Меню

Съемник ступичных подшипников ауди 100 с4

Фотоотчет Замена передних ступичных подшипников на Audi 100

Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) — 100 000 км, правый — 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их — вытянуть ее:

Но этот способ имеет недостаток — может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.

При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты — ступица выйдет:

Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно ) Отличный способ!
3) можно впринципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и «выдернуть»
После снятия ступицы в кулаке останется:

Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпрессовке, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы «заодно», поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник — используется такое приспособление:

У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спецприспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:

Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад
Отпескоструил, вот они:

Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей. у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке — то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не обростал ржавчиной:

Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:

Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул — приятного просмотра :

Как будто кто-то «укусил» обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ные пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Читайте также:  Атлант 70с107 замена подшипников

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других — цена . Один подшипник — всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:

К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось — то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.

Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел. собрал, смазал — кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка. я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация. конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА.Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто — нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду — делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не «приложиться». При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти. в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.

В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.

К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание — вот ориентировочные размеры:

Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на нождаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)

Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:

Читайте также:  Что такое номинальная частота вращения подшипника

У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически «примеряться» с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:

Когда подшипник дойдет до упорного буртика — усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:

Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:

Остается установить кулак назад на авто и готово:

ИТОГО: ступичный подшипник Schigerd SCH-403 9,5$ х 2шт. =19$

Источник

Замена ступичных подшипников ауди 100 с4

За замену подшипника передней ступицы Ауди 100 С4 не обязательно платить в сервисе, поскольку поменять ступичный подшипник Audi 100 можно и самостоятельно. Как это сделать и какие инструменты для этого понадобятся смотрите видео ролик. Наглядная инструкция поможет справится с поставленной задачей своими руками, трудные этапы могут возникнуть разве что при откручивании ржавых болтов и выпрессовке старого подшипника (если в гараже маловато инструмента).

Ступичная гайка откручивается в Ауди 100 ключом на «32» взяв мощный вороток и удлинитель. Также естественно нужно будет снимать: тормозной суппорт, открутить крепление стойки, тяги и наконечники.

Выколотить старый подшипник передней ступицы в Ауди 100, как собственно и саму ступицу из поворотного кулака, поможет мощный молоток и наставка подходящего диаметра.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Всем привет.
Хочу рассказать о так сказать «волшебном» съемнике, а если его правильно назвать то Набор оправок для ремонта ступицы Audi — Volkswagen артикул 113342 представленный на сайте производителя avtom-2.ru

Я подумал ну и чудесно! На всякий случай поискал еще в инете дополнительную информацию.
Два человека www.drive2.ru/l/467333124808769655/ и www.drive2.ru/l/7072352/ держатели Вольцвагенов с восторгом о нем отзывались. Дальше заказываю в Евро5 его без раздумий!

А не шел он потому как потом выяснилось, что приемный стакан у него имеет внутренний диаметр 76мм, а подшипник который я выпрессовываю 82мм наружняя обойма. Подшипник уперся обоймой в стакан и естественно большее в меньшее лезть не желало.

Но производитель думаю был обязан написать на упаковке для каких моделей Ауди и годов выпуска предназначен этот девайс за 1.3 т.р. Инструкции кстати тоже в упаковке нет. Как им пользоваться смотрел в интернете, а далее ориентировался по ситуации.

Всем добра и спокойной ночи))))

Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 341 896 км

Audi 100 Avant 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Audi 100, 1991

Audi 100, 1993

Audi 100, 1992

Audi 100, 1987

Смотрите также

Комментарии 28

vwts.ru/forum/topic/160151/ вот хотел себе замутить, хорошо не успел и узнал что у нас 82,а так что в ссылке там мощный сьемник, а у тебя так детский из сыромятины)

Читайте также:  Вискомуфта даф замена подшипников

Дружище не подскажешь какой по размерам подшипник подошёл тебе?

Подшипники взял Febest DAC4345820037 ПОДШИПНИК СТУПИЧНЫЙ ПЕРЕДНИЙ 45/43X82X37X37

Как подшипник ходит этого производителя?

Нормально ходит, без нареканий.

Как подшипник ходит этого производителя?

У меня тысяч.40 и загудел правый

Скажи пожалуйста, а можно например теоритически, аккуратно снять капроновые кольцо подшипника и напихать в подшипник смазки, когда он уже в стойке?!

На этом подшпнике не знаю. Он ведь глубоко посажен и все это делать не удобно, да и грязь может вовнутрь попасть. А вобще обычные подшипники я так и проверяю и смазываю. Поддеваю защиту закрытого подшипника и снимаю ее. Потом ставлю обратно. Но это все делаю пока подшипник у меня в руках)))))

Понятно, предстоит менять пружины, и подумал не лишним будет попробовать добавить смазки в подшипники, так как стойки будут сняты!

На СТО есть прессы. Выпрессовать подшипник 150р.

Прошу совета и помощи. Собираюсь сделать такой съемник для подшипника. Из того что нарыл в инете для А6 С4 получатся такие размеры шайб(поправьте если где то ошибся, очень важно! )
1)шайба для запрессовки ф82мм(сплошная или с буртиком каким?)
2)шайба для запрессовки ступицы для упора на внутреннюю обойму подшипника(внутр ф подшипника 45мм) накидываем, получаем

ф 64мм
3)шайба для упора самой ступицы

ф 70мм
4)крышка стакана+сам стакан с проточкой, что бы входило одно в одно(исходя из вашего фото) наружний ф 92мм, внутренний ф83(на 1мм больше посадочного места подшипника)
Все ли верно, и логика правильная? Прошу поправить если есть ошибки. Это больше касается шайб #2 и #3

у меня секс получился только со стаканом. Шайбы подошли нормально. Буду в гараже обмеряю их.

Буду вам очень благодарен. А то много готовых, но на пассат и Подшипник 75мм. А какие шайбы готовить на 82 мм Подшипник, точной инфы нет

Да, ещё правда в действии не пробовал

Привет всем владельцам Ауди! Вот такая проблема нужны ваши советы. При замене сальника редуктора (заднего левого привода) потерялся один подшипник из шести. Как быть? может кто знает где ещё может быть такой подшипник? С пятью шариками проездит до заказа другого или нет? Подскажите пожалуйста сайт или магазин запчастей, разборки, бампер передний ищу уже с сентября месяца.

Обманули конечно знатно, ведь 82мм у очень большого кол-ва аудюх.

С магазином, а точнее с производителем уже выяснили и они внесли дополнения на своем сайте, что этот съемник может вынимать подшипники до 76мм. Просто так вот случилось 😃

Все инструменты Автом, какие приходилось покупать, либо криво сделаны, либо конструкторская мысль сильно шагнула вперёд…
Но металл никакой…

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем ser_gr72, 21 окт 2009 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Источник

Adblock
detector