Меню

Шприцевание подшипников электродвигателей инструкция

Шприцевание подшипников электродвигателей инструкция

Для смазки подшипников применять смазку ЛДС-3, Литол 24 (продукт загущения смеси нефтяных масел литиевым мылом оксистеариновой кислоты), заменители — смазки LGWA2, LGHQ3 производства фирмы SKF. Для двигателей климатического исполнения ХЛ2, УХЛ1 применять смазку ЦИАТИМ — 221 (продукт загущения кремнийорганической жидкости комплексным кальциевым мылом стеариновой и уксусной кислот). Допускается использовать другие смазки, имеющие одинаковую основу с указанными. Допускается пополнения смазки без удаления отработанной. После двух пополнений смазка должна быть заменена полностью. Пополнение и замену смазки рекомендуется производить при текущих ремонтах. При пополнении и частичной замене смазки шприцеванием должны быть вывернуты сливные пробки, чтобы избежать переполнения узла смазкой и попадания ее внутрь двигателя. Для разового пополнения необходимо брать 20-30 % смазки от количества на полную замену. Периодичность пополнения смазки для двигателей с открытыми подшипниками при горизонтальном расположении вала:

  • — при синхронной частоте вращения 3000 об/мин через 3200-1600 часовработы;
  • — при синхронной частоте вращения 1500 об/мин и менее — через 10000-5000 часов работы, но не реже одного раза в 2 года.

При вертикальном расположении вала двигателя пополнение или полная замена смазки должны производиться в 2 раза чаще.

При полной замене смазки необходима разборка и промывка подшипникового узла. После чего необходимо заполнить подшипник смазкой, оставшуюся часть смазки разместить в полостях подшипниковых крышек. Расчетный срок службы подшипников не менее 20000 часов.

Подшипники необходимо снимать с вала при помощи съемника и только в случае их замены. Замену подшипников производить по истечении срока их службы, а также при появлении повышенных шумов и стука. Замену подшипников и замену сменных уплотнений по валу производить в соответствии с таблицей 1.

При наличии в двигателях V-образных резиновых уплотнений их замену производить после 4000 часов работы двигателя. При наличии в двигателях армированных манжетных уплотнений их замену производить после 1500 часов работы.

Замену V-образных резиновых уплотнений производить следующим образом:
вал двигателя проворачивается и уплотнение при помощи отвертки, смазанной маслом, пригоняется к уплотняемой поверхности так, чтобы выдержать установочное расстояние

Пpи установке на вал новых V-обpазных резиновых уплотнителей тоpцевую повеpхность трения на кpышке подшипниковой или в щите подшипниковом смазывать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Количество 3 г на двигатель. При установке на вал новых армированных манжетных уплотнений между подшипником и манжетой заложить смазку ЦИАТИМ-221.

Источник

Шприцевание подшипников электродвигателей инструкция

Сегодня мы поговорим про шприцевание. Старая гвардия про такую процедуру еще помнит, а вот новая может и услышать впервые. Начнем издалека: по каким критериям вы оцениваете надежность мотоцикла? Если его на три года хватает он надежный, или уже не очень?


Отверстие в оси маятника было заглушено болтом, на место которого и прикрутилась масленка.

Сегодня в эпоху неразборных и необслуживаемых узлов, рассчитанных на весь срок службы (читай на три года), сложно представить, что когда-то технику делали на весь срок жизни владельца и более. Н икто не может понять зачем, ибо на всю жизнь давно никто ничего не покупает.


На фото видно, как уже свежая смазка вылезает из обоймы.

Так вот, когда-то давно, до появления хороших сальников, долгоиграющих смазок и ресурсных подшипников, древние люди придумали, как продлевать жизнь подвижным узлам путем установки в них специальных масленок. К этим масленкам подсоединяется шприц, который под давлением закачивает свежую смазку в узел.


Я удивился, обнаружив масленку в ступице колеса, но прошприцевал и ее, поменяв масло в подшипнике)

Читайте также:  Стиральная машина hotpoint ariston aqsl 85 замена подшипника

Под напором свежей смазки, старая, засохшая и забитая абразивом, вылезает наружу. Такая замена здорово продлевает жизнь всем узлам, а если шприцевать все вовремя, то до замены подшипников из-за износа дело может вообще не дойти. На SR400 шприцуются три места — подшипники маятника и подшипник заднего колеса, самые нагруженные узлы.

Собственно, все на фотографиях. По неопытности я пока шприцую не только внутри, но и снаружи. Надеюсь, эту проблему получится победить. В любом случае, получается. Жалко, что при сегодняшнем уровне технологий, масленки можно встретить лишь на внедорожной технике.

Источник

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Блог судового электромеханика. Электроника, электромеханика и автоматика на судне. Обучение и практика. В помощь студентам и специалистам

23.02.2015

Уход за подшипниками

Подавляющее большинство современных электрических машин оборудуется шариковыми или роликовыми подшипниками качения.

Уход за ними сводится к периодическому их осмотру, промывке и смене смазки.

Выбор сорта смазки для подшипников качения производится по рекомендациям заводов-изготовителей. Обычно для отечественных подшипников используется смазка УТВ (жировая) по ГОСТ 1631— 52, для подшипников, работающих в условиях тропического климата, применяется смазка ЦИАТИМ-221.

Смену смазки и промывку подшипников производят:

1) при первом пуске вновь устанавливаемой машины, если есть опасения, что смазка до установки машины не менялась свыше трех лет;
2) через каждые 3000—4000 час работы машины, но не реже одного раза в 3 года;
3) после ремонта, связанного с полной разборкой машины.

При смене смазки внутренняя полость подшипника качения в машинах, работающих при скорости вращения до 1500 об/мин должна заполняться не более чем на 2/3 объема, а при 3000 об/мин — не более чем на 1/2 объема. Следует помнить, что тугая набивка смазки может вызвать перегрев подшипника, а также выдавливание смазки внутрь электрической машины и последующее загрязнение ее обмоток.

Вал электродвигателя после набивки подшипника смазкой должен легко проворачиваться от руки.

Осмотр подшипников качения производится при их промывке. При осмотре проверяют отсутствие трещин, раковин или других неровностей внутренней поверхности подшипника и шариков, отсутствие коррозии, недопустимых зазоров, а также целость сепараторов шариков или роликов. При обнаружении каких-либо повреждений подшипник подлежит замене.

Если при наружном осмотре никаких дефектов в подшипнике не обнаружено, но после промывки и смены смазки он показывает недопустимый нагрев (выше 95° С), или производит неравномерный шум, нужно проверить сборку подшипника или сменить его.

Полный осмотр подшипников производят при вынутом якоре. Такой осмотр следует приурочивать к планово-предупредительному ремонту, чтобы по возможности сократить количество разборок машины.

При смене подшипника качения перед посадкой на вал его следует подогреть в масляной ванне до температуры 80—90° С. В ванну подшипник подвешивают так, чтобы он был полностью в масле, но не касался стенок и дна ванны.

В процессе работы с подшипниками их следует оберегать от влаги и пыли, а также от ударов. Непосредственные удары по подшипнику без прокладок категорически запрещаются.

После установки подшипников рекомендуется проверить работу их на холостом ходу машины в течение 20—30 мин при номинальной скорости вращения.

На крупных электрических машинах применяются подшипники скольжения с кольцевой смазкой. Уход за ними заключается в периодической заливке их маслом, промывке, очистке разгрузочных канавок и сточных отверстий, проверке зазоров и смене смазки.

При отсутствии особых рекомендаций заводов-изготовителей электрических машин для смазки их подшипников следует применять: для машин мощностью до 100 кВт — масло марки «20» по ГОСТ 1707—51, а для машин свыше 100 кВт — масло марки «30».

Читайте также:  Назовите наиболее характерные разновидности конструктивного исполнения подшипников

Смену масла производят через каждые 1000 час работы подшипников, а также при загрязнении масла, но не реже одного раза в год. При заливке нового масла старое выпускают через спускную пробку, далее при открытой пробке подшипник сначала промывают керосином, а затем маслом, после этого пробку закрывают и подшипник заливают свежим маслом.

Масло в подшипник следует наливать до нормального уровня в соответствии с метками на подшипнике или его маслоуказателе. При недостатке масла подшипник может нагреться, а при избытке — оно разбрызгивается и загрязняет обмотки машины, т. е. портит изоляцию. Кроме того, избыток масла может вызвать остановку смазочных колец и, как следствие, перегрев подшипника выше допустимых 80° С.

При падении уровня масла его доливают примерно раз в неделю, в зависимости от количества часов работы машины.

После доливки или смены масла необходимо закрыть специальной крышкой отверстие, через которое подшипник заполнялся маслом, чтобы в него не могла попасть грязь или пыль.

Проверка величины зазора подшипника скольжения производится при очередном освидетельствовании машины, а также после каждого пришабривания вкладышей, вызванного перезаливкой в связи с ненормальным перегревом или срабатыванием. Заливка вкладыша баббитом производится обычно при заводском ремонте машин.

За износом подшипников необходимо внимательно следить, так как при большой выработке вкладышей якорь машины провисает, междужелезное пространство внизу машины становится меньше допускаемого, создается опасность соприкосновения между вращающейся (якорь, ротор) и неподвижной (магниты, статор) частями машины, что может повлечь за собой серьезную аварию. Особо важное значение это обстоятельство имеет для асинхронных электродвигателей, у которых величина междужелезного пространства значительно меньше, чем у машин постоянного тока.

Источник

Смазываем подшипник в электродвигателе

Любое устройство требует правильного технического обслуживания. Электродвигатель в этом не исключение. Помимо проверки исправности всех электротехнических частей и обеспечение корректной их работы, обязательно проводите периодическую проверку подшипников на наличие смазки. Именно они отвечают за плавность работы ротора, поэтому своевременная смазка подшипникового узла убережет электромотор от внезапного выхода из строя, а вам сэкономит время и деньги на ремонт. Также, не дожидайтесь планового осмотра подшипников, если:

• при работе электромотора снижаются обороты без видимых на то причин;
• происходит повышение температуры узла подшипников;
• чувствуется характерный запах горения.

Свойства и выбор смазки для подшипника

В электрические двигатели ставят подшипники двух типов: качения и скольжения. В связи с этим выбирается соответствующий смазывающий материал:
• чистое смазочное масло для подшипников скольжения;
• мало-вяжущая смазка для качения. Главными же требованиями к любой смазке является:
• малый коэффициент вспенивания;
• высокая защита от трения;
• повышенная износостойкость и отсутствие реакции на окислители;
• широкий температурный диапазон;
• отличная прокачиваемость и стойкость к промывке водой.

Чтобы гарантировать сохранения свойств смазывающих средств, не допускайте смешивание их с другими смазками. Кроме того, рекомендуется вовремя делать замену пластичной смазки, а также своевременно доливать масло. При выборе смазки обращайте внимание на рекомендации производителя электродвигателя, чтобы подобрать наиболее оптимальное средство, соответствующее условиям и режиму эксплуатации двигателя. Такой подход позволит вам снизить риск преждевременного выхода из строя асинхронного электромотора, обеспечит ему исправную работу подшипникового узла, увеличит интервал между сервисным обслуживанием.

Читайте также:  Замена выжимного подшипника пежо 306

Смазываем подшипниковый узел

Качественные смазывающие материалы и вовремя сделанный техосмотр не являются гарантией качественной смазки подшипников. Как и любой технологический процесс, он требует предварительной подготовки и правильное выполнение действий.

1. Промойте подшипники керосином или специальной промывкой;
2. Просушите их, для чего продуйте воздухом;
3. Смазка и сбор подшипникового узла. В случае с маслом, то его заливают только полного сбора узла. Пластичная смазка закладывается сразу при сборке (её должно быть примерно ⅔ от всего пространства камеры узла).
4. Сделайте первичный запуск. Сначала прокрутите вручную, затем включите холостой ход, а затем можете небольшую нагрузку.

Остались вопросы?
Специалисты ЭНЕРГОПУСК ответят на Ваши вопросы:
8-800-700-11-54 (8-18, Пн-Вт)

Источник

Обслуживание подшипниковых узлов

Подшипниковые узлы электрических двигателей подлежат обязательной проверке при проведении любого технического обслуживания, планового или непланового. Качество их ТО определяющим образом влияет на надёжность всего оборудования.

Обязательные регламентные работы по подшипникам включают:

  • контроль вибрации и шума при работе;
  • проверку степени нагретости;
  • своевременные пополнение или смена смазочного материала;
  • диагностика механического состояния детали и своевременная её замена.

Состояние у подшипника следует проверять при помощи спецприборов вибродиагностики, оснащёнными спектральными анализаторами.

Замена подшипников

Подшипники закрытого типа рассчитаны примерно на 20 000 часов работы. Далее этого срока они подлежат безусловной замене. Снимать их с вала можно лишь в этом случае. Производится операция только специально предназначенным съёмником.

Преждевременная замена обязательна при проявлении дефектов, обнаруживающих себя шумами необычного характера, стуками либо затруднённым вращением.

Подшипник насаживается на вал нагретым до температуры +80-90°С. Деталь открытой конструкции нагревают в минеральном масле, закрытой – в воздухе. Напрессовку запрещено проводить с применением ударов или чрезмерного давления.

Смазка

Пополнению и смене смазочного средства подлежат подшипники только открытого типа. В закрытых она закладывается на полный срок службы. Электродвигатели с открытого типа подшипниками поставляются с заполненными смазкой узлами.

Периодичность пополнения

Сроки замены и пополнения смазочного материала в подшипниках определяются их наработкой. Но вне зависимости от неё, максимальный интервал между этими операциями составляет 2 года. На величину расчётной наработки влияют: температура среды, скорость вала (синхронная) и его пространственное расположение.

С учётом указанных параметров, предельный временной интервал между смазками подшипников у электродвигателей составляет в тысячах часов для валов:

  • горизонтальных при температуре среды +25°С: при скорости вращения 600 об/мин – 13, 750 – 10, 1000 – 6, 1500 – 4 и 3000 – 3;
  • вертикальных при +25°С и горизонтальных при +40°С все сроки меньше вдвое;
  • вертикальных при +40°С – меньше ещё вдвое.

Для электродвигателей, эксплуатируемых с перегрузкой (в допустимых для изделий с сервис-факторами пределах) и при условиях особенных (внутри зоны В по отклонениям параметров сети), все вышеприведённые сроки уменьшаются вдвое.

Пополнение смазки проводится лишь первые 2 раза. В последующем она подлежит замене полностью

Порядок смазки

Пополняют смазку в подшипнике заполнением 1/3 полости в крышке с увеличением количества к её периферии и втиранием в сепаратор вровень с уровнем его обоймы.

При замене смазочного материала полностью снимается крышка подшипника и удаляется старая смазка. Если операция производится шприцом, необходимо вывернуть пробки сливные, чтобы смазка не попала внутрь двигателя.

Марки смазки

Стандартными являются 2 марки смазок: ЦИАТИМ-221 – для подшипников с климатическим исполнением по УХЛ2 включительно, и Литол-24 – выше УХЛ4. Допускается использование иных марок на одинаковых с приведёнными основах.

Источник

Adblock
detector