Меню

Размер подшипника дифференциала f17

Проблемы МКПП F17 автомобилей Opel

5-ступенчатая коробка F17 от GM является одной из самых проблемных и распространенных. Она устанавливается на автомобили марки Opel, Chevrolet, Suzuki, Daewoo и ZAZ. Она появилась еще в 1989 году в на Opel Kadett E в паре с двигателем 1.4 S и 1.7 D. Она до сих пор применяется на новых Opel Corsa, Mokka, ее можно встретить на моделях Opel с бензиновыми двигателями 1.6, 1.8 и даже 2.0 (на Astra G), дизелем 1.7 TD / DTI / CDTi. Она же стоит на Chevrolet Cruze, Aveo, Tracker / Trax c этими моторами.

Коробка передач F17 рассчитана на передачу момента до 170 Нм, хорошо ходит в паре с двигателями мощностью до 110 л.с. Т.е., с атмосферными двигателями рабочим объемом до 1,6 литра. При работе с более объемными и мощными моторами, да еще и на более крупных и тяжелых машинах коробка F17 изнашивается и выходит из строя. В ней ломается все, за исключением корпуса. Любые проблемы в этой МКПП сопровождаются гулом при движении. Подтвердить источник гула можно на подъемнике, просто раскрутив ведущие колеса автомобиля – коробка будет подозрительно шуметь.

Различия коробок передач F17

МКПП F17 существует в нескольких вариантах, отличающихся передаточными числами. Разница касается как самих пар передач – бывают «короткие» и «длинные» коробки F17. Соответственно, со сближенными передаточными числами передач и растянутыми. Также есть несколько вариантов передаточных чисел главной передачи. Главная передача – это дифференциал.

Точно узнать версию МКПП F17 можно по маркировке. Типы маркировок разные. Самые простые – на классической МКПП F17, есть еще третий «зашифрованный» вариант, присутствующий на МКПП F17+. Это поздний вариант, сделанный для мотора 1.3 CDTi, который затем также появился на многих других свежих моделей Opel.

Собственно из маркировки МКПП нужно получить информацию об установленных рядах («длинная» или «короткая» коробка) и о передаточном отношении главной передачи. Эта информация не обязательно должна соответствовать вашей МКПП. Нередко люди в пару с более мощным мотором (например, 1,8 литра) хотят более «длинную» коробку. И наоборот, с менее мощным (типа 1,4 литра) выбирают коробку покороче.

В обоих типах маркировок МКПП F17 4-й символ с конца маркировки обозначает подобранный тип передач:

C – close – сближенные передаточные числа;

W – wide – растянутые передаточные числа.

E – economy – это вариант коробки для EasyTronic.

Последние 3 цифры маркировки обозначают передаточное отношение главной передачи. Чем больше это число, тем «короче» главная передача.

На коробке F17+ последние 2 или 3 символа являются «альфа-кодом», скрывающим в себе всю эту информацию. Расшифровать его можно по этой таблице.

Что выходит из строя в МКПП F17

Коробка F17 течет маслом по сальникам. При заправочном объеме масла в 1,7 литра, потеря нескольких сотен граммов значительно ускоряет ее износ.

Затруднения при выборе передач или «выбивания» передач возникают из-за износа или загрязнения механизма выбора передач, который на коробке передач представляет собой довольно архаичную конструкцию со штоком, втулкой и штифтами, в народе ее называют «вертолет». Механизм восстанавливается специальным ремкомплектом, обычно требует переборки каждые 100 000 км.

В коробке F17 разрушается дифференциал, причем буквально все его детали. Оси сателлитов изнашиваются, на них появляется выработка. Оси разбивают отверстия в коробке дифференциала и могут буквально выскочить. Также стачиваются сами сателлиты и даже ведомая шестерня. Все это происходит при резких стартах, быстрых разгонах. А старты с пробуксовками приводят к тому, что сателлиты перегреваются и буквально привариваются к шестерням полуосей. Дифференциал изнашивается из-за слабой конструкции и неподходящей стали, из которой сделаны его шестерни.

Читайте также:  Преднатяг конических роликовых подшипников

Разрушение подшипника вторичного вала, при этом коробка очень громко гудит во время движения автомобиля. Подшипник представляет собой только внешнюю обойму с роликами. Ролики обегают сам вал. Что случается? Ролики просто не выдерживают нагрузки, изнашиваются, стачиваются. Возникает радиальный люфт вала. А металлическая стружка в масле сказывается на ресурсе остальных компонентов МКПП.

Для ремонта МКПП нужен не только новый подшипник, но и новый вал, стоимость которого очень высока. Есть конечно вариант ремонта: с перетачиванием вала под новый выносливый подшипник другого размера.

Также возникает осевой люфт первичного вала. При этом коробка F17 издает рокот и цокот на холостом ходу. Эта проблема с люфтом поддается ремонтом – можно подобрать регулировочные шайбы, которые устраняют осевой люфт. Для ремонта нужно снять на МКПП крышку 5-й передачи и установить шайбу под шестерню.

При разрушении синхронизаторов коробки F17 плохо и с хрустом включаются передачи, особенно 2-я и 4-я.

Источник

Размер подшипника дифференциала f17

Старожил

Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 18:40
Сообщения: 422
Откуда: Москва, Марьина Роща
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Автомобиль: 1,8MT-07г ГАЗ-21 63г

Ради интереса поиском выдало такую инфу: подшипник F-89754.3 ( F-235739 ) INA
роликовый, внутренний d =24мм, наружний D = 44,5мм, ширина b = 22,75мм

А вот второй поиском по нескольким каталогам INA — ну никак. Зашифрованный какой-то.

Новичок

Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 12:35
Сообщения: 22
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Автомобиль: zafira

Старожил

Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Сообщения: 733
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Автомобиль: Insignia ST

В гараже лежит моя гудящая коробаса F17 с ОВЦы.
Надо перебирать, а руки не доходят.
Какие каталожные номера родные по данной коробке нужны подскажите, пожалуйста.
Что еще до кучи в ней было бы неплохо сменить?
Я так понял что:
F-89754.3 ( F-235739 ) INA — 0708014 (Подшипник, главный приводной вал, передний, 24 X 44.5 X 22.75MM ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ТРАНСМИССИИ: . -A22273)

0708657 / 55565098 (ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ,ГЛАВНЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ, ПЕРЕДНИЙ,27 X 47 X 19.5MM ОГРАНИЧЕНИЕ ПО № ТРАНСМИССИИ: A22371-. )

0708474 / 0708623- (Подшипник, главный приводной вал, задний,25 x 60 x 17mm, трансмиссия)

По F-558686 фирмы INA (оригинал) оригинального номера найти не смог. Какой у него оригинальный номер? Как заменитель Экзист не дает ему ни чего, да и вообще он такой номер не знает.
F-235739 то же не знает, а вот F-897543 по INA он как раз и дал как заменитель к 0708014
Еще на передачах есть игольчатые подшипники. Их имеет смысл менять до кучи или же не лезть больше ни куда?

И еще не могу понять по передаточному числу. У меня но ЕПСу 3,74 установлена. Поставил с Астры новую коробку с 3,74, а на 5ой передаче обороты возросли с 3200 до 3500 на 120км/ч. Так что судя по данным оборотов у меня все таки 3,94 стояла.
Ни чего не понимаю.

Источник

Тема: Дифференциал МКПП F17

Знающие подскажите. При замене дифа, боковые подшипники тоже менять? Вообще можно их аккуратно спрессовать со старого и установить на новый диф?

можно аккуратно спресовать.

если разбило коробку дифференциала как у меня, то ремкомплект не поможет, так же он не поможет при том типе дифференциала, что на фото на первой странице темы.

Воффка Сам пробовал? Для чего же тогда этот ремкомплект?

он не встает в диф нового типа, который сейчас один предлагается на экзисте, раньше было два, один со стопрами, другой со шплинтом.
для дифа старого типа, который можно чинить, когда его заказываешь есть ограничение по шасси по вину биться будет, по шасси нет. все на первой странице написано и про ремкомплект.

«И вот тут начинается самое интересное у ЖИЭМА есть рем комплект 1603242, который подходит к номерам коробок до этого значения A07399999

Но тут надо смотреть есть ли смысл его заказывать. В моем случае он во-первых не подходил по этому ограничению, от номеров начиная с A07400000-. ставится дифференциал в сборе 0370624 каталожный номер, а во вторых были разбиты отверстия куда ось вставляется и срезан удерживающий его штифт.»

В общем резюмируя решение проблемы:

Ремкомплекты арт.1603242 подходят только для старых модификаций дифференциалов. По VIN в каталогах они подходят, но по факту нет. Проверено лично мною.

Существует альтернатива: в exist.ru можно посмотреть и заказать ось и сателлиты от Chevrolet Lanos. Коробка (по каталогам elcats.ru) у них ставится такая же. Но запчасти для дифференциала можно купить по отдельности: ось, шпонку, сателлиты, нежели если смотреть для Opel Astra.
САМОЕ ГЛАВНОЕ они стоят !ВНИМАНИЕ! 166 рублей за ось, 30 рублей за шпонку и около 300-400 за комплект сателлитов. Единственный нюанс — производство Корея. Но думаю в этом нет ничего криминального, особенно если смотреть на цену.

Основное решение проблемы новых модификаций дифференциалов, предложенное gm — покупка дифференциала в сборе арт. 0370624: Тут самое интересное. Ценник, предложенный официалами — знамо дело космос. Ценник на exist.ru — 26700

. Но сегодня, проводя рейд по авторынком Москвы я нашел пару мест где, 1е, знали что это такое, 2е, ценник был в разы гуманнее, нежели на экзисте. Фото чека моей сегодняшней покупки прилагается.
Контора называется zapopel.ru, телефон 89651045547 (прошу администрацию не рассматривать мой пост как рекламу, я обыскал всю Москву и хочу поделиться трудами с сотоварищами по авто)

В наличии был всего лишь один экземпляр. Я сравнил все параметры с поломанными детальками — оно. Докупил еще подшипники на всякий случай, нихай новыми будут.

Сотрудник магазина в теме, рассказал что самоблоки типа ВАЛ рейсинг и прочие Тольятти разлетаются ещё быстрее чем gmовское барахло. Я порекомендовал ему заказать ещё этих диффов в их магазин ссылаясь на наш форум. Но с его слов такой красивый ценник сделать им уже будет не просто, из-за курса валют скорей всего они будут немного дороже, но всё равно не 26 тонн.
Я прикинул доставку до какого-нить Новосиба. Через EMS это обойдется в 1330 рублей. Так что вот так друзья.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Разбираем КПП F13, 17

МодераторCOLON FAQ

Разбираем КПП F13, 17

Сообщение Ворчун » Вс 15 фев, 2009 23:04

Всё нижеописанное в равной степени относится к коробкам
F10, F13, F15, F17

Я не ставлю целью составление наглядного пособия по ремонту КПП.
Это дело довольно сложное и муторное. (Но нет ничего невозможного).
Попытаемся просто в общих чертах представить себе о чём идёт речь, когда говорят о переборке КПП.
И во что это выливается.

После того, как вы сняли, отмыли и разобрали коробку, вы получите следующее:

1. Корпус (колокол) коробки.

В него запрессованы передние подшипники первичного ( 1 ) и вторичного ( 2 ) валов:

Эти подшипники довольно своеобразной формы, вторичного вала — вообще с выштамповкой с задней стороны, поэтому приходится их заказывать в оригинале.
По цене, на сегодняшний день, эти подшипники стоят от 500 до 800 руб за штуку.
Вот каталожные ссылки:
Первичный вал:
http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m . 1%3A4%3A-7
Вторичный вал:
http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m . 1%3A5%3A-7

Есть тонкость.
Передних подшипников ВТОРИЧНОГО вала существует ТРИ вида.
Отличия — в размерах.
На КПП F13 до 96 года — один размер, позже — другой, и на F17 98-01 — третий размер. После 2001 года вернулись ко второму варианту.
В каталогах размеров нет. Продавцы вам не помогут. (Особенно, если уже что-то менялось)
Поэтому, всё приходится вымерять руками.

Далее — собственно валы. Два задних подшипника.

Подшипник вторичного вала — тот, что лежит в пакетике.
Напрессовыватся на сам вал:

Это самый «страдающий» подшипник в коробке. (По крайней мере, в моей практике это именно так — спросите Мастер Мака)
Его размеры:28х58х15.
Размер нестандартный, поэтому, по деньгам в принципе, всё равно, что подбирать, что заказывать в оригинале. Там он обходится примерно 1200 — 1400 р.
Задний подшипник первичного вала подороже: примерно 1500 — 1800 р.
Его размеры: 25х62х17.
Оба подшипника находятся в «опорной плите»,
Причем первичного вала вставлен в неё, а вторичного вала предварительно напрессовывается на вал и вставляется целиком.

Теперь самое интересное.
Подшипники дифференциала (то, куда втыкаются ШРУСы).
Ещё со времен Кадетов повелось, что это — самое надёжное мосто в коробке.
Чтобы загудел дифференциал — Боже упаси!
Но в последние годы, особенно на Астрах G, а теперь и на Н-ках приоритеты меняются.
Почему??
Кстати о птичках. Этот подшипник (обычный, конический) стоит в оригинале:
.
от 3500 до 4500 р.
А их там ДВА.
Вот они, красавцы, под номером 11Х:

http://www.elcats.ru/opel/details.asp?m . 1%3A9%3A-7
Что же в них особенного?
Я подобрал аналог по размеру.
Китайский подшипник стоит . 275 р.
Что же стоит с завода?
Посмотрим. ( надпись вверх ногами )

Вот так. И где гарантия, что в оригинале нам не привезут те же самые китайские подшипники, только в ДВАДЦАТЬ раз дороже.

Так, что приходится экономить. Точно так же, как сэкономили на нас производители машины под названием Астра Ж.
Теперь понятно, почему они стали настойчиво рекомендовать менять масло в КПП каждые 60 000 км.

И ещё. В качестве послесловия.


На фото в верхней части стрелочками показан игольчатый подшипник 5-й передачи..
НЕ ДАЙ БОГ ВАМ ЕГО ЗАПОРОТЬ.
Если он «даст дуба» в процессе работы, то может загубить весь вторичный вал.
А если вы при демонтаже его сломаете, то эта кучка иголочек в пластмассовой обойме обойдётся вам как Гитлеру — война..
Вот он, под №28

Правда, на фото не один, а два поменьше, но это уже разновидность.

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Источник

Adblock
detector