Меню

Система зажигания двигателей лабораторная работа

Практическая работа по системе зажигания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Устройство приборов электрооборудования.

Цель занятия : Практически изучить (с разборкой и сборкой) устройство и работу приборов батарейной системы зажигания.

Оборудование : Прерыватель-распределитель Р-48 — 1шт; катушки зажигания Б-115 — 1шт; выключатель зажигания с ключом; стенд с двигателем ЗИЛ-130; провода низкого и высокого напряжения; свечи зажигания — 8шт; ключи гаечные 6х8; 10х12; 12х14 мм — 3шт; отвертка 250 мм – 1шт; пасатижи – 1шт; свечной ключ -21 мм – 1шт.

На лабораторно-практических занятиях студенты закрепляют знания, полученные на теоритических занятиях, а также приобретают навыки и умения самостоятельно производить разборо-сборочные и регулировачные работы. Обучение производиться на рабочем месте, оборудованном согласно технологической карты, необходимым инструментом, приборами и материалами. Учебное звено в составе 3-4 человек, состав звена не должен меняться до конца занятия. Рабочее место оборудывается плакатами и инструкционной картой по данной теме. В карте излагается в определенной последовательности весь объем работ, который должен выполнить каждый учащийся на рабочем месте.

Для контроля знаний студентов после выполнения ими задания (т.е. всех работ, указанных в инструкционной карте) проводится тестовый контроль знаний. Тесты в виде билетов в котором 5 вопросов, ответы даются в трех вариантах, из которых один наиболеее исчерпывающий или правильный. Критерий оценки следующий: 5 правильных ответов – “отлично”, 4 – “хорошо”, 3 – “удовлетворительно”, менее 3 ответов – “неудовлетворительно”.

Система зажигания горючей смеси карбюраторного двигателя оказывает существенное влияние на работу двигателя, его пуск, мощность, расход топлива и ядовитость отработавших газов. Одна неработающая свеча снижает мощность двигателя на 20% и повышает расход бензина на 20-25%. Запаздывание момента воспламенения смеси на 6* по углу поворота коленвала снижает эффективную мощность двигателя на 10%.

Неисправности в системе зажигания возникают как в результате естественного износа деталей, так и в результате плохого технического обслуживания элементов системы зажигания.

Последовательность выполнения задания.

Ознакомиться с инструкционной картой.

Проверить оборудование рабочего места, наличие приборов и элементов системы зажигания, необходимого инструмента.

Определить последовательность проведения работ.

Разобрать прерыватель-распределитель, изучить его детали, выяснить их взаимосвязь, выяснить дефекты (выгорание контактов, терщины, ослабление пружины и т.п.).

Собрать прерыватель. Сборку производить в порядке обратной разборке.

Отрегулировать зазор между контактами.

Изучить катушку зажигания.

Изучить свечу зажигания, прочитать на свече надписи и уяснить их значение.

Замерить искровой зазор между электродами свечи (0.8-0.9).

Изучить выключатель зажигания.

Ответить на вопросы программированного задания.

Убрать рабочее место, сдать оборудование и инструмент преподавателю.

В каком ответе правильно сформулировано назначение системы зажигания?

1. Служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого давления.

2. Служит для распределения тока высокого напряжения по цилиндрам.

3. Служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Из каких приборов состоит батарейная система зажигания?

1. Прерыватель –распределитель, катушка зажигания, свечи.

2 .Прерыватель –распределитель, свечи, выключатель зажигания.

3. Прерыватель –распределитель, свечи, катушка зажигания, выключатель зажигания.

Из каких конструктивных элементов, приборов состоит прерыватель-распределитель?

2.Центробежный регулятор, вакуумный регулятор, октан-корректор.

3.Из приборов, перечисленных в ответах 1 и 2.

Источник

Лабораторная работа Система зажигания

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14

Изучение принципа действия потребителей энергии на примере устройства сборочных единиц электрооборудования автомобилей, уяснить правила эксплуатации, регулирования зазора между контактами прерывателя, работу бесконтактной системы зажигания, освоить приемы разборки и сборки системы зажигания, для отечественных автомобилей (ЗИЛ-130, ГАЗ-3102, ВАЗ-2108)

2.1. Изучить устройство систем зажигания.

Читайте также:  Ваз 2110 куда идут провода от замка зажигания

2.2. Сопоставить схемы систем зажигания на плакатах с двигателями.

2.3. Демонтаж и монтаж приборов систем зажигания с двигателя.

2.4. Снятие и установка высоковольтных проводов нараспределитель зажигания и свечи по согласованию работы цилиндров.

2.5. Разборка и сборка и регулировка прерывателя- распределителя зажигания.

2.6. Регулировка зазора между электродами свечей зажигания.

Для нормальной работы бензинового двигателя обязательно нужна система зажигания. Благодаря ей происходит воспламенение смеси в необходимый момент. Существует три вида систем: контактная система зажигания; бесконтактная; электронная. Все три вида отличаются по конструкции. Несмотря на это, принцип работы у них практически одинаковый. Общее строение и устройство зажигания Все системы зажигания, независимо от вида, состоят из пяти основных конструктивных элементов: Источник питания. При запуске мотора машины источником необходимой энергии служит аккумулятор. После того как двигатель начал работать, эту функцию выполняет генератор. Замок зажигания — специальное устройство, которое используется для передачи напряжения. Замок, он же – выключатель, бывает как механический, так и более современный – электрический. Накопитель необходимой энергии. Данный элемент создан для накопления, а также преобразования энергии в достаточном количестве. В современных авто возможно использование двух видов накопителей: индукционных либо емкостных. Индукционный – более распространён и имеет вид некой катушки зажигания. Преобразование осуществляется за счет прохождения тока через две обмотки этой катушки. Свеча. Непосредственно рабочий элемент, который создает необходимую искру для воспламенения. Представляет собой небольшой фарфоровый изолятор, который накручен на резьбу, и имеет два электрода, которые располагаются на небольшом расстоянии друг от друга. При прохождении тока между контактами за счет малого расстояния создается искра. Система, применяемая для распределения зажигания. Главное предназначение – это снабжение в нужный момент свечей зажигания энергией. Состоит из некоего распределителя (либо коммутатора) и отдельного блока для его управления. Вид распределителя зависит от выбранной системы, он может быть либо электронным, либо механическим, который использует для своей работы вращающийся бегунок. Контактный тип зажигания

4.1. Опишите методы определения начала размыкания контактов в прерывателе- распределителе зажигания.

4.2. Опишите порядок установки момента зажигания на двигателе.

4.3. Привести схему порядка присоединения проводов к свечам зажигания от датчика-распределителя зажигания.

4.4. Дать определение главного назначения системы зажигания.

1. Почему зазор в свечах измеряют круглым щупом?

2. Как можно изменить угол опережения зажигания на двигателе?

3. Как определить положение поршня первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия?

4. Как проверить цепь тока высокого (низкого) напряжения?

5. Как повлияет на работу двигателя повышенный зазор в прерывателе?

6. Как повлияет на работу двигателя неисправность катушки зажигания, коммутатора?

Источник

Лабораторная работа по изучению устройства и работы приборов систем зажигания по предмету «Устройство автомобилей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО ИЗУЧЕНИЮ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ ПРИБОРОВ СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ

Цель работы: Изучить назначение, устройство и принцип работы системы зажигания двигателей ВАЗ-2111, 2112.

Работа заключается в изучении системы зажигания, устройства и принципа действия.

При выполнении работы необходимо изучить следующие вопросы:

1. Изучить назначение, устройство и принцип работы системы зажигания двигателей ВАЗ-2111, 2112.

2. Назначение и требования, место установки.

2. Конструкция приборов системы зажигания .

3. Принцип действия приборов.

4.Работа системы зажигания автомобиля.

5. Основные неисправности и способы из устранения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.Изучить назначение и устройство системы зажигания двигателей.

2. Рассмотреть и уметь объяснить:

2.1. Принцип действия системы зажигания двигателей.

Читайте также:  Не горит значок двигатель при включении зажигания

2.2. Работу системы зажигания двигателей.

2.3. Определение неисправностей и способов их устранения.

3. Выписать основные параметры, характеризующие систему электрооборудования.

4.Выполнить практическую работу

5.Составить отчет о работе, дать ответ на контрольные вопросы

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили, М., Академия, 2010. – 813 с.

2. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, М., Академия, 2009 – 544 с.

1. Изучить назначение, устройство и принцип работы системы зажигания двигателей ВАЗ-2111, 2112.

2. Назначение и требования, место установки.

2. Конструкция приборов системы зажигания .

3. Принцип действия приборов.

4.Работа электрооборудования автомобиля.

5. Основные неисправности и способы из устранения.

В отчёте необходимо привести:

1. Схему системы зажигания изучаемой модели автомобиля со спецификацией по следующей форме:

2. Краткое описание принципа работы системы зажигания и прерывателя- распределителя

Система состоит из двух частей, низковольтной (рис.1), обеспечивающей в нужный момент прерывание тока низкого напряжения в первичной обмотке высоковольтного трансформатора ( катушки зажигания ), и высоковольтной ( рис.2), обеспечивающих получение импульсов высокого напряжения и своевременного распределения их по свечам соответствующих цилиндров.

Рис.1 Низковольтная часть системы зажигания

Система состоит из следующих основных деталей: 1- аккумуляторной батареи (2), выключателя ( замка ) зажигания (3), первичной обмотки (5) катушки зажигания (4), подвижного (7) и неподвижного (8) контактов прерывателя, изолирующего контакта (10) подвижного контакта, валика прерывателя (9) и конденсатора (6). «минусовая» клемма аккумулятора и неподвижный контакт прерывателя ( как и все другие источники и потребители системы электрооборудования ) соединены с «массой» автомобиля в точках (1)

Низковольтная часть системы работает так. При замкнутых контактах прерывателя ток течёт от «+» аккумуляторной батареи через первичную обмотку катушки зажигания, замкнутые контакты прерывателя на «массу». При размыкании цепи (кулачок вала прерывателя (9) поднимает подвижный контакт (10) ) цепь размыкается, ток в первичной обмотке резко падает от максимального значения к нулю, и в первичной обмотке возникает т.н. ЭДС ( электродвижущая сила ) самоиндукции, причём напряжение значительно превышает напряжения питания. Это резкое изменение тока вызывает импульсное намагничивание сердечника и соответственно вызывает появление тока во вторичной обмотке. Поскольку число витков вторичной обмотки во много раз больше , чем в первичной, напряжение, получающееся на её выводах многократно больше ЭДС самоиндукции в первичной цепи ( несколько тысяч Вольт , что хватает для пробоя воздушного зазора свечей ( и распределителя, если он используется )

О конденсаторе (6). Его роль двояка. Во-первых, он не даёт возникнуть искровому разряду между контактами прерывателя. А так конденсатор при начале разрыва контактов своим током заряда снимает это явление. Когда контакты полностью размыкаются, заряженный конденсатор добавляет своё напряжение к напряжению питания и сила тока ( а следовательно и напряжение во вторичной цепи, и энергия искры ) получаются намного больше. Так что он очень важен для системы зажигания «классического» типа, поскольку запасает в себе часть энергии (другая запасается в катушке зажигания).

Рис.2 Высоковольтная часть системы зажигания

Высоковольтная часть (рис.2), в свою очередь состоит из вторичной обмотки (2) катушки зажигания (1), центрального высоковольтного провода (3), передающего импульсы высокого напряжения от высоковольтного вывода катушки зажигания через крышку распределителя зажигания через графитовый центральный контакт ( 9 ) к бегунку (7 ) , на котором установлен помехоподавляющий резистор ( 8 ). Импульсы высокого напряжения пробивают воздушный зазор между концом бегунка и ближним к нему в этот момент контактом крышки, и идут по высоковольтным проводам ( 5 ) к соответствующей свече зажигания ( 6 ).

Читайте также:  Замена замка зажигания шевроле лачетти с иммобилайзером

Автоматы регулировки зажигания

Дело в том, что двигатель внутреннего сгорания — довольно капризный и привередливый агрегат. Мало того, что на разных режимах работы (таких как холостой ход, переходный режим, частичные нагрузки, полная мощность и т.п. ) он требует разный состав топливной смеси, так ещё и угол опережения зажигания ему тоже нужен разный. Когда — то рычажок опережения зажигания выводили на рулевую колонку, и водитель регулировал его по собственным ощущениям

Существуют два вида регуляторов опережения зажигания: центробежный(рис.3),осуществляющий регулировку в зависимости от оборотов двигателя и вакуумный(рис.4), зависящий от падения разрежения во впускном коллекторе и, следовательно, от нагрузки на двигатель.

Центробежный регулятор состоит из валика прерывателя (1), закреплённого через полый вал (2) к пластине с прорезями (3). Полый вал надевается на основной вал (7), в прорези входят штифты (5) грузиков (4), которые соединены между собой пружинами (8).

При росте числа оборотов вала (7), грузики, преодолевая силу пружин стремятся разойтись на больший диаметр. При этом они сдвигают своими штифтами (5) пластину (3), и вал (2) поворачивается относительно вала (7) на некоторый угол, чем обеспечивается требуемое смещение момента зажигания.

Дело в том, что при росте оборотов двигателя скорость движения поршней в цилиндрах растёт, а скорость сгорания смеси остаётся неизменной. Поэтому смесь надо поджигать раньше, чтобы она успевала догореть к началу рабочего хода своего цилиндра.

Вот здесь показано исходное положение грузиков при небольших оборотах двигателя, и положение, соответствующее максимальным оборотам двигателя. Как видно, при смещении грузиков пластина смещается на некоторый угол, необходимый для оптимальной работы двигателя на больших оборотах.

Рис.3 Центробежный регулятор

Однако угол опережения зажигания должен зависеть и от нагрузки на двигатель. Дело в том, что смесь разного состава имеет разное время сгорания. Более богатые смеси, поставляемые карбюратором или системой впрыска топлива горят быстрее, поэтому на режиме максимальных нагрузок смесь надо поджигать попозже, что и обеспечивается вакуумным регулятором. Самым простым способом её измерения является степень открытия дроссельной заслонки, и , соответственно разрежения во впускном коллекторе.

Для этой регулировки служит вакуумный регулятор. Он состоит из пластины, закреплённой на опорном подшипнике, приводимой в движение тягой, связанной с вакуумной мембраной. На пластине находится контактная группа ( или датчик момента искрообразования в случае бесконтактной системы ). Под действием вакуума мембрана через рычаг поворачивает опорную пластину на угол е, а в случае падения разрежения пружина возвращает опорную пластину в обычное положение.

А вот как выглядит прерыватель — распределитель ВАЗ 2101 — 2107 в сборе (рис. 5)

Здесь мы можем видеть уже знакомые нам вещи: вал прерывателя (13), контактную группу (15), вакуумную диафрагму (2) в корпусе (1), грузики центробежного регулятора (14), конденсатор (19), бегунок (5) с резистором (9), крышку с центральным выводом (7), угольным контактом (8) Приводится во вращение механизм через вал (21)

Рис. 5 Прерыватель- распределитель

За правильно выполненный отчет, с ответом на все контрольные вопросы, выставляется отметка пять баллов.

При наличии несущественных ошибок (орфографические ошибки, неаккуратно выполненная работа) общий балл снижается на 10 %.

При наличии существенных ошибок (неверные ответы на контрольные вопросы) отметка снижается до 50 %.

Защита лабораторной работы выполняется устно и рассчитана на 3-5 минут. За правильный ответ на каждый вопрос выставляется отметка один балл.

Источник

Adblock
detector