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
- Извлечь цилиндр замка зажигания.
- Снять нижнюю отделку приборной панели с водительской стороны.
- Отметить местоположение электрического разъема замка зажигания и снять его.
- Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, промаркировать вакуумные шланги и отделить их от замка зажигания. На моделях с автоматической трансмиссией следует отсоединить от замка специальной тросик (рис. «Снятие гайки, которая крепит к замку специальный тросик (на моделях с АКПП)»).
- Ослабить болт, крепящий замок зажигания. После этого надавить на фиксирующий штифт и снять замок с рулевой колонки (рис. «Ослабление болта, крепящего замок к колонке рулевого управления», «Нажатие на фиксирующий штифт, который крепит замок зажигания»).Порядок действий при установке:
Порядок действий при установке:
Произвести ранее описанные действия в обратном порядке, учитывая данные моменты:
- во время снятия замка ключ в нем должен всегда находиться в положении 1;
- во время установки замка зажигания нужно удостовериться, что фиксирующий штифт вошел в отверстие на рулевой колонке, и лишь после этого затягивать крепящий болт;
- проверить правильность крепления и расположения всех проводов;
- проверить, корректно ли подсоединены вакуумные шланги соответственно ранее сделанной маркировке – на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями;
- проверить исправность работы замка зажигания.
Источник
Колодка замка зажигания. какая последовательность проводов
#1 ОФФЛАЙН W-124 200E
- Город: г. Волгоград
- Автомобиль:
W124 200E 1990 г.р.
Вообщем заклинило личину во время отдыха на реке. 4 часа секаса на пляже( с замком ), пока подруга загарала, да и я тоже, тока в компании мурза и словестного перечесления всего всего в матерной форме. Сняв колодку с задней части, точнее выдрав ее от туда с проводами с запаянными цилиндриками на концах, я завел мурза. Заказав личину в екзисте и замок зажигания у друга я приступил к ремонту. Отпилил крышку крепления личины и вставил туды новую личинку с крышкой от донора. Путем экспериментов и интуитивного проводоподбирания теперь с ключа заводиться, но не работают дворники и печка, точнее вентилятор печки. Схему ни как найти не могу, от массы 30й контакт на живую замыкаю все работает, в колодке нифига, можно конечно все запаять на красный провод, но сторонник аутентичности. Ждемс вообщем ответа ведующего в данной области человека. Заранее спасибо.
Есть машины хорошие,есть плохие и есть МЕРСЕДЕС. w 124 200E 1990 г.р. Двигло 102, KE, 4 МКПП.
#2 ОФФЛАЙН 78rus
- Город: санкт-петербурга
#3 ОФФЛАЙН kirill666
- Город: СПБ
На схеме я нашел 4 провода от замка у меня их 7
записывал последовательность начиная с розово-красного
1) розово-красный
2) красный
3) красно-зеленый
4) красно-фиолетовый
5) розово-синий
6) розово-желтый
7) зелено-белый
Может у кого подругому, у меня так
W124 , M102 230E , 4AКПП , 1991 г.в.
#4 ОФФЛАЙН W-124 200E
- Город: г. Волгоград
- Автомобиль:
W124 200E 1990 г.р.
На схеме я нашел 4 провода от замка у меня их 7
записывал последовательность начиная с розово-красного
1) розово-красный
2) красный
3) красно-зеленый
4) красно-фиолетовый
5) розово-синий
6) розово-желтый
7) зелено-белый
Может у кого подругому, у меня так
Спасибо дружище, но тока у меня цвета другие. Провода пометь под какими номерами в колодке идут
Есть машины хорошие,есть плохие и есть МЕРСЕДЕС. w 124 200E 1990 г.р. Двигло 102, KE, 4 МКПП.
#5 ОФФЛАЙН kirill666
- Город: СПБ
Провода пометь под какими номерами в колодке идут zzzz_confused.gif
W124 , M102 230E , 4AКПП , 1991 г.в.
#6 ОФФЛАЙН W-124 200E
- Город: г. Волгоград
- Автомобиль:
W124 200E 1990 г.р.
1) розово-красный 15
2) красный 30
3) красно-зеленый 15Х
4) красно-фиолетовый 30
5) розово-синий50
6) розово-желтый 15 R
7) зелено-белый P 30
если ты про это
Есть машины хорошие,есть плохие и есть МЕРСЕДЕС. w 124 200E 1990 г.р. Двигло 102, KE, 4 МКПП.
#7 ОФФЛАЙН kirill666
- Город: СПБ
Я как раз про это, спасибо.
W124 , M102 230E , 4AКПП , 1991 г.в.
#8 ОФФЛАЙН kirill666
- Город: СПБ
нашел другую косу с другими проводами, поставил и все вроде ок
последовательность такая
30 красный
50 фиолетовый
15R розово желтый
P30 зелено белый
15 красно розовый
30 красный
15х розово зеленый
W124 , M102 230E , 4AКПП , 1991 г.в.
#9 ОФФЛАЙН W-124 200E
- Город: г. Волгоград
- Автомобиль:
W124 200E 1990 г.р.
kirill666 спасибо. Попробуем. Ранее описанный вариант не подошел, у меня проводов 8 Попробую твой вариант
Есть машины хорошие,есть плохие и есть МЕРСЕДЕС. w 124 200E 1990 г.р. Двигло 102, KE, 4 МКПП.
#10 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
kirill666 спасибо. Попробуем. Ранее описанный вариант не подошел, у меня проводов 8 Попробую твой вариант
8 проводов у 190-ка.Мне тоже нуна,где взял?Как попробуешь-отпишись.
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#11 ОФФЛАЙН W-124 200E
- Город: г. Волгоград
- Автомобиль:
W124 200E 1990 г.р.
Попробывал, нифика. В данной комбинации стартер крутит, а бензонасос не включаеться. + электрика салона не работает. Может у меня что с самим блоком контактов в зажигании. У кого нить была похожая ситуация?
Есть машины хорошие,есть плохие и есть МЕРСЕДЕС. w 124 200E 1990 г.р. Двигло 102, KE, 4 МКПП.
#12 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
Попробывал, нифика. В данной комбинации стартер крутит, а бензонасос не включаеться. + электрика салона не работает. Может у меня что с самим блоком контактов в зажигании. У кого нить была похожая ситуация?
Всё правильно,всё так и должно было быть!Просто ты контактную группу от 190-ка пытаешься вкорячить в 124-ик не глядя!А шоб заработало-нуна схэму глянуть-тады и заработает.
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#13 ОФФЛАЙН W-124 200E
- Город: г. Волгоград
- Автомобиль:
W124 200E 1990 г.р.
Елы-палы а гдеж энта схема. Все перерыл по схеме максимум провода на стартер и бензонасос с массой, все остальные провода либо не отмечены, либо не промаркированы как у меня в калодке
Есть машины хорошие,есть плохие и есть МЕРСЕДЕС. w 124 200E 1990 г.р. Двигло 102, KE, 4 МКПП.
#14 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
Елы-палы а гдеж энта схема. Все перерыл по схеме максимум провода на стартер и бензонасос с массой, все остальные провода либо не отмечены, либо не промаркированы как у меня в калодке
Вот,по 190-ку,мож поможет:
Пы-Сы:ещё сходи в «библиотеку»,там я по 124-ку схемы видел.Кстати вчера ковырялся со своим замком-по схеме 8 проводов а у мну оказалось7.Вот задачка!
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал mikle43-2008: 25 Август 2010 — 09:59
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#15 ОФФЛАЙН W-124 200E
- Город: г. Волгоград
- Автомобиль:
W124 200E 1990 г.р.
Я так понял на 124 схема от 190 не подходит.
Есть машины хорошие,есть плохие и есть МЕРСЕДЕС. w 124 200E 1990 г.р. Двигло 102, KE, 4 МКПП.
#16 ОФФЛАЙН mikle43-2008
- Город: Подмосковье,Быково
- Автомобиль:
W201,190E,1986
Я так понял на 124 схема от 190 не подходит.
Чёт я запутался маленько в твоей прблемме!
Аааа. понял!У тя зажигание не включается!А панель приборов зажигается?У мну вкорячили охранку в цепи замка зажигания,так вот,пригорели контакты,точнее колодка реле в этих цепях,вот зажигание и не включалось-глянь,мож и у тебя та-же проблемма!
Сообщение отредактировал mikle43-2008: 26 Август 2010 — 10:28
W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!
[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс
#17 ОФФЛАЙН Mihel
- Город: Иркутск
Я так понял на 124 схема от 190 не подходит.
Источник