Меню

Регулировка подшипника передней ступицы мтз 82

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Регулировка ходовой части трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое обслуживание металлической части колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных не­ исправностей. Гайки должны быть затянуты равномерно, с одинаковым усилием. Фаски конусных гаек должны плотно прилегать к конусным отверстиям диска. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, что приводит к поломкам диска и болтов.

Если по каким-либо причинам один из болтов вышел из строя, его нужно заменить. Работать на тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 с неполным числом болтов крепления дисков нельзя, так как
это повредит остальные болты и может вызвать поломки диска или кронштейнов обода. При снятии колес с трактора необходимо перед поддомкрачиванием колес немного отпустить
конусные гайки. Окончательно свинчивать гайки с неразгруженных колес нельзя.

Перед установкой колес на трактор МТЗ-80, МТЗ-82 резьбу болтов рекомендуется протереть и смазать солидолом. Гайки следует затягивать в таком порядке. Навернуть гайки на все
болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Гайки затягивают крест-накрест. При завертывании гаек нужно следить за тем, чтобы их конусы совпадали с
фасками диска. Окончательно затягивают гайки при опущенном на грунт колесе.

Подшипники ступиц передних колес МТЗ-80, МТЗ-82 регулируют при ТО-3 (960-1000 моточасов работы). Однако, если в процессе эксплуатации обнаружатся осевые перемещения колес более 0,5 мм, устранять их надо незамедлительно, так как это приводит к интенсивному изнашиванию шин и подшипников.

Регулировка подшипников ступиц передних колес МТЗ-80, МТЗ-82:

— поддомкратив колесо, снять колпак, расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку. Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);
— затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;
— отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси. Провернуть колесо сильным толчком руки оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь. По окончании регулировки зашплинтовать гайку и установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.

Правильность регулировки подшипников трактора МТЗ-80, МТЗ-82 окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе. Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.

Регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 ведут в следующей последовательности:

— при поднятой передней части трактора МТЗ ослабляют крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
— передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;
— при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора; опустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.

Рис. 1. Регулировка колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1

1 — винт; 2 — прокладка; 3 — клинья; 4 — крышка (снята)

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-82.1 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 1) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800. Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора МТЗ-82.1 (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают.

Читайте также:  Подшипник 76 180609с9ш1 аналог

При установке колес на ширину колеи 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы
кронштейны обода прошли через прорези в диске. В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска (рис, 2).

Рис. 2. Схема установки передних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 на различную колею

1 — обод; 2 — диск, 3 — болт; 4 — гайка; 5 – кронштейн

Для получения колеи 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине).
При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия. Изменение ширины колеи винтовым механизмом выставляют при снятой крышке 4 (см. рис. 1) и отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар.

Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов МТЗ-80, МТЗ-82 с колесами и получение
требуемой ширины колеи. При этом изменяют также длину рулевых тяг.

На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После
изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.

Для изменения ширины колеи задних колес трактора МТЗ-80, МТЗ-82 выполняют следующие операции:

— поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша к ступице одного из колес;
— вращая червяк, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;
— устанавливают в требуемое положение второе колесо. Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано на рис. 3.

Рис 3. Схема регулировки задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

размер А — 1400-1600 мм для шин 15,5-38; 1250-1600 для шин 942; размер В — 1800-2100 мм для шин 15.5-38: 1800-2100 мм для шин 9-42

Сходимость передних колес должна быть 4-8 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Регулировку сходимости передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 выполняют в следующей последовательности:

— устанавливают трактор на горизонтальную площадку и ставят сошку в среднее положение, для чего поджимают до упора щуп;
— поворачивают рулевое колесо, устанавливают его в положение, когда щуп максимально утоплен;
— проверяют чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80) были выдвинуты на одинаковое расстояние Б (рис, 4) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси;
— регулируют левую и правую тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние А между шаровыми пальцами было одинаковым;
— при изменении длины рулевых тяг следят, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживают с помощью рулевого колеса);
— для регулировки длины рулевых тяг задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 отпускают контргайки и вращением левой и правой труб устанавливают необходимую длину рулевых тяг;
— определяют сходимость колес, для чего замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте оси колеса) и делают мелом отметку в местах замера;
— проезжают трактором вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замеряют расстояние В между метками колес. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть 4-8 мм. Изменяют сходимость регулировкой длины левой и правой тяг на одинаковую величину;
— снова проверяют установку сошки трактора задних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 в среднее положение и разность расстояний Г и В ;
— законтривают трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес,

Pиc. 4. Схема регулировки сходимости передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

Читайте также:  Выжимной подшипник постоянного зацепления

1, 9 — колеса; 2 — передняя ось; 3, 5, 6 и 8 — контргайки; 4, 7 — трубы рулевых тяг; А — расстояние между шаровыми пальцами; Б — расстояние от корпуса до поворотного кулака; В —
расстояние сзади между колесами; Г — расстояние спереди между колесами

Источник

Ступицы МТЗ передняя и задняя: размер, номера подшипников и сальников, как снять и разобрать

На всех колесах тракторов МТЗ стоят ступицы. Такая конструкция обеспечивает высокую ремонтопригодность подвески и позволяет заменять отдельные детали без разбора всего узла. Ступица колеса МТЗ необходима, чтобы соединить подшипник с подвеской. За счет этого достигается свободное вращение тракторных колес.

О том, каково устройство и размер ступиц переднего и заднего колеса МТЗ, в чем отличие деталей старого и нового образца, как снять, разобрать и провести регулировку, поговорим далее в статье.

Особенности ступицы трактора МТЗ

Ступица колеса МТЗ представляет собой узел, соединяющий подшипниковую часть и подвеску. Именно ступица обеспечивает свободное вращение колеса и передачу крутящего момента.

Главным компонентом ступицы трактора МТЗ является подшипник. Вращение подшипника приводит в движение колесо и тормозной диск и барабан – они вращаются относительно поворотного кулака или балки.

Беларусы МТЗ 80 и 82 различаются приводом – у МТЗ 80 задний привод с колесной формулой 4х2, а 82-й имеет привод на все колеса. Соответственно, на МТЗ 80 нет привода переднего моста, и вращение от коробки передается только на задние колеса. Передний мост служит в качестве опорной балки полурамы, на которой находятся рулевые тяги и управляемые колеса. На ведущих колесах тракторов МТЗ ступицы передают крутящий момент через полуоси. Их отличительной особенностью является наличие специальных шлиц, в которые вставляется выходной вал (привод) от трансмиссии.

Таким образом, ступица колеса МТЗ выполняет следующие функции:

  • передает крутящий момент на колесо;
  • удерживает узлы на полуоси;
  • позволяет колесу трактора свободно вращаться;
  • удерживает компоненты тормозной системы;
  • крепит колесный диск.

Устройство и размер передней ступицы МТЗ

Ступица переднего колеса МТЗ выполнена в виде чугунной литой детали с фланцем и двойной расточкой под подшипники. Во фланец запрессованы болты для фиксации колесного диска.

Передняя ступица вращается на 2-х подшипниках – они роликовые конические. Внутренняя обойма подшипника фиксируется на полуоси, наружная обойма запрессована в расточки ступицы.

Подшипники передней ступицы колеса затянуты гайкой, которая накручивается на конец полуоси с резьбой. Между подшипником и фиксирующей гайкой имеется прокладочная шайба. Чтобы она не вращалась вокруг полуоси (для предотвращения выкручивания гайки), шайба усом входит в паз полуоси.

С наружной стороны ступица переднего колеса закрыта штампованным колпаком. Изнутри в расточку вставлена самоподжимная манжета. Чтобы обеспечить более сильное уплотнение, к полуоси крепится защитный козырек. Он охватывает ступицу переднего моста трактора с маленьким зазором.

На тракторах МТЗ 82 и 102 крепление передних колес осуществляется посредством болтов к кронштейнам, которые приварены к ободу.

Размер и номер подшипников передней ступицы МТЗ 80

Усиленная ступица нового образца

Место установки Номер по каталогу Размер
внутренняя опора 7609А 32309 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

B – 38,25 наружная опора 7608А1 32308 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

Передняя ступица колеса МТЗ старого образца

Место установки Номер по каталогу Размер
внутренняя опора 7608А 32308 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

B – 35,25 наружная опора 7606А 32306 роликовый конический радиально-упорный подшипник:

B – 30 Ось цапфы моста 8208 51208 упорный шариковый

Устройство и размер задней ступицы МТЗ

Задняя ступица МТЗ крепится на выпирающем конце полуоси конечной передачи заднего моста. Крепление осуществляется при помощи шпонки, вкладыша и четырех болтов. У вкладыша есть регулировочный винт – он зацеплен с зубчатой рейкой, нарезанной на полуоси. Вращая винт задней ступицы, можно ее передвигать относительно полуоси. Таким образом регулируется ширина колеи зада.

Во фланцы ступицы заднего колеса запрессованы болты. Они используются для фиксации колесного диска. В отверстиях дисков имеются рельефные конусные фаски, которые предотвращают произвольное раскручивание гаек.

При монтаже ступицы заднего колеса МТЗ крайне важно следить за равномерностью затяжки гаек. Нужно убедиться, что их фаски плотно прилегают к отверстиям в форме конуса в колесных дисках. Если гайки ступицы были затянуты недостаточно сильно, в отверстиях диска появятся трещины и может повредиться резьба. Контролировать затяжку необходимо как во время замены колесного диска, так и в процессе эксплуатации трактора: рекомендуется осматривать гайки ступицы МТЗ каждые 240 моточасов.

Ступица заднего колеса, как и в случае с передним, защищена от попадания грязи приваренным к полуоси защитным козырьком, который расположен с небольшим зазором по отношению к ступице.

Размер и номер задней ступицы МТЗ 80 и 82

(каталожная группа – Ходовая часть) 627786

Дополнительные номера: 50-3104010-А1, 70-3104010 длина, мм 160 ширина, мм 300 высота, мм 300 масса, кг 23,4

Различие между ступицами тракторов МТЗ старого и нового образца

Раньше на Белорусах устанавливались уменьшенные ступицы с подшипниками небольшого размера. В начале 80-х годов их модернизировали и сделали больше. Кроме того, подшипники ступицы МТЗ нового образца унифицировали с подшипниками ступицы ЮМЗ, так что они стали взаимозаменяемыми. Различие между ступицами МТЗ и ЮМЗ заключается лишь в ширине фланца: на белорусских тракторах он тоньше и нет тавотницы.

Ступицы колес МТЗ нового образца – усиленные.

Ступицы старого образца Ступицы нового образца
меньше, с маленькими подшипниками больше, усиленные
расстояние от выступа под болты крепления крышки 1,5-2 см расстояние от выступа под болты крепления крышки до диска 0,5-1 см
сальник 65х90 сальник 80х105

Замена ступицы: как снять и разобрать

О том, как выкрутить болты ступицы трактора, если они заржавели, закисли или обломились, мы подробно рассказывали в этом материале.

Замена ступицы МТЗ может потребоваться, если наблюдаются проблемы с колесами во время эксплуатации трактора: они могут скрипеть, ходить восьмеркой или ощущаться биения. При любом из этих проявлений нужно осмотреть ступицу и провести регулировку.

Основная причина, по которой появляется необходимость замены передней или задней ступицы Белоруса, − разрушение подшипников. Также может ослабнуть затяжка гайки конических подшипников.

Визуально определить разрушение подшипников не всегда удается, поскольку даже незначительное нарушение геометрии, не заметное для глаза, может привести к ощутимым дефектам в работе. Чтобы точно определить состояние ступицы, нужно выполнить осевой промер.

При размере зазора более 1/2 мм понадобится его регулировка. Для этого надо сначала до максимума закрутить корончатую гайку, а после этого отвернуть ее примерно на треть. После этого колесо должно свободно вращаться при прокручивании рукой. Если колесо все равно заедает или скрипит, ступицу необходимо снять и разобрать.

При регулировке зазора в подшипниках ступицы МТЗ может оказаться, что ослабла резьба корончатой гайки. Если они не затягивается до упора, нужно проверить состояние конических подшипников. Для этого отвинчивают гайку, снимают шайбу и при помощи выпрессовывателя снимают ступицу.

1. ступичный узел

3. шайба

1. ступичный узел

Осматривая ступицу трактора МТЗ, обоймы подшипников передвигают в направлении оси. При этом нужно попытаться провернуть подшипники в посадочные места.

Если при диагностике обнаружились сколы или трещины, подшипник ступицы колеса подлежит замене.

Схема ремонта и последовательность, как снять ступицу МТЗ, выглядит следующим образом:

1. манжета

8. колесо трактора

1. манжета

3. двухлапчатый съемник

1. обойма

3. инерционный съемник

Процесс запрессовки наружной обоймы подшипника
Процесс запрессовки манжеты ступицы
Как установить пыльник трактора МТЗ

Чтобы снять ступицу заднего колеса МТЗ, необходимо выполнить следующие действия:

  • открутить болты крепления вкладышей (1);
  • выкрутить болты в демонтажные отверстия А, снять вкладыши и ступицу;
  • выкрутить болты из демонтажных отверстий.

Почему прослабла ступица заднего колеса МТЗ 80, 82: основные причины

Основные причины ослабевания ступиц задних колес трактора следующие:

  • естественный износ;
  • подбивание шпонки;
  • износ полуоси;
  • плохая затяжка гайки для раздвигания-сдвигания на ступицах старого образца;
  • выработка гройверов на болтах.

Источник

Adblock
detector