Меню

Рав 4 смазать ступичные подшипники

Замена ступичного подшипника РАВ 4

На автомобиле Toyota RAV4 2011 года выпуска, двигатель 2 литра, механика, передний привод, на пробеге 160 000 километров загудел передний левый подшипник на ступице. На этом авто ступичный подшипник интегрированный в сборе с магнитным кольцом АБС. Замена ступичного подшипника на РАВ 4 3-го поколения не представляет особой сложности, но аккуратность лишней не будет. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и смотрим, как нам его открутить. По-хорошему, здесь нужен обратный молоток.

Сняли колесо, забрызгиваем все резьбы, которые будем крутить: привод, гайки, на стойки крепления, на рулевом наконечнике и на шаровые опоры.

Снятие поворотного кулака

Снимем вместе шаровые опоры, фиксируя тормозной диск, берем головку на 30 (12-гранную) и откручиваем гайку привода, перед этим немного развальцевать. Откручиваем суппорт головкой на 17, так же с этой стороны откручиваем болт крепления тормозного шланга и датчик ABS головкой на 10. Далее снимаем суппорт и подвешиваем его, ослабляем рулевой наконечник головкой на 19. До конца не откручиваем, поворачиваем рулевой наконечник, чтобы по нему не ударить. Пробуем расшевелить гайку. Снимаем тормозной диск, берем болты М8. Тормозной диск сняли, затем можно сделать 2-3 удара по наконечнику, по цапфе крепления наконечника.

Откручиваем оба болта крепления к стойке головкой на 22. Откручиваем снизу шаровую опору. Здесь у нас две гайки и один болт, головкой на 17. Снимем целиком вместе с шаровой опорой, выдёргиваем болты. Выдавливаем привод и снимаем цапфу.

Как меняется ступица и ее подшипник

Откручиваем 4 болта головкой на 17, берем и отсюда внаглую выбиваем подшипник вместе со ступицей. Если брать оригинальную Тойотовскую 4355002020, то она будет раз в 4 дороже любого нормального аналога. Поэтому новую ступицу возьмем не оригинал, а аналог Zekkert RL-1484, эта ступица идет с магнитным кольцом для датчика ABS и устанавливаем ее. Посадочные мы смажем, чтобы при следующем демонтаже удобно было снимать.

Смазка проникнет, и чуть полегче будет. Поднимаем и на весу выбиваем подшипник. Чистим посадочное место под новый подшипник, смазываем медной смазкой, ставим пыльники и подшипник.Ставим пыльник, вставляем ступицу, а дальше уже ровняем болтаем. Все – подшипник стоит на месте, дотягиваем 85 ньютон-метров и устанавливаем.

Наживляем и затягиваем, устанавливаем на место датчик. Смазав резьбу крепления шланга и ступицу, ставим тормозной диск и суппорт. Суппорт наживили, крепления тормозного шланга также наживил, и рулевой наконечник тоже наживили. Затягиваем.

Остается наживить шаровую опору и затянуть, после чего устанавливаем колесо. Вот и все – подшипник ступицы Рав 4 заменен.

Источник

Чем смазать ступичные подшипники

Ступичные подшипники (СП) обязаны быть в идеальном состоянии, так как общее состояние автомобиля и комфорт в управлении напрямую зависит от этого узла. Довольно часто о наличии ступицы водитель вспоминает только, когда она дает о себе знать в качестве визга. На самом деле ступицы являются одними из тех трущихся составляющих автомобиля, которые обязаны смазываться и проверяться при техническом обслуживании, обычно ТО-2.

Сами производители рекомендуют заменять масло в детали каждые 20-40 тыс. км, но это число индивидуально. Для каждой модели машины следует ознакомиться с предоставляемыми требованиями в документации.

От незнания нужно ли смазывать ступичные подшипники и как часто это делать, сегодня страдает множество автолюбителей. Данная деталь авто принимает на себя довольно высокую нагрузку, которая должна уходить далее, но это функция несколько блокируется, когда создается трением между валом и ступичным подшипником. Любое трение имеет негативный, деструктивный характер, так как изнашиваются узлы агрегата, поэтому смазывать необходимо практически все. Благо, что дело поправимое, хотя и требует скорейшего устранения.

Читайте также:  Регулировка насыпных подшипников велосипеда

Если было замечено наличие нестандартного звука, особенно визга в районе ведущих колес, то следует отложить поездку, особенно длительную, пока не будет смазана деталь.

Обзор смазок с плюсами и минусами

Вопрос, можно ли смазать ступичные подшипники даже не будет подниматься, так как ответ очевиден – ДА. Другой более важный нюанс, на который действительно стоит обратить внимание, при том первичное – это, чем лучше смазывать ступичные подшипники?

Смазок сегодня существует очень много, каждая отличается от другой присадками, добавлениями и самой основой, поэтому полностью одинаковых нет. Это важно отметить, так как в подшипнике не должно происходить смешивания нескольких видов смазок.

В целом, разобраться, каким средством смазать ступичный подшипник нужно, первично определившись с родом основного вещества:

  1. Солидольные. Наверняка у большинства автолюбителей лежит подобное вещество в гараже и оно вполне подходит для поставленной задачи, тем не менее без недостатков не обходится. Преимущества заключаются в низкой цене и высоком уровне устойчивости к влаге, зато температурные характеристики не слишком впечатляющие. Другая модификация солидола – это консталин, который обладает противоположными характеристиками;
  2. Литолы. Наиболее популярные и эффективные смазки. Сейчас они легкодоступны и дешевы, при этом разнообразие литольных продуктов весьма большое. Такие масла отлично справляются со смазкой нагруженных узлов, не поддаются воздействию влаги и термоустойчивые. Дополнительно используются антикоррозийные присадки;
  3. Молибденовые. Тоже отличный вариант, так как обладает всеми перечисленными параметрами, но еще и образуют небольшой, защитный слой, предотвращающий задиры;
  4. Высокотемпературные. Требуются нечасто, они также выполнены на основании литола, но выдерживают гораздо выше температуру, порой до 1000 градусов. Данный эффект достигается благодаря введению никелевых и медных порошков.

Выбирая из производителей смазок взгляд сильно разбегается, но советуем обратиться к более известным, именитым брендам. Хороший продукт у компании Mobil, он чаще всего и используется. Широко применяется, так как выдерживает сильную нагрузку на авто. Вероятно, вы встречали такую смазку, она имеет синий цвет.

Смазка на основании молибдена от компании Castrol часто рекомендуется автомобилям, которые испытывают запредельные нагрузки. Дело в том, что молибден окутывает трущиеся детали сухим слоем и из-за этого возникает дополнительная защита механизмов. Также характерно для всего класса то, что данный вариант защищает от задиров.

Смазки от Divinol обладают повышенной пластичностью. Также очень гибки в использовании, так как эксплуатационные характеристики подходят для большинства автомобилей.

Продукты от Molykote также довольно качественные, так в ассортименте есть термоустойчивая смазка, которая не вступает в реакцию с большинством материалов. Особенно интересен вариант Molykote BR 2 Plus, так как позволяет защитить подшипники от износа.

Как смазать ступичные подшипники

Первым делом озадачимся вопросом, как смазать ступичный подшипник не снимая его? Конечно же это вариант для тех, у кого просто нет возможности снять данную деталь или время не позволяет это сделать. Важным условием для данной процедуру является то, что смазка, обязательно, должна быть одинаковая в самом подшипнике и добавляемая. Обычно, наверняка узнать предыдущую смазку весьма сложно, поэтому придется все таки снимать ступицу.

Итак, как смазать передний ступичный подшипник, не выпрессовывая его:

  1. Нужно установить автомобиль на ручник;
  2. Приподнять машину
  3. Снимите колесо, затем металлический колпак, закрывающий ступицу;
  4. Теперь следует снять стопорное фиксажное кольцо при помощи отвертки или тонких пассатижей;
  5. После этого открывается доступ к подшипнику, здесь то и необходимо добавить смазки, затем прокрутить ступицу.
Читайте также:  Крузак 100 замена подшипника полуоси

Теперь известно, как смазать ступичный подшипник, но способ значительно хуже, чем полный разбор и дальнейшая смазка. По сути в предыдущем варианте уже выполнена половина процедуры от полного разбора ступицы, поэтому можно просто дополнить инструкцию.

  1. После освобождения от фиксажного кольца необходимо изъять саму ступицу, при этом следует держать тормозной диск;
  2. Теперь стоит выпресовать подшипник, делается это при помощи соответствующей головки и молотка;
  3. Затем необходимо очистить полученную деталь от предыдущей смазки, вероятно ее очень мало или вообще нет, выполняется при помощи бензина;
  4. Визуально проверьте целостность устройства и отсутствие износа, затем добавьте выбранную смазку;
  5. Немного прокрутите и можно собирать ступицу.

Видео инструкция

Выше был рассмотрен процесс смазки переднего колеса, как смазать задний ступичный подшипник, точнее основные отличия от предыдущего варианта разберем далее. Сразу стоит оговориться, что в некоторых автомобилях задний СП вовсе неразборный, а в остальных просто нет прямого доступа к нему.

Процесс разбора и снятия ступицы приблизительно такой же, только сам подшипник извлечь нельзя. Он находится в закрытом блоке. Необходимо раскрутить, подковырнуть крышку, чтобы ее снять. Далее потребуется шприц, лучше с длинным носиком. В зазор, который находится по краям всовываем шприц со смазкой и выдавливаем до наполнения подшипника, также его следует периодично прокручивать.

Истории автовладельцев

«Задумался, нужно ли смазывать ступичный подшипник перед установкой, ведь он и так должен быть подготовлен к использованию. Решил, что производитель сам озадачился данной проблемой, но, как показала практика – нет, на следующий день пришлось снова все разбирать и смазывать.»

«Начал наблюдать, что возникает определенный визг, исходящий от заднего колеса. Проявлялся подобный звук только, когда развивал скорость около 90 км, ни ниже, ни выше такого не было. Добравшись и сняв заднюю ступицу, стало очевидно крайне маленькое содержание смазки, добавил и все стало в порядке.»

«Когда-то смазывал подшипник и все стало работать, как часики, но спустя время проблема вернулась, причем скоро. Снова пришлось разбирать колесо и, когда добрался до фиксажного кольца ступицы, все стало очевидно, оно было плохо закреплено и из-за этого смазка ушла, причем подшипники набились мусором. Почистил, смазал и ласточка стала снова летать.»

Источник

Ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Узлы и детали

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4 проверка без снятия с автомобиля

Отсоедините колесный тормозной цилиндр переднего дискового тормоза.

Проверьте боковой зазор ступицы колеса.

При помощи индикатора часового типа измерьте зазор вблизи центра ступицы колеса.

  1. Если зазор превышает максимально допустимый, замените подшипник.

Проверьте отклонение ступицы колеса.

При помощи индикатора часового типа измерьте отклонение на поверхности ступицы колеса.

Максимально допустимое отклонение:

  1. Если отклонение превышает максимально допустимую величину, замените подшипник.

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Снятие

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U140F.

Слейте жидкость для автоматической трансмиссии U241E.

Слейте трансмиссионное масло для E352F/E359.

Слейте трансмиссионное масло для E352.

Слейте трансмиссионное масло для EA64F.

С помощью SST и молотка раскерните накерненную часть гайки.

Нажав на тормоз, снимите стопорную гайку ступицы колеса.

Отсоедините разъем датчика.

Снимите фиксатор датчика (A), болт (B) и зажим датчика (C).

Снимите фиксатор датчика (D), болт (E) и зажим датчика (F).

Читайте также:  Диаметр шариков насыпных подшипников велосипеда

Выверните болт и снимите корпус датчика с кулака.

Выверните 3 болта и снимите цилиндр.

Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

Снимите шплинт и корончатую гайку.

При помощи SST отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.

Выверните болт и отверните 2 гайки.

Отсоедините нижний рычаг от шарового шарнира.

Выверните 2 болта и отверните 2 гайки, а затем отсоедините амортизатор от поворотного кулака.

Нанесите сборочные метки на приводной вал ведущего колеса и ступицу колеса.

С помощью молотка с пластмассовым покрытием снимите поворотный кулак со ступицей колеса.

С помощью SST снимите нижний шаровой шарнир.

Выверните 4 болта и снимите ступицу колеса с поворотного кулака.

Снимите пыльник с поворотного кулака.

Ступица переднего колеса TOYOTA RAV4. Установка

  1. Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
  2. Ниже рассмотрен порядок выполнения работ для левой стороны.

Установите пыльник на поворотный кулак.

Закрепите ступицу колеса 4 болтами.

Установите нижний шаровой шарнир на поворотный кулак и закрепите его гайкой.

  1. Если отверстия под разводной шплинт не совпадают, затяните гайку дополнительно на угол вплоть до 60°.

Совместите шлицы вала и установите приводной вал.

Закрепите поворотный кулак со ступицей колеса 2 болтами и 2 гайками.

Подсоедините нижний рычаг к шаровому шарниру с помощью 2 болтов и гайки.

Установите наконечник рулевой тяги на поворотный кулак и закрепите его корончатой гайкой.

Чтобы не задевать другие детали, при установке датчика не перекручивайте участки его жгута с линией, нанесенной краской.

Установите корпус датчика на кулак, а затем закрепите датчик болтом.

  1. Следите за тем, чтобы на наконечнике датчика и в установочном отверстии датчика не было посторонних частиц.
  2. Перед тем, как затягивать болт, плотно вставьте корпус датчика в кулак.
  3. После установки датчика в кулак удостоверьтесь, что между опорной датчика и кулаком нет зазора. Также убедитесь, что между деталями нет посторонних частиц.
  4. Чтобы предотвратить взаимодействие датчика и магнитного ротора, не вращайте корпус датчика во время и после установки корпуса датчика в кулак.
  • Установите зажим датчика и фиксатор датчика следующим образом.

    Установите зажим гибкого шланга на кронштейн гибкого шланга.

    Одновременно выполните следующие операции: 1) зацепите крюк зажима датчика (A) за деталь кронштейна гибкого шланга (C); 2) вставьте крюк зажима датчика (B) в деталь кронштейна гибкого шланга (D).

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

    Стяните вместе зажим датчика и зажим гибкого шланга на кронштейне гибкого шланга с помощью болта (E)

    Вставьте фиксатор датчика (F) в отверстие на нижней скобе амортизатора.

    Установите зажим датчика и фиксатор датчика следующим образом.

    Установите зажим датчика (G) на боковой защитный брус, а затем закрепите его болтом (H).

    Не допускайте перекручивания жгута проводов датчика при установке зажима.

    Вставьте фиксатор датчика (I) в отверстие на брызговике.

    Подсоедините разъем датчика.

    Проверьте подшипник ступицы колеса.

    Нанесите сборочные метки на диск и ступицу колеса.

    Нанесите силиконовую консистентную смазку (Multemp SI-B) на контактные поверхности деталей цилиндра, указанные стрелками.

    Закрепите цилиндр 2 болтами.

    Установите новую гайку крепления ступицы.

    Накерните гайку крепления ступицы с помощью молотка и зубила.

    Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии U140F.

    Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии U241E.

    Добавьте трансмиссионное масло для E352F/E359.

    Добавьте трансмиссионное масло для E352.

    Добавьте трансмиссионное масло для EA64F.

    Проверьте и отрегулируйте углы установки колес.

    Проверьте сигнал датчика частоты вращения для АБС.

    Проверьте сигнал датчика частоты вращения для VSC

    Источник

  • Adblock
    detector