Меню

Размер выжимного подшипника газ 53

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник выжимной 588911

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 25 Янв 2013

Подшипник 588911 выжимной

Это упорный, шариковый, однорядный, закрытый специальным кожухом, предотвращающим вытекание смазки и защищающим рабочие поверхности детали от попадания влаги и чужеродных частиц выжимной подшипник (сцепления). Тип вопринимаемых нагрузок — односторонние осевые, при этом максимальная скорость вращения у изделия такой конструкции очень невысока.

Несмотря на то, что это довольно распространенное изделие, действующие российские заводы (в полном смысле этого понятия, имеющие полный цикл производства) его не выпускают. Можно купить только выжимной подшипник либо собранный из китайских комплектующих под российскими или «импортными» торговыми марками, либо произведенный уже давно на 20 ГПЗ (Курск) или 2 ГПЗ (Москва). Так, изделие предприятия СПЗ-4, которое хотя бы не скрывает того, что делает подшипники из комплектующих китайского производства, будет стоить чуть более 100 рублей при покупке у прямых поставщиков (самостоятельно размещающих заказы). Цены на продукцию других производителей примерно такие же. Для покупки подшипников этого типа, особенно оптом, не стоит обращаться к фирмам, позиционирующим себя как «поставщики автозапчастей», обращаться лучше всего в фирмы, специализация которых «подшипники». Первые просто перекупают продукцию у вторых, а так, особой разницы где приобретать эти подшипники нет.

Применяется как выжимной подшипник грузовых автомобилей ГАЗ (в легковых используется 986710) моделей 3307, 52, 53, 66, САЗ-3502, 3507, 4509, львовских автопогрузчиков, автобусов ПАЗ и другой техники.

Данный тип очень похож на аналогичный выжимной подшипник на автомобили УАЗ, имеющий номер 688911, и подшипник сцепления ЗИЛ (688811).

Размеры и параметры подшипника 588911

Внутренний диаметр — 52,388 мм;

Количество шариков — 12 шт.;

Номинальная частота вращения — 2000 об/мин;

Источник

ГАЗ-53, ГАЗ-24, ГАЗ-69 и УАЗ-469: Установка выжимного подшипника от ЗИЛ-130

Про свою работу на ГАЗ-53 я уже рассказывал и нет нужды добавлять что-либо еще о частых проблемах со сцеплением, но именно этот опыт позволил мне получить дополнительные, случайные знания.

Давно известно, что ГАЗовский выжимной подшипник не отличается особой надежностью. Вот и у меня, он частенько выходил из строя. Что было тому виной, сказать сложно, возможно это были просчеты конструкторов или дефекты при изготовлении. Факт остается фактом, в рабочих условиях, ходил он не долго и характерным свистом часто заявлял о своей близкой кончине.

Когда я возился со сцеплением, то при первом же удобном случае, старался заменить и его. Факт его недолговечности, подтверждается необходимостью его частой смазки.

Многие водители, посредством тормозного шланга, выводили его тавотницу на пол в кабину. Можно было откинув резиновый коврик и утеплитель, который обычно лежал на полу, взять шприц и не мараясь, прошприцевать выжимной подшипник не залезая под кабину.

Меняя подшипник, я обнаружил, что он практически от руки слазит с корпуса выжимной муфты. В таких случаях, обычно наваривают посадочное место под подшипник и отдают токарю для проточки вместе с муфтой — я сделал также.

Токарь приходился мне соседом и мы с ним находились в добрых отношениях. Посмотрев на меня, он спросил, почему я хочу поставить опять ГАЗоновский выжимной?

Вообщем то, никаких особых причин у меня для этого не было, ставил такой же какой и стоял. На что он ответил, что у них водители, только в случае отсутствия альтернатив, ставят ГАЗоновский выжимной подшипник.

У меня, кстати говоря, сказал он, есть ЗИЛовский выжимной подшипник и если хочешь, я тебе его подгоню, а твой отдам механику под сдачу. Я согласился и за одно попытался выяснить, какие же есть преимущества у ЗИЛовского выжимного.

Читайте также:  Замена подшипника кондиционера тойота аурис

Благодаря ответам токаря, я узнал, что ГАЗоновский выжимной подшипник по диаметру мало отличается (в меньшую сторону) от ЗИЛовского подшипника и имеет жестяной сепаратор. Часто, при плохой смазке, ГАЗоновский подшипник прогрызает шариками сепаратор и клинит.

ЗИЛовский же подшипник, имеет бронзовый сепаратор и если его хоть раз проварить в нигроле с солидолом, то он становится вечным. Вот так, с легкой руки соседа, я забыл о ГАЗоновских выжимных.

Впоследствии, я всегда ставил ЗИЛовские выжимные подшипники на ГАЗ-53, УАЗики, ГАЗ-24 и на ГАЗ-69. Не ставил их только на диафрагменное сцепление.

В целом, в моих условиях эксплуатации автомобилей, ЗИЛовские выжимные подшипники, зарекомендовали себя гораздо лучше, чем родные ГАЗовские.

Источник

Помощник слесаря

Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…

Подшипники Газ-53

Место
установки подшипника

Шариковый радиальный однорядный

Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего
кольца и сепаратора

Шариковый радиальный однорядный

Шариковый
радиальный однорядный

Двигатель (водяной насос, задняя опора)

Шариковый радиальный
однорядный с односторонним резиновым уплотнением

Двигатель (водяной насос, передняя опора)

Шариковый радиальный однорядный с односторонним
резиновым уплотнением

Двигатель (натяжной ролик вентилятора,
задняя опора)

Шариковый радиальный
однорядный с односторонним резиновым уплотнением

Двигатель (оси дроссельных заслонок)

Игольчатый с одним наружным кольцом

Двигатель (система охлаждения, натяжной
ролик)

Шариковый радиальный однорядный

Двигатель (фильтр центробежной очистки масла)

Шариковый
упорный одинарный

Коробка передач (вал ведущий, передняя
опора)

Шариковый радиальный
однорядный с одной защитной шайбой

Коробка передач (вал вторичный)

Шариковый радиальный однорядный со штопорной
канавкой на наружном кольце

Коробка передач (вал первичный)

Шариковый радиальный
однорядный со штопорной канавкой на наружном кольце

Коробка передач (вал промежуточный, задняя
опора блока шестерен)

Шариковый радиальный однорядный со штопорной
канавкой на наружном кольце

Коробка передач (вал промежуточный, передняя
опора блока шестерен)

Роликовый радиальный однорядный

Роликовый
радиально-упорный конический

Мост задний (редуктор, шестерня ведущая)

Роликовый радиальный однорядный

Мост задний ( шестерня
ведущая главной пары, задняя опора)

Роликовый
конический однорядный

Мост задний ( шестерня
ведущая главной пары, передняя опора)

Роликовый конический однорядный

Шариковый
радиально-упорный однорядный штампованный

Роликовый радиально-упорный
конический без внутреннего кольца

Роликовый радиально-упорный конический без
внутреннего кольца

Рулевое управление (вал сошки)

Роликовый радиальный
однорядный без внутреннего кольца

Источник

Сцепление газ 53 устройство и регулировка

Сцепление автомобиля ГАЗ-53

Маховик является крайней деталью, насаженной на вал двигателя. К нему на шести призонных болтах прикручена «корзина». Корзина состоит из кожуха, нажимного диска и ведомого диска. Ведомый диск иначе называется «Диском сцепления ГАЗ-53». Если к корзине не прикасаться, то нажимной диск давит упругой силой двенадцати пружин на ведомый круг, прижимая его к маховику. За счет сил трения ведомый круг вращается вместе с маховиком. Нажимной круг получает крутящий момент за счет трех выступов, которые находятся в окнах корзины сцепления.

Надо отметить, что и корзина вращается вместе с маховиком постоянно, так как жестко связана с ним. А диск сцепления периодически отходит от маховика и останавливается. Это происходит, когда водитель выжимает педаль сцепления для переключения скорости. Оттяжная пружина 15 держит педаль в верхнем положении. Водитель давит на педаль, она идет вниз. Толкает систему рычагов, соединенных с тягой 14. Через нее усилие переходит на вилку отжатия. Которая в свою очередь приводит в движение муфту отжатия сцепления.

Для отжатия сцепления сделаны рычаги 5, которые находятся в окнах выступов прижимающего диска. В муфте отжатия находится подшипник, который в свою очередь давит на рычаги 5. Те отжимают нажимной круг от диска сцепления, разъединяя двигатель от коробки скоростей.

Читайте также:  Сколько подшипников в катушке кобра

Маховик, коленвал и корзину балансируют вместе. Ставят метки на маховике и на кожухе. Их надо совмещать при сборке.

При покупке комплекта сцепления нужно быть хорошо подготовленным, ведь от правильного выбора зависит долгосрочность работы, и то, насколько просто будет нажимать педаль сцепления.

Регулировка сцепления ГАЗ-53

От начальных промежутков между элементами сцепления зависит его эффективная работа. Когда двигатель работает, нужно чтобы педаль легко перемещалась в пределах 32-40 мм. Когда двигатель остановлен оптимальное свободное перемещение равно 6-7 мм. Такие люфты обеспечат нужный промежуток между упорным подшипником и рычагами нажимного круга.

Если не будет этих зазоров подшипник будет постоянно давить на рычажки и значит будет постоянно вращаться. В итоге выйдет со строя. Кроме того, будут гореть фрикционные накладки диска сцепления. Регулировка указанных зазоров производится уменьшением или увеличением длины тяги 14. Для этого сначала надо ослабить гайку 13. Если ее отвернуть тяга удлинится. Если завернуть тяга уменьшится.

Очень важна своевременная смазка трущихся частей сцепления. Наиглавнейший деталью для смазки является нажимной подшипник муфты 8. Он работает в тяжелых условиях: большие обороты и большая прижимная сила. Чтобы смазка была качественной, нужно два раза выжать масленку 6.

Никакая регулировка не поможет, если водитель неправильно переключает скорости. Делать это надо медленно отпуская сцепление, и последовательно переключая скорости. Случайно перескочив через скорость, можно поломать ступицу ведомого круга. Если машина движется назад, нельзя включать скорость вперед. Такое действие тоже приведет к нежелательным эффектам: поломке или преждевременному выходу из строя фрикционных частей.

Размеры центровки для диска сцепления ГАЗ-53

У водителей и слесарей ремонтников большие затруднения вызывает установка диска сцепления. Так как диск этот свободно ерзает на маховике. Если устанавливать на глаз, то после установки корзины, часто ведущий вал коробки скоростей не заходит в отверстие ведомого вала.

Чтобы облегчить этот процесс находчивые слесаря придумали оправку – центровку.

Толстый конец диаметром 28,6 мм вставляется внутрь диска сцепления. Тонкий диаметром 17 мм внутрь маховика. Минимальный зазор между оправкой и внутренними диаметрами сопрягаемых деталей обеспечивает свободное скольжение друг относительно друга. Поэтому можно прижать ведомый круг к маховику. Получаем идеальное, соосное сопряжение маховика и круга сцепления. После надеваем корзину на маховик.

Справа на оправке указана насечка. Это делается для удобства держания центровки рукой. Диаметр 24 мм свободный. То есть его можно делать и меньше, например, 23 мм.

Диск сцепления ГАЗ-53

Если диск сцепления изношен до заклепок, то накладки надо менять. Меняют обе сразу, потому что они ставятся одинаковой толщины. Также не допустимы сколы и другие видимые дефекты. Для снятия накладок, нужно удалить заклепки. Обычно их высверливают.

Свежие накладки клепают с расчетом, чтобы промежуток между поверхностью накладки и шапочки заклепки был не менее 2 мм. С обоих сторон. После этой операции нужно замерить круг биение. Допуск 0,7 мм на расстоянии 130 мм от оси вращения.

После восстановления ведомого круга его монтируют на маховик при помощи оправки нарисованной выше. Но до этого закладывают солидол или литол в шариковый подшипник, который находится в маховике.

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-53

Изначально, у автомобиля ГАЗ-53 не было гидравлического усилителя сцепления. Поэтому водителям было тяжело выжимать сцепление. Многие умельцы стали делать переделки сцепления. Для большего давления педали на сцепление, через несколько рычагов, применяется гидравлическое усиление. Его основные узлы: главный и рабочий цилиндр, соединенные между собой трубками. Без этого усиления управлять сцеплением можно, но тяжело. Когда не выжимается, то неисправен рабочий цилиндр. Он или течет, или нет тормозной жидкости в системе.

Читайте также:  Замена подвесного подшипника порше кайен 955

Если неисправен главный цилиндр сцепления газ 53, то педаль легко нажимается. Сцепление то работает, то нет. Первым делом надо проверить наличие тормозной жидкости в системе. Она может исчезнуть из-за разрыва тормозных шлангов.

Перед каждым выездом водитель должен осматривать гидравлический усилитель сцепления. Нужно контролировать количество автотормозной жидкости в бочке 2. Снаружи него есть метка минимального объема. Уровень делают выше этой метки.

При заполнении гидроусилителя тормозным агентом, туда попадают воздух, который мешает нормальной работе механизма. Педаль проваливается. Поэтому систему прокачивают. Надевают шланг на стравливающий клапан 9, который ввернут в рабочий цилиндр сцепления ГАЗ-53 — 8. Другой конец гибкой трубки опускают в сосуд с тормозной жидкостью. Стравливающий клапан вращают против часовой стрелки на пол оборота.

Затем нажимают на педаль сцепления. Тем самым создается давление в системе гидропривода. Воздух выталкивается по шлангу в банку с тормозной жидкостью. Когда педаль находится внизу, упершись в пол, надо завернуть стравливающий клапан на место. Педаль отпускается. Вся операция делается много раз, пока пузырьки воздуха появляются в сосуде (для этой работы желательно брать прозрачную баночку, чтобы лучше видеть всплывание воздуха из гибкой трубки в банку).

Одному человеку неудобно делать эту операцию. Так как придется часто переходить из кабины к перепускному клапану и обратно к педали сцепления. Поэтому прокачку гидропривода сцепления делают вдвоем.

После окончания этой процедуры свободный ход педали уменьшается. Он должен быть в пределах 32 – 38 мм. Это расстояние позволяет обеспечить два зазора. Первый, равный 2,0 мм – зазор между нажимным подшипником 15 и кончиками рычагов 14. Если он больше или меньше 2,0 мм, то его изменяют, вворачивая или выворачивая толкатель 18 вилки 17 из наконечника 20. Предварительно надо ослабить контргайку 19. Затем ее надо затянуть.

Второй зазор делают 0,7 – 1,4 мм — расстояние между штоком 6 и поршнем 4 главного цилиндра. Сначала грубо, на глаз этот промежуток выставляют тягой привода 7. Затем точно при помощи ассиметричного болта 5.

Движение поршня 21 должно быть 23 мм. Если оно меньше, сцепление будет выжиматься не полностью. Это расстояние не изменяется механическим способом. Если оно меньше указанного, то надо прокачивать гидропривод.

В гидроусилитель заливают тормозную жидкость Она сильно окисляет внутреннюю поверхность деталей. Поэтому ее надо менять каждые полгода.

Регулировка корзины сцепления ГАЗ-53

При монтировании отремонтированной корзины важно совместить отметины на маховике и на кожухе. Если нажимной круг после ремонта стал тоньше, то необходимо компенсировать это уменьшение толщины. Для этого под теплоизоляционные прокладки подкладывают металлические шайбы. Их высота равна убыли толщины круга. Это позволяет сохранить сила прижатия пружин.

Важнейший момент при монтировании корзины сцепления – это точное выставление головок рычагов отключения сцепления. От этого зависит равномерность износа ведомого круга и соответственно маховика. Иначе маховик получит односторонний износ и потеряет рабочую геометрию, что будет приводить к частым поломкам сцепления.

Крайние точки верхушек рычагов должны находиться в плоскости параллельной поверхности маховика. Для регулировки используют запасной маховик. Корзину с нажимным кругом кладут на поверхность маховика. Под нажимной круг подставляют три шайбы высотой 10,2 мм. Присоединяют болтами корзину к маховику. Поворачивая гайки на 24 рычагов выжимания сцепления делают промежуток между кончиками и рабочей плоскостью маховика 53 ± 0,75 мм.

Источник

Adblock
detector