Регулировка передних ступичных подшипников мерседес
Без микрометра
1 Заблокируйте задние колеса и твердо затяните стояночный тормоз. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.
2 Возьмитесь за колесо сверху и снизу и потрясите его, чтобы определить, велик ли люфт (см. иллюстрацию). Ухватите колесо с боков и повторите проверку. Небольшой люфт вполне допустим, но если он чрезмерен, отрегулируйте подшипник как описано ниже.
3 Если необходима регулировка, снимите колесо (временно опустите автомобиль, чтобы ослабить болты крепления колеса, затем вновь поддомкратьте его).
4 Следя за тем, чтобы не повредить тормозные накладки колодок или поверхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помощью большой плоской отвертки.
5 Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы (см. иллюстрацию). Если крышка при снятии Повреждена, замените ее.
6 С помощью торцевого ключа-шестигранника или гнезда ослабьте стяжной болт гайки ступицы так, чтобы освободить гайку (см. иллюстрацию).
7 Вращая тормозной диск, постепенно зажмите гайку ступицы до положения, в котором диск будет поворачиваться уже с трудом (см. иллюстрацию). Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы уменьшить натяг в подшипнике.
2.7 Снимите смазочный колпачок из центра ступицы (тормозной диск удален для наглядности)
2.8 Открутите стяжной болт гайки ступицы с помощью торцевого ключа-шестигранника
2.9 Медленно поверните ступицу/диск, одновременно слегка зажимая гайку ступицы
8 Рекомендуется проверить боковой люфт ступицы с помощью микрометра, что позволит сделать вывод о том, нужна ли регулировка подшипника. Опытный механик может обойтись и без микрометра.
9 Если подшипник изношен так, что при движении в салоне слышен гул, нет смысла пробовать отрегулировать его. Установите новый подшипник.
10 Ослабьте гайку ступицы полностью, затем очень осторожно зажмите ее вручную до положения, в котором почувствуется сопротивление. Может потребоваться несколько попыток, но нужно найти положение, в котором весь люфт легко устраняется без натяга подшипника. Не зажимайте гайку ступицы дальше этого положения, поскольку это быстро выведет его из строя.
11 Зажмите стяжной болт гайки ступицы усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.
12 Наполните смазочный колпачок свежей смазкой и установите его на место (см. иллюстрацию).
2.12 Установите смазочный колпачок на место
13 Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты крепления колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.
14 Если установлен новый подшипник, заново проверьте его ретулиров- ку через 800 км пробега.
С помощью микрометра
15 Заблокируйте задние колеса и твердо затяните стояночный тормоз. Ослабьте болты переднего колеса, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите переднее колесо.
16 Используя прокладки если необходимо, установите в диагональнопротивоположные отверстия два болта крепления колеса (чтобы прикрепить тормозной диск) и зажмите их надежно.
17 Следя за тем. чтобы не повредить тормозные накладки колодок или поверхность диска, отожмите тормозные колодки и поршни от диска с помощью большой плоской отвертки.
18 Сбейте или отожмите смазочный колпачок из центра ступицы. Если крышка при снятии повреждена, замените ее.
19 Установите микрометр на лицевую сторону ступицы/диска и поместите зонд прибора так, чтобы он касался конца цапфы ступицы (см. иллюстрацию). Установите на нуль стрелку прибора, затем возьмитесь за диск в двух противоположных точках и сместите сто вдоль оси поочередно на себя и от себя. Запишите показание прибора и убедитесь, что боковой люфт подшипника ступицы не выходит за рамки предельных значений, приведенных в Спецификациях.
2.19 Проверьте боковой люфт подшипника ступицы с помощью микрометра
20 Если регулировка не требуется, снимите микрометр. Наполните колпачок смазкой и установите его в рабочее положение. Снимите болты крепления колеса, установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и зажмите болты колеса усилием затяжки, регламентированным Спецификациями. Нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы восстановилась ее нормальная упругость.
21 Если необходима регулировка, ослабьте стяжной болт крепежной тайки ступицы торцевым ключом-шести- гранником до положения, в котором гайку легко будет повернуть.
22 Вращая тормозной диск, постепенно зажмите гайку ступицы до положения, в котором диск будет поворачиваться уже с трудом. Затем ослабьте гайку ступицы приблизительно на треть оборота и пристукните по концу цапфы ступицы киянкой, чтобы уменьшить натяг в подшипнике.
23 Проверьте боковой люфт подшипника ступицы как описано в пункте 19. Если необходимо, отрегулируйте боковой люфт, повернув гайку как требуется.
24 Еше раз проверьте боковой люфт подшипника, затем установите все снятые компоненты как описано в пункте 20.
25 Если установлен новый подшипник, заново проверьте его регулировку через 800 км пробега.
Источник
Регулировка осевого люфта ступичного подшипника
Регулировка осевого люфта ступичного подшипника Mercedes-Benz Sprinter
Регулировку осевого люфта ступичного подшипника необходимо проводить следующим образом:
— переднюю часть автомобиля установить на опоры;
— отвернуть переднее колесо с нужной стороны;
— отжать тормозные колодки от диска. Если необходимо, отвернуть суппорт, чтобы они могли свободно перемещаться;
Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы
— снять крышку ступицы. С этой целью обычно используют съемник, показанный на
Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба
— согласно
Рис. 214. Измерение осевого люфта передней ступицы: 1 — ступица; 2 — держатель штока; 3 — контрольный прибор
— установить контрольный прибор 3 (рис. 214) с магнитным держателем штока 2 на ступице 1 и поджать примерно на 2 мм;
— измерить осевой люфт ступицы. Перед каждым измерением проворачивать ступицу, но не во время измерения. Люфт должен находиться в пределах от 0,2 до 0,4 мм;
— затянуть шестигранным ключом болт стопорного зажима моментом 10-16 Н·м и снова измерить люфт подшипника ступицы. Люфт выставлен правильно, если шайбу, находящуюся между наружным подшипником и зажимом, можно провернуть с небольшим усилием;
— нанести на крышку ступицы смазку и запрессовать;
— установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160-180 Н·м.
Видео про «Регулировка осевого люфта ступичного подшипника» для Mercedes-Benz Sprinter
Замена и регулировка подшипника ступицы Mercedes W202 (W203)
Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус
A0069816205 Конический ступичный подшипник Mercedes
Источник
Регулировка передних ступичных подшипников мерседес
1 Для проверки осевого люфта подшипника фирма Мерседес рекомендует применение стрелочного индикатора. Несомненно, этот способ обеспечивает наибольшую точность проверки и регулировки люфта, однако, опытный механик может отрегулировать люфт подшипника наощупь.
2 Если подшипник настолько изношен, что при движении в салоне слышен монотонный шум, нет смысла регулировать подшипник для устранения этого шума. Замените изношенный подшипник.
Проверка и регулировка без индикатора
3 Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах.
4 Возьмитесь руками за верхнюю и нижнюю точки колеса и подергайте его (рис. 4). Повторите проверку, взявшись руками за правую и левую стороны колеса. При этом должен ощущаться небольшой люфт. Если люфт слишком велик, отрегулируйте осевой зазор подшипника (см. ниже).
Рис. 4. Для проверки люфта подшипника ступицы подергайте колесо
6 При помощи большой плоской отвертки осторожно отведите тормозные колодки и поршни от тормозного диска так, чтобы они не касались диска. Будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность колодок или тормозного диска.
7 Выбейте из центра ступицы колпачок со смазкой (рис. 7). В случае повреждения колпачка при снятии его необходимо заменить.
Рис. 7. Сбейте защитный колпачок с центра ступицы (тормозной диск снят)
8 Ослабьте затяжку стяжного болта гайки ступицы так, чтобы гайка могла свободно вращаться (рис. 8).
Рис. 8. Отверните стяжной болт гайки крепления ступицы
9 Вращайте тормозной диск, одновременно заворачивая гайку ступицы до тех пор, пока диск не будет проворачиваться с некоторым усилием (рис. 9). Теперь отверните гайку ступицы приблизительно на 1/3 оборота. Постучите молотком с деревянной насадкой по торцу вала, чтобы ослабить натяжение подшипника.
Рис. 9. Поворачивайте тормозной диск/ступицу, слегка подтягивая гайку крепления ступицы
10 Полностью ослабьте затяжку гайки, затем заверните ее рукой. Возможно, для устранения люфта подшипника эту операцию придется повторить несколько раз. Не затягивайте гайку ступицы никакими инструментами, поскольку Вы повредите подшипник.
11 Затяните стяжной болт гайки ступицы требуемым моментом.
12 Заложите в колпачок свежую смазку, затем при помощи молотка установите его на место (рис. 12).
Рис. 12. Забейте защитный колпачок в ступицу, нанося удары в разных точках по периметру
13 Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить зазор в колодках.
14 При установке нового подшипника через 1000 км проведите его повторную регулировку.
Проверка и регулировка со стрелочным индикатором
15 Затяните стояночный тормоз. Затем ослабьте затяжку болтов крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
16 Заверните два противоположных болта крепления колеса (при необходимости положите под них шайбы), чтобы зафиксировать тормозной диск, и затяните их.
17 При помощи большой плоской отвертки осторожно отведите тормозные колодки и поршни от тормозного диска так, чтобы они не касались диска. Будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность колодок или тормозного диска.
18 Выбейте из центра ступицы колпачок со смазкой. В случае повреждения колпачка при снятии его необходимо заменить.
19 Установите индикатор на внешней стороне ступицы/диска так, чтобы его щуп упирался в ось ступицы (рис. 19). Установите «0» на индикаторе, затем возьмитесь руками за тормозной диск и подергайте его вдоль оси ступицы. Запомните показания датчика и убедитесь, что зазор не превышает допустимый (см. Технические данные в начале этой главы).
Рис. 19. При помощи стрелочного индикатора проверьте люфт подшипника ступицы
20 Если зазор в норме, снимите индикатор. Заложите в колпачок свежую смазку и установите его на место. Отверните болты крепления колеса, установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы восстановить зазор в колодках.
21 При необходимости регулировки ослабьте затяжку стяжного болта гайки крепления ступицы так, чтобы гайка могла свободно вращаться.
22 Вращайте тормозной диск, одновременно заворачивая гайку ступицы до тех пор, пока диск не будет проворачиваться с некоторым усилием. Теперь отверните гайку ступицы приблизительно на 1/3 оборота. Постучите молотком с деревянной насадкой по торцу вала, чтобы ослабить натяжение подшипника.
23 Повторите проверку зазора(см.п. 19).При необходимости повторите регулировку.
24 Вновь проверьте люфт подшипника, затем установите все снятые компоненты (см. п.20).
25 При установке нового подшипника через 1000 км проведите его повторную регулировку.
Источник
Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес
Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес Mercedes-Benz W123
Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес
Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.
Разрез ступицы переднего колеса
|
|