Меню

Сколько подшипников в коробке рено логан

Первичный вал рено логан

После пробега в 80-100 тыс. км владельцы автомобилей Рено Логан замечают появление стороннего свиста, гула в области расположения задней части двигателя, на стыке с коробкой передач. Причины образования звука самые различные, начиная от низкого уровня масла в системе и заканчивая изношенностью выжимного подшипника. Самостоятельно определить причину поломки невозможно, даже при огромном желании, поможет только посещение СТО для ремонта.

На начальном этапе неисправность ограничивается звуковым сопровождением, но с каждым последующим километром ситуация только ухудшается. Если не принять никаких мер по устранению неполадки, выжимной подшипник, подшипник первичного вала «прикипят» к корпусу, заклинят, перестанут функционировать. Для восстановления работоспособности понадобится замена с полным снятием коробки передач. Это возможно только в условиях СТО, так как здесь имеется профильное оборудование.

Наши услуги по ремонту Рено Логан

Автомобильный сервисный центр оказывает широкий спектр услуг по ремонту технических средств всех марок и модификаций, в том числе и Рено Логан.

Наиболее востребованы работы по следующим направлениям:

  • диагностика коробки передач, обнаружение течи, дефектов сальников, уплотнителей;
  • замена выжимного подшипника, первичного и вторичного валов;
  • замена расходных материалов, фильтров, трансмиссионного масла;
  • проведение дефектовки трансмиссионного узла.

Помимо незначительных ремонтов, проводим восстановительные работы, связанные с двигателем, ходовой частью, передней и задней подвесками, системой рулевого управления. В рамках индивидуального заказа устанавливаем детали и оборудование, которое не предусмотрено заводскими стандартами. Проводим балансировку, шиномонтаж, восстановление развала-схождения.

Мастера сервиса оперативно и качественно выполнят оговорённый блок работ, предоставят гарантию качества, предложат запасные части и комплектующие. Благодаря наличию современного цифрового оборудования в сервисе, осмотр автомобиля проводится оперативно, в полном объёме. Очереди по записи существенно сократились.

Когда требуется замена подшипников КПП Рено Логан?

Характерные признаки неисправности встречаются следующие:

  • гул в процессе движения на автомобиле;
  • появление стороннего звука при выжатом сцеплении;
  • в редких случаях появляется стук при начале движения;
  • при выключенной передаче чувствуется незначительная вибрация в салоне автомобиля.

Для данной поломки признаки проявляются как единично, так и комплексно.

Почему нужна замена подшипника первичного вала Рено Логан?

Частые причины поломок таковы:

  • заклинивание подшипника;
  • низкий уровень смазки внутри системы;
  • скол, трещины, разрушение роликов подшипника;
  • прилипание (приваривание) подшипника к валу;
  • некачественное проведение установки;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологии процесса;
  • механическое повреждение, пробоина в корпусе, блоке, трещина, течь масла.

Диагностика и замена подшипника первичного вала КПП Логан

Процедура осмотра проводится под днищем автомобиля. Для обеспечения доступа рекомендовано воспользоваться специальным подъёмным механизмом. Смотровая яма будет полезна в меньшей степени.

В процессе осмотра особое внимание следует сосредоточить на возможное наличие течи трансмиссионного масла, повреждение корпуса, стенок блока цилиндров. Ввиду ограниченной видимости многие дефекты будут скрыты внутри механизма. Если по внешней части у мастера замечаний нет, но при этом поломка не устранена, нужно приступать к полному демонтажу и повторному обследованию.

Параллельно с проведением диагностики механизма КПП рекомендовано уделить внимание смежным деталям, двигателю, приводу вала. Часто случается так, что присутствуют сторонние поломки, препятствующие полноценной и эффективной работе агрегата. Желательно чинить всё комплексно.

Для проведения замены подшипников первичного вала понадобится: набор инструментов, новые подшипники, трансмиссионная жидкость, уплотнители, дополнительное освещение при необходимости.

Основные этапы разбора таковы:

  • снятие клемм аккумулятора, привода спидометра;
  • вывешивание автомобиля на подъёмнике, демонтаж защиты поддона картера, слив трансмиссионного масла;
  • снятие навесного оборудования на коробке передач;

отвинчивание штанов выхлопной системы;

  • демонтаж коробки, колокола КПП;
  • все детали тщательно очищаются от грязи;
  • демонтаж стопорных колец, выпрессовывание подшипника;
  • проведение повторной диагностики, замена изношенных деталей;
  • запрессовывание нового подшипника при помощи специального гидравлического пресса;
  • проверка функциональности подшипника вторичного вала и выжимного подшипника (так как все три подшипника расположены в одной локации, желательно все три осмотреть на пригодность; игнорирование рекомендации приводит к повторному проведению ремонта спустя короткое время);
  • сборка в обратном порядке, установка на штатное место.
  • По окончанию монтажа в обязательном порядке следует залить трансмиссионное масло, закрутить контрольную гайку на горловине КПП.

    Цена замены подшипников коробки передач Логан

    Цены на услуги находятся в рамках доступности, каждому посетителю «по карману», благодаря чему круг постоянных клиентов только расширяется. О сервисе слышны положительные отзывы.

    Гарантия качества на замену подшипников КПП Логан

    Мастера СТО предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на выполненный объём работ. В случае выявления поломки в рамках гарантии сервис устранит неисправность быстро и вне основной очереди.

    Источник

    Мкпп рено логан взаимозаменяемость

    Замена МКПП

    Началось всё 3-4 недели назад, заметил шумы подшипников, но думал это резина. При трогании с вывернутыми колёсами иногда были лишние звуки будто от гранаты. На парковке решил покрутить круги в обе стороны, шумов нет. Поехал в сервис на диагностику нашли стучащий суппорт. Купил суппорт (1000р) и смазку, а оказалось порвался пыльник и вымыло смазку, а стучит мой меньше того, что взял на разборке.
    Потом начал увеличиваться гул и посторонние звуки в виде щелчков при трогании и вывернутыми колёсами, поехал в сервис снова, проверили гранаты и ступичные всё отлично. Приговорили или палец сателитов или внутреннюю гранату. Сняли привод левый, он в порядке, палец тоже визуально был в норме, но при вращении правого привода было видно что стакан левого движется рывками. Пожали плечами и предложили замену масла с присадками (3000р). Даже ремонтник прокатился со мной и сказал что звука подшипника не слышит.
    Прошла ещё неделя (4-5 дней) и уже гул в салоне стал отчётливо слышен, появились рывки и звуки в районе коробки при простом трогании от обочины или на парковке, даже отдавалось в руль.
    Попросил помощи у знакомого бывшего механика, так-же прокатились. Очень похоже было на ступичный, но приняли во внимание что они в норме и начали смотреть дальше. Решили проверить дифференциал вывесив одну сторону и включив 5ю передачу. Сразу появился знакомый гул, при выключении передали гул так-же как и на ходу менял тональность. При поднятии другой стороны симптомы были те же, звук доносился из коробки, люфт ощущался в дифференциале будто не настроен зазор между зубьев.

    В опытном сервисе приговорили большой подшипник дифференциала (хотя не сразу тоже) и рекомендовали замену коробку т.к. при такой неисправности часто разбивает посадочное место под подшипник и замена подшипников не помогает, через неделю вой возвращается.
    По моему номеру VIN X7LLSRABH8H200822 коробка стоит JH3-060
    У донора X7LLSRB2HDH600792 JH3-057 (Логан 1,4 02/2013 84000 км пробег перевёртыш 13.06.19 своим ходом даже доехал до бойни). Была ещё одна коробка, но с повреждённым корпусом и заменённым от другой коробки с пробегом 30000 км, но мастер из сервиса настоял что лучше 84000 км, чем перебранная и 30000 км.

    Коробку забраковали, вернул её на разборку. Но т.к. ребятам на разборке нужны были деньги они согласились мне отдать другую JH3-057 припасённую для себя с пробегом с их слов 7 т.км + доплата 4000 руб. (удалось вместо доплаты сдать свою старую коробку на разборку). Но после замены коробки сильно тише не стало, поехал искать проблемный ступичный на тот сервис где меняли коробку, подозрение было на передний левый и диагностика это подтвердила.
    Подшипник FAG — 1200 руб и его замена 500 руб и долгожданная тишина.

    Что по итогу:
    Коробка — 21000-25000 руб.
    Масло Elf 75W-80 — 1590 руб.
    Сцепление LUK — 4600 руб.
    Сальник коленвала Payen — 600 руб.
    Работа по замене — 3500 руб.
    Подшипник FAG ступичный — 1200 руб.
    Работа по замене — 500 руб.

    Механическая коробка передач Logan

    Механическая коробка передач Logan самая что ни на есть традиционная для переднеприводного автомобиля. Есть два типа коробок: с двигателем объемом 1,4 л используется JH1, с двигателем объемом 1,6 л – JH3. По конструкции обе коробки передач идентичны и различаются только размерами картера сцепления.

    Передаточные числа обеих коробок передач одинаковые. Маркировка коробки нанесена снизу на картере. По конструкции коробки двухвальные, с пятью передачами переднего хода и одной – заднего. Они конструктивно объединены с дифференциалом и главной передачей. На всех передачах есть синхронизаторы. Правда, до середины 2007 года на 1 передаче был одинарный синхронизатор. Это приводило к тому, что было тяжело, а порой невозможно без перегазовки включить первую передачу при переключении. Позже завод внес изменения в КПП, на первую передачу начали устанавливать двойной синхронизатор (на остальных они были изначально), и проблема с включением первой на ходу ушла.

    Конструкция коробки весьма проста. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода – прямозубые. Шестерни 1-4 передач выполнены заодно с первичным валом, шестерня пятой передачи свободно вращается на вале. На заднем конце первичного вала установлен синхронизатор пятой передачи. Вторичный вал полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На вале расположены ведомые шестерни и синхронизаторы 1-2 и 3-4 передач. Шестерня пятой передачи установлена на вал на шлицах. Со стороны картера сцепления подшипник вторичного вала роликовый, а со стороны крышки – шариковый.

    В целом, коробка для машин бюджетного сегмента весьма неплохая. Она отличается четкостью при включении, грамотным механизмом выбора передач. «Искать» скорость не нужно, большое усилие прикладывать к рычагу тоже. По сравнению с теми же вазовскими коробками МКПП на Logan просто небо и земля.

    Впрочем, у нее тоже есть проблема – включение задней скорости. У многих логановодов она включается со скрежетом. Это не неисправность, а конструктивная особенность, связанная с тем, что на задней передачи только одинарный синхронизатор. Чтобы избежать скрежета, можно придерживаться некоторых нехитрых советов. Во-первых, включать заднюю скорость только при полной остановке авто. Во-вторых, полностью выжимать педаль сцепления. В-третьих, включать заднюю передачу через какую-то из передних.

    Каких-то распространенных проблем у МКПП Logan нет, возникающие поломки индивидуальны и встречаются в единичных случаях. Хотя, если внимательно поизучать форум Логан-клуба, такие случаи найти можно. Они могут быть связаны как с особенностями эксплуатации, так и с обычным техническим браком. В целом, по словам специалистов, среднестатистическая коробка Logan при нормальной эксплуатации может выходить до 300 тысяч километров без каких-либо проблем.

    Интересным является вопрос масла. По официальному регламенту масло в коробке залито на весь срок эксплуатации, но механики все-таки рекомендуют менять его раз в 80-90 тысяч километров, это продлит агрегату жизнь. В некоторых случаях замена масла помогает решить проблемы, связанные с трудностью при выборе передач. Необходимый объем трансмиссионки – 3,3 литра. Замена масла в КПП Logan дело несложное. Есть отверстие для слива (под «квадрат на 8») и отдельная заливная горловина. Заливать нужно пока из нее не польется обратно.

    Многие новички, только купившие Logan, обращают внимание на странное тарахтение автомобиля на холостом ходу. Если выжать педаль сцепления, то тарахтение пропадает, поэтому многие склонны винить в этом КПП. На самом деле тарахтение – особенность родного выжимного подшипника и к коробке никакого отношения не имеет. Никаких последствий ни для сцепления, ни для коробки тарахтение не несет. Если доведется менять сцепление, то новый комплект исправит эту проблему.

    Коробка передач рено логан 1.4 кпп мкпп 1.6 кпп мкпп Renault Logan

    На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

    На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

    Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

    • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
    • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4 );
    • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
    • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4 );
    • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
    • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

    Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

    Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

    Тип трансмиссии Расход горючего
    АКПП 1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
    МКПП 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
    Бесступенчатый вариатор 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

    Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

    Критерии выбора

    При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4 , который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

    Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

    На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

    Периодичность замены масла

    В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.

    Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

    АКПП Renault Logan

    Механизм Признаки
    Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
    Износ фрикционов Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
    Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
    Преждевременный износ блока гидротрансформатора Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
    Непрогретая трансмиссия Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

    Инструкция по замене масла

    1. Поставьте машину на ровную поверхность.

    2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

    3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

    4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

    Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

    5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

    6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

    Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

    Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

    • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
    • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
    • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
    • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
    • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
    • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
    • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
    • Задиры на клиновидном ремне CVT;
    • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

    Советы

    1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
    2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
    3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна.
      4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

    5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

    Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

    Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

    На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему

    использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

    В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

    Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

    Проблемы Renault Logan, с которыми сталкиваются все (почти) владельцы

    Начнем с неприятной информации. Немецкие журналисты на основании обращений в сервис местных автовладельцев за прошедший год подготовили рейтинг TÜV-2020. Так вот, хуже всех среди легковых автомобилей в возрасте 2–3 лет проявил себя Dacia Logan: 13% владельцев обращались за ремонтом.

    Правда, Dacia Logan и Renault Logan все же не одна и та же машина. Дачии собирают на заводах в Румынии и Марокко. А наши Логаны — на АВТОВАЗе, и они имеют более узкую линейку моторов, чем европейские машины, которым доступны и трехцилиндровый бензиновый двигатель, и дизель. У нас же Renault Logan считается надежным и неприхотливым транспортным средством на каждый день.

    Двигатель

    На Logan устанавливают один из трех двигателей. Два из них — собственной разработки: это К7М (82 л.с.) и К4М (102 л.с.). Им полагается механика или классический гидромеханический автомат. А третий в линейке мотор — ниссановский Н4М (113 л.с.), который трудится в связке с вариатором или механической коробкой передач.

    У первых двух двигателей ременный привод ГРМ. Менять их завод-изготовитель требует раз в 60 000 км. Но если ремень восьмиклапанника к этому пробегу, как правило, действительно имеет весьма обшарпанный вид, то ремень 102-сильного агрегата куда долговечнее.

    Это косвенно подтверждает и тот факт, что инструкция к автомобилю Лада Ларгус с аналогичным мотором предписывает замену ремня раз в 120 000 км. В редакции есть Ларгус как раз с таким мотором. При обслуживании машины мы следуем инструкции. Плановая замена подтвердила, что состояние у ремня, отходившего 120 000 км, вполне хорошее. То есть даже за такой внушительный пробег он не выработал свой ресурс. Словом, в случае с Логаном имеет место явная перестраховка производителя. А ведь замена ремня ГРМ обходится в среднем в 7000 рублей, включая стоимость запчастей и работу.

    Владельцам машины с младшим французским мотором нужно периодически регулировать зазоры клапанов. Рекомендуется делать это не реже чем через 60 000 км пробега. У 102-сильного агрегата предусмотрены гидротолкатели (регулировка не требуется). А еще у К7М часто «потеет» стык клапанной крышки с головкой блока цилиндров. У обоих французских моторов случаются отказы термостатов, а это чревато перегревом мотора.

    Ниссановский мотор с цепным приводом ГРМ обладает чуть меньшим ресурсом, чем французские собратья, и редко выхаживает более 200 000 км. Блок цилиндров у него — алюминиевый. Потому в ремонте он несколько сложнее, чем чугунный блок у К7М и К4М. Даже банальная замена свечей требует снятия впускного трубопровода, а это тоже дополнительные расходы на обслуживание и ремонт. На К4М свечи несложно поменять самому, или вам выполнят эту работу на сервисе за 300–400 рублей. А вот на Н4М желательно поменять прокладки впускного трубопровода, и эта процедура обойдется не меньше, чем в 1000 рублей.

    Самым надежным является К4М, его я и рекомендовал бы при выборе Логана. Этот мотор даже с газовым оборудованием может прослужить достаточно долго, до 150 000 — 180 000 км без проблем с выпускными клапанами. А уж на традиционном виде топлива проедет при надлежащем уходе более 300 000 км.

    Коробка передач

    Механическая коробка передач весьма надежна. Это относится и к модификации JH3, и к более поздней JH5. Из характерных неисправностей JH3 можно отметить лишь течь масла из-под сальника на левом внутреннем шарнире.

    Совет «За рулем»

    Автоматическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка DP2 является прямым потомком ненадежной DP0. После множества модернизаций ее ресурс удалось увеличить до 150 000 км. Маловато по современным меркам.

    А японский вариатор Jatco (JF15E) — относительно современный агрегат, причем создан он с учетом опыта доработок двух предыдущих поколений вариаторов. Эта коробка отличается компактными размерами и рядом интересных технических решений. К примеру, за счет двухступенчатой шестеренной передачи диапазон вариаторной части расширяется почти в два раза. Это снижает нагрузку на ремень и позволяет сделать коробку очень компактной. Жаль, что ресурс в большинстве случаев немногим более 100 000 км.

    Я бы посоветовал брать Логан с механической коробкой передач. Если нужен автомат, лучше выбрать меньшее из двух зол — гидромеханику DP2, отчасти и потому, что работает она в паре с надежным мотором К4М.

    Ходовая часть

    На профильных форумах владельцев Renault Logan бытует мнение, что у некоторых экземпляров слишком мал ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости — всего около 30 000 км. А еще слишком часто просят замены шаровые опоры — уже после 30 000–50 000 км. То же самое и с передними ступичными подшипниками. Это не очень-то соответствует репутации «сверхнадежного» автомобиля.

    Электрооборудование

    Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

    Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

    Кузов

    Краска, как на любом бюджетном автомобиле, довольно легко скалывается в районе передней кромки капота, и эти сколы со временем «зацветают». Особенно часто это происходит на машинах, окрашенных неметалликом, и тех, которые много ездят по загородным дорогам. Уплотнители дверей протирают краску на внутренних поверхностях дверных проемов порой до металла. А еще отсутствует защита кромок колесных арок от пескоструя.

    Мнение эксперта

    Дмитрий Гаврилашенко, оценщик* компании Automama — розничной сети автомобилей с пробегом:

    Седанов Logan у нас в продаже значительно меньше, чем одноплатформенных хэтчбеков Sandero . Но технически эти автомобили мало чем отличаются, поэтому все сказанное в отношении Sandero можно в полной мере спроецировать и на Logan .

    По нашей оценке, первое поколение Sandero обладает большей ликвидностью, чем вторая генерация модели. Так, средний срок продажи Sandero первого поколения составляет порядка 20 дней, а вот второго — уже более 30 дней. Для сравнения, у Соляриса этот показатель составляет 25 дней, у Polo седана — 18 дней.

    Самой популярной коробкой на вторичном рынке является механическая — 66%, на втором месте классический автомат с долей в 20%. Новомодный вариатор пока не заслужил доверия у покупателей — количество предложений составляет 14%.

    * Оценщик — сотрудник компании, который определяет рекомендованную рыночную цену автомобиля с учетом года выпуска, пробега и реального технического состояния, а также ориентировочный срок продажи конкретного экземпляра.

    Логан второго поколения в целом немного менее надежен, чем неубиваемый Logan I. Важно выбрать правильную комплектацию. Учитывая вышеназванные дефекты, я бы порекомендовал покупать Logan тем, кому нужна энергоемкая подвеска, просторный салон, при этом нет никаких драйверских амбиций. Рекомендую версию со 102-сильным шестнадцатиклапанным двигателем — самым ресурсным и беспроблемным. Не стоит питать надежды на высокую ходимость двухпедальных Логанов. Очень надежной коробкой будет только механическая.

    Механическая коробка Renault JH3

    5-ступенчатая механическая коробка передач Рено JH3 впервые представлена еще в 2001 году. Ставилась эта кпп на многие популярные модели компании типа Клио, Флюенс, Меган и Сценик, а на нашем рынке получила известность благодаря Логан, Сандеро, а еще Лада Веста и Ларгус.

    К серии J также относят мкпп: JB1, JB3, JB5, JC5, JH1 и JR5.

    Технические характеристики 5-мкпп Renault JH3

    Тип механика
    Количество передач 5
    Для привода передний
    Объем двигателя до 1.6 литра
    Крутящий момент до 160 Нм
    Какое масло лить Elf Tranself NFJ 75W-80
    Объем смазки 3.2 л
    Замена масла раз в 60 000 км
    Замена фильтра не проводится
    Примерный ресурс 350 000 км

    Описание устройства кпп Рено JH3

    В 2001 году на смену устаревшим механическим коробкам серии JB пришла новая линейка JH. По конструкции это обычная двухвальная мкпп на пять передач переднего хода и одну заднего. Синхронизаторы имеются на всех передачах переднего хода, а вот задняя без синхронизатора. Вначале трансмиссия производилась в испанской Севилье, а затем на заводе Дачия в Питешти.

    Механизм переключения объединен в одном корпусе с дифференциалом и главной передачей, управление осуществляется при помощи жесткой тяги, а привод сцепления обычным тросиком. На базе данной механики была создана популярная роботизированная коробка JS3 или Easy’R.

    Механическая коробка передач

    Коробка передач: 1 — вал полуосевой шестерни дифференциала; 2 — картер сцепления; 3 — первичный вал; 4 — грязезащитный чехол; 5 — механизм переключения передач; 6 — вилка привода выключения сцепления; 7 — держатель жгутов проводов; 8 — кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления; 9 — задняя крышка; 10 — штуцер шланга сапуна; 11 — отверстие для датчика скорости автомобиля; 12 — корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 13 — выключатель света заднего хода; 14 — картер коробки передач; 15 — пробка маслозаливного отверстия

    Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера КП. Картер сцепления и картер КП отлиты из алюминиевого сплава, а задняя крышка штампованная из стали. Картер сцепления крепится к картеру коробки винтами, между ними бензомаслостойкая герметик-прокладка. Задняя крышка крепится к картеру КП с помощью трёх болтов.

    При изготовлении Renault Logan, коробку передач запрявляют трансмиссионным маслом, которое рассчитанно на весь срок службы автомобиля. Уровень масла в КП должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия. Объём масляного картера 3,1 л.

    Заливное отверстие расположено в картере коробки передач, спереди по ходу автомобиля. Пластмассовая пробка заливного отверстия выполнена так, чтобы ее можно было отворачивать и заворачивать руками, без инструментов. Пробка уплотнена резиновой прокладкой. Сливное отверстие находится снизу на картере КП. Пробка сливного отверстия имеет медную шайбу.

    Масло КПП заливаемое на заводе: Elf Tranself TRX 75W80, Elf Tranself TRJ 75W80, Elf Tranself TRT 75W80, Elf Tranself TRP 75W80

    На Рено Логан может быть установлена одна из двух МКПП: JH1 или JH3.
    Эти КПП практически одинаковы и различаются только размерами картеров сцепления.

    Расположение идентификационных номеров на КПП может быть в двух вариантах:

    Ранее устанавливались таблички, расположение которой показано на рисунке

    Теперь на коробках передач ставят клеймо с идентификационным номером

    Стрелкой показано место клейма на КПП: 1 – тип коробки передач; 2 – модификация коробки передач; 3 – порядковый номер коробки передач; 4 – код завода-изготовителя

    Механизм управления КПП

    Тяга управления КПП: 1 — стяжной болт; 2 — хомут; 3 — гайка; 4 — тяга; 5 — палец тяги

    Неисправности коробки передач

    Проблемы при переключении передач

    Не удается включить передачу или рычаг не возвращается в исходное положение

    • Сцепление не выключается (см. неисправности сцепления).

    • Вилки выбора передач деформированы или заклинивают. Часто это вызвано недостаточной смазкой. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

    • Шестерни заклинивают на валу. Чаще всего это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом подшипников и втулок коробки передач. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

    • Механизм выбора передач заклинивает. Это вызвано недостатком смазки или чрезмерным износом.

    • Рычаг переключения передач поврежден. Шлицы сорваны с рычага или вала, что может быть вызвано ослаблением крепления рычага. Замените все поврежденные компоненты.

    Рычаг выбивает из передачи

    • Вилка выбора изношена. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

    • Канавки шестерен изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач .

    • Кулачки шестерен или пазы под кулачки изношены или повреждены. Шестерни необходимо проверить и заменить. Не стоит пытаться выполнить техническое обслуживание поврежденных деталей.

    Шум при работе коробки передач

    • Подшипники изношены. Также учтите, что валы могут быть изношены. Выполните капитальный ремонт коробки передач.

    • Шестерни изношены или зубья сколоты.

    • Металлические сколы заклинило между зубьями шестерни. Скорее всего, это частицы сколов компонентов сцепления, шестерен или механизма выбора передач, которые попали в шестерни. Это может стать причиной преждевременного повреждения подшипников.

    • Уровень масла в двигателе слишком низкий. Это может вызвать возникновение воющих звуков. Также это повлияет на мощность двигателя и работу сцепления.

    Варианты КПП Ларгус/Рено

    Посчитал, что эта информация будет полезной при выборе шестерён для тюннинга КПП Ларгуса. Не знаю, можно ли внедрить шестиступку, но JH3 и JR5 шестерни взаимозаменяемы.

    В таблицах приведены наборы шестерён в коробках по передачам.

    reell:
    Ставится на меган 3, лагуна 3 и другие модели с к4м.

    Smirnoff:
    Я бы лучше обсудил какая друга кпп подойдет нам. например 6 ступ!?

    Плюсую ,так оно лучше.

    Василий:
    Может отредактировать стартпост темы «Тюнинг КПП»? Нафига плодить темы?

    Я не против

    Smirnoff:
    Я бы лучше обсудил какая другая кпп подойдет нам. например 6 ступ!?

    Вот мнимая 6-я передача

    В таблицах приведены наборы шестерён в коробках по передачам.

    Вот по этой ссылке описание коробки с передаточными числами в том числе. Механическая коробка передач TL4

    reell, спасибо! Не нашёл данных по передаточным, вторая ссылка почему-тоне открывается.

    Зореслав:
    reell, спасибо! Не нашёл данных по передаточным, вторая ссылка почему-тоне открывается.

    По вашей ссылке TL4 для дизеля, а не на K4M.

    reell:
    Я уже запарился вам на неё показывать.

    Вы будете её половинить чтобы установить шестерню привода спидометра? Есть уверенность в идентичных размерах дифференциала?

    Зореслав:
    Посчитал,

    да ладно, диалоджис качнул?

    Fuad
    Судя по таблицам, в TL4 4-ая и 5-ая передачи имеют близкие передаточные числа, а 6-ая 0.73, если я правильно посчитал по TL4 A030 от мегана 3.

    Экономически целесообразнее просто 5-ую поменять и в идеале подтянуть к ней 4-ую, но при наличии времени и упавшей с неба TL4, этот вариант становится интересным.

    В коробке от Лагуны 3 TL4 019, у 6-ой передачи 0.767 соотношение.
    В коробке от Сценик 3 TL4 028, 042 у 6-ой передачи 0.732 соотношение.
    В коробке от Сценик 3 TL4 029 у 6-ой передачи уже 0.767 соотношение.

    Коробки TL4 с соотношением на 6-ой 0.638 ставятся на дизельные моторы К9К.

    Поправьте, пожалуйста, если я не прав.

    reell:
    Экономически целесообразнее просто 5-ую поменять и в идеале подтянуть к неё 4-ую

    Я ещё подставил ГП 3,87, мне ещё больше понравилось Но, в целом да, без «подтягивания» 4-й получается ерунда.

    Fuad:
    Я объясняю свой скептицизм относительно TL4 довольно просто: не встречал забугорных и отечественных проектов по свапу этой КПП на нашу платформу (Logan, Dacia,Largus) значит не всё так просто как нам бы хотелось. Хотя у Renault много чего унифицировано, но всё же остаются масса вопросов.

    Да вроде пытается народ, но информации мало. В контакте

    Звонил вчера дилерам Рено, прикинул во сколько обойдётся переделка КПП, включая ГП. Для замены ГП потребуется замена вторичного вала, стоимость которого ориентировочно 15 т. р., возможно больше (в зависимости от курса), под другую ГП идут другие шестерни первой и второй передач, соответственно требуется замена и первичного вала, и всего комплекта шестерён. В целом выходит приблизительно на тридцатку без учёта работ.

    Причём что странно, даже одинаковые валы по передаточному у Рено и Автоваза разница в три раза по цене, в чём прикол? Выходит что КПП делается у нас?

    Зореслав:
    Звонил вчера дилерам Рено, прикинул во сколько обойдётся переделка КПП, включая ГП. Для замены ГП потребуется замена вторичного вала, стоимость которого ориентировочно 15 т. р., возможно больше (в зависимости от курса), под другую ГП идут другие шестерни первой и второй передач, соответственно требуется замена и первичного вала, и всего комплекта шестерён. В целом выходит приблизительно на тридцатку без учёта работ.

    Причём что странно, даже одинаковые валы по передаточному у Рено и Автоваза разница в три раза по цене, в чём прикол? Выходит что КПП делается у нас?

    КПП Renault Logan

    Серийные модели Рено Логан оснащены тремя типами КПП, в зависимости от комплектации: автоматическим, механическим, бесступенчатым вариатором. В целом, трансмиссии изготовлены качественно, отзывы о динамике положительные, пользуется спросом среди автолюбителей.

    Вместе с тем, для каждой из модификаций присущи преимущества и недостатки. На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим все три модификации КПП.

    Средний срок эксплуатации КПП превышает отметку 250000 км до капитального ремонта.

    Какая КПП установлена на Рено Логан

    Модель Год выпуска Тип привода Модификация
    Renault Logan 2004 Передний AW55-50SN
    Renault Logan 2008 Передний 4HP20
    Renault Logan 2011 Передний TF-80SC — 81SC
    Renault Logan 2015 Передний JF613E
    Рено Логан Степвей Сити 2016 Передний 4HP20
    Рено Логан Степвей Сити 2016 Передний JF011E (CVT)

    Какой реальный расход топлива на Рено Логан с различными КПП

    Тип трансмиссии Расход горючего
    АКПП 1.4 V / 4,8 (бензин), 1.6 V / 4,9 (бензин)
    МКПП 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,3 (бензин)
    Бесступенчатый вариатор 1.4 V / 4,7 (бензин), 1.6 V / 5,1 (бензин)

    Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

    Типичные проблемы КПП Рено Логан на каком пробеге происходят

    АКПП Renault Logan

    Механизм Признаки
    Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим
    Износ фрикционов Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления
    Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636
    Преждевременный износ блока гидротрансформатора Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи
    Непрогретая трансмиссия Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока

    МКПП Renault Logan

    Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.

    Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.

    Механизм Признаки
    Передача не включается при нажатии кулисы Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики
    Вблизи машины слышен запах гари Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает
    При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума
    Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала
    Заклинивание муфты сцепления Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания
    Металлический скрежет, вибрация Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов
    Постоянный гул при движении на автомобиле Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума
    Разгерметизация Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей
    «Check Engine» На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine»

    Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.

    Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.

    Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.

    Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.

    Бесступенчатый вариатор (CVT) Renault Logan

    • Множественный задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
    • Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора первичного вала CVT;
    • Засорение фильтров металлической стружкой, отработкой;
    • Блок поврежден извне, вследствие чего грязь просочилась внутрь конструкции;
    • На первичном валу повреждены компрессионные кольца в месте соприкосновения фланца;
    • Заклинивание соленоидов из-за засорения каналов металлической стружкой;
    • Разгерметизация блока, утечка трансмиссионного масла;
    • Задиры на клиновидном ремне CVT;
    • Ведущий, ведомый валы, опорный подшипник вышли из строя, выработали ресурс по причине систематического перегрева.

    Возможен ли ремонт КПП Рено Логан. Что лучше ремонт или замена

    Чтобы дать окончательное заключение по трансмиссии проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования.

    На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов. Мастер делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему

    использованию или ремонту. Не пытайтесь проводить ремонт своими руками, так как для этого потребуется специальное оборудование.

    В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно, нежели восстанавливать коробку отдельными узлами.

    Какое масло заливать в Renault Logan: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, класс вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.

    Диагностика КПП Renault Logan

    • Проверка уровня трансмиссионного масла: отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество;
    • Проверка качества масла: не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости;
    • Проверка целостности поддона: демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы;
    • Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора. Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП. Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации.
    • Тест на пробуксовку. Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора.

    Стоимость новой и б/у коробки на Renault Logan

    Тип коробки передач Цена в рублях Цена в рублях
    Новая Капитальный ремонт
    AW55-50SN От 150000 От 85000
    4HP20 От 150000 От 85000
    TF-80SC — 81SC От 150000 От 85000
    JF613E От 160000 От 85000
    4HP20 От 160000 От 90000
    JF011E (CVT)

    Отзывы владельцев Рено Логан о различных КПП

    Петр, 42 года: покупал машину в салоне четыре года назад. Базовая комплектация, механика. В целом, автомобилем доволен, критических замечаний нет. Малозначащие поломки устраняю своими силами. Строго соблюдаю рекомендации производителя, покупаю оригинальные расходные материалы. Не нарушаю сроки проведения технического осмотра. Умеренный стиль вождения, гаражное хранение машины.

    Сергей, 27 лет: Рено взял с пробегом, автомат, пять лет. Состояние на твердую «4», местами нужно перетянуть крепежи, заменить прокладку крышки головки. Посетил СТО перед покупкой, мастер провел комплексную диагностику, по ходовой и коробке замечаний нет. Уверен, что автомат прослужит еще столько же.

    Дмитрий, 35 лет: первые два года коробка отходила без замечаний, на 44000 км заменил клапан обратного давления. Оказалось, что он засорился металлической стружкой, масло не циркулировало по магистрали. Несколькими тысячами позже полетел роликовый подшипник. В общем, оба ремонта обошлись достаточно дорого.

    Василий, 39 лет: ничего особенного о трансмиссии сказать не могу, так как временами давала сбои. На втором году эксплуатации произошла разгерметизация на стыке привода и корпуса коробки. После проведения комплексной диагностики мастер дефектов не обнаружил. Причина течи в ослабленном креплении болтов. После перетяжки проблема исчезла. На 90000 км заменил выжимной подшипник, почувствовал характерный скрип при езде.

    Константин, 41 год: к механике у меня претензий нет, коробка функциональна, не прихотлива в обслуживании, бюджетное ТО. Вместе с тем, при неправильной эксплуатации потребление топлива с превышением допустимой нормы. На автомате экономить на топливе гораздо проще.

    Василий, 35 лет: за пять лет эксплуатации автомобилем поломок не было, затраты только на текущие осмотры, ТО, покупку расходных материалов. Покупал Рено с вариатором, так как автомат менее приспособлен к российским дорогам, а механику не хочу принципиально. Считаю МКПП устаревшим типом трансмиссий.

    Владислав, 43 года: наездил на механике свыше 120000 км, особых замечаний нет. Качественная коробка, не плохая сборка, высокие технические характеристики. Приходилось не только ездить, но и перевозить грузы прицепом, не подвела.

    Павел, 26 лет: три года работаю в автомастерской, за это время немного изучил поломки, проблемные автомобили. Скажу, что владельцы Рено Логан реже всех обращаются за ремонтом. Несмотря на то, что машина бюджетного класса, сборка качественная, цена доступная, широкий ассортимент запчастей.

    Владимир Анатольевич, 51 год: после Лада Приора пересел на Рено Логан второго поколения. Коробка передач механика. Ощущения только положительные, машина управляема, предсказуема на трассе. Расход топлива ниже среднего, динамика разгона положительная. Мои рекомендации автомобилистам по покупке модели. Подскажите, как смазать рычаг на Рено?

    Максим, 26 лет: купил на вторичном рынке Логан с пробегом, досталась в хорошем состоянии от предыдущего владельца. Отъездил три года, после чего полетел клапан обратного давления (коробка автомат). В ходе ремонта список дополнился подшипником, резиновыми втулками, сальниками. В общем, сумма вышла хорошая, не ожидал, что так дорого. Понял одно, что после пяти лет пробега у машины начинаются проблемы, что-то сыпется, что-то ломается. Сколько ходит левая опора МКПП на Renault Logan?

    Источник

    Читайте также:  Пружина выжимного подшипника 2108 как ставить
    Adblock
    detector