Меню

С каким усилием затягивать гайку ступичного подшипника лада веста

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Примечание:
Моменты затяжки деталей двигателя наиболее подробно даны тут

Деталь Момент затяжки, Н-м
Двигатель
Болт крепления головки блока цилиндров см. тут
Гайка и болт крепления впускной трубы 2,1-2,5
Гайка крепления катколлектора 21-25
Гайка хомута дополнительного глушителя 14-16
Болт крепления автоматического натяжителя ремня распределительного вала 30-36
Болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов М8/М10 15-24/33-52
Гайка крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов 30-36
Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов 8-10
Болт крепления шкива распределительного вала 70-83
Гайка крепления корпуса термостата 16-22
Болт крепления масляного картера 5-8
Болт крепления маховика 75-85
Болт крепления водяного насоса 7-8
Болт крепления шкива коленчатого вала 95-115
Гайка крепления приемной трубы глушителя 21-25
Болт крепления масляного насоса 9-10
Болт крепления крышки головки блока цилиндров 7-9
Датчик концентрации кислорода 40-60
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла 35
Болт крепления датчика детонации 11-24
Болт крепления датчика положения коленчатого вала 8-12
Гайка крепления дроссельного узла 5-8
Болт крепления топливной рампы 9-14
Сцепление
Болт крепления корзины к маховику 20-31
Болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления 18-24
Коробка передач
Болт крепления коробки передач (картера сцепления) к двигателю 60-80
Пробка сливного отверстия 29-46
Пробка заливного отверстия 29-46
Гайка крепления кулисы к основанию кузова 14-20
Передняя подвеска
Болт крепления подрамника к кузову 94-126
Болт крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову 18-24
Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку 90-120
Болт крепления заднего шарнира рычага подвески к подрамнику 94-126
Болт крепления переднего шарнира рычага подвески к подрамнику 94-126
Болт заднего крепления растяжки подрамника 7-9
Болт переднего крепления растяжки подрамника 38-50
Гайка крепления пальца стойки стабилизатора 53-71
Болт крепления штанги стабилизатора к поперечине 18-24
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре 53-71
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 53-71
Гайка подшипника ступицы 238-322
Болт крепления колеса (доп. инфо) 90-120
Задняя подвеска
Болт нижнего крепления амортизатора 90-120
Гайка крепления рычага задней подвески 106-143
Болт крепления кронштейна рычага подвески 90-120
Гайка крепления верхней опоры 53-71
Гайка крепления штока амортизатора 30-40
Болт крепления цапфы 90-120
Гайка подшипника ступицы 158-192
Болт крепления колеса (доп. инфо) 90-120
Рулевое управление
Болт крепления рулевого механизма к подрамнику 153-207
Гайки крепления рулевой колонки 18-24
Болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки 53-71
Болт крепления рулевого колеса 38-50
Контргайка наконечника рулевой тяги 15-21
Гайка крепления шарового пальца наконечника тяги 32-42
Крепление шарнира тяги привода к рейке См. тут
Тормозная система
Гайка крепления вакуумного усилителя 18-24
Болт крепления тормозного диска 12-16
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку 90-120
Болт крепления направляющего пальца 26-31
Болт крепления щита тормоза 7-9
Болт крепления заднего тормозного цилиндра 7-11
Гайка штуцера тормозной трубки 14-20
Гайка крепления кронштейна гидроэлектронного модуля ABS 18-24
Электрооборудование
Гайка крепления клеммы к аккумуляторной батарее 4-6
Болт крепления фары головного света 3-5
Гайка крепления заднего фонаря 2-3
Болт крепления генератора 21-27
Гайка крепления клеммы силового провода к генератору 10-13
Болт крепления стартера 18-24
Гайка крепления клеммы силового провода к стартеру 10-13

Примечание. Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие:
М6 — 10 Н-м;
М8 — 25 Н-м;
М10- 50 Н-м;
М12 — 105 Н-м;
М14 — 180 Н-м.

Видео

Источник

Моменты затяжки резьбовых соединений на двигателе ВАЗ-21179

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений при выполнении сборки двигателя 1.8л (ВАЗ 21179), устанавливаемый на Lada Vesta, XRAY, допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже.

Читайте также:  Замена подшипников в редукторе лодочного мотора ямаха 15

Болт крепления крышки коренного подшипника

Болт крепления держателя заднего сальника

Болт крепления крышки шатуна

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления маслоприемника

Болт крепления головки цилиндров

Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов

Болт крепления водяного насоса

Болт крепления кронштейна опоры двигателя к блоку цилиндров

Болт крепления кронштейна опоры двигателя к головке цилиндров

Болт крепления опорного ролика

Болт крепления автоматического натяжителя ГРМ

Болт крепления шкива распределительного вала

Болт крепления механизма поворота распределительного вала

Заглушка механизма поворота распределительного вала

Болт крепления демпфера коленчатого вала

Болт крепления датчика положения коленчатого вала

Болт крепления задающего диска датчика фаз

Болт крепления крышки головки цилиндров

— на продольной оси головки цилиндров

— по краю головки цилиндров

Штуцер фильтра очистки масла

Болт крепления масляного картера

Пробка отверстия для слива масла

Гайка крепления термостата

Болт крепления рампы форсунок

Болт крепления модуля впуска

Гайка крепления модуля впуска

Гайка крепления модуля впуска

Гайка крепления дроссельного патрубка

Гайка крепления грубы газоприемной

Болт крепления кронштейнов трубы газоприемной

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

Болт крепления кронштейна жгута проводов

Болт крепления клапана регулирования

положения распределительного вала Болт крепления датчика фаз

Болт крепления датчика детонации

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик контрольной лампы давления масла

Датчик концентрации кислорода

Болт крепления катушки зажигания

Болт крепления клеммы провода «массы» жгута проводов катушек зажигания

Болт крепления кронштейна навесных агрегатов

Болт крепления кронштейна навесных агрегатов

Болт крепления генератора

Болт крепления компрессора

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Ждете ли вы выхода Lada XRAY Sport?

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник

Таблица момента затяжки болтов лада веста

«робот» в роли коробки передач на ладе веста

В качестве КПП на Ладе Веста в зависимости от комплектации была выбрана МКПП и роботизированная трансмиссия (АМТ). Подобная трансмиссия совмещает в себе принцип функционирования «автомата» и МКПП. Главным аспектом в вопросе выбора такого варианта является высокая надежность в работе и длительный ресурс эксплуатации, если сравнивать ее с привычной АКПП.

На производстве рассматривалась возможность установки противооткатного режима, но в будущем от него отказались по причине низкой эффективности. Уникальной разработкой в составе Лады Веста является присутствие специального датчика, который реагирует на перегрев агрегата.

Такая функция отсутствует и у «автомата», и у «механики». По результатам испытаний известно, что такая трансмиссия идеально подходит под отечественные дороги. С ней можно без каких-либо проблем передвигаться как по городу, так и по трассе. Кроме этого, провелась замена некоторых составляющих узлов на более качественные.

Цена на Ладу Веста в 2021 году составляет от 514 до 650 тыс. руб., все зависит от вида кузова и ее комплектации. Перед приобретением можно детально ознакомиться с внутренней структурой салона и внешним видом Лады Веста на фото и видео.

Читайте также:  Подтянуть подшипники шкворней моста спайсер уаз хантер

Lada vesta передняя подвеска

Буханье стуки и шумы в передней подвеске лада веста

  1. Cамой популярной причиной обращения в сервис становится буханье (стук) передней подвески Лада Веста, который исходит от стабилизатора. Как правило возникает при проезде искусственных неровностей. Втулки стабилизатора, к сожалению, не годятся для долгосрочного использования, даже смазка не поможет — лечить можно только заменой. Для решения проблемы можно установить полиуретановые втулки от Нива Шевроле, ее номер – 17-012-680.
  2. Второй причиной стука можно назвать люфт шаровой опоры , когда между деталями создается большой зазор. Проблемы можно решить, поменяв конструкцию с рычагами. Скрежет может доноситься по причине износа стоек стабилизатора может означать, что автомобиль постепенно «теряет» уверенность при прохождении поворота.
  3. Скрип передней подвески вызывается шарнирами стоек стабилизатора. Во время езды стук может возникнуть по причине недостаточной затяжки болтов на колесах. Когда слышен такой звук, лучше как можно быстрее обратиться на СТО, чтобы не допустить поломки деталей.
  4. Причина, по которой на Лада Веста гремит подвеска, доносятся скрипы, может быть в том, что одна из деталей стерлась до достаточной отметки, а теперь стучит о другую . Чтоб вовремя заметить повреждения, достаточно периодически осматривать свой автомобиль. Если что то гремит, то деталь можно определить, покачав автомобиль.
  5. Если хруст или стук в передней подвеске раздается нечасто , причиной скорее всего может стать порванный сальник рулевой тяги. Этот сальник очень близко соприкасается с подрамником транспортного средства (расстояние между ними в спокойном состоянии – 1 см), на каждом ухабе они сталкиваются. Сальник рвется, а крепление тяги к рейке бьется о подрамник.

Главные отличия строения передней подвески лады веста в сравнении с предыдущими моделями ваз

Передняя подвеска установлена на подрамнике Лады Веста. Такое месторасположение увеличивает жесткость, улучшает управление и снижает до минимума шум и вибрации. Для улучшения управляемости, рулевую рейку установили в нижней части. Такое действие позволило совершать воздействие на поворот колес за ступицы.

Разработчики АвтоВаз выбрали путь унификации: электрический вариант усилителя руля разместили на рулевой колонке, то есть он не встроен в рулевой механизм, как у предыдущих моделей Лады. Рейсталингу подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. В настоящий момент он имеет совсем другой вид и дополнительно к нему были добавлены длинные стойки.

Задняя подвеска лада веста

Из руководства: Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.

1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Замена ремня грм без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Где купить: комплекты ГРМ по низким ценам есть нашем интернет-магазине (категория ГРМ).

Напомним, характеристики и отзывы о двигателя ВАЗ-21179 можно найти тут.

Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста

Читайте также:  Можно ли смазать подшипник медной смазкой

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Как снять ремень грм

Порядок действий:

  1. Снять переднюю верхнюю крышку ремня привода ГРМ, вывернув 5 болтов крепления (шестигранник «на 5»). Для получения доступа придется предварительно снять правую опору двигателя (мотор должен быть частично вывешен).
  2. Снять переднее правое колесо и подкрылок .
  3. Снять ремень генератора ( ремень привода вспомогательных агрегатов ).
  1. Повернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала выпускных клапанов (торцевой ключ «на 17»)..
  2. ..и на шкиве распредвала впускных клапанов с метками на задней крышке ремня ГРМ. Это положение будет соответствовать положению коленвала ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Предупреждение! Вращать ремень ГРМ за болты шкивов распредвалов не допускается.

  1. Отвернуть болт крепления шкива коленвала (торцевой ключ «на 17» с удлинителем). Коленвал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика. Для этого необходимо отвернуть три винта и снять стартер . Болт шкива коленвала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза. Но при этом коленвал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.
  2. Снять шкив коленвала и ограничительную шайбу.
  3. Снять нижнюю переднюю крышку, вывернув один болт сверху и два снизу (шестигранный ключ «на 5»).

Совет. Чтобы во время снятия ремня ГРМ распредвалы не поворачивались под действием клапанных пружин, можно зафиксировать валы, установив между их шкивами специальный стопор.

  1. Ослабить натяжение ремня ГРМ, повернув болт крепления натяжного ролика на пол-оборота против часовой стрелки (ключ «на 15»).
  2. Снять ремень ГРМ со шкивов.

Как установить и натянуть ремень грм

На 1,8-литровом двигатели конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Для этого сделана соответствующая оправка, которая фиксирует шестерню на коленвале через кронштейн датчика коленвала.

  1. Прокладываем ремень в соответствии с рисунком. Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленвала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса.
  2. Надеваем ремень на шкив распредвала впускных клапанов так, чтобы передняя ветвь ремня была натянута, а метки E и F совпали. Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив распредвала выпускных клапанов так, чтобы метки C и D совпадали.

Как натянуть ремень ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе):

  1. Поворачиваем натяжитель (используем съемник для стопорных колец, установленный в пазы №1) в направлении стрелок до совмещения меток 2 на нем.
  2. Затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 33-41 Нм или 3,4-4,2 кгсм (ключ «на 15»).
  3. Если при этом один из распредвалов повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распредвал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распредвала).
  4. Повернув коленвал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива), убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено. При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.
  5. Выполняем сборку остальных деталей в обратном порядке.

Колесная база лады веста для любого типа дорожной поверхности

Колесная база Лада Веста седана составляет 2570 мм. Колея передних и задних колес немного отличается: передние – 1495 мм, задние – 1502 мм. Что касается дорожного просвета у Лады веста, то он существенно варьируется, в зависимости от типа кузова:

  • Седан – 178 мм;
  • Хетчбек – 180 мм;
  • Универсал – 190 мм.

При условии допустимой нагрузки дорожный просвет седана составит 170 мм. Колеса Лады Веста практически ничем не отличаются от предыдущей разработки – Приоры. Такие технические характеристики позволяют беспрепятственно передвигаться по проселочным дорогам, что особенно актуально для жителей сельских населенных пунктов.

Источник

Adblock
detector