Меню

Самосмазывающиеся подшипники что это

Самосмазывающиеся подшипники что это

Alberis — подшипники, корпуса

Предназначены для работы без смазывания жидкой или консистентной смазкой и при этом обеспечивают легкое вращение за счет того, что трущиеся поверхности состоят из материалов с малым коэффициентом трения. Лучше всего они подходят для поворотных сочленений и медленно вращающихся узлов.

Самосмазывающиеся подшипники сделаны так, что не нуждаются в смазывании. Существует две их разновидности. Первая – это пластиковые подшипники, они же полимерные подшипники. В них происходит непосредственное трение между твердыми поверхностями, состоящими из специального трибополимера, пластика с очень малым коэффициентом трения. Наиболее распространенными материалами с подобными свойствами являются фторопласты, например, тефлон. Второй тип – это металлические подшипники скольжения со специальным покрытием или слоем порошковой смазки, такой как графит и дисульфид молибдена (MoS2). Все эти материалы обычно применяются вместе с другими веществами для большей прочности.

Самосмазывающиеся подшипники скольжения широко применяются в случаях, когда взаимного движения составных частей недостаточно для распределения жидкой или консистентной смазки внутри подшипника. Также они хорошо приспособлены к агрессивным средам и рабочим температурам, выходящим за границы допустимых для обычных смазок значений.

В некоторых случаях такие подшипники показывают себя лучше подшипников скольжения со сплошной пленкой. Например, они стойки к истиранию при приведении вала в движение, когда смазка не так эффективна. Другим преимуществом является меньшее усилие сдвига, что снижает затраты энергии.

Однако трение, вкупе с быстрым износом при долгом и быстром вращении, ограничивает сферу применения самосмазывающихся подшипников. Энергия, затраченная на трение, выделяется в виде тепла, которое необходимо отводить.

Полимерные подшипники имеют некоторые преимущества перед подшипниками скольжения, изготовленными из металлов и сплавов. Они отлично подходят для применения в труднодоступных местах, так как не требуют обслуживания, или, например, в пищевой промышленности, где смазка может выступать как загрязнитель. Пластик способен поглощать удары и вибрации, устойчив к веществам, способным вызвать коррозию металлов, из которых изготовляется большинство подшипников. Также он переносит воздействие рабочих сред, способных загрязнить смазку, тем самым недопустимо ухудшив ее свойства.

По сравнению с подшипниками качения и смазываемыми подшипниками скольжения, самосмазывающиеся подшипники имеют меньшие грузоподъемность, допустимую скорость и долговечность. Поэтому при работе с ними следует точно оценивать потенциальные нагрузочные, скоростные и температурные воздействия.

Источник

самосмазывающийся подшипник

3.3.9. самосмазывающийся подшипник : Подшипник скольжения, в котором смазка обеспечивается подшипниковым материалом, входящим в него компонентами или твердыми смазывающими покрытиями

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «самосмазывающийся подшипник» в других словарях:

самосмазывающийся подшипник — Подшипник скольжения, в котором смазка обеспечивается подшипниковым материалом, входящим в него компонентами или твердыми смазывающими покрытиями. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины виды подшипников скольжения,… … Справочник технического переводчика

Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия

Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия

Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия

самосмазывающийся пористый подшипник — спеченный подшипник Пористый подшипник скольжения, сообщающиеся поры которого заполнены смазочным материалом. [ГОСТ ИСО 4378 1 2001] Тематики подшипники Обобщающие термины виды подшипников скольжения, классификацияпо виду смазки Синонимы… … Справочник технического переводчика

самосмазывающийся пористый подшипник — 3.3.10. самосмазывающийся пористый подшипник , спеченный подшипник: Пористый подшипник скольжения, сообщающиеся поры которого заполнены смазочным материалом Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Шарикоподшипник — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия

Читайте также:  Размер заднего подшипника пассат б3

ГОСТ ИСО 4378-1-2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства — Терминология ГОСТ ИСО 4378 1 2001: Подшипники скольжения. Термины, определения и классификация. Часть 1. Конструкция, подшипниковые материалы и их свойства оригинал документа: 3.3.2. аэродинамический подшипник : Подшипник скольжения,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Японские инженеры изобрели подшипники, не требующие смазки


Обычный подшипник

Японские инженеры из компании Coo Space придумали, как можно снизить трение в подшипниках качения и избавиться от необходимости периодически их смазывать. Им удалось исключить из конструкции сепаратор путём нехитрых модификаций внешнего кольца подшипника.

Подшипники качения изобрели очень давно. Ошибочно первый опыт использования тел качения для уменьшения трения приписывают древним египтянам. На самом деле, самый ранний экземпляр подшипника относится к римскому вращающемуся столу, датируемому 40 годом до Н.Э. Леонардо Да Винчи (куда же без него) использовал их в чертежах своего вертолёта около 1500 года. А первый вариант подшипников с сепаратором предложил в 17-м веке Галилей.

Сейчас подшипники можно найти в подавляющем большинстве механизмов. От роликов и велосипеда до мотоцикла, от автомобиля до вертолёта, от жёстких дисков до вентиляторов. Лучшего способа снизить трение вращения пока не придумали – если не считать экзотической, сложной и дорогой магнитной подвески.

Шарики между кольцами обычного подшипника используются для того, чтобы снизить трение между движущимися частями. Но если использовать шарики без сепаратора, они будут догонять и тереться друг об друга, что наоборот приведёт к повышенному трению. А сепаратор тоже вносит свою лепту в сопротивление качению. В результате, любые подшипники требуют смазки, а редкие подшипники без сепараторов ограничены в скорости вращения ввиду повышенного истирания.

Однажды японские изобретатели налили себе крепкого зелёного чаю и задумались. Если проблема только в том, что шарики трутся друг об друга, нельзя ли сделать так, чтоб они не встречались? Оказалось – можно.


Принцип действия

Если сделать во внешнем кольце углубления, то шарики, проходя эти выемки, будут замедляться, а затем – ускоряться. В результате такого «рваного» ритма шарики не догоняют и не трутся друг об друга. И такой конструкции не требуется ни сепаратор, ни смазка. Назвали её Autonomus Decentralized Bearing (автономные децентрализованные подшипники).


И кружит, и кружит, и кружит

Пока компания успешно делает прототипы и уже получает заказы с разных концов света на свои чудо-подшипники. Снижение трения на порядок и устранение необходимости периодического обслуживания увеличит энергоэффективность и снизит себестоимость будущих механизмов.

Источник

Самосмазывающиеся подшипники скольжения

Самосмазывающийся или сухой подшипник является не требующей смазывания парой вращения, состоящей из двух элементов – опорной части вала и самого подшипника, в котором эта деталь вращается. Можно сказать, что это втулка, которая служит опорой вращающейся детали.

Производителями выпускаются три типа этих изделий. Первый – это подшипники, для изготовления которых используют полимерный материал с очень низким коэффициентом трения. Это может быть один из прочных фторопластов, например тефлон. Второй тип – это втулки, основа которых – металлический элемент, с нанесенным на него специальным покрытием или порошковой смазкой, такой как дисульфид молибдена (MoS2). Антифрикционный слой также может состоять из обычного графита или сложных, содержащих этот элемент составов.

Третий тип, имеющий наиболее высокие эксплуатационные качества – это втулки, изготовленные при помощи технологий порошковой металлургии. Пористый материал этих деталей, пропитанный маслом, при нагревании в процессе работы выделяет смазочный материал на рабочую поверхность. При остановке вала, деталь остывает и смазка впитывается назад в поры.

Область применения

Подшипники скольжения – идеальный вариант для использования в узлах, где необходима разъемная конструкция детали. В качестве примера можно привести коленвалы, которые, чаще всего, опираются на эти детали своими средними шейками. Также подшипники такого типа применяют там, где невозможно установить деталь с шариками или роликами, например в узлах с быстроходными валами, где на опору действуют большие центробежные силы инерции.

Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы урал

Очень востребованы подшипники этого типа в оборудовании, работающем в сильно загрязненной среде. Подшипники качения могут использоваться не во всех машинах. Их смазочный материал, загрязненный твердыми частицами, превращается в абразив и не только не уменьшает трение, но и наоборот – способствует быстрому износу колец и тел качения. Подшипники скольжения, не требующие смазки, отлично справляются с задачей при условии, что их тип и характеристики подобраны правильно.

Особым случаем можно назвать необходимость использования этих деталей из-за отсутствия подходящих по параметрам изделий других видов. Подшипники скольжения способны выдерживать радиальные нагрузки, в разы большие, чем продукты с шариками или роликами и их легко изготавливать под заказ для нестандартных агрегатов.

Отличным решением для валов, работающих на небольших скоростях с вибрациями и перекосами, является сферический подшипник скольжения. Деталь может воспринимать как радиальные, так и умеренные осевые нагрузки, благодаря чему ее область применения шире, чем у обычных втулок.

Преимущества самосмазывающихся подшипников

Как и любые другие узлы, подшипники такого типа имеют как положительные, так и отрицательные свойства. Среди преимуществ самосмазывающихся подшипников скольжения перед подшипниками качения, стоит отметить следующие:

— Высокая надежность даже при сильных вибрациях и ударных нагрузках;
— Большой диапазон рабочих температур;
— Отсутствие необходимости в смазке;
— Стойкость к агрессивным средам;
— Низкий уровень шума при работе.

Кроме этого, «сухие» подшипники скольжения обычно дешевле, чем модели с телами качения. Есть у этих деталей и недостатки. К наиболее существенным минусам можно отнести большие габариты (иногда длина втулки составляет 3d), большие потери энергии на трение при старте механизма, а также быстрый износ. Также нужно отметить, что самосмазывающиеся модели нельзя рекомендовать для валов, вращающихся с большими скоростями, из-за быстрого износа втулок.

Подшипники скольжения вы можете купить на impod.ru

Каждый, кто имел дело с механизмами, знает, как непросто содержать их в идеальном рабочем состоянии. С интернет-магазином impod эта задача существенно упрощается. У нас вы можете приобрести подшипники скольжения, не требующие смазки, цена которых приятно удивляет. В каталоге продукции на нашем сайте вы найдете качественные втулки скольжения SF разного размера, изготовленные из современных материалов с отличными эксплуатационными характеристиками. Все предлагаемые нами подшипники соответствуют европейским стандартам и имеют гарантию от производителя.

Если вы не нашли необходимый вам товар в ассортименте магазина, оставьте запрос нашему менеджеру и мы обязательно подберем надежную деталь, идеально подходящую для работы с вашим механизмом.

Источник

Самосмазывающийся подшипник скольжения

Владельцы патента RU 2550406:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения. Самосмазывающийся подшипник скольжения содержит металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы. Кольцевые канавки с размещенными в них замкнутыми упругими элементами заполнены антифрикционным покрытием. Замкнутые упругие элементы выполнены в виде полых резиновых колец с внутренней и наружной металлической оплеткой. Наружный диаметр сечения резинового кольца не превышает наименьшей ширины кольцевой канавки. Полость резинового кольца заполнена парафином. Технический результат: повышение долговечности, износостойкости и ударопрочности самосмазывающегося подшипника скольжения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения.

Известен самосмазывающийся подшипник скольжения, содержащий металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием (Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник / Е.В. Зиновьев и др. — М. Машиностроение, 1980, с.40-41).

Недостатком этого самосмазывающегося подшипника скольжения является недостаточная долговечность в связи с отслаиванием антифрикционного самосмазывающегося покрытия и разрушение его под воздействием ударных нагрузок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является самосмазывающийся подшипник скольжения, содержащий металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулке выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы, при этом кольцевые канавки с размещенными в них замкнутыми упругими элементами заполнены антифрикционным покрытием (Патент РФ на полезную модель №126067, F16C 17/02, опубл. 20.03.2013).

Читайте также:  Lg f10b8md замена подшипников

Однако известный подшипник не обладает долговечностью, так как замкнутые упругие элементы выполнены в виде пружин, витки которых под воздействием нагрузок образуют микротрещины в антифрикционном полимерном покрытии, что ведет к усталостному разрушению самосмазывающегося подшипника.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, состоит в повышении долговечности самосмазывающегося подшипника скольжения.

Технический результат, достигаемый при реализации заявленного изобретения, состоит в повышении износостойкости и ударопрочности самосмазывающегося подшипника скольжения.

Указанный технический результат достигается тем, что в самосмазывающемся подшипнике скольжения, содержащем металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы, при этом кольцевые канавки с размещенными в них замкнутыми упругими элементами заполнены антифрикционным покрытием, согласно изобретению замкнутые упругие элементы выполнены в виде полых резиновых колец с внутренней и наружной металлической оплеткой. Кроме того, наружный диаметр сечения резинового кольца не превышает наименьшей ширины кольцевой канавки. Кроме того, полость резинового кольца заполнена парафином.

Выполнение замкнутых упругих элементов в виде полых резиновых колец с внутренней и наружной металлической оплеткой повышает надежность крепления антифрикционного полимерного покрытия и позволяет ему работать с динамическими нагрузками, что повышает долговечность.

Выполнение наружного диаметра сечения резинового кольца не превышающим наименьшей ширины кольцевой канавки позволяет участвовать резиновому кольцу в обеспечении работы сил трения между антифрикционным полимерным покрытием и контртелом, что повышает износостойкость.

Заполнение полости резинового кольца парафином повышает надежность работы антифрикционного полимерного покрытия при увеличение температуры в зоне трения самосмазывающегося подшипника.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид самосмазывающегося подшипника скольжения.

Самосмазывающийся подшипник скольжения содержит металлическую втулку 1 с антифрикционным полимерным покрытием 2 (например, в виде эпоксидной смолы с наполнителем из порошка фторопласта и порошка графита). На внутренней поверхности металлической втулки 1 выполнены кольцевые канавки 3 с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно упругие элементы в виде полых резиновых колец 4 с внутренней и наружной металлической оплеткой 5. Диаметр сечения резинового кольца 4 не превышает наименьшей ширины кольцевой канавки 3. Полость резинового кольца 4 заполнена парафином известным способом.

На внутренней поверхности металлической втулки 1 может быть выполнено несколько кольцевых канавок 3.

При эксплуатации самосмазывающегося подшипника скольжения кольцевые канавки 3 с резиновыми кольцами 4 надежно удерживают антифрикционное полимерное покрытие 2 от разрушения. При этом в связи с тем, что резиновые кольца 4 выполнены полыми и с внутренней и наружной металлической оплеткой, обеспечивается упругость антифрикционного полимерного покрытия 2, гарантирующая работоспособность подшипника скольжения при динамических нагрузках (нагрузки гасятся металлической оплеткой 5). Это увеличивает долговечность подшипника скольжения. При возникновении перегрева узла трения (либо при чрезмерной нагрузке либо при превышении скорости скольжения) парафин в полостях резиновых колец растопляется, превращается в жидкость с расширением объема, что позволяет более эффективно работать антифрикционному полимерному покрытию 2 (лучше проявляются свойства наполнителей) и препятствовать разрушению самосмазывающегося подшипника от динамических нагрузок (вибрации, ударов и т.д.).

Таким образом, повышается долговечность самосмазывающегося подшипника скольжения, так как исключается разрушение и отслоение антифрикционного полимерного покрытия, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками и перепадами температур.

1. Самосмазывающийся подшипник скольжения, содержащий металлическую втулку с антифрикционным полимерным покрытием, при этом на внутренней поверхности металлической втулки выполнены кольцевые канавки с профилем в виде ласточкина хвоста и в них установлены продольно замкнутые упругие элементы, при этом кольцевые канавки с размещенными в них замкнутыми упругими элементами заполнены антифрикционным покрытием, отличающийся тем, что замкнутые упругие элементы выполнены в виде полых резиновых колец с внутренней и наружной металлической оплеткой.

2. Самосмазывающийся подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что наружный диаметр сечения резинового кольца не превышает наименьшей ширины кольцевой канавки.

3. Самосмазывающийся подшипник скольжения по п.1, отличающийся тем, что полость резинового кольца заполнена парафином.

Источник

Adblock
detector