Меню

Регулировка передних ступичных подшипников мерседес

Регулировка передних ступичных подшипников мерседес

Без микрометра

1 Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Под­домкратьте переднюю часть автомо­биля и установите ее на осевые подпорки.

2 Возьмитесь за колесо сверху и сни­зу и потрясите его, чтобы определить, велик ли люфт (см. иллюстрацию). Ухватите колесо с боков и повторите проверку. Небольшой люфт вполне допустим, но если он чрезмерен, отре­гулируйте подшипник как описано ниже.

3 Если необходима регулировка, сни­мите колесо (временно опустите авто­мобиль, чтобы ослабить болты креп­ления колеса, затем вновь поддомк­ратьте его).

4 Следя за тем, чтобы не повредить тормозные накладки колодок или по­верхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помо­щью большой плоской отвертки.

5 Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы (см. ил­люстрацию). Если крышка при снятии Повреждена, замените ее.

6 С помощью торцевого ключа-шес­тигранника или гнезда ослабьте стяж­ной болт гайки ступицы так, чтобы освободить гайку (см. иллюстрацию).

7 Вращая тормозной диск, постепен­но зажмите гайку ступицы до положе­ния, в котором диск будет поворачи­ваться уже с трудом (см. иллюстра­цию). Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы уменьшить натяг в под­шипнике.

2.7 Снимите смазочный колпачок из центра ступицы (тормозной диск удален для нагляд­ности)
2.8 Открутите стяжной болт гайки ступицы с помощью торцевого ключа-шестигранника
2.9 Медленно поверните ступицу/диск, од­новременно слегка зажимая гайку ступицы

8 Рекомендуется проверить боковой люфт ступицы с помощью микромет­ра, что позволит сделать вывод о том, нужна ли регулировка подшипника. Опытный механик может обойтись и без микрометра.

9 Если подшипник изношен так, что при движении в салоне слышен гул, нет смысла пробовать отрегулировать его. Установите новый подшипник.

10 Ослабьте гайку ступицы полнос­тью, затем очень осторожно зажмите ее вручную до положения, в котором почувствуется сопротивление. Может потребоваться несколько попыток, но нужно найти положение, в ко­тором весь люфт легко устраняется без натяга подшипника. Не зажимайте гайку ступицы дальше этого положе­ния, поскольку это быстро выведет его из строя.

11 Зажмите стяжной болт гайки сту­пицы усилием затяжки, регламенти­рованным Спецификациями.

12 Наполните смазочный колпачок свежей смазкой и установите его на место (см. иллюстрацию).

2.12 Установите смазочный колпачок на мес­то

13 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите бол­ты крепления колеса усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.

14 Если установлен новый подшип­ник, заново проверьте его ретулиров- ку через 800 км пробега.

С помощью микрометра

15 Заблокируйте задние колеса и твер­до затяните стояночный тормоз. Ос­лабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть авто­мобиля и установите ее на осевые под­порки. Снимите переднее колесо.

16 Используя прокладки если необ­ходимо, установите в диагонально­противоположные отверстия два бол­та крепления колеса (чтобы прикрепить тормозной диск) и зажми­те их надежно.

17 Следя за тем. чтобы не повредить тормозные накладки колодок или по­верхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помо­щью большой плоской отвертки.

18 Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы. Если крышка при снятии повреждена, заме­ните ее.

19 Установите микрометр на лицевую сторону ступицы/диска и поместите зонд прибора так, чтобы он касался конца цапфы ступицы (см. иллюстра­цию). Установите на нуль стрелку при­бора, затем возьмитесь за диск в двух противоположных точках и сместите сто вдоль оси поочередно на себя и от себя. Запишите показание прибора и убедитесь, что боковой люфт подшип­ника ступицы не выходит за рамки предельных значений, приведенных в Спецификациях.

2.19 Проверьте боковой люфт подшипника ступицы с помощью микрометра

Читайте также:  Замена заднего подшипника в раздатке нивы

20 Если регулировка не требуется, снимите микрометр. Наполните кол­пачок смазкой и установите его в ра­бочее положение. Снимите болты креп­ления колеса, установите колесо, за­тем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяж­ки, регламентированным Специфика­циями. Нажмите педаль тормоза не­сколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.

21 Если необходима регулировка, ос­лабьте стяжной болт крепежной тайки ступицы торцевым ключом-шести- гранником до положения, в котором гайку легко будет повернуть.

22 Вращая тормозной диск, постепен­но зажмите гайку ступицы до положе­ния, в котором диск будет поворачи­ваться уже с трудом. Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы умень­шить натяг в подшипнике.

23 Проверьте боковой люфт подшип­ника ступицы как описано в пункте 19. Если необходимо, отрегулируйте бо­ковой люфт, повернув гайку как тре­буется.

24 Еше раз проверьте боковой люфт подшипника, затем установите все снятые компоненты как описано в пункте 20.

25 Если установлен новый подшип­ник, заново проверьте его регулиров­ку через 800 км пробега.

Источник

Регулировка осевого люфта ступичного подшипника

Регулировка осевого люфта ступичного подшипника Mercedes-Benz Sprinter

Регулировку осевого люфта ступичного подшипника необходимо проводить следующим образом:

— переднюю часть автомобиля установить на опоры;

— отвернуть переднее колесо с нужной стороны;

— отжать тормозные колодки от диска. Если необходимо, отвернуть суппорт, чтобы они могли свободно перемещаться;

Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы

— снять крышку ступицы. С этой целью обычно используют съемник, показанный на

Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба

— согласно

Рис. 214. Измерение осевого люфта передней ступицы: 1 — ступица; 2 — держатель штока; 3 — контрольный прибор

— установить контрольный прибор 3 (рис. 214) с магнитным держателем штока 2 на ступице 1 и поджать примерно на 2 мм;

— измерить осевой люфт ступицы. Перед каждым измерением проворачивать ступицу, но не во время измерения. Люфт должен находиться в пределах от 0,2 до 0,4 мм;

— затянуть шестигранным ключом болт стопорного зажима моментом 10-16 Н·м и снова измерить люфт подшипника ступицы. Люфт выставлен правильно, если шайбу, находящуюся между наружным подшипником и зажимом, можно провернуть с небольшим усилием;

— нанести на крышку ступицы смазку и запрессовать;

— установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160-180 Н·м.

Видео про «Регулировка осевого люфта ступичного подшипника» для Mercedes-Benz Sprinter

Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)
Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
A0069816205 Конический ступичный подшипник Mercedes

Источник

Регулировка передних ступичных подшипников мерседес

1 Для проверки осевого люфта подшипника фирма Мерседес рекомендует применение стрелочного индикатора. Несомненно, этот способ обеспечивает наибольшую точность проверки и регулировки люфта, однако, опытный механик может отрегулировать люфт подшипника наощупь.

2 Если подшипник настолько изношен, что при движении в салоне слышен монотонный шум, нет смысла регулировать подшипник для устранения этого шума. Замените изношенный подшипник.

Проверка и регулировка без индикатора

3 Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.

4 Возьмитесь руками за верхнюю и нижнюю точки колеса и подергайте его (рис. 4). Повторите проверку, взявшись руками за правую и левую стороны колеса. При этом должен ощущаться небольшой люфт. Если люфт слишком велик, отрегулируйте осевой зазор подшипника (см. ниже).

Рис. 4. Для проверки люфта подшипника ступицы подергайте колесо

Читайте также:  Опорный подшипник geely emgrand ec7 аналог

6 При помощи большой плоской отвертки осторожно отведите тормозные колодки и поршни от тормозного диска так, чтобы они не касались диска. Будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность колодок или тормозного диска.

7 Выбейте из центра ступицы колпачок со смазкой (рис. 7). В случае повреждения колпачка при снятии его необходимо заменить.

Рис. 7. Сбейте защитный колпачок с центра ступицы (тормозной диск снят)

8 Ослабьте затяжку стяжного болта гайки ступицы так, чтобы гайка могла свободно вращаться (рис. 8).

Рис. 8. Отверните стяжной болт гайки крепления ступицы

9 Вращайте тормозной диск, одновременно заворачивая гайку ступицы до тех пор, пока диск не будет проворачиваться с некоторым усилием (рис. 9). Теперь отверните гайку ступицы приблизительно на 1/3 оборота. Постучите молотком с деревянной насадкой по торцу вала, чтобы ослабить натяжение подшипника.

Рис. 9. Поворачивайте тормозной диск/ступицу, слегка подтягивая гайку крепления ступицы

10 Полностью ослабьте затяжку гайки, затем заверните ее рукой. Возможно, для устранения люфта подшипника эту операцию придется повторить несколько раз. Не затягивайте гайку ступицы никакими инструментами, поскольку Вы повредите подшипник.

11 Затяните стяжной болт гайки ступицы требуемым моментом.

12 Заложите в колпачок свежую смазку, затем при помощи молотка установите его на место (рис. 12).

Рис. 12. Забейте защитный колпачок в ступицу, нанося удары в разных точках по периметру

13 Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить зазор в колодках.

14 При установке нового подшипника через 1000 км проведите его повторную регулировку.

Проверка и регулировка со стрелочным индикатором

15 Затяните стояночный тормоз. Затем ослабьте затяжку болтов крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

16 Заверните два противоположных болта крепления колеса (при необходимости положите под них шайбы), чтобы зафиксировать тормозной диск, и затяните их.

17 При помощи большой плоской отвертки осторожно отведите тормозные колодки и поршни от тормозного диска так, чтобы они не касались диска. Будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность колодок или тормозного диска.

18 Выбейте из центра ступицы колпачок со смазкой. В случае повреждения колпачка при снятии его необходимо заменить.

19 Установите индикатор на внешней стороне ступицы/диска так, чтобы его щуп упирался в ось ступицы (рис. 19). Установите «0» на индикаторе, затем возьмитесь руками за тормозной диск и подергайте его вдоль оси ступицы. Запомните показания датчика и убедитесь, что зазор не превышает допустимый (см. Технические данные в начале этой главы).

Рис. 19. При помощи стрелочного индикатора проверьте люфт подшипника ступицы

20 Если зазор в норме, снимите индикатор. Заложите в колпачок свежую смазку и установите его на место. Отверните болты крепления колеса, установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить зазор в колодках.

21 При необходимости регулировки ослабьте затяжку стяжного болта гайки крепления ступицы так, чтобы гайка могла свободно вращаться.

22 Вращайте тормозной диск, одновременно заворачивая гайку ступицы до тех пор, пока диск не будет проворачиваться с некоторым усилием. Теперь отверните гайку ступицы приблизительно на 1/3 оборота. Постучите молотком с деревянной насадкой по торцу вала, чтобы ослабить натяжение подшипника.

23 Повторите проверку зазора(см.п. 19).При необходимости повторите регулировку.

24 Вновь проверьте люфт подшипника, затем установите все снятые компоненты (см. п.20).

25 При установке нового подшипника через 1000 км проведите его повторную регулировку.

Читайте также:  Гост по импортным подшипникам

Источник

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес Mercedes-Benz W123

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.

Разрез ступицы переднего колеса

1 — поворотный кулак
2 — нижний шаровой шарнир
3 — щит
4 — диск тормоза
5 — сальник
6 — внутренний подшипник

7 — колпак ступицы
8 — контактная пружина
9 — гайка ступицы (зажимная гайка)
10 — наружный подшипник
11 — ступица

1 — зажимная гайка
2 — цапфа
3 — ступица
4 — подшипник

  1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставку (опору), снимите колесо.
  2. Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
  3. Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга, отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
  4. С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную гайку.
  5. Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого металла.
  6. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
  7. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
  8. С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца подшипников со ступицы.
  9. Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
  10. Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой; если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
  11. Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
  12. Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
  13. Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой, серого цвета.
  14. Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти подшипники подлежат замене.
  15. Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте, в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае необходимо заменить подшипник колеса и манжету.

    При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника.

  16. Осторожно с одинаковой силой запрессуйте оба наружных кольца.
  17. Ступицу и подшипники заполните высокотемпературной смазкой в количестве 45г.
  18. Корзинки с роликами тоже заполните смазкой таким образом, чтобы свободное пространство между роликами было заполнено смазкой. Ролики установите на место.
  19. Новую манжету заполните смазкой, а на посадочную поверхность нанесите тонкий слой герметика. Запрессуйте манжету на место с помощью деревянной оправки.
  20. Ступицу переднего колеса заполните остатками смазки.
  21. Установите тормозной диск и тормозную скобу.
  1. В случае необходимости отожмите тормозные колодки для обеспечения свободного вращения диска.
  2. Ослабьте болт крепления зажимной гайки.
  3. Заворачивая зажимную гайку, одновременно вращайте ступицу колеса до тех пор, пока ступица почти перестанет вращаться. После этого отверните зажимную гайку на 1/3 оборота и ударом по концу цапфы пластмассовым молотком снять напряжение.
  4. Затяните зажимной болт торцовым ключом.
  5. С помощью циферблатного индикатора проверьте осевое биение подшипников, которое должно соответствовать 0,01—0,02мм.
  6. Установите контактную пружину подавителя радиопомех, заполните колпак ступицы тугоплавкой смазкой до заплечика (около 15г) и посадите его плотно молотком на ступицу.
  7. Установите колесо, болты крепления затянуть моментом 11,0кгс.м, опустите переднюю часть автомобиля.

Видео про «Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес» для Mercedes-Benz W123

Мерседес w123 замена переднего подшипника ступицы
190 регулировка подшипника передней ступицы
Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)

Источник

Adblock
detector