Меню

Сгорела муфта кондиционера форд фокус 3

Муфта кондиционера Форд Фокус 3

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как снять шкив компрессора кондиционера Форд Фокус 3, и провести замену его подшипника.

Итак, исходя из многолетнего опыта, с уверенностью можно отметить, что наибольшей проблемой владельцев Ford Focus третьего поколения, является муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3, точнее — разрушение её подшипника, которое выражается в постоянном гуле во время движения автомобиля.

Чтобы избежать этого, разработчики устанавливают закрытый подшипник кондиционера Форд Фокус 3, но со временем и он загрязняется, начинает ржаветь. Важно помнить, что при появлении непонятных шумов исходящих от кондиционера, нужно в срочном порядке обратиться к специалистам. Хотя, в большинстве случаев, когда шум слышен, уже поздно что-то исправлять.

Как всё происходит

В самом начале ремонтного процесса, автомастер снимает правое переднее колесо и поднимает автомобиль домкратом. Затем, руль поворачивается вправо до упора, после этого снимается брызговик двигателя, и «вуаля» — доступ к шкиву компрессора открыт.

Крепление шкива в большинстве случаев прикисшее к валу, поэтому его попросту срывают. Каким образом? Помощник мастера садиться за руль и при включённой 5 передаче выжимает тормоза. Таким образом, двигатель сам ослабевает крепление. После этого, ключом 16-ой снимается ремень. Затем, с вала снимается диск, который также может быть прикисшим, и здесь, чаще всего, применяется «жидкий ключ».

Снятый диск, естественно, открывает прямую дорогу к стопорному кольцу, удерживающему подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3. Он снимается с помощью тонкой отвёртки, и делается это очень аккуратно, ведь существует риск повредить элемент.

Интересно, что к шкиву подшипник прикреплён кернением, и мастерам приходиться долго помучиться, извлекая его. Обычно в таких случаях на выручку приходит тяжёлый молоток, либо гидравлический пресс.

Многие специалисты утверждают, что как при снятии, так и при установке подшипника, категорически не рекомендуется позволять ему перекашиваться – это может привести к повреждению его посадочного места и дальнейших усложнений в ремонте.

После того, как старый подшипник извлечён, посадочное место смазывается машинным маслом, и на пустующее место устанавливается новый элемент. Опытные мастера знают: чтобы подшипник прослужил долго, по нему не нужно наносить удары, достаточно просто использовать проставку.

Далее наносятся новые контровочные насечки, после чего шкив устанавливается на своё место, также как диск и приводной ремень.

В связи с тем, что на Форд Фокус третьего поколения установлена система автоматической регулировки ремня, все дальнейшие действия выполняются очень быстро.

Очистка кондиционера Форд Фокус 3

Ни для кого не секрет, что американские автомобили любят постоянный уход, и к каждому элементу системы нужен особый подход. Исключением не стала и охладительная система Фокус 3, так как кондиционер данной модели необходимо чистить с определённой периодичностью. На эту ситуацию нужно смотреть не только с точки зрения продолжительности работы элемента, но и с точки зрения водителя и пассажиров, находящихся в салоне. Поэтому, при любых подозрениях в том, что кондиционер не функционирует нормально, необходимо срочно обратиться к специалистам.

Наиболее уязвимым элементом кондиционера является испаритель.

В мастерскую для чистки кондиционера нужно обращаться в следующих случаях:

  1. Во время работы охладительной системы автомобиля, в салоне появляется неприятный запах.
  2. Автомобиль долгое время простаивал и вы решили начать его эксплуатировать (подобную ситуацию можно наблюдать весной, после снежной, продолжительной зимы).

Любой специалист скажет, что испаритель – это тот же радиатор, и неудивительно, что на нём собираются капли влаги, притягивающие естественно и пыль. Именно поэтому, кондиционер и отдельные его элементы нужно очень тщательно чистить, а в домашних условиях качественно это сделать невозможно. В автосервисах в этих целях используют специальные химические средства. Например, очиститель Форд Фокус Step Up SP5152 и специальную трубку – Step Up SP5154K.

Читайте также:  Шкода йети муфта халдекс 5 поколения с какого года

Процесс очистки кондиционера на первый взгляд может показаться простым, но это не совсем так, и лучше доверить это дело специалистам. В автомобильной мастерской чистку проводят в четыре этапа:

  1. Кресло переднего пассажира складывается и из-под него извлекается пластик, покрывающий центральный тоннель.
  2. После этого извлекается дренажный штуцер, а в освободившееся отверстие вставляется трубка, с помощью которой в охладительную систему впрыскиваются химикаты.
  3. Дренажное отверстие закрывается, а отработанная жидкость сливается.
  4. Кондиционер включается на 10 минут в режиме рециркуляции.

Это упрощённый алгоритм процесса очистки и помимо этого имеется ряд важных нюансов, с которыми рядовой автовладелец может быть не ознакомлен. Поэтому, лучше довериться специалистам.

Источник

Поломки и ремонт климата и кондиционера.

А ни у кого не наблюдается такого глюка? При хранении автомобиля в подземном паркинге (то машина ночует там, при коротких заездах проблема не проявляется), в паркинге летом довольно прохладно (улица скажем +25+30 + жарит солнце, в паркинге в разное время лета от +12 до +18), при выезде на улицу (климат в AUTO и температура в пределах 18-21) климат контроль сходит с ума при выезде на улицу — думает что в салоне холодно и пытается его греть первые минут 10-20 (а может и больше, потому что я это всегда замечаю и приходится либо убавлять температуру до минимальной что бы он перестал греть, либо полностью выключаю климат, и где-то минут 30 еду в прохладе которая осталась от паркинга, а потом включаю климат и он более менее адекватно работает.

Показания температуры за бортом на приборке так же упорно показывают градусы в паркинге в течении нескольких часов с момента выезда на жару, причем можно даже оставить машину на жаре еще на 2 часа, потом вернутся, и на приборке так и будет +14, а климат весьма вяло пытается охлаждать салон.

Получается что в таком режиме, в летнее время я практически не имею возможности пользоваться авто-режимом климата

fenixlz
Вы поставили климату цель — температуру. Он пытается ее достичь возможными способами. Если в паркинге поступающий воздух прохладный, то его нужно нагреть. Ему же невдомёк, что через пару минут будет жара.

Если температура показывается неправильная, то какой-то датчик дурит и это вводит климат в заблуждение. Смотрите в Forscan параметры работы климата, раздел HVAC

l_andrey так это происходит уже после выезда на улицу. В паркинге то я 1-2 минуты всего пока выезжаю. И сдается мне что это не «датчик дурит», а заводской баг или фича, потому что датчик воздуха на приборке неадекватно себя вел в теплом паркинге зимой еще в прошлом фф3, но там климата не было. (я понимаю что у климата отдельный датчик, но вот эта их общая черта наводит на мысли)

Пока пришла мысль опускать температуру климата до минимальной (кажется 16), что бы он поддерживал ее, и со временем плавно увеличивать если становится холодно. Проверю.

Источник

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)

Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать — первое что нужно сделать — почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления — это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Читайте также:  Ремонт обгонной муфты квадроцикла ирбис 200

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 — не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме — восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.

Источник

Поломки и ремонт климата и кондиционера.

А ни у кого не наблюдается такого глюка? При хранении автомобиля в подземном паркинге (то машина ночует там, при коротких заездах проблема не проявляется), в паркинге летом довольно прохладно (улица скажем +25+30 + жарит солнце, в паркинге в разное время лета от +12 до +18), при выезде на улицу (климат в AUTO и температура в пределах 18-21) климат контроль сходит с ума при выезде на улицу — думает что в салоне холодно и пытается его греть первые минут 10-20 (а может и больше, потому что я это всегда замечаю и приходится либо убавлять температуру до минимальной что бы он перестал греть, либо полностью выключаю климат, и где-то минут 30 еду в прохладе которая осталась от паркинга, а потом включаю климат и он более менее адекватно работает.

Показания температуры за бортом на приборке так же упорно показывают градусы в паркинге в течении нескольких часов с момента выезда на жару, причем можно даже оставить машину на жаре еще на 2 часа, потом вернутся, и на приборке так и будет +14, а климат весьма вяло пытается охлаждать салон.

Получается что в таком режиме, в летнее время я практически не имею возможности пользоваться авто-режимом климата

fenixlz
Вы поставили климату цель — температуру. Он пытается ее достичь возможными способами. Если в паркинге поступающий воздух прохладный, то его нужно нагреть. Ему же невдомёк, что через пару минут будет жара.

Если температура показывается неправильная, то какой-то датчик дурит и это вводит климат в заблуждение. Смотрите в Forscan параметры работы климата, раздел HVAC

l_andrey так это происходит уже после выезда на улицу. В паркинге то я 1-2 минуты всего пока выезжаю. И сдается мне что это не «датчик дурит», а заводской баг или фича, потому что датчик воздуха на приборке неадекватно себя вел в теплом паркинге зимой еще в прошлом фф3, но там климата не было. (я понимаю что у климата отдельный датчик, но вот эта их общая черта наводит на мысли)

Пока пришла мысль опускать температуру климата до минимальной (кажется 16), что бы он поддерживал ее, и со временем плавно увеличивать если становится холодно. Проверю.

Источник

Читайте также:  Муфта халдекс ix35 какое масло

Муфта кондиционера Форд Фокус 3

Система кондиционирования автомобиля Форд Фокус 3 компрессорного типа и мало чем отличается от подобных систем, установленных на других автомобилях, разве что изменением места расположения отдельных агрегатов и измененной формой кронштейнов крепления. В контуре в качестве хладагента используется смесь фреона 134а и синтетического масла типа PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Основным и самым дорогим агрегатом, обеспечивающим циркуляцию хладагента в системе контура, является компрессор. Именно от его стабильной работы зависит эффективная работа всей системы.

Конструктивно компрессор состоит из двух компонентов:

  1. Компрессора — нагнетателя обеспечивающего циркуляцию хладагента.
  2. Электромагнитной муфты производящей включение и отключение компрессора.

Естественно, что основная нагрузка из всей системы климатической установки приходится на эти два агрегата, так как процесс работы напрямую связан с механическим вращением. Месторасположение компрессора, хотя и прикрыто защитой, полностью не исключает попадания дорожной пыли, грязи, влаги и химических реагентов, которыми в изобилии посыпаются дороги в зимний период. Воздействия высоких температур от работы двигателя, компрессора и муфты, оказывают пагубное влияние на состояние резинотехнических изделий и смазки подшипников, так что условия работы этих двух агрегатов достаточно жесткие и не внушают особого оптимизма по поводу долговечности.

Наиболее уязвимой является электромагнитная муфта, вращение которой постоянное на подшипнике шкива муфты при заведенном двигателе, а вращение компрессора носит эпизодический характер.

Муфта кондиционера Форд Фокус 3: принцип работы

Назначение муфты обеспечить передачу крутящего момента коленчатого вала на вал компрессора, а так же производить его включение и отключение. Шкив муфты находится в постоянном зацеплении со шкивом коленчатого вала, которое обеспечивает ручейковый ремень. В выключенном состоянии муфта вращается в режиме холостого хода. При включении в салоне кнопки кондиционера электрический ток поступает на катушку муфты, создавая электромагнитное поле, под действием которого происходит зацепление вала компрессора со шкивом муфты.

Неисправности электромагнитной муфты

Появившийся гул, писк и скрежетание в районе установки кондиционера при заведенном двигателе, явный признак начала разрушения подшипника шкива муфты и повод для незапланированного посещения автосервиса. Подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3 неисправен, если взявшись рукой за шкив муфты, при снятом ремне, покачивая его из стороны в сторону, ощущается люфт. Если посторонние шумы появляются при включении кондиционера и пропадают после его выключения, то подобные симптомы указывают на неисправность самого компрессора, более точную причину смогут определить специалисты автосервиса.

При включении кондиционера электромагнитная муфта, в случае срабатывания электромагнита издает характерный щелчок, который хорошо прослушивается при открытом капоте. Отсутствие щелчка при включении указывает на неисправности связанные с электрической частью. Причин может быть несколько:

  • окисление контактов в фишке разъема;
  • обрыв в электрической сети включения кондиционера;
  • обрыв в электромагнитной катушке;
  • короткое замыкание в электромагнитной катушке;
  • перегоревший предохранитель.

Более точный диагноз неисправности сможет определить автоэлектрик, последовательно проверяя тестером наличие тока в отдельных участках электрической цепи. Наличия напряжения в фишке разъема при включении кнопки пуска кондиционера отчетливо свидетельствует о не исправности электромагнита муфты.

Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3: устранение неисправностей

Для ремонта электромагнитной муфты нет необходимости снимать компрессор, достаточно открутить гайку крепления и с помощью съемника извлечь муфту.

  1. Подшипник кондиционера Форд Фокус 3 заменить для опытного механика при наличии необходимого оборудования не представляет большого труда и не отнимет много времени. При замене подшипника следует уделить внимание состоянию посадочного гнезда, особенно в случае заклинивания. Внешняя обойма подшипника могла, провернутся в гнезде, тем самым прослабить посадочное гнездо. При наличии этого дефекта производится замена муфты.
  2. После выявления электрической неисправности электрик должен принять решение о ремонте или замене муфты, достаточно часто электрикам удается восстановить работоспособность, а в особо тяжелых случаях производится замена, особенно когда стоимость ремонта равняется цене новой муфты.

Источник

Adblock
detector