Меню

Смазка ступичных подшипников hyundai santa fe

Hyundai Santa-Fe. Замена ступицы колеса.

Итого, имеем ровный гул с правой стороны Hyundai Santa-Fe, изменяющий свою частоту в зависимости от скорости.

Для замены ступицы в сборе необходим самый минимум инструмента:

  • молоток
  • вороток с длинным плечом
  • отвертка крестовая крупная
  • торцовая головка на 21(колёсная)
  • торцовая головка на 36
  • ключи рожково-накидные на 14 и 17
  • ключ или головка на 10
  • кусок верёвки любой

Отпускаем гайки колеса и домкратим машину под рычаг. Откручиваем колесные гайки и скидываем колесо.

Затем, откручиваем два болта крепления тормозного суппорта накидным ключом на 17. Нижний болт достаётся головкой на 17. Верхний только накидным. И снимаем тормозной суппорт. Подвязываем его верёвкой к пружине стойки.

Далее, крестовой отвёрткой откручиваем два винта крепления тормозного диска к ступице. Если диск прикипел, а так бывает в большинстве случаев, через любую деревяшку молотком ударьте по плоскости диска у внешнего края. Снимаем тормозной диск.

Расшплинтовываем ступичную гайку и откручиваем её с помощью головки на 36 и длинного воротка. Что бы застопорить ступицу от вращения, засуньте любую монтажку(вороток, пруток и пр.) между колёсных шпилек и уприте другой конец в землю. Откручиваем ступичную гайку и вынимаем шайбу гровера за ней.

Сзади, советую открутить и вынуть датчик АБС. Иначе есть шанс повредить провод при откручивании одного из четырёх болтов крепления ступицы. А так же, раскрутить и вынуть болт нижней шаровой. Саму шаровую не выпрессовывать!

Для удобства откручивания четырёх болтов крепления ступицы надавите спереди на вал привода и вдавите его вовнутрь так, что бы корпус ШРУС у ступицы вам не мешал. Далее накидным ключём на 14 откручиваются четыре болта.

После того, как болты выкручены, берём молоток и выбиваем закипевшую ступицу. Так-то по науке это делается обратным молотком с адаптером, но мы исходим из условий ремонта в обычном гараже.

Повращав ступицу в руках, окончательно убеждаемся в том, что подшипнику кирдык. Понять это просто. Если есть любой звук, особенно как через песок – кирдык. Нормальная ступица вращается бесшумно.

Источник

Замена ступичных подшипников Hyundai Santa Fe

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Hyundai Santa Fe.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.

ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Hyundai Santa Fe – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Читайте также:  Подшипник 5000 zz размеры

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Hyundai Santa Fe установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Hyundai Santa Fe

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Hyundai Santa Fe, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Hyundai Santa Fe производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Hyundai Santa Fe должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Hyundai Santa Fe встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Hyundai Santa Fe и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять — передний или задний — не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Hyundai Santa Fe. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.
Читайте также:  Ступичный подшипник kia ceed 2017

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Hyundai Santa Fe

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Hyundai Santa Fe, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Hyundai Santa Fe, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Hyundai Santa Fe с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Hyundai Santa Fe происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Hyundai Santa Fe и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Hyundai Santa Fe

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Hyundai Santa Fe может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Hyundai Santa Fe, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Hyundai Santa Fe может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

Читайте также:  Подшипники кпп 2101 размеры

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Hyundai Santa Fe желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Источник

Смазка ступичных подшипников hyundai santa fe

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя

Замена смазки подшипников ступиц колес

Замена смазки подшипников ступиц колес

Сообщение CopperHead » 11 авг 2010, 19:29

Сообщение СОНИК » 11 авг 2010, 19:44

меняй подшипник и не парся

Сообщение CopperHead » 11 авг 2010, 20:07

Сообщение Noks1 » 11 авг 2010, 20:25

Сообщение СОНИК » 11 авг 2010, 21:01

Сообщение СОНИК » 11 авг 2010, 21:03

ссылка не работает

Сообщение CopperHead » 11 авг 2010, 21:59

Сообщение CopperHead » 11 авг 2010, 22:01

Сообщение СОНИК » 11 авг 2010, 22:10

меняй подшипник. проще. ты его не смажешь!! он потом у тебя расыпется!!по дороге тебя колесо обгонит

Сообщение Noks1 » 11 авг 2010, 23:38

Сообщение СОНИК » 11 авг 2010, 23:53

Сообщение pavel_galuxin » 03 июн 2014, 16:17

Сообщение Ganjubas » 03 июн 2014, 16:56

Как человек профессионально занимающийся, не первый год, подшипниками, могу смело заявить, что смазывать ступичный подшипник закрытого типа и тем более ступицу в сборе — это полнейший бред. С таким же успехом можно пытаться ездить на воде, использовать магниты для экономии топлива и т.п.

Чтобы заменить смазку в подшипнике правильно — необходимо полностью удалить старую смазку, т.е. промыть подшипник.
Залезть в закрытый ступичный подшипник не убив его — не так то просто. Я бы даже сказал — невозможно. Это можно сделать только когда подшипник новый и у вас в руках и то с определенным риском повредить уплотнения — после чего он сдохнет за месяц в сухую и за неделю в дождливую погоду. Да и потом зачем в него в новый лезть?
Необходимо заложить нужное количество смазки — которое рассчитывают на заводе. Полностью забитый смазкой подшипник греется больше чем должен, смазка разжижается и выдавливается через уплотнения с возможностью их повреждения. Бывает что смазка теряет свои свойства.

Если вам хочется ДОЛОЖИТЬ смазку в подшипник, то в итоге вы получите конфликт смазок с вероятностью 80%.

А если вы захотите вытащить подшипник из кулака и выпресовать ступицу, промыть и смазать новой супер смазкой, то ваш подшипник будет уже сдохшим ровно в тот момент когда он окажется у вас в руках.

Источник

Adblock
detector