Меню

Регулировка зажигания плм ямаха 30

Моторы YAMAHA 25BMHS/30 HMHS. Отзывы, мнения, отчеты. (Просматривают: 2)

derdan

вот именно (дрынь дынь дырынь ты динь дынь дынь делает и стук, стук , стук -по убывающей) именно так и звучит то о чем я говорю. по расположению звук окцентируется в райюне блока цилиндров (короче вверху гдето)

кстати отдавал движок на регулировку зажигания неделю назад т.к. был свидетелем (когда его год назад возил по поводу этого стука на проверку) что мастеровые сразу стали крутить зажигание что называется на глаз.
так вот после выставления зажигания, вчера 13,04,2014 открывал навигацию (ходили с товарищем на краба) живу во Владивостоке, никакого стука и даже намека на него замечено небыло . кстати рыбалка удалась.

P.S. В Приморском крае по распоряжению губернатора официально навигация стартует 15,04,2014 УРА ТОВАРИЩИ

Русский

derdan

слушай если сильно парит то могу в гараже его завести, прогазовать, запасать видео со звуком и здесь выложить. мне кстати зажигание только на пол градуса довернули)))) но пока у тя новый движок лесть не советую

одного не понял почему никто больше не отписыватся АУ, ГУРУ, ХЕЛП НАМ НУЖЕН СРОЧНО потому как мнение одного не заменит мнения всех.

———- Сообщение добавлено в 04:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:53 ———-

Automag

слушай если сильно парит то могу в гараже его завести, прогазовать, запасать видео со звуком и здесь выложить. мне кстати зажигание только на пол градуса довернули)))) но пока у тя новый движок лесть не советую

одного не понял почему никто больше не отписыватся АУ, ГУРУ, ХЕЛП НАМ НУЖЕН СРОЧНО потому как мнение одного не заменит мнения всех.

———- Сообщение добавлено в 04:58 ———- Предыдущее сообщение размещено в 04:53 ———-

приветствую. невдовался в подробности куда и чего довернули ))) но повторюсь всего на пол градуса

Зажиганием поиграл! Стробоскоп купил. Изначально по заводу на плате было выставлено так- смотрим сверху на овальную прорезь планки зажигания, где фиксируется 2 болтами на м6. Так вот если мысленно провести середину этой прорези, то стояло между серединой и правым краем прорези. При этом зажигание было 1.5 градуса холостой ход.
Тяга под маховиком была закручина до конца.
Сейчас тяга выкручина на 5мм, зажигание стоит не доходя 2 мм до правого края прорези и составлят 2-2.5 градуса холостого хода. Мотор стал работать очень ровно на холостых почти ка yamaha 15 моя, даже немного потролили на нем и это не смотря на обкаточную смесь 1/25 c castrol evo 2t
Металлические звуки исчезли остались какие то щелчки в переходном моменте при сбросе и 2-3 раза меньше переходном моменте набора оборотов )появление где то 2700-3500 потом все ровно четко.
При сбросе когда шпариш 4500-5000 подлетаешь к точки нужной сбрасываешь резко газ на четверть, то вместе с падующими оборотами в какой то периуд слышится трррррр щелчки в моторе (выхлоп не беру) и потом опять все нормально. Кстати мотор на холостых стало не узать после установки свечей denso sf-50 более стабильная и мягкая работа.
Про карбюратор регулировка- винт выкручен на 3,8 — 4,5 оборотов. Это оказались для моего мотора оптимальной настройкой. 4 час обкатки.
Попробую записать видео при следующим спуске.

Читайте также:  Как проверить катушки зажигания тойота филдер

Насчет заводки, было бы здорово! Я думаю мне не одному было бы интересно послушать и посмотреть как у других людей мотры работают! Только вот сосед по гаражу (звезда ютюба, как мы его зовём) подсказал что так записать звук не получится, слишком громкий выхлоп и нечего не будет понятно. Нужно говорит жгутом или чем перевязать выхлоп на ноге, что бы выхлоп шёл через винт, тогда звуки блока смогут записаться на камеру. Вот так =-)))

Источник

Регулировка угла опережения зажигания

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель. Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет “чихать” или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

Читайте также:  Катушка зажигания форд фьюжн как проверить

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Флажок не совпадает с меткой

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Читайте также:  Зоти т600 свечи зажигания замена

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

На китайских моторах нижней метки нет

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.

Инструкции

Пока, что есть, то есть, но будем добавлять по мере поступления.

Источник

Adblock
detector