Меню

Сопротивление резистора бегунка бесконтактного зажигания

Зачем нужен помехоподавительный резистор в трамбере

В «бегунок» распределителя зажигания (трамблера) контактной и бесконтактной систем зажигания карбюраторных двигателей устанавливается помехоподавительный резистор.

Зачем нужен помехоподавительный резистор?

Помехоподавительный резистор в роторе («бегунке») трамблера нужен для подавления радиопомех возникающих при работе системы зажигания. Эти радиопомехи влияют на работу радиоприемника в автомобиле.

— Где установлен помехоподавительный резистор?

В контактной и бесконтактной системах зажигания карбюраторного двигателя помехоподавительный резистор устанавливается в ротор распределителя зажигания («бегунок» трамблера). Он соединяет центральный и раздающий контакты бегунка.

Помехоподавительный резистор установлен в бегунок

— Как устроен помехоподавительный резистор?

Помехоподавительный резистор — это металлический отрезок определенного сечения и определенного сопротивления, заключенный в пластиковую оболочку.

— Как работает помехоподавительный резистор?

Помехоподавительный резистор является элементом высоковольтной цепи системы зажигания карбюраторного двигателя. При проскакивании искры в системе зажигания возникает электромагнитное излучение широкого спектра, которое влияет на работу электронных приборов как самого автомобиля так и всех находящихся поблизости (радиопомехи). Дополнительное сопротивление в виде резистора в «бегунке» позволяет снизить это излучение и свести радиопомехи к минимуму.

— Неисправности помехоподавительного резистора

Помехоподавительный резистор в «бегунке» трамблера может перегореть («обрыв»). В таком случае высоковольтная цепь системы зажигания разрывается и электрический ток перестает поступать к свечам зажигания. Двигатель не запускается, либо в случае если резистор хоть как-то работает будет запускаться и глохнуть.

— Что делать если вышел из строя помехоподавительный резистор в «бегунке»?

В качестве временной меры можно заменить его отрезком металлической проволоки. В дальнейшем следует установить новую деталь.

— Применяемость помехоподавительного резистора

На ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099, 2101-2107 бесконтактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

На ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 с контактной системой зажигания в «бегунок» устанавливается помехоподавительный резистор сопротивлением 5-6 кОм.

Примечания и дополнения

Помимо помехоподавительного резистора в «бегунке» в системе зажигания карбюраторного двигателя имеется несколько сопротивлений: это помехоподавительные резисторы в каждой из свечей зажигания, сопротивление в высоковольтных проводах, а так же в некоторых системах добавочный резистор на катушке зажигания.

Источник

Сопротивление резистора бегунка бесконтактного зажигания

Каким должно быть сопротивление участка ВВ провода -> бегунок -> свеча?
Собираюсь ставить БСЗ на 2121, так вот, какие свечи и ВВ провода выбрать?

Если выбрать ВВ провода на 2,55 кОм (по ГОСТУ), стандартный бегунок с сопротивлением 1000 Ом (38.3706), то какую выбрать свечу?

А17ДВРМ — с сопротивлением 4-9 кОм, либо А17ДВМ без сопротивления?.

Одни пишут, что надо ставить А17ДВМ, так как растет энергия искры, а радиопомех не чувствуется.
Другие пишут, что ставить без резистора нельзя, типа нагрузка на катушку и коммутатор.

Так каково должно быть оптимальное сопротивление этого участка (ВВ провода -> бегунок -> свеча)?

Мудрый кот

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 13:23:12
Сообщений: 1791
Откуда: н. новгород
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Собутыльник Кота

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -63
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:27:19
Сообщений: 2586
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Будете проходить мимо- проходите!

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Если она оптимизирована, то какую тогда брать, если я покупаю все запчасти отдельно?
К тому же в интернете полно сообщений, что заменив ВВ провода на нулевые (сопротивление == 0) и установив свечи без резистора (А17ДВМ), у них машина стала намного резвее, перестала троить и обороты стали устойчивее.
Хотя по ГОСТу должно быть сопротивление ВВ проводов 2,28. 2,82 кОм/метр. А свечи А17ДВРМ с сопротивлением 4. 9 кОм.
Ну и плюс сопротивление бегунка нулевое для ВАЗ 2108. А у меня бегунок уже с сопротивлением 1кОм.

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/bkz2121.htm
Инструкции то вот как-раз и нет. БСЗ то буду на место КСЗ ставить. Есть много статей про установку, там все типа ставят свечи А17ДВРМ (но там сопротивление цепей даже не рассматривается.), но есть также много статей, где машина вообще не заводилась, либо троила по причине большого сопротивления ВВ проводов (типа зарубежные ВВ провода имеют сопротивление 5. 40 кОм).

Так каким должно быть суммарное сопротивление (указанной в заголовке темы форума) цепи?

Навигационные модули позволяют существенно сократить время разработки оборудования. На вебинаре 17 ноября вы сможете познакомиться с новыми семействами Teseo-LIV3x, Teseo-VIC3x и Teseo-LIV4F. Вы узнаете, насколько просто добавить функцию определения местоположения с повышенной точностью благодаря использованию двухдиапазонного приемника и функции навигации по сигналам от MEMS-датчиков. Поработаем в программе Teseo Suite и рассмотрим результаты полевого тестирования.

Читайте также:  Болты для замка зажигания нексия
Мудрый кот

Карма: 7
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 13:23:12
Сообщений: 1791
Откуда: н. новгород
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучше умному тупить, чем тупому умничать

Компания Infineon представила 40-вольтные MOSFET семейства OptiMOS 5. Данные транзисторы относятся к категории Normal Level MOSFET и имеют повышенное значение порогового напряжения (по сравнению с другими низковольтными MOSFET), что обеспечивает защиту от ложного срабатывания при работе в средах с высоким уровнем шума.

Друг Кота

Карма: 43
Рейтинг сообщений: 170
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 21:16:04
Сообщений: 35728
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Источник

сопротивление на бегунке

Уже интересно.Проверь сопротивление высоковольтных проводов.

как это сделать? честно сказать в электрике я слабо соображаю мне механика ближе.

Уже интересно.Проверь сопротивление высоковольтных проводов.

как это сделать? честно сказать в электрике я слабо соображаю мне механика ближе.

Сопротивление ничего не покажет,они могут при нагревании терять проводимость.Лучше с них и начать(замена)они идут замена на 5-7 лет(хорошие).2101 напаял себе перемычку вместо бегунка(лет 15 назад)нормально все,свечи стоят уже тысяч 60.Контакты раз в год в 1,5 профилактика.Заводиться ,ездит,грузы тягает-пчелка.

у меня без контактное зажигание я пробовал ставить и болт и медь и аллюминий машина вообще не заводиться.

Сопротивление ничего не покажет,они могут при нагревании терять проводимость.Лучше с них и начать(замена)они идут замена на 5-7 лет(хорошие).2101 напаял себе перемычку вместо бегунка(лет 15 назад)нормально все,свечи стоят уже тысяч 60.Контакты раз в год в 1,5 профилактика.Заводиться ,ездит,грузы тягает-пчелка.

у меня без контактное зажигание я пробовал ставить и болт и медь и аллюминий машина вообще не заводиться.

«я пробовал ставить и болт и медь и аллюминий машина вообще не заводиться.». вот почти и ответ, получается вроде короткого замыкания с катушки на центральный на бегунок приходит если сопротивление стоит происходит частичное падение напряжения на нем а оставшегося еще хватает чтобы зажечь смесь в цилиндрах когда коротиш сопротивление все напряжение прет с бегунка на провода, а так как на этом участке утечка вся искра образно говоря и уходит в землю для начала попробуй уменьшить зазор в свечах до 0,8 мм или возможно это крышка трамблера дает утечку какие свечи стоят и сколько они проработали тыс. км

свечи новые только поменял максимум сто пятьдесят км прошел свечи бриск все время ставлю никогда не жаловался.
я думаю может это катушка барахлит? может же такое быть?

Источник

Бегунок с резистором: надежное зажигание без радиопомех

В распределителях зажигания (трамблерах) многих моделей используются роторы (бегунки), оснащенные помехоподавляющими резисторами. О том, что такое бегунок с резистором, какие функции он выполняет в зажигании, как устроен и работает, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.

Что такое бегунок с резистором и какую роль он играет в распределителе зажигания

Бегунок с резистором — ротор распределителя зажигания контактной и бесконтактной системы зажигания, оснащенный помехоподавляющим резистором.

Любая система зажигания — мощный источник радиопомех, которые нарушают прием радиопрограмм во всех диапазонах как в самом автомобиле, так и в проезжающем рядом транспорте. Эти помехи слышны, как щелчки и потрескивания, частота следования которых увеличивается с повышением оборотов двигателя. Помехи генерируются искрами, возникающими на различных участках высоковольтного контура системы зажигания: в искровых промежутках свечей и между контактами в крышке и бегунке трамблера. При проскакивании искры возникает электромагнитное излучение широкого спектра — именно поэтому помехи слышны практически на всех радиодиапазонах. Однако сама искра дает излучение малой интенсивности, основная мощность излучается связанными с искровым промежутком компонентами — высоковольтными проводами, которые выступают в роли антенн.

Для борьбы с описанным явлением в высоковольтный контур системы зажигания вводятся дополнительные элементы — распределенные или сосредоточенные сопротивления. В качестве распределенных сопротивлений выступают высоковольтные провода с неметаллическими центральными жилами. В качестве сосредоточенных сопротивлений выступают резисторы в свечах зажигания и в бегунке трамблера — именно об этой детали пойдет речь далее.

Почему введение резистора в высоковольтный контур приводит к снижению уровня помех? Причина довольно проста. Когда происходит пробой искрового промежутка, по соединенному с ним проводнику пробегают токи высокой частоты, которые приводят к излучению данным проводником радиоволн. Размещение между искровым промежутком и проводником резистора сопротивлением несколько тысяч Ом меняет картину: вместе с емкостями и индуктивностями, которые всегда имеют проводники, образуется простейший фильтр, срезающий высокочастотную составляющую помехи. На практике полного среза не происходит, однако амплитуда высокочастотных токов в проводе резко снижается, что приводит к многократному снижению уровня радиопомех в высоковольтном контуре системы зажигания.

Если отнести все сказанное к бегунку трамблера, то в качестве искрового промежутка здесь выступают контакты крышки и проходящий рядом контакт бегунка, а в роли антенн — высоковольтные провода, идущие от катушки на бегунок и от контактов на свечи. Таким образом, здесь резистор оказывается между двумя проводниками, однако наибольшее подавление помехи происходит на проводе от катушки, а подавление помех на свечных проводах происходит за счет сопротивления самих проводов и встроенных в свечи резисторов.

Именно поэтому данный резистор называется помехоподавляющим (или просто подавляющим). Однако помимо борьбы с радиопомехами резистор выполняет и еще несколько функций:

  • Предотвращение (или снижение интенсивности) прогара контактов крышки трамблера и самого бегунка;
  • Снижение вероятности электрического пробоя от других высоковольтных источников;
  • Увеличение срока службы свечей и связанных компонентов;
  • Увеличение длительности искрового разряда, что в некоторых случаях повышает стабильность работы двигателя.

Почему все это происходит? Причина — в сопротивлении электрическому току, которое создает резистор. Из-за сопротивления в высоковольтном контуре при протекании разряда снижается сила тока — ее достаточно, чтобы искра между электродами свечей воспламенила горючую смесь, но недостаточно для локального расплавления металла электродов и контактов в трамблере. При этом запасаемая в катушке мощность остается прежняя, однако из-за возросшего сопротивления цепи она отдается свечам не мгновенно, а в течение некоторого промежутка времени — это приводит к увеличению времени разряда, что обеспечивает более надежное воспламенение смеси в цилиндрах.

Таким образом, всего один резистор в бегунке распределителя зажигания выполняет несколько функций, которые повышают эффективность работы двигателя и комфорт эксплуатации транспортного средства.

Конструкция и характеристики бегунка с резистором

Бегунок (ротор) с резистором состоит из нескольких деталей: литого корпуса, двух жестко зафиксированных контактов (центрального, упирающегося в уголек в крышке трамблера, и бокового) и расположенного в специальном углублении цилиндрического резистора. Корпус изготавливается из электроизоляционного материала, контакты обычно фиксируются на нем с помощью заклепок. На контактах выполнены пружинящие пластины, между которым зажимается резистор. В нижней части корпуса бегунка выполнен фигурный канал для фиксации на валу распределителя зажигания.

По способу установки резистора бегунки бывают двух типов:

  • Со сменным резистором;
  • С несменным резистором — деталь залита в углублении специальным изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы или стекловидных материалов.

В бегунках используются мощные резисторы специальной конструкции с торцевыми выводами, предназначенные для установки между пружинящими контактами. В отечественных автомобилях чаще всего используются резисторы сопротивлением 5,6 кОм, однако в различных бегунках можно встретить резисторы сопротивлением от 5 до 12 кОм.

В зависимости от типа распределителя, бегунок может просто крепиться на валу трамблера (обычно такие детали имеют Т-образную форму), либо монтироваться двумя винтами на регулятор опережения зажигания (такие детали выполняются в виде плоского цилиндра). В обоих случаях резистор крепится на наружной стороне бегунка, что открывает доступ к его осмотру и, если это возможно, замене.

Вопросы выбора и замены бегунка с резистором


Бегунок с резистором, залитым компаундом


Сменный резистор для бегунка

Размещенный в бегунке резистор подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому со временем он может выйти из строя — перегореть или разрушиться (треснуть). Как правило, поломка резистора не выводит двигатель из строя, но серьезно нарушает его функционирование — мотор не набирает полной мощности, плохо отзывается на педаль газа, «троит», детонирует и т.д. Дело в том, что по прогоревшему или расколовшемуся резистору могут проскакивать искры, поэтому система зажигания продолжает работать, но с нарушениями и менее эффективно. При появлении таких признаков следует в первую очередь снять крышку трамблера (делать это необходимо только при остановленном двигателе и со снятой с АКБ клеммой), демонтировать и осмотреть бегунок. Если бегунок обычный, то его можно снять без инструмента, а если деталь соединена с регулятором опережения зажигания, то следует вывернуть два винта с помощью отвертки.

Если при осмотре резистора нет внешних признаков его неисправности (он не сгорел и не сломан), либо резистор залит компаундом, то следует проверить его сопротивление с помощью тестера — оно должно лежать в пределах 5-6 кОм (для некоторых авто — до 12 кОм, но никак не ниже 5 кОм). Если сопротивление стремится к бесконечности, то резистор неисправен и его следует заменить. На замену следует брать деталь того же типа и сопротивления — только так есть гарантии, что резистор встанет на место и вся система будет нормально работать. Замена резистора сводится к простому удалению старой детали (его удобно поддеть отверткой) и установке новой. Если резистор залит компаундом, то придется менять весь бегунок — для отечественных авто такая замена обойдется в несколько десятков рублей.

Зачастую автовладельцы вместо резисторов устанавливают проволочные перемычки — делать это категорически запрещено. Отсутствие резистора повышает уровень радиопомех и может нарушить работу системы зажигания (в том числе привести к интенсивному износу контактов бегунка и крышки трамблера, и электродов свечей). Также не рекомендуется менять бегунок с резистором на простой бегунок в системах зажигания с высоковольтными проводами нулевого сопротивления. На замену следует использовать только те типы и модели бегунков, что рекомендованы производителем распределителя зажигания.

При верном выборе и замене бегунка с резистором (или только резистора) система зажигания будет работать надежно и с минимальными «загрязнениями» радиоэфира.

Источник

Adblock
detector