Меню

Смазка для линейные подшипники

Смазка для линейные подшипники

В принципе спектр смазок для принтера достаточно широк. На данный момент идет много споров, чем лучше смазывать.
Я лишь поделюсь личным опытом, как это делать проще.

Есть два способа смазки линейных подшипников
— для продвинутых пользователей густыми смазками
— для ленивых проникающими смазками

Первое, что нужно усвоить — WD-40 — это смывка, а не смазка. Ее имеет смысл применять для смывки заводской консервационной смазки линейных подшипников.

Из густых смазок на данный момент самой популярной смазкой является Литол-24. Совершенно верно, эта смазка несовсем подходит для соединений металл-пластик, но тем не менее, не настолько вредна, как это описывают. Ресурса пластиковых обойм линейных подшипников хватит. Но лучше использовать любую смазку стандарта NLGI-2 (2 — это вязкость).

Наиболее подходящей смазкой для соединений металл-пластик все-таки считаются густые силиконовые смазки. Выбирать стоит термостойкие силиконовые смазки. Чем выше температура каплеобразования, тем лучше. Желательно, чтоб она была выше 80 градусов.

Смазка винтового вала оси Z производится путем обильного нанесения смазки на винт и протягиванием стола вверх вниз. Затем необходимо убрать скопившиеся излишки сверху и снизу гайки.

Для продвинутых пользователей наиболее предпочтительный способ смазывания линейных подшипников — набивка, чтоб подразумевает полную разборку кинематики принтера. Для этого необходимо:

  • снять подшипник
  • смыть старую или заводскую смазку используя популярную WD40
  • заложить смазку в подшипник
  • с двух сторон вставить валы, чтоб смазка начала заполнять канавки обойм шариков
  • перемещать подшипник на несколько сантиметров, чтоб распределить смазку вдоль всей обоймы
  • удалить лишнюю смазку (если подшипник промывали — излишки смазки можно использовать повторно)

Для ленивых можно ограничиться набивкой линейных подшипников оси Z способом описанным выше и смазкой винта оси Z.
А вот смазку подшипников осей X и Y произвести проникающей силиконовой смазкой (в спрэе балончике с трубкой, бывает с тефлоном). Вполне так же может подойти оружейная смазка и смазка для швейных машин.

Следует помнить, что смазывать проникающими смазками необходимо чаще — примерно каждые 40 часов печати.

  • для смазки оси X необходимо положить принтер на бок, для смазки оси Y — на тыльную стенку (не забудьте, что там в стоке фидер, датчик филамента и крепление катушки) или лицом вниз.
  • вполне вероятно, что под своим весом у вас ось не переместится, но как только вы ее смажете, она скорее всего поедет. Соответственно ее нужно выдвинуть в верхнее положение и удерживать рукой (ну или привязать или подпереть).
  • на вал снизу голоы имеет смысл намотать ветошь или другой впитывающий материал.
  • стол лучше сразу закрыть пакетом, чтоб смазка не попала на ультрабазу.
  • берем WD40 или другу смывку и начинаем нежно вымывать старую смазку параллельно двигая голову, чтоб промылись все обоймы подшипников.
  • после смывания старой смазки нужно вытереть насухо валы, параллельно перемечая голову, чтоб вытекла смывка. Лучше на некоторое время оставить принтер на боку.
  • далее берем проникающую смазку и параллелно двигаем голову, чтоб обеспечить смазывание всех обойм подшипников.

Отдельно стоит ометить смазывание фидера.
Здесь смазке подвергаются только три элемента и делать это нужно очень аккуратно, чтоб смазка не попала на зубцы подачи фиамента.

Для смазывания фидера лучше всего использовать густую силиконовую смазкую Смызваем:

Источник

Смазка линейных направляющих и линейных подшипников

В нынешнее время фирма SKF производит линейные направляющие и подшипники для линейного движения, наполненные консистентным смазочным материалом в заводских условиях. Использование изнаначально смазанных линейных подшипников разрешает уменьшить время монтажа, потому что тогда нет надобности наносить смазочный материал. Надежность подшипника возрастает из-за внедрения точно определенной проектировщиками дозы смазки в заводских условиях. Помимо этого, применение изначально заполненных смазкой подшипников уменьшает издержки на техническое обслуживание.
В шаблонном выполнении шариковые втулки и линейные направляющие SKF для линейного движения для осей поперечником 6мм и больше заполняются смазочным материалом в заводских условиях.

Благодаря внутренней полости с консистентной смазкой и применению специальных двухкромочных уплотнений SKF (2LS), в процессе эксплуатации не потребуется повторное нанесение смазки, потому что расчетный интервал смены смазки выше срока эксплуатации подшипника.
Линейные подшипники смазываются высокоэффективной консистентной смазкой SKF LGEP2.
В случае происхождения доп вопросов о подготовительном смазывании подшипников в заводских условиях пользуйтесь нашей тех. поддержкой и справочником-каталогом по подшипникам качения и скольжения.

Уплотнение
Благодаря двухкромочному сальнику линейные подшипники, изначально наполненные смазочным материалом и работающие в обычных критериях, не требуется смазывать на протяжении всего срока эксплуатации. Встроенная манжета спроектирована непосредственно для линейного движения. Кромки манжеты поддерживают полный контакт с поверхностью прецизионного вала, в одно и тоже время создавая отличное уплотнение в том числе и при применении в самоцентрирующихся шариковых втулках серии LBC. Кроме того, данные уплотнения спроектированы для работы при невысоком коэффициенте трения.
Смазка LGEP2 считается универсальным смазочным материалом для промышленности и автомобильной отрасли, являясь отличным антизадирным материалом для подшипников. Смазка сделана на базе литиевого мыла/минерального масла, с использованием специальных присадок, обеспечивающих неплохие антикоррозионные свойства и износостойкость. По запросу доступны специализированные смазочные материалы для пищевой промышленности, а также высокотемпературные исполнения.

Читайте также:  Замена заднего ступичного подшипника пежо 607

Профильные линейные направляющие, состоящие из линейного модуля (каретки) и направляющего рельса.

  • Повышенную жесткость конструкции
  • Бесшумное перемещение
  • Минимальное трение
  • Высокую точность
  • Минимальные затраты на обслуживание
  • Оптимальное соотношение: Цена / Качество

Линейные подшипники (втулки линейного перемещения)
используются совместно с цилиндрическими направляющими (прецизионными валами)

  • Низкий коэффициент трения
  • Плавность хода
  • Пластиковый или стальной сепаратор
  • Возможность установки в корпус

Прецизионные валы:

  • Шлифованные
  • Закаленные
  • Длина до 6000мм
  • Возможность обработки по чертежам заказчика

  • ШВП представляют из себя систему, состоящую из ходового винта и гайки с шариками
  • Высокая точность
  • Плавность хода
  • Жесткость конструкции

Опоры для монтажа ШВП серий FK, EK, EF, FF, BF, BK

  • высокая точность и жесткость фиксации
  • высокая нагрузочная способность

Используются в следующих областях:

  • монтаж ШВП
  • шпиндельные узлы
  • фиксация особо важных узлов механизмов
  • узлы с высокой осевой нагрузкой
  • узлы с высоким уровнем вибрации

  • подходят для уплотнения при поступательном движении
  • состоят из металического корпуса, покрытого резиной и уплотняющей кромки
  • уплотнения устанавливаются кромкой к смазке — для уплотнения или кромкой наружу — для защиты от попадаия грязи и пыли

Источник

UNI Форум

Чем смазывать линейные подшипники?

Чем смазывать линейные подшипники?

Сообщение demonlibra » 31 янв 2020, 21:21

Ввиду специфики работы, раздобыл пару кг немецкой EP2. Применяется для смазки линейных подшипников и ШВП в станках в автоматической системой смазки. Взял сверху пожиже ).

На сколько знаю, купить EP 100 грамм проблематично, да и для MGN9 вязкость вероятно не та.
Кто чем смазывает из того что реально добыть в ближайших магазинах по разумным ценам?

Re: Чем смазывать линейные подшипники?

Сообщение UNI » 05 фев 2020, 07:13

Re: Чем смазывать линейные подшипники?

Сообщение Obopotenb » 08 фев 2020, 13:57

Re: Чем смазывать линейные подшипники?

Сообщение MitoZ » 12 фев 2020, 20:09

в чатике по хивинам в телеге мне сказали, что есть рекомендации от хивина по поводу класса смазки — NLGI 2
как примеры от них же
HIWIN G05
Klüber Klüberlub GL-261
Mobil Mobilux EP1
Fuchs LubritechLagermeister BF2
Lubcon TURMOGREASE CAK 2502

ее купить оказалось не проблема на авторынке (я взял вроде MANNOL LC-2), как понимаю, ближайший автомобильный «гаражный» аналог — шрусовая смазка, но тут не то чтобы сильно уверен

п.с. а вообще, были бы лишние деньги (а таких не бывает никогда ), или было бы где подбрить, то я бы себе нарыл OKS 425
с мазками этой конторы знаком лично по работе в типографии, ее разные типы закупались на обслуживание техники — хорошая и дорогая

Re: Чем смазывать линейные подшипники?

Сообщение Evg33 » 12 фев 2020, 20:14

Источник

Как смазать линейные направляющие

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Не так давно уважаемый Ski поинтересовался, чем смазываю линейные направляющие. Решил раскрыть тему поподробнее и рассказать не только чем, но и как.

Как известно, основная беда многих китайских направляющих и подшипников в том, что они не смазаны для работы. Та липкая субстанция принимаемая за смазку является консервиром от коррозии. Да и то порой фиговым. И приходят шарики и ролики клинящими. Причем порой отсутствует смазка в подшипниках даже в собранных принтерах не говоря про DIY. И первым делом, собирая принтер, надо все хорошенько смазать. Лучше сначала отмыть подшипник от консервационной и заложить нормальную смазки. Но я так не делаю, не мою.

В отечественных подшипниках, кстати, согласно ГОСТ, уже имеется смазка на весь срок службы подшипника.

Вот как заложить смазку в подшипник порой не менее сложная задача, чем выбрать чем смазать т.к. подшипники в основном используются закрытые 2RS или ZZ. В линейных направляющих цилиндрических и дешевых рельсовых отсутствует масленка. Я не сторонник снимать защитные манжеты и раскручивать направляющие и поэтому выбрал другое для себя решение.

Кто-то знает, а кто-то нет, но медицинские шприцы имеют разные диаметры иглы.

18GA это внешний диаметр иглы 1,25 мм.

Просто по той причине, что она у меня есть и ее качество проверено. Заклинивший подшипник генератора ВАЗ-2108, который не смогли выпрессовать, нашпиговали этой смазкой и я на нем проездил год, хотя планировалось до магазина за новым генератором и обратно в сервис. Подшипник гремел, но генератор работал исправно выдавая необходимое электричество.

В интернете много чудес про PROLONG рассказывают. У меня же чудоэто то, что на ней китайские подшипники в не менее китайском дрыгостоле из серии ‘дрыго-тронкси — ж.па-смерть’ (с) Dagov более года отработали при интенсивной нагрузке. К тем, что на Y до сих пор нареканий нет. X — поменял.

Шприцом удобно выдавить небольшое количество смазки именно на ролики как цилиндрических

Если смазка очень густая и плохо давится, то положите шприц со смазкой в горячую воду.

И смазывайте, смазывайте, смазывайте.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник

Советы профессионала: чем лучше смазывать ШВП на ЧПУ ?

Применение станков с ЧПУ по обработке дерева и металла: фрезерных, токарных и других, побуждает эксплуатационщиков найти эффективное масло для смазки узлов.

Чтобы минимизировать трение деталей во время работы различных станков-роботов, для смазывания используют специальное масло и качественные смазочные материалы для их техобслуживания.

В подобных устройствах с ЧПУ есть шарико-винтовые пары (ШВП). Они могут отличаться видом и конструкцией, но имеют одно предназначение – преобразовывать движение из вращательного в поступательное. С их помощью легко избегать резких скачков при линейном изменении положения корпуса и подшипников. Чтобы трение было сведено к минимуму, поверхность комплектующих в станке тщательно шлифуется. Есть особые требования к его техобслуживанию.

Роль шарико-винтовых передач

В смазке нуждаются также все системы и виды линейного перемещения: шариковые рельсовые направляющие, на кулачковых роликах и с шариковыми втулками, и непосредственно высокоточные шарико-винтовые передачи, которые применяются в станках нового типа.

Именно ШВП обеспечивают высокую точность позиционирования (6 мкм с длиной перемещения 300 мм). Высокая скорость обработки деталей и частота вращения, влияние на станок ударных нагрузок при резке метала или прочной древесины, способствуют изнашиванию этих узлов, приводят к задирам. Суппорт начинает двигаться рывками, появляется вибрация, а это плохо влияет на качество обработки деталей.

Эти узлы отличаются сложностью в изготовлении, высокой стоимостью, поэтому к ним специалисты обычно относятся исключительно бережно, тратя солидные суммы на масло для смазки.

Какие масла подойдут для ШВП

Среди отечественных смазок, подразделяющихся на литиевые, бариевые и углеводородные, самыми популярными считаются литиевые, с совокупностью ценных эксплуатационных качеств. Поэтому литиевые смазки получили всеобщее признание в мире, как идеальные. В их числе Литол-24 – средство представляет мягкую мазь, имеющую вишневый или же коричневый цвет. К этому классу смазок относятся ШРУС-4 и Фиол-2У.

А как насчет «Циатим-201»? Эту многоцелевую смазку, сохраняющую свои свойства при низкой температуре – до – 60°С, применяют в узлах трения, скольжения и качения. Благодаря этому, ее применяли на Крайнем Севере.

Но эта литиевая смазка механически нестабильна. Лучше предпочесть несколько зарубежных аналогов этой смазки: BP Energrease, Mobil Мobiltemp, AeroShell Grease, Teboil 0-Grease. Есть аналоги и среди отечественных средств – Зимол, Эра, Лита, МС-70 и другие.

В процессе ухода за ШВП применяют Molykote Multilub – многофункциональную смазку, изготовленную из минерального масла, а литиевое мыло взято в качестве загустителя. Её главные достоинства:

  • повышенная несущая способность;
  • низкая летучесть масла;
  • хорошая стойкость к процессу окисления;
  • наличие среди компонентов противозадирных присадок;
  • смазанные нею узлы, работают длительное время без ремонта и дополнительных смазок.

Продукт выпускается в расфасовке 100 и 400 г, 1, 5, 20, 50 и 180 кг.

Если внимательно прочесть техническую документацию (а это нужно делать обязательно), можно узнать о расширенной сфере применения Molykote Multilub:

  • линейные подшипники станков;
  • смазка хорошо ложится на подшипниках шпинделей, направляющих;
  • нею можно смазывать различные узлы трения;
  • смазываются подшипники у электродвигателя и вентилятора, зубчатая передача (открытая и закрытая), шпоночные соединения.

И это далеко не все преимущества масла.

Ещё один отличный продукт фирмы Molykote

Фирмой Molykote (Нидерланды) производится также дисперсия Multigliss Spray в упаковке 400 мл, что удобно для частного лица, имеющего дома единственный станок с ЧПУ. А предприятия с большим парком покупают расфасовку 5 л.

Для крупных предприятий отрасли, где станки в большом количестве, есть смысл приобретать дисперсию Molykote Multigliss, объёмом 200 л. Кстати, большая расфасовка не всегда есть в наличии, поэтому стоит на сайте заказать уведомление о её поступлении на склад.

У продукта есть множество плюсов, побуждающих к повсеместному применению:

  • большая устойчивость к морозам;
  • отличные свойства антикоррозионного плана;
  • способность хорошо проникать в вещество;
  • в период резания металла снижается трение и износ инструмента.

Применяют дисперсию для того, чтобы удалить ржавчину; защитить металлические узлы от коррозии, облегчить демонтаж прикипевших деталей.

HG40 – отличный вариант смазки

Этой силиконовой смазкой с водоотталкивающими свойствами обрабатывают разные поверхности из металла, винила, ‎пластика и резины, чтобы надежно их защитить от влаги; она эффективно предотвращает ‎коррозию и растрескивание. ‎

Показана для механизмов, которые находятся на открытом воздухе и переносят неблагоприятные воздействия окружающей среды, смазка содействует тому, чтобы диэлектрические свойства изоляции сохранились.

Аэрозольная упаковка – возможность точно дозировать количество смазки и аккуратно нанести состав на поверхности, среди которых:

  • металлические и пластиковые трущиеся детали;
  • шестерни, цепи, слабонагруженные подшипники;
  • резьбовые соединения и крепежи;
  • резиновые уплотнители, замки, пластиковые накладки.

Помимо станков, в ней нуждаются снегоходы, автомобили, спортивный ‎инвентарь (катера, мотоциклы: водные и наземные, велосипеды), инструменты музыкантов, ‎ швейная техника, даже дверные и оконные петли. ‎ При её помощи консервируют хромированные детали, если их надо сохранить длительное время без работы.

Молибденовая смазка

Смазкой с маркировкой HG5531 хорошо смазывать открытые узлы трения из металла, которые работают при повышенных нагрузках и сильно разогреваются – до +160 °С. Тонкодисперсный молибден в её составе и компоненты, устойчивые к высокому давлению, способствуют выдерживать до 7000 кг/см². Она сделалась востребованной:

  • в автомобилях и катерах;
  • в подъемно-транспортном оборудовании;
  • в сельскохозяйственной и домашней технике;
  • в станках с ЧПУ.

Молибденовая смазка применяется для защиты ШВП и направляющих; шарниров и других узлов трения; предохраняет от ржавчины, будучи устойчивой к воздействиям воды, инертной к солям и кислотным осадкам.

Силиконовая составляющая масел

Эту водонепроницаемую смазку изготовляют путем комбинирования загустителя и силиконового масла. Вязкость и функционал полученной полупрозрачной белой пасты зависит от вида компонентов и их пропорций. Силиконовая смазка обладает многими достоинств. Её применяют, если необходимо:

  • предохранение от коррозии и обработка деталей станков, нуждающихся в покрытии толстым слоем;
  • придание поверхностям водоотталкивающих качеств и исключительной скользкости;
  • образование на поверхности защитного полимерного слоя;
  • предотвращение скрипа узлов механизмов и предохранение от замерзания;
  • эффективная смазка и долговременная защита от вредных воздействий внешней среды.

Её также используют в быту: смазка дверных и оконных петель, механизмов в авторучке, уплотнительных колец в фонарике, герметизируют водонепроницаемые часы и уплотняют механизмы пневмовинтовки.

Периодичность смазки узлов станка с ЧПУ маслами

Ежедневная смазка швп включает в себя три основные операции:

  1. Рабочую поверхность станка – ходовые винты и направляющие тщательно очищают от пыли и отходов резки.
  2. Маслом смазывают эти детали и узлы по всей длине, учитывая все оси движения (для нанесения средства можно применять ветошь, кисточку, но лучше получится спреем или капельницей).
  3. Портал станка прогоняют несколько раз (берут в расчёт все оси), чтобы смазочное вещество распределилось равномерно.

Допустимо также использовать смазки: ТМ5-18, ТАД-17, трансмиссионные масла, имеющие маркировку 80W90. Чтобы обработать зубчатые рейки, гайки ШВП, целесообразно применять густые смазки с литиевой основой. Они подойдут и для смазывания линейных подшипников.

ВНИМАНИЕ: Специалисты не рекомендуют, проводя ежедневные ТО, допускать смешивание смазок, различных по составу.

Дважды в году, после очистки от отходов резки и пыли ходовых винтов ШВП и направляющих, рабочую поверхность станка освобождают от следов старого смазочного вещества. Особенного внимания к промывке требуют линейный подшипник и ходовой винт. Нанеся средство для очистки, обрабатываемый узел полностью перемещают по оси – до упора. И только после этого можно наносить на детали станка новую смазку.

Возможности шприцевания и систем смазок

Шприцевание – это обработка консистентными (густыми) смазками при помощи рычажно-плунжерного шприца. Спецсмазка для ШВП, линейных подшипников – Mobilux EP 2 реализуется в удобной расфасовке – в шприцах по 20 г. В некоторых случаях удобен большой медицинский шприц с капиллярной трубкой.

На различных предприятиях сформированы различные подходы. Графитовой и молибденовой смазкой одна фирма прессует раз в месяц. А в ежедневном уходе используют МС-1000, смазку для подшипников DEPO. Доступные варианты – Mobil-XHP222 (его продажа – в автомагазинах), LGHP 2 и NLGI2.

Высококачественным маслом для обработки направляющих Mobil Vactra Oil (с классом вязкости ISO 32),смазывают и узлы станков. Оно устойчиво к окислению, имеет хорошую фильтруемость, поддерживая устойчивый поток жидкости в системе. Масла серии Mobil используют при контакте с чугуном, сталью, в сочетаниях неметаллических материалов.

Существует специальное устройство – система смазки станка чпу, которая предназначена для принудительной централизованной подачи смазки в ШВП или направляющие. Каждый смазанный узел имеет длительный срок эксплуатации.

Реализуются готовые комплекты для систем подачи смазки – ZLPM1-S1, ZLPM2-S1. В них рекомендуют использовать жидкое масло, имеющее вязкость 30-46. Со станком, который смазывается при помощи систем – можно браться за выполнение любых задач.

Осторожно: некомпетентность!

Приходится читать на форумах сообщения типа «Смазал ШВП маслом для швейной машинки». Тут же включаются оппоненты и категорически запрещают применять это средство. Ориентироваться на советы форумчан – не стоит. Многие делятся своей некомпетентностью, вводя других в заблуждение.

Для снятия старого слоя смазки одни советуют взять WD-40 или аналогичную жидкость, а другие категорически против. Хотя эта смазывающе-охлаждающая жидкость идёт в заводском комплекте к настольному ювелирному граверу фрезеру MAGIC 30.

Многими не берётся в расчёт важное физическое свойство смазки – ее вязкость, которая делится на 3 класса. Она определяет толщину защитного смазочного слоя, которая зависит от степени нагрузки, контактирующих поверхностей и частоты вращения. Если у подшипника частота вращения превышает средний уровень, вязкость должна быть меньшей.

Это требование зачастую игнорируется. У многих узлов станков с ЧПУ, смазанных таким образом – незавидная доля. Самые надёжные рекомендации – в инструкции по применению станка и его техническом обслуживании.

Вместо заключения: Чтобы шарико-винтовые передачи, направляющие качения работали долго и без перебоев, нужно грамотно обслуживать эти детали.

Применять хорошие масла и смазочные средства, что обеспечит, к тому же, снижение трения и износа, защиту от коррозии, малошумность в работе. Смазка также служит теплоотводом.

В этой статье мы обзорно проанализировали, чем смазать швп в станке с чпу, ответили, по возможности, на ряд важных вопросов по данной теме. Главное и наиболее приемлемое можно применять на практике.

Источник

Adblock
detector