Меню

Шумит подшипник первичного вала лада веста

Как избавиться от шума КПП на LADA, причины в шестернях и подшипниках

Почему шумит (воет, гудит) КПП на LADA? Посторонние шумы могут быть вызваны плохой обработкой зубьев шестерен передач и главной пары. Специалисты АВТОВАЗа сообщали, что заводское оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с более высокой точностью, поэтому без существенных инвестиций в обновление станочного парка с этими звуками не справиться. Однако устранить проблему можно своими руками или в рамках гарантии.

Причины наиболее распространённых дефектов КПП:

Проявление дефекта Артикул и наименование детали Код Место Наименование дефекта Способ устранения дефекта
Шум при движении на 2-ой передачи 1701127 Шестерня 2-й передачи вторичного вала 096 000 Шум на 2 передаче Ремонт КП
Шум при движении на 3-ей передачи 1701131 Шестерня 3-й передачи вторичного вала Шум на 3 передаче
Шум при движении на 4-ой передачи 1701146 Шестерня 4-й передачи вторичного вала Шум на 4 передаче
Шум на всех передач 1701033 Подшипник первичного вала 001 Шум подшипника первичного вала Замена подшипника
1701031 Подшипник первичного вала передний в сборе 000 Шум подшипника ведущего вала Ремонт КП

Пример , когда владельцу Lada Priora удалось решить проблемы с КПП (начала вылетать 2-я скорость, а позднее еще зашумел первичный вал) в рамках гарантии.

Пример, когда шум (гул) в коробке передач Lada Kalina было решено устранить самостоятельно. В ходе ремонта КПП были выявлены несколько неисправностей: износ подшипника вторичного вала, износ синхронизатора второй скорости, шелест выжимного подшипника и подтек коренного сальника коленчатого вала. Работа вышла 3500 р, плюс запчасти.

Напомним, ранее АВТОВАЗ давал рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КПП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.

Источник

Информационное письмо «О диагностике шума подшипника первичного вала» для LADA

В ходе эксплуатации автомобилей LADA может появиться вой или гул коробки передач. Информационное письмо №11-14 содержит рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

а) двигатель и КП не «прогреты»

б) двигатель и КП «прогреты»

№ п/п Режим работы автомобиля Действия водителя Результат Вывод
1 Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) Характер и уровень шума зависят как от темпа включения сцепления, так и от температуры двигателя и КП, характер шума — дробный стук. Шум КП вызван (спровоцирован) крутильными колебаниями коленчатого вала двигателя. Не является дефектом КП и не может приниматься для рекламации КП.
Плавно нажать на педаль сцепления и подвести ее примерно к середине (по величине хода педали) Отмечается изменение уровня шума в процессе изменения хода педали сцепления, характер шума — «визг» или «шелест» Шум муфты выключения сцепления
2.2 Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) Характер и уровень шума зависят от температуры двигателя и КП и не зависят от темпа включения сцепления, характер шума — «визг» или «шелест» Шум муфты выключения сцепления
Несколько раз Выключить — включить сцепление с различным темпом (плавно, в среднем темпе, резко с броском педали сцепления) Характер и уровень шума не зависят от темпа включения сцепления и от температуры двигателя и КП и не зависят от , характер шума — «гул» или «вой» Шум подшипника первичного вала
3.2 Автомобиль движется Движение автомобиля на различных передачах, дроссель открыт частично для меньшей шумности двигателя Характер шума — «гул», аналогичный п2.2, его уровень меняется при смене передачи в КП, при увеличении скорости движения уровень шума возрастает Шум подшипника первичного вала

Кстати, в некоторых случаях причины воя и гула коробки передач могут лежать на поверхности, и избавиться от него можно при помощи простой доработки троса сцепления.

Напомним, у АВТОВАЗа также есть методика выявления причин вибраций, рывков при трогании автомобиля LADA.

Источник

Методика по выявлению шума муфты выключения сцепления на автомобилях LADA

Для выявления шума муфты выключения сцепления на автомобилях LADA Vesta, Granta, Kalina, Priora, XRAY АМТ, Lada 4×4 на АВТОВАЗе была составлена специальная методика. К этой инструкции обращаются специалисты дилерских центров LADA. Методику сайту Лада.Онлайн прислал один из читателей сайта.

При оценке неисправности подшипника муфты выключения сцепления необходимо учитывать, что в настоящий момент на всех автомобилях производства АО «АВТОВАЗ» применяется без зазорного привода сцепления, поэтому подшипник выключения сцепления всегда находиться в поджатом состоянии и вращается на заведенном двигателе.

Диагностика неисправности подшипника

Высокий уровень шелестящего шума при отпускании педали сцепления, начиная примерно с половины полного хода педали (в этот момент начинается вращение первичного вала и шестерен коробки передач). В данном случае наиболее вероятна неисправность переднего подшипника первичного вала, реже — заднего.

Для автомобилей с тросовым приводом выключения сцепления или боковым рабочим цилиндром сцепления дополнительно можно проверить, принудительно отведя за вилку муфту выключения сцепления от соединения с лепестками нажимного диска. Если автомобиль с тросовым приводом выключения сцепления, то для этого необходимо скинуть наконечник троса с вилки и с небольшим усилием воздействуя на вилку отвести муфту в сторону от нажимного диска на расстояние не более 1 см (воздействовать в направлении к двигателю) и оценить произошли ли изменения в уровне шума. Если автомобиль с боковым рабочим цилиндром сцепления, то воздействуя на вилку отвести муфту в сторону от нажимного диска (воздействовать в направлении к двигателю), при этом необходимо будет преодолеть усилие поджатия штока цилиндра, и оценить произошли ли изменения в уровне шума. Если изменений нет – то, неисправность связана с подшипниками коробки передач.

Внимание! При отводе вилки воздействовать небольшим усилием, иначе существует риск поломки упорных выступов на муфте выключения сцепления и возможен выход вилки из зацепления с муфтой.

Для определения шума подшипника муфты выключения сцепления (выжимного подшипника) для а/м с АМТ (Vesta, XRAY, Калина, Гранта, Приора) необходимо:

  • отрегулировать положение актуатора механизма выключения сцепления согласно соответствующим технологическим инструкциям (скачать для XRAY , Веста , Гранта , Калина , Приора , Нива 4×4 ). ;
  • запустить двигатель, оценить уровень шума и есть ли замечания. Квалифицировать характер шума. Необходимо учитывать, что на автомобилях АМТ при запуске двигателя сцепления разомкнуто (аналогично ситуации с полностью нажатой педалью сцепления);
  • для автомобилей c новыми модификациями программного обеспечения КУРКП — перевести рычаг селектора в положение «N», подождать 1-1,5 минуты до замыкания сцепления. При этом измениться общий шумовой фон от работы автомобиля, так как начнётся вращение первичного вала и шестерен коробки передач. Если автомобиль с программным обеспечением без данной функции, то замкнуть сцепление можно при помощи ДСТ или Grad-X в соответствующих разделах по управлению актуатором механизма выключения сцепления. По характеру изменения шума при замыкании сцепления определить источник шума.

Источник

Помогают ли присадки уменьшить вой коробки передач ВАЗ?

Про вой и гул коробок передач (МКП и АМТ) ВАЗ мы писали не однократно. Причина в вибрациях шестерен. Кардинально решить проблему можно только обновив заводское оборудование, что в ближайшее время не планируется. А можно ли снизить повышенный шум КПП при помощи присадок трансмиссионного масла?

Мы выделили три наиболее популярных присадки для трансмиссионного масла. Вот что о них пишут владельцы автомобилей LADA.

Отзывы о Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Присадка на основе дисульфида молибдена (MoS2) специально предназначена для механических коробок передач и дифференциалов. Производитель утверждает, что присадка значительно снижает износ и температуру в зоне трения. Как следствие, более мягкое переключение передач, коробка работает плавней и тише, меньше нагревается в процессе работы. При добавлении присадки в старые коробки передач и дифференциалы, за счет сглаживания профиля зубьев, значительно улучшается их работа, повышается плавность переключения передач и эффективность работы. Благодаря MoS2 повышается эксплуатационная надежность узла и качество его работы. Используется при каждой замене масла МКПП.

Отзыв владельца Lada Vesta ( erademon ):

Вторая передача стала выть меньше, изменилась тональность и диапазон оборотов, теперь с музыкой на любой громкости я не слышу КПП, она скрывается за музыкой, шумами дороги и двигателем. Если выключить музыку и прислушиваться, то можно различить вторую передачу, особенно внатяг и под сброс газа. Первая тоже стала потише.

Задняя передача стихла очень существенно, и стала тише раза в два, а может и больше.
Звук остался, особенно если ехать быстро, но он стал ощутимо тише и мягче, сменил так сказать тональность.

Отзыв владельца Lada Vesta ( murat7704 ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( p0lkilo ):

Отзыв владельца Lada Priora ( vovantork ):

Отзывы о присадке RESURS-T

Производитель утверждает, что присадка устраняет шум, вызванный износом зубьев шестерен, синхронизаторов и подшипников. Облегчает переключение передач. Совместим со всеми типами трансмиссионных масел! Увеличивает срок службы трансмиссионного масла до 5 раз!

На деле я никак не ожидал что какая то присадка заставит заткнуться подшипник первичного вала, т.к. до него далеко.
В результате накатал порядком пяти тысяч и коробка молчит — я не верю, а приходится.

Хоть убейте, я не знаю сработает ли оно у вас, т.к. я ни во что не верил, но у меня она сработала.

Отзыв владельца Lada Priora ( insaid ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( paulys003 ):

Отзывы о присадке XADO

Производитель пишет, что присадка предназначена для восстановительного ремонта шестеренчатых передач, подшипников и других узлов КПП и редукторов и их защиты от износа. Формирует на поверхностях пар трения новое металлокерамическое покрытие с уникальными характеристиками и полностью восстанавливает геометрию деталей.

  • восстанавливает и защищает от износа трущиеся детали трансмиссии;
  • устраняет раковины и царапины на рабочих поверхностях;
  • восстанавливает геометрию деталей;
  • оптимизирует пятна контакта в зацеплениях шестерен;
  • снижает шумы и вибрацию узлов в 10 раз;
  • повышает четкость переключения передач;
  • улучшает работу синхронизаторов;
  • обеспечивает значительную экономию топлива (особенно на полноприводных автомобилях);
  • и пр.

Отзыв владельца Lada Kalina ( beijo2908 ):

Отзыв владельца Lada Kalina ( nixx56 ):

Однозначного мнения нет. На каждую присадку есть положительные и отрицательные отзывы.

Я не ожидал подобного эффекта. Чудеса прям.
ХЗ, что будет дальше, надеюсь, хуже не будет.

Отзыв владельца Lada Kalina ( gribanovmaks ):

Вывод: Есть два мнения о присадках КПП:

  1. Они действительно работают.
  2. Толку от них нет. Ни одна присадка не восстановит неправильно отфрезерованную поверхность металла шестеренок и не создаст прослойку между соприкасающимися деталями, чтобы как от прокладки тише стало.

А вам удалось устранить вой КПП при помощи присадок? Участвуйте в опросе!

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Шумит подшипник первичного вала лада веста

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Долго терпел этот баг, когда на холодной машине шумела коробка, пока не прогреется хорошо. И тут люди писали многие, что имеют такой же баг.

Вылечил его очень просто — путем замены масла в КПП. Какое было залито до этого не знаю, залил ТНК минералку и все ок теперь. Ни одного постороннего звука
Так что если мучает подобный баг — меняйте масло.

у меня было моторное
слил залил Лукойл АПИ 4 ГЛ 75-90
никакого шума.

правда у меня и до этого шума не было 😀

У меня на холодную-то она первые две минуты повизгивает, я на это не обращаю внимания. А вот хырчит у меня что-то, вроде как выжимной. Когда давишь тапку в пол, слышен такой звук: ххрррррр, когда выжимаешь сцепление, слышно как этот хрррр останавливается типа. Блин, не выжимной значит. Он же крутится в этот момент. А что тогда хырчит?

А еще мысль. Никто не пробовал обклеивать коробку какой-нибудь шумкой?

У меня на холодную-то она первые две минуты повизгивает, я на это не обращаю внимания. А вот хырчит у меня что-то, вроде как выжимной. Когда давишь тапку в пол, слышен такой звук: ххрррррр, когда выжимаешь сцепление, слышно как этот хрррр останавливается типа. Блин, не выжимной значит. Он же крутится в этот момент. А что тогда хырчит?

А еще мысль. Никто не пробовал обклеивать коробку какой-нибудь шумкой?

А еще мысль. Никто не пробовал обклеивать коробку какой-нибудь шумкой?[/quote]

А еще мысль: никто не пробовал менять машину? 😀

а «хырчит» похоже на трактор Беларусь??
у меня вот тоже так, и не только на холодную, а и при полном прогреве, и после проезда 30-40 км — короче, постоянно..
особенно заметно при сбросе газа и торможении двигателем (2-3 передача). При выжиме сцепления шум либо полностью пропадает, либо значительно утихает — т.е. причина не в сцеплении, не в выжимном. Сцепление в сборе все равно сменил (было родное ок. 70 тык, стало Kraft, надеюсь, протянет не меньше ) — шумы, что и следовало ожидать, не пропали (но все же стали намного слабее!, как бы вглубь ушли, при сбросе газа особенно).

ЗЫ Направляющую выжимного также поменял (6600 надоумил ). Стоит, кстати, для железки не так и мало — 75 рэ . Жаль, забыл сравнить толщину стенок новой и старой на предмет стачивания , но старая внешне выглядела прилично.

Добрый день!
Уже писал но в другой ветке: ГСМ.

Про само масло ничего не могу сказать, потому что не применял.
А вот о о присадки для КПП, есть опыт экслуатации. Добавляю во вторую машину. На 8-ке проехал с присадкой более 40000 км.Коробка работала отлично, просто брал машину б/у при пробеге 98000 км, когда брал коробка шумела да и первая иногда с трудом включалась, после как залил, шум уменьшился, про трудности включения первой забыл.
Купил новую 99, после пробега в 5000, зашумел подшипник первичного вала, на СТО сказали, что при замене не гарантируют, что новый пройдет больше( качество подшипников ), а лишний раз разбирать коробку не очень хорошо, так что ездий пока совсем не умрет. Знаю многие проехали с таким шумом до 70000 км. Ездил я так ещё тысячь пять, достал меня этот шум! Думаю, если все равно снимать коробку и разбирать, то попробую и сюда дабавить «Хадо» если и сделую хуже так не очень обидно будет, так как настроился на разборку.
Сейчас 29500 км, коробку так и не снимал, а шума почти нет, да и в целом коробка стала лучше.
Масло в коробке поменял на 3000км, залил полусинтетику Agip.
Прошу не считать мою статью PR- акцией. Просто опыт, может кому пригодится. Пока жаловаться на «Хадо» — грех.

А вот хырчит у меня что-то, вроде как выжимной. Когда давишь тапку в пол, слышен такой звук: ххрррррр, когда выжимаешь сцепление, слышно как этот хрррр останавливается типа. Блин, не выжимной значит. Он же крутится в этот момент. А что тогда хырчит?

С этим можешь не парится, у меня такая же хрень была на 21093, учитывая качество запчастей и самой коробки, после ремонта через 1-3 тыс. тоже самое вылазивает опять! Проверяли! Это я не сам придумал!

Источник

Читайте также:  Подшипник передней ступицы фиат линеа
Adblock
detector