Меню

Таблица частоты вращения подшипника

Предельная частота вращения подшипника.

Допускаемая частота вращения в технических параметрах подшипника обычно приводится для двух видов смазки: пластичной и жидкой масляной.

Однако надо обязательно учитывать нагрузку при желании достичь максимальной частоты вращения подшипника.

Основным, ограничивающим скорость фактором, является температура, которая зависит от трения в подшипнике и возможности теплоотвода. При работе на частоте вращения, соответствующей предельным значениям, предполагается:
— что рабочий радиальный зазор достаточен для компенсации разности линейного расширения наружного и внутреннего колец из-за их разных температур;
— в узле применяются жесткие валы и корпусы:
смазочный материал подобран надлежащим образом.

Величина допускаемой максимальной нагрузки определяется исходя из регламентированной долговечности по действующему стандарту с учетом приведенных там коэффициентов по ограничению скорости.

При высоких скоростях вращения и больших ускорениях возникает опасность проскальзывания колец относительно тел вращения. Поэтому для радиальных подшипников минимальная величина радиальной нагрузки составляет 0,02С (где C – базовая динамическая грузоподъемность, Н).

Изменением режима нагрузки подшипника и условий смазки можно в отдельных случаях несколько превысить указанную предельную частоту вращения. При этом дозировка правильно подобранного смазочного материала должна быть строго регламентированной и должен обеспечиваться отвод выделяющегося от трения тепла.

На предельную скорость вращения очень сильно влияет точность изготовления подшипников ( класс точности подшипника).
Класс точности влияет на потери на трение при вращении: чем точнее изготовлен подшипник, тем меньше трение тел качения, сепаратора и обоймы, а значит меньше тепловыделение и выше скорость вращения.
Предельная частота вращения подшипников, приведенная в справочниках, соответствует классу точности 0.
Класс точности 5 позволяет повысить скорость шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников, а также радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами в 1,5 раза, класс 4 — в 2 раза.
Для радиально-упорных подшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников с коническими роликами, а также упорных шарикоподшипников класс точности 5 позволяет повысить скорость в 1,1 раза, а класс точности 4 — в 1,2 раза.

Читайте также:  Жаропрочные подшипники для обжиговых печей

Смазочный материал высокоскоростных подшипников должен обладать пониженной вязкостью и хорошими антикоррозионными свойствами. Способы подвода смазки к подшипнику могут быть различны: циркуляционное смазывание, масляным туманом и др.

Необходимым условием достижения высокой частоты вращения является правильно выбранный предварительный натяг . При недостаточных натягах неизбежна повышенная вибрация, а при чрезмерно больших — повышенное тепловыделение, неоправданное снижение ресурса подшипника.

Тип подшипника определяет кинематику и потери на трение. Наиболее быстроходными являются прецизионные (с повышенным классом точности) радиальные и радиально-упорные шарикоподшипники легких и сверхлегких серий. Подшипники тяжелых серий менее быстроходны.

При повышенных частотах используют подшипники высокой точности с массивными, механически обработанными, в основном латунными, бронзовыми или текстолитовыми сепараторами .

Штампованные стальные и латунные сепараторы Механически обработанные (кованные) латунные сепараторы Литые (полимерные) сепараторы Механически обработанные сепараторы из текстолита.
Предельная скорость вращения Не влияют на скорость вращения подшипников Позволяют увеличить предельные скорости вращения подшипников Не влияют на скорость вращения подшипников Применение сепараторов центрируемых по обойме подшипников позволяет увеличить предельные скорости вращения подшипников

Для высокоскоростных узлов ведущие мировые подшипниковые фирмы уже производят подшипники с телами качения из керамических материалов, которые вследствие малой плотности и высокой прочности, устойчивости к повышенным температурам, износостойкости и коррозионной стойкости являются весьма перспективными. В подшипниках с шариками из керамики на основе нитрида кремния Si3N4 меньше тепловыделение (вследствие меньшего коэффициента трения), меньшие центробежные нагрузки от тел качения, что позволяет повысить в 1,5-2 раза ресурс высокоскоростных узлов различных машин.

В таблицах технических характеристик приводят значения предельных частот вращения для подшипников класса точности 0 с обычными для данных типов конструкциями со стальными штампованными сепараторами.

В случае спаренных подшипников (так называемые дуплексные подшипники) — предельная частота вращения должна быть уменьшена примерно до 80 % от величины, приведённой для одиночного подшипника.

Существенное превышение указанной предельной частоты вращения возможно путем:

— улучшения условий смазывания.
Необходимо убедиться в приемлемости интервала повторного смазывания, особенно для подшипников, смазываемых пластичной смазкой.
Необходимо убедиться, что используемый смазочный материал и метод смазывания подходят для применения при повышенных рабочих температурах и совместимы с сепаратором.

— улучшения условий отвода тепла от подшипника. Компенсация увеличения температуры подшипника за счёт дополнительного охлаждения.

компенсация уменьшения зазора подшипника вследствие повышения его температуры.

корректировка допусков посадки в корпусе для того, чтобы увеличение температуры подшипника не оказывало негативного влияния на возможность осевого смещения наружных колец плавающих подшипников.

— корректировка класса точности подшипника, а также геометрических допусков посадочного места на валу и в корпусе во избежание повышенной вибрации.

Нужно учитывать, что чем выше требования к подшипнику, тем выше требования к его изготовлению и тем выше его себестоимость производства.

Источник

Допустимое число оборотов шариковых радиальных подшипников

Таблица 1. Допустимое число оборотов шариковых радиальных подшипников (подшипники типа 60, 62, 63 с уплотнениями 2RS, 2S). У подшипников с уплотнениями 2Z число оборотов выше.

Диаметр вала, d, мм Число оборотов, об/мин
тип 60 тип 62 тип 63
17 13 000 12 000 11 000
20 11 000 10 000 9 500
25 9 500 8 500 7 500
30 8 000 7 500 6 300
35 7 000 6 300 6 000
40 6 300 5 600 5 000
45 5 600 5 000 4 500
50 5 000 4 800 4 300
55 4 500 4 300 3 800
60 4 300 4 000 3 400
65 4 000 3 600 3 200
70 3 600 3 400 3 000
75 3 400 3 200 2 800
80 3 200 3 000 2 600
85 3 000 2 800 2 400
90 2 800 2 600 2 400
100 2 600 2 400 2 200

Таблица 2. Допустимое число оборотов корпусных самоустанавливающихся подшипников FKL (об/мин)*

Тип подшипника
Диаметр вала d, мм Допуск вала
m7, k7 h6 h7 h8 h9 h11
12 12000 9500 6000 4300 1500 950 14000
15 12000 9500 6000 4300 1500 950 13000
17 12000 9500 6000 4300 1500 950 12000
20 10000 8500 5300 3800 1300 850 7000 10000
25 9000 7000 4500 3200 1000 700 6300 8500
30 7500 6300 4000 2800 900 630 5300 7500
35 6300 5300 3400 2200 750 530 4800 6300
40 5600 4800 3000 1900 670 480 4300 5600
45 5300 4300 2600 1700 600 430 4000 5000
50 4800 4000 2400 1600 560 400 3600 4800
55 4300 3600 2000 1400 500 360 3400
60 4000 3400 1900 1300 480 340 3000
65 3600 3000 1700 1100 430 300 2600
70 3300 2800 1600 1000 400 280 2400
80 2800 2400 1400 900 360 240 2200
90 2400 2000 1200 800 320 200
100 2200 1900 1100 750 300 190
120 1900 1700 900 600 250 160

* Данные, приведённые в таблице 2, для подшипников с уплотнениями 2S и 2F. Для подшипников с тройным уплотнением 2T, применяемых в сельскохозяйственных машинах, допустимое число оборотов не превышает 500 об/мин.

Дополнительную информацию по подшипникам данного типа можно узнать

Источник

Adblock
detector