Меню

Сепаратор игольчатого подшипника это

Плоские игольчатые сепараторы

Основной характеристикой игольчатых плоских подшипников линейного перемещения является наличие бесчисленных сел качения, обеспечивая, таким образом, достижение высокой нагрузочной способности и значительной точности, а также и минимальные габаритные размеры.

Эта особая система находит применения, главным образом, в изготовлении станков, требующих высокой точности.

Игольчатые роликовые плоские подшипники линейного перемещения изготовлены из направляющих разных размеров, сочетаемые с плоскими сепараторами. С целью получения самых высоких эксплуатационных качеств, дорожки качения должны обязательно наделяться твердостью между 58 и 64 HRC. Что касается прецизионности, следует уточнить, что она определяется главным образом на основании выравнивания направляющих, потому как при безукоризненном выравнивании и при одинаковой длине, в случае нескольких соединений попарно, можно достигнуть оптимальных результатов как в случае прецизионности качения, так и низкой шумности, а также выносить увеличенные нагрузки благодаря большому количеству тел качения.

Игольчатые роликовые плоские подшипники линейного перемещения наделены низким и равномерным трением. Данная характеристика позволяет не подвергаться эффекту прерывистого скольжения “stick slip”. Следует напомнить, что коэффициент трения часто зависит от точности монтажа и смазки.

При смазывании можно использовать как консистентную смазку, так и жидкую смазку;

рекомендуется использование смазочных материалов с присадками.

Можно применять капельное смазывание или смазывание масляным туманом, специально предназначенные в случае пыльной рабочей среды; игольчатые роликовые плоские подшипники линейного перемещения поставляются с предварительно заложенной смазкой и не требуют большого количества смазывающего материала.

Можно использовать защитные приспособления (скребки), обеспечивающие качественную защиту против загрязняющих веществ окружающей среды, в случае применения, следует обратить внимание на то, чтобы скребки плотно прилегали к дорожкам качения на полное расстояние пробега.

Источник

Сепаратор подшипника: зачем нужен и какие бывают

Сепаратор – это важная составляющая подшипника, которая удерживает рабочие тела на заданных расстояниях между собой. Сепараторы шариковых и роликовых подшипников эффективно обеспечивают равномерное распределение нагрузок между узлами, снижают показатели тепловыделения и степень трения. Также они предотвращают выпадение разборных подшипников, переводят тела качения в ненагруженные рабочие зоны.

Особенности сепараторов

Сепаратор подшипника разделяет тела качения и направляет их. Это способствует повышению скоростей вращения, если сравнивать с бессепараторной моделью. Также сепаратор в подшипнике качения оставляет место для смазки, это положительно влияет на ресурс подшипника.

Элемент не создает нагрузки, его основная роль – удержание тел качения в заданном положении. Изменение типа подшипника никак не влияет на динамическую, статическую грузовую подъемность. Нагрузки могут возникать также в результате повреждения рабочей дорожки. Материалы сепараторов подшипников могут быть разными, но самый популярный – сталь. Другие металлы тоже используются, хорошо показывают себя в долгосрочной перспективе. Подшипник с пластмассовым сепаратором обычно проигрывает металлическому в плане сроков службы.

Сепаратор подшипника: виды по материалам

Типы сепараторов подшипников:

  • Стальной сепаратор подшипника – универсальное классическое решение. Такие изделия прочные, легкие, подходят для шарикоподшипников сферического, радиального, конического типов.
  • Латунный сепаратор подшипника – штампованное изделие, которое подойдет для подшипников средних и малых размеров. Изделия массивные, их получают в ходе механической обработки из кованых, литых материалов. Температуры эксплуатации не должны превышать 300 градусов. Для промывки, охлаждения металл не подходит (возможна контактная коррозия).
  • Полиамидный сепаратор подшипника – прочное, эластичное изделие. Коэффициент трения минимальный, износ медленный, объемы выделения тепла незначительные. Малая удельная масса материала определяет минимальные инерционные показатели сепаратора. Подшипник способен долго функционировать в условиях дефицита смазки без заеданий. Максимальная рабочая температура – 120 градусов. Подшипник с пластиковым сепаратором – каковая его надежность? Прочность ниже, чем у металлического изделия, зато элемент не склонен к коррозии. Подшипник с пластиковым сепаратором можно промывать органическими составами, свойства сепаратора останутся неизменными.
  • Текстолитовый сепаратор упорного, игольчатого подшипника – изготавливается на тканой хлопчатобумажной основе, материал пропитывается фенолоформальдегидной смолой. Интересная альтернатива подшипникам с металлическим сепаратором, стоимость выше среднего. Такие элементы устанавливают на подшипниках высокой точности, работающих на значительных оборотах. Текстолит имеет максимальное сопротивление истиранию и раскалыванию.
Читайте также:  Подшипники для болгарки размеры таблица

В маркировке сепараторов подшипников содержатся данные о материалах их изготовления.

Повреждение сепаратора подшипника редко подлежит устранению, оптимальным вариантом будет замена. Функция сепаратора в подшипниках полноценно реализуется только при условии использования качественного узла без повреждений.

Интересуют качественные подшипники?

Из обзора вы узнали, для чего нужен сепаратор в подшипнике, какими бывают данные узлы. Мы предлагаем вам подшипники всех популярных моделей. Поможем сделать выбор, проконсультируем по характеристикам, ценам изделий из определенных материалов. Вы купите тот вариант, который будет соответствовать текущим требованиям, доступному бюджету. Подшипники в каталоге представлены с основными обозначениями. Товар находится на гарантии.

Источник

Игольчатые сепараторы

Сепараторы с игольчатыми являются частью подшипников качения. Как правило, они созданы из двух компонентов, сепараторы и различных игольчатых роликов. Главная характеристика сепаратора с игольчатыми состоит в том, чтобы реализовать применения с высокой грузоподъемностью и минимальными габаритными размерами, т.к. каждый, отдельно взятый игольчатый ролик, направляется отдельно в сепаратор, достигая, таким образом, большей точности и, соответственно, возможность увеличенного числа оборотов, в отличие от подшипников. Исполнение сепаратора может быть из стали, пластмассы (обозначение TN), как правило, для небольших диаметров, а для более широких диаметров — из латуни. Игольчатый сепаратор K производится в простом исполнении и с двойным рядом игольчатых роликов, в этом случае носит обозначение K..ZW.

Точность

Игольчатые роликовые сепараторы K наделены игольчатыми с классом качества G2 в соответствии со стандартом DIN, каждый сепаратор оснащается игольчатыми одного класса. Класс игольчатых роликов указывается на упаковке. В случае применения роликовых игольчатых сепараторов стандартного класса, как правило, удовлетворяются требования обычных применений, для случаев с особым назначением, в которых необходимо достигнуть иного рабочего зазора, следует выбрать класс игольчатых роликов, более подходящий для такого назначения.

Комплектный монтаж

При установке большего количества роликовых игольчатых сепараторов NBS расположенных рядом между собой, нужно учитывать, что при распределении равномерной нагрузки, следует установить роликовые игольчатые сепараторы, с одинаковым характеристиками, как размерными, так и в отношении выбора игольчатых роликов, во избежание перегрузки на тот или иной компонент.

Читайте также:  Допускаемый угол перекоса подшипника

Радиальный зазор

Радиальный зазор определяется допусками дорожек качения, образованных на валах и посадочных местах, помимо группы выбора, к которому принадлежат игольчатые ролики. Дорожки, образованные на валах и в посадочных местах, должны наделяться твердостью, выраженной в HRC от 58 до 64, так как более низкая твердость может привести к сокращению переносимой нагрузки.

Смазка

Роликовые игольчатые сепараторы могут смазываться как консистентной смазкой, так и жидким маслом. При выборе того или иного материала следует учитывать различные условия применения. Смазывание консистентной смазкой имеет преимущество более сильного удерживания смазки, помимо защиты сепаратора от влаги, но не позволяет достигнуть тех скоростей, которые достигаются при смазывании жидкой смазкой. И наоборот, смазывая игольчатый сепаратор смазочным маслом можно достигнуть высоких скоростей, но за этим следует увеличенная дисперсия смазки и сниженная защита от воздействия внешних факторов (пыль, влага, мороз и т.п.).

Сепараторы с игольчатыми роликами применяются в сборке подшипников качения. Обычно игольчатые сепараторы создаются двумя компонентами, а именно: игольчатыми роликами и, собственно, сепараторами. Задачей данного изделия является реализация высокого уровня грузоподъёмности при минимальных размерах, что обеспечивает увеличенное число оборотов и выгодно отличает игольчатые сепараторы от обычных подшипников. При небольших диаметрах используется науглероженная сталь и пластмасса, при больших размерах используется латунь. Применяются игольчатые сепараторы во всех областях промышленности, в том числе и в автомобильной. Особенно хорошо зарекомендовали себя данные изделия в роли несущих вращающихся элементов, передающих момент и сводящих к минимуму уровень трения.

Вышеописанный тип подшипников общего применения особенно удобен в условиях недостатка свободного пространства, а также в тех случаях, когда в качестве поверхности используются термически обработанные и точно отшлифованные валы и корпуса. Также, благодаря малому весу, высокой прочности и способности удерживать смазку, их можно эксплуатировать в жёстких условиях, например при высоких скоростях вращения и ударных аритмических нагрузках.

Особые игольчатые сепараторы — плоские подшипники — применяются в случае необходимости линейного перемещения. Данный тип изделий также характеризует высокая грузостойкость при минимальных габаритных размерах. Они находят область реализации также во всех областях промышленности и машиностроения, особо хорошо зарекомендовав себя на конвейерных установках.

Компания «Техноберинг» на протяжении многих лет находится на лидирующих позициях среди компаний, реализующих импортные подшипники в России. Несмотря на то, что головной офис компании находится в Северо-Западном регионе, обеспечивается экспресс-доставка изделий во все точки Российской Федерации.

«Техноберинг» предлагает вам игольчатые сепараторы всех возможных типов, а также другие подшипники самых различных классов и категорий, выполненные в высоком качестве, по оптимальной цене. Обширный выбор из нескольких сот вариаций изделий в состоянии удовлетворить любые технические потребности, стоящие перед клиентами.

Источник

Сепараторы в подшипниках, и их разновидности

Если говорить о сепараторах подшипников, то известно, что они являются не только одной из важных частей подшипников, но и имеют множество разновидностей.

Так, по своей структуре, сепараторы представляют ячеистую поверхность, с помощью которой шарики или ролики имеют возможность располагаться на одном уровне.

Читайте также:  Подшипник 938 932 timken

Таким образом, предупреждается трение, происходит защита тел качения. Иногда, в зависимости от конструкций подшипника, он может сам выступать в качестве сепаратора.

Основные разновидности сепараторов это, например, штампованные сепараторы. Такие сепараторы имеют небольшие размеры, находят свое широкое применение даже в самых маленьких размерах подшипников, поэтому универсальны. Часто, изготавливаются из стали или латуни.

Если предполагается использовать высокоскоростные подшипники, то для таких подшипников материал изготовления уже может содержать различные сплавы стали, и называются сепараторами с механической обработкой. По разновидностям таких сепараторов, выделяют клепаные сепараторы, разъемные, оконные.

Также, существуют полимерные сепараторы, отличающиеся особой прочностью к истиранию и трению. Чтобы обеспечить долгую сохранность, применяются в условиях невысоких температур, около 150 градусов С.

В нашем интернет-магазине вы можете подобрать любой подшипник, в зависимости от нужного вам диаметра.

К заказу доступны подшипники известных брендов: SKF, NSK, FAG, ISB, INA,

За помощью в подборе обращайтесь к нашим специалистам по номеру телефона

Источник

Условное обозначение игольчатых подшипников серии К, КК, ИК, ИКВ, КВК, КСК, АК

Вид условного обозначения игольчатых подшипников серии К, КК, ИК, ИКВ, КВК, КСК, АК :

Примеры условных обозначений игольчатых подшипников.

подшипник степень точности конструктивное исполнение габаритные размеры подшипника материал сепаратора
3КК30х35х46Е 3 КК 30х35х46 Е
3кк85х93х40Д 3 КК 85х93х40 Д
ИКВ14х22х20 2 ИКВ 14х22х20 стальной

Степень точности

Конструктивное исполнение

  • К, 464000, 864000однорядный подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами без колец, например, К25х30х10Д;
  • КК, 664000двухрядный подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами без колец, например, КК20х26х34Е.
  • ИК — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с сепаратором, например, ИК15х27х16;
  • ИКВ — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с канавкой и отверстием для смазки, с сепаратором, например, ИКВ45х55х16Е;
  • КВК — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор поршневых пальцев, например, КВК12х16х13Г;
  • КСК — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18х24х13Г;
  • АК — подшипник упорный одинарный с игольчатыми роликами без колец, например, АК28,8х45,5хЗЕ.

Габаритные размеры подшипника

Материал сепаратора

Буква после габаритных размеров обозначает материал сепаратора:
— если в обозначении нету буквы материала сепаратора это значит что сепаратор стальной.
Е — сепаратор из пластических материалов (полиамид с наполнителем)
Д — сепаратор из алюминиевого сплава

Роликовые игольчатые подшипники.

Бывают игольчатые роликоподшипники:
— с двумя точеными кольцами и сепаратором;
— с одним наружным кольцом;
— комплект сепаратора и игольчатых роликов без колец;
— с полным заполнением двухколечные и одноколечные, в том числе глухие с одной стороны;
— для линейного перемещения;
— упорные и др.

Зазор в игольчатых роликоподшипниках без колец устанавливается посредством соответствующего выбора допусков вала (корпуса), которые обеспечивают рекомендуемый зазор. Рабочие поверхности валов (корпусов), заменяющие соответствующие кольца подшипников, должны иметь высокую твердость.

Игольчатые роликоподшипники чувствительны к перекосу осей, который не должен превышать более одной минуты.

Источник

Adblock
detector