Меню

Ступичный подшипник краз 255

Ступичный подшипник краз 255

Снятие и установка ступиц колес автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В

Снимать и устанавливать ступицы колес нужно при нейтральном положении крана управления давлением воздуха в шинах.

Для снятия передних ступиц необходимо:

поочередно поднять домкратом колеса автомобиля и подложить под мост надежную подставку;

завернуть запорную пробку колесного крана специальным ключом, входящим в комплект инструмента водителя;

отсоединить переходный шланг 35 (рис. 18) от колеса, а в отверстие колесного крана 36 завернуть болт крепления шланга;

снять колесо, проследив при этом за положением шланга 35 подвода воздуха к шинам, чтобы не повредить его ободом;

отвернуть гайки крепления фланца 9 полуоси и с помощью съемных болтов 6 снять фланец, предварительно удалив конусные втулки шпилек с помощью отвертки и плоскогубцев;

отвернуть и снять контргайку 8, замковую шайбу 7 и гайку 5; снять наружный подшипник ступицы, а на резьбу цапфы 34 поворотного кулака навернуть оправку до упора в шлифованную часть цапфы (оправка входит в комплект инструмента); перед навертыванием оправку очистить от пыли и грязи, а после навертывания покрыть тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;

плавно снять ступицу 11с тормозным барабаном 14, не допуская перекосов, чтобы не повредить манжеты 12 уплотнительного устройства.

Перед установкой ступицы на цапфу необходимо промыть внутреннюю полость ступицы, подшипники и манжеты уплотнительного устройства дизельным топливом или керосином, продуть сжатым воздухом и проверить состояние манжет 12. Заполнить подшипники и ступицу свежей смазкой (согласно карте смазки), а кромки манжет уплотнительного устройства смазать смазкой ЦИАТИМ-201. При замене смазки в ступицах следить, чтобы она не попала в полости каналов системы подкачки шип.

Читайте также:  Как правильно установить пружину выжимного подшипника ваз 2110

Примечание. Необходимо помнить, что стакан сальника установлен в ступицу переднего колеса с натягом. При замене внутреннего подшипника вы-прессовку стакана из ступицы производить съемником или выколоткой из цветного металла вместе с внутренней обоймой подшипника. Промывка ступицы, замена смазки или сальника в случае износа производится без выпрессовки стакана сальника.

Ступицы передних колес устанавливать в следующем порядке: навернуть оправку на резьбу цапфы 34 до упора и смазать ее; установить ступицу на цапфу; снять оправку;

навернуть гайку 5 и отрегулировать затяжку подшипников ступиц в последовательности, описанной ниже;

установить флаиец 9 полуоси и закрепить его гайками, предварительно надев на шпильки конусные втулки;

установить колесо и подсоединить шланг 35 к колесному крану; отвернуть запорную пробку, обеспечив тем самым поступление воздуха из пневмосистемы в шины.

Монтаж и демонтаж ступиц должны выполнять два человека. Снятие и установку ступиц колес заднего (среднего) моста производить так же, как и передних ступиц.

Регулировка подшипников ступиц колес. Подшипники ступиц колес регулируются в такой последовательности: затянуть гайку 5 (рис. 18) подшипников. Усилие затяжки гай-

ки, приложенное на плечо 500 мм, должно быть 40 . 50 кгс; при затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников;

отвернуть гайку 5 на одно-два отверстия замковой шайбы (до совмещения штифта гайки с отверстием замковой шайбы), установить замковую шайбу 7 и закрепить контргайкой 8 (момент затяжки контргайки 25. 60 кгс*м); устанавливать контргайку 8 следует шлифованной стороной к замковой шайбе 7;

проверить затяжку подшипнпков. При правильной регулировке подшипников колесо должно вращаться свободно, но без осевого люфта.

Читайте также:  Рав 4 замена подшипников первичного вала

Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более + 80°С) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Проверка и регулировка подшипников шкворней поворотных кулаков переднего моста. Осевой люфт в подшипниках шкворней проверяется при снятых ступицах колес, тягах, отсоединенных от поворотных рычагов 20 и 33 (рис. 18) и затянутых до отказа гайках крышек подшипников шкворней (момент затяжки гаек 21. 26 кгс*м). При покачивании цапфы 34 вверх-вниз люфта в подшипниках шкворней не должно быть.

При наличии осевого люфта необходимо:

очистить от пыли и грязи шаровую опору, корпус поворотного кулака и крышки подшипников;

отвернуть гайки, крепящие нижние крышки 33, и слить смазку из шаровых опор в чистую посуду;

отвернуть болты крепления сальникового уплотнения 22 и выдвинуть его наружу до прекращения контакта между сальником и шаровой опорой;

отрегулировать затяжку подшипников шкворней. Конические подшипники должны быть отрегулированы с предварительным натягом, соответствующим моменту 0,7. 1,2 кгс-м, необходимому для поворота корпуса поворотного кулака.

Предварительный натяг подшипников шкворней восстанавливается за счет уменьшения количества регулировочных прокладок 21 под нижней и верхней крышками. Если для обеспечения требуемого натяга достаточно снять две прокладки толщиной

0,2 мм, то их следует снимать из-под нижней крышки 33. Если необходимо снять большое количество прокладок, их следует снимать из-под нижней 33 и верхней 20 крышек, причем из-под нижней крышки следует удалить прокладок по толщине на 0,2 мм больше. Такая регулировка должна восстанавливать соосность корпуса поворотного кулака и шаровой опоры;

заполнить шаровую опору смазкой (допускается применять ранее слитую смазку, если регулировка подшипников не совпадает с периодичностью смены смазки в шаровой опоре);

Читайте также:  Подвесной подшипник карданного вала газель размер подшипника

подсоединить рулевые тяги к поворотным рычагам и установить необходимое схождение передних колес. При установке тяги 28 рулевой трапеции короткий конец ее должен находиться у правого колеса.

Смена смазки в шаровых опорах переднего моста. Смазку в шаровых опорах заменять при снятых ступицах в следующем порядке:

1. Слить отработанную смазку через нижние подшипники шкворней поворотных кулаков, предварительно ослабив крепление нижней крышки 33 (рис. 18).

2. Отогнуть замковые шайбы и отвернуть гайки, крепящие цапфу, отсоединить цапфу 34 от корпуса поворотного кулака 32. Снимать цапфу следует осторожно, чтобы не повредить уплотнительную прокладку.

3. Вынуть полуоси 10 и 30 с кулаками 31 и диск 19. Разукомплектовывать полуоси с кулаками и менять их взаимное положение не рекомендуется во избежание нарушения приработки деталей шарнира равных угловых скоростей.

4. Промыть внутреннюю полость шаровой опоры, подшипники шкворней и детали шарнира равных угловых скоростей в чистом дизельном топливе или керосине, после чего продуть сжатым воздухом. Подшипники шкворней следует промывать с помощью шприца, заполненного дизельным топливом или керосином.

5. Затянуть гайки крепления нижней крышки 33.

6. Собрать шарнир равных угловых скоростей, предварительно смазав его детали, установить на место цапфу 34 и закрепить ее гайками, загнув на грани гаек замковые шайбы.

7. Заполнить полость шаровой опоры смазкой в количестве

3 кг с помощью шприца через заливное отверстие в корпусе, а часть смазки (примерно половину объема шприца)—через отверстие под сапун на верхней крышке 20 для первоначальной смазки верхнего подшипника шкворня.

Источник

Adblock
detector