Меню

Статическая нагрузка подшипника 204

Размер подшипника 6204 (204)

Подшипник 6204 – это шариковый радиальный однорядный подшипник который имеет размер 20х47х14.

В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость. Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать маслом.

В такой ситуации справа к номеру добавляются дополнительные пометки:

  • 6204 ZZ или 6204 2Z – двухсторонние металлические заглушки;
  • 2AS, 2RSH, 2RS, 2RS1, 2RS2, DD, UU, 2RSR, LLU, 2NSE9 (зависит от изготовителя) – с обеих сторон закрыт уплотнениями для защиты от попадания грязи, пыли, песка. Паз для фиксации стопорного кольца помечается в обозначении при помощи N. Все перечисленные подшипники, кроме этой детали, ничем не отличаются друг от друга. Они схожи по всем параметрам, и нередко выступают как взаимозаменяемые элементы.
  • Односторонние, тобишь закрытые металлической шайбой с одной из сторон, зарубежные подшипники гораздо реже используются и в продаже их сложнее найти, по аналогии расширение обозначается 6204 Z.
  • С3 или С4 — это обозначение группы радиального зазора. Подшипники с такими обозначениями используются в механизмах с повышенной рабочей температурой из-за расширения стали.
  • Сепаратор может изготавливаться из металла, бронзы, нержавеющей стали, чугуна.

Обозначение 6204 – это международный формат названия изделия. На российском рынке его можно найти под номером 204.

Размер подшипника 6204 (204)

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Таблица характеристик 6204 подшипника:

Источник

Корпосный подшипник UCP 204 (UC204 + P204)

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Использование подшипниковых узлов в механизмах и агрегатах помогает решить проблему крепления шарикоподшипника, который эксплуатируется вне герметичного корпуса.

В продажу поступают изделия разной конструкции, что позволяет выбрать оптимальное решение для каждого конкретного случая. Узел UCP204 собран из однорядного шарикового подшипника UC204 и корпуса P204.

Данные элементы продаются комплектом и по отдельности. Корпус имеет форму арки и монтируется на опорную поверхность с помощью двух болтов. Вал фиксируется винтами.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

Важной особенностью радиального шарикоподшипника, который установлен в данный узел является форма обойм. Внутреннее его кольцо удлинено, что заметно упрощает монтаж изделия и присоединение к нему вала.

Схема корпусного подшипника UCP

Характеристика Значение
Фланцевый подшипниковый узел
Корпус P204
Подшипник UC204
ГОСТ 480204UCP
ISO UCP204
Выдерживает нагрузку Радиальную
Внутр. диаметр d, мм 20
Ширина B, мм 31
Длина L, мм. 127
Общая высота H, мм 65
Высота оси вала H1, мм. 33.3
Расстояние между центрами крепежных отверстий J, мм 95
Номинальная динамическая грузоподъемность, Н 12100
Номинальная статическая грузоподъемность, Н 6300
Ширина подошвы узла А, мм 38
Рекомендуемый диаметр крепежного болта/шпильки, мм 10
Крепежный винт М10
Масса, грамм 650

Внешняя поверхность наружного кольца сферическая. Такой же профиль имеет и посадочное гнездо, что облегчает настройку узла.

Размеры изделия UCP204 (UC204 + P204) в собранном виде составляют 127х38х64 мм, габариты самого подшипника – 20х47х31 мм. Вес изделия готового к установке – 0,69 кг.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Расшифровка заводского обозначения соответствует принятым стандартам. Маркировку UCP204 можно разложить по следующей схеме:

  • UC – особенности шарикоподшипника;
  • P – тип корпуса;
  • 2 – серия наружных диаметров;
  • 04 – кодировка присоединительного размера.

Во всех подшипниковых узлах серии UC фиксация вала осуществляется винтами «под шестигранник». Детальнее о монтаже изделия можно узнать из инструкции, входящей в комплект поставки. Кстати, многие именитые производители дополнительно вкладывают в упаковку и шестигранный ключ.

Технические характеристики корпусных подшипников изготовленных по международным стандартам идентичны. Допустимая нагрузка на узел артикул UCP204 (UC204 + P204) в статике равна 6,318 кН, в динамике – 12,160 кН.

Предельная частота определяется параметрами используемых для смазки подшипника смазочных материалов.

Диаметр и количество шариков

В узле UCP204 (UC204 + P204) использован закрытый с двух сторон радиальный шарикоподшипник. По количеству рядов тел качения он однорядный. Пространство между заглушками контактного типа заполнено смазкой.

Шарики, выполняющие функции подвижных элементов уложены в канавки, проточенные в обоймах. Профиль проточки подобран с таким расчетом, чтобы обеспечить хороший контакт и отличные показатели грузоподъемности изделия.

Позиционирование шариков обеспечивает сепаратор. Для его изготовления используется углеродистая сталь. Он имеет типовую конструкцию и состоит из двух волнообразных половинок, соединенных между собой заклепками.

Аналоги и модификации

Импортные узлы данного типоразмера поступают в продажу под разной маркировкой, она зависит от конкретного производителя. Японская продукция – UCP, SKF использует обозначение SY, FAG – RASE.

Все это аналоги. У них идентичные размерные параметры, технические характеристики и масса. Большинство изделий данного типа поступающих в торговые сети комплектуются корпусами из серого чугуна.

При этом для эксплуатации в агрессивной среде, к примеру, в химической промышленности выпускаются детали специального исполнения. При их изготовлении используется нержавейка, композитные материалы, пластик или каучук.

По российским стандартам такой подшипник в корпусе маркируется P480204, при этом купить отечественную деталь практически невозможно. Все, что поступает в продажу под таким обозначением с высокой долей вероятности продукция Китая.

Применяемость

Основная сфера применения подшипников с корпусами UCP204 (UC204 + P204) – стационарные агрегаты промышленного назначения. Они используются для создания опоры валу, установленному параллельно опорным поверхностям.

Помимо прочего данные изделия применяются в сельхозтехнике. Их можно найти в машинах для рыхления почвы, в кормоуборочных комбайнах отечественного и зарубежного производства.

Популярные производители

Тем, кто не хочет лишний раз тратиться из-за внепланового ремонта стоит обратить внимание на продукцию лидеров рынка. Лучшее качество, но по высокой цене это NSK, KOYO, SNR.

Дешевле, но и менее надежны изделия FBJ, ISB, KDF и ряда других производителей.

Остались вопросы по корпоснуму подшипнику UCP204 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Подшипник 204

Продажа подшипников

  • Есть сертификаты и паспорта
  • Соответствует всем стандартам
  • Оставьте заявку на почту: zakaz@promgar.ru

Шарикоподшипники, имеющие небольшие размеры гораздо более востребованы, чем габаритные изделия того же типа. Они с успехом работают не только в агрегатах промышленного назначения и в механизмах автомобилей, но и встречаются в различной бытовой технике.

При этом данные изделия предлагаются в нескольких исполнениях, что позволяет подобрать запасную часть для любого узла, исходя из ожидаемых условий эксплуатации.

Подшипник шариковый ГОСТ 204 выпускают почти все специализированные заводы, расположенные на территории бывшего союза. Он нашел себе применение в самых разных отраслях деятельности человека. Часто вместо него используют импортный аналог ISO 6204. Данные детали идентичны по размеру и массе, но могут существенно отличаться по техническим показателям.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: zakaz@promgar.ru

Размеры и характеристики подшипника

Как и все шариковые радиальные однорядные подшипники, ГОСТ 204 рассчитан на эксплуатацию в условиях разнонаправленной радиальной нагрузки. Он является изделием средней серии по ширине и имеет размеры 20х47х14 мм. Вес зависит от использованного в процессе его изготовления материала, но не превышает 0,1 кг.

Чертеж шарикового радиального однорядного подшипника

Характеристика Значение
Шариковый радиальный однорядный
ГОСТ 520-2011 204
ISO 6204
Выдерживает нагрузку Радиальную
Наружный диаметр (D), мм 47
Внутренний диаметр (d), мм 20
Общая ширина (B), мм 14
Наружный диаметр внутреннего кольца, мм 27.3
Внутренний диаметр наружного кольца, мм 39.5
Вес, гр 109
Грузоподъемность статическая, H 6550
Грузоподъемность динамическая, H 12700
Частота вращения в смазке, об/мин 16000
Частота вращения в масле, об/мин 18000
Диаметр шарика, мм 7.94
Количество шариков, шт 8
Марка стали ШХ-15

Российский шарикоподшипник маркируется в соответствии с действующими на постсоветском пространстве стандартами. Расшифровка его обозначения выполняется по принятой схеме:

  • 6 – нормальная точность (часто не указывается);
  • 2 – средняя серия;
  • 04 – кодовое обозначение внутреннего диаметра.

Внимание! Слева от базового обозначения могут идти цифры, указывающие на исполнение и модификацию конкретного изделия (закрытый тип, с проточкой и так далее). Справа указывают особенности (шумность, устойчивость к вибрации).

Грузоподъемность шарикоподшипников артикул 204 разных модификаций примерно одинакова. В статике действующая на них нагрузка не должна превышать 6,5 кН, в динамике – 12,7 кН.

Открытый подшипник, работающий в масле может вращаться со скоростью 18 000 об/мин. Закрытый с заводской смазкой – не более 16 000 об/мин.

Диаметр и количество шариков

Подшипник 204 имеет типичное для изделий своего класса устройство. Он состоит из обойм (наружной и внутренней) и узла тел качения, который образуют шарики, удерживаемые сепаратором. Количество тел качения на узел 8 шт. Диаметр каждого – 7,938 мм.

Сепаратор шарикоподшипника артикул 204 может быть выполнен из разных материалов. Более всего распространены разновидности, в которых он стальной штампованный. Часто используются модификации с механически обработанным сепаратором из сплавов на основе меди или с литым полиамидным.

Данные особенности существенно влияют на технические характеристики изделия. К примеру, механически обработанный сепаратор обеспечивает максимальную рабочую частоту вращения, но не выдерживает ударных нагрузок. Полиамид не восприимчив к агрессивной среде, но плохо отводит тепло от трущихся поверхностей.

Аналоги и модификации

Отечественная промышленность предлагает подшипник 204 в типовом наборе модификаций. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, что позволяет выбрать оптимальное решение для любого агрегата.

Маркировка 6-204 указывает на изделие открытого типа. В числе его положительных характеристик можно отметить высокую рабочую частоту вращения (при работе в масле) и небольшую цену. При этом допускается его эксплуатация только внутри герметичных корпусов, что ограничивает сферу применения изделия.

Аналог закрытый металлическими шайбами 80204

Для эксплуатации вне корпусов разработаны разновидности закрытого типа. Это: 180204 и 80204. Данные детали имеют одинаковое внутреннее устройство и отличаются только материалом и конструкцией заглушек. Первый закрыт контактными уплотнениями на основе каучука, второй – стальными шайбами.

Сферы применения обеих модификаций закрытого типа пересекаются. При этом изделия со стальными шайбами не рекомендуется использовать в условиях высокой влажности.

Ввиду неполной герметичности вода может вымыть смазку, тем самым повредить узел тел качения. Контактные уплотнители гарантируют полную защиту от влаги и воздействия агрессивной среды.

ГОСТ ISO Расшифровка
204 6204 открытый подшипник
50204 6204 N открытый подшипник с проточкой
60204 6204 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80204 6204 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160204 6204 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180204 6204 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-204 6204 C3 открытый с тепловым зазором

Достаточно распространены разновидности с одной закрытой стороной: 60204 и 160204. Для их работы необходима смазка, но благодаря наличию заглушки их можно устанавливать на выходе вращающегося вала из корпуса агрегата.

В ряде ответственных узлов вместо отечественного изделия стоит использовать импортный подшипник, изготовленный ведущими производителями мира. Они идентичны по массогабаритным показателям, но имеют больший ресурс.

Зарубежная продукция также выпускается в нескольких модификациях. Полностью закрытое контактными уплотнениями изделие – 6204 2RS (некоторые производители используют другие индексы, к примеру, 2NSE9).

То же, но со стальными заглушками – 6204 ZZ (2Z). Конструкция заглушек такая же, как и у отечественных аналогов, но используемый материал может отличаться.

Аналог закрытый каучуковыми шайбами 180204

Односторонне закрытые: 6204 RS и 6204 Z (различие в типе заглушек). Востребованы высокотемпературные модификации. Благодаря увеличенным зазорам они могут работать при экстремально высоких температурах. Маркировка таких разновидностей – 6204 C3.

Применяемость

Шарикоподшипники небольших размеров не сразу бросаются в глаза, как массивные их аналоги, тем не менее, без них невозможно обеспечить роботу сложного оборудования.

Подшипник 204 применяется в узлах тяжелых грузовиков, востребован в станкостроении, является запасной частью для автоматических стиральных машин.

Машиностроение (техника, станки)

Подшипник с маркировкой ГОСТ 204 можно встретить практически на любом производстве. Он является важной частью линий по переработке сельхозпродукции А9-КР2-Г, В2-Ф001/100, ЕВ-ЭЛМ-24, Р3-ШПФ-22 и целого ряда других. Его можно найти в самых разнообразных механизмах башенных и автомобильных кранов, в строительной и спецтехнике.

В станкостроении более всего востребованы высокоточные модификации подшипников. Среди прочего артикул 204 5-го и 4-го классов можно найти в станке токарно-винторезном высокой точности 1ИС611В. Они устанавливаются в редуктор передаточного механизма, в систему центровки передней бабки.

Стиральные машины

Практически в каждом доме есть автоматическая стиральная машина, а одним из самых распространенных подшипников, которые устанавливают на вал барабана, является 204 и его аналоги. Он обеспечивает вращение загруженного барабана с высокой скоростью и поддерживает его центровку.

Список производителей, которые в своих машинах используют именно этот шарикоподшипник и моделей их техники крайне широк. Среди прочего:

  1. Атлант (45У82, 50C12);
  2. Ardo (A 1000 X, A 800 Х, TL 85 SX);
  3. Ariston (AB95EU, Ariston AD 8 EU, Ariston AVD 109);
  4. Indesit (W 43T EX, W 104 T EX);
  5. Beko (WKD 24560 R, WME 53580);
  6. Candy (Energa 735 N, CS 105D-RU);
  7. Whirlpool (AWG 241, AWO/D 41105);
  8. Electrolux (EW 1010 F, EWF 1030);
  9. Zanussi (FAE 825 V, FE 1002);
  10. Bosch (WFB 1602, WFO 2042 OE/09);
  11. Samsung (F1013J, S1043).

Важно! Данный список далеко не полный. Чтобы узнать, какой именно шарикоподшипник установлен в конкретной машине стоит изучить инструкцию к ней и заглянуть в специализированную литературу.

Автомобили

Данные шарикоподшипники в разных модификациях используются в узлах и агрегатах отечественных авто. Они встречаются в механизмах легковушек производства ВАЗ, эксплуатируются в коробке отбора мощности грузовиков ГАЗ.

Зарубежный открытый аналог 6204

Закрытая модификация устанавливается в помпу большинства моделей КамАЗ. Такие же разновидности работают в компрессоре МАЗ и КрАЗ, устанавливаются в КПП и двигатель автомобиля Урал.

Довольно часто шарикоподшипники 204 встречаются в агрегатах отечественной сельхозтехники. Они работают в приводе моста и шарнире рамы мини-тракторов МТЗ. Устанавливаются в двигатель самоходного шасси Т-16 и трактора Т-40, одеваются на ось промежуточной шестерни ДТ-20.

Популярные производители

В продажу поступают подшипники артикул 204 разных производителей, как российских, так и зарубежных. Лидерами по качеству среди заводов бывшего союза являются: 3 ГПЗ (Саратов), 8 ГПЗ (Харьков), 23 ГПЗ (Вологда).

Самыми дешевыми считаются детали с клеймом СПЗ-4 (Самара). Это отечественный продукт, но собранный из китайских комплектующих.

Выбирая аналог 6204, стоит обратить внимание на продукцию известных мировых брендов. FAG, SKF, KOYO – это гарантия качества, но важно понимать, что на рынке немало подделок. Покупать дорогие подшипники стоит только у проверенных поставщиков.

Остались вопросы по подшипнику 204 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Читайте также:  Как снять подшипники с рубанка
Adblock
detector