Меню

Углы опережения зажигания змз 409

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Пару слов об УОЗ. На волне просвещения

Пару слов об УОЗ. На волне просвещения

Сообщение Ariano987 » Пн апр 14, 2008 17:31

Господа. Почитал несколько веток за разные периоды и понял, что в инет сообществе и среди некторых горе-мастеров в сервисах продолжается глюк по части УОЗа и понятий «сделать зажигание по-раньше/попозже».
Итак, ликивидируем безграмотность через массы.
(те кто эту тему хорошо понимает — привет. этот пост не для вас)

Короче. Угол опережения зажигания измеряется между ВМТ поршня и кривошипом коленвала, который вращается по часовой стрелке. И угол этот измеряется не по часовой стрелке, а против. Т.е. навстречу вращающемуся коленвалу. УОЗ характеризует момент поджига смеси, до прихода поршня в ВМТ. Чтобы наибольшое давление от газов приходилось на тот момент, когда поршень должен пойти вниз.
Контроллер постоянно подстраивает УОЗ в зависимости от массы данных, среди которых скорость вращения вала и тип топлива, под которые оптимизирована программа (октановое число).

Теперь о самом главном. Чем выше скорость вращения колена, тем больше программа увеличивает угол. Т.е. УОЗ с ростом оборотов увеличивается.

Помимо правки программы и таблиц, существует коэффициент корреккции УОЗ, который вносит коррективы к расчетному УОЗу.

Чтобы сделать зажигание по-раньше, УОЗ нужно УВЕЛИЧИТЬ.
Чтобы припозднить зажигание — УОЗ необходимо УМЕНЬШИТЬ.
Именно так и не наоборот.
Именно поэтому, при подстройке программы для работы на газу коэффициент поправки УОЗ плюсуют (2,5-3,5)

Слишком ранее зажигание будет препятствовать ходу поршня в ВМТ. Двигатель будет сильно греться, детонировать и ломаться.
Слишком позднее — машина просто не будет ехать.
Она при любых перегибах не будет ехать.

Не буду называть производителя БК, который напутатл с этими понятиями, с плюсами и минусами.

Источник

Углы опережения зажигания змз 409

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240 ° – для двигателя ЗМЗ- 4063 . 10 , другой – фаза 252 ° – для двигателя ЗМЗ- 4062 . 10 и двигателей ЗМЗ- 405 . 10 , ЗМЗ- 409 . 10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1 . Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2 . Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3 . Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4 . Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5 . Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка « 12 », удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6 . Установить поршень 1 ‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.

7 . Установить транспортир 3 (рис 7 ) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5 , приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20 °± 2 °. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

Читайте также:  Рено симбол разборка ключа зажигания

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1 . Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ « 12 »). На двигателе мод. 4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2 . Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка « 12 », удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3 . Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4 . Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ « 12 »), удерживая при этом валы ключом « 27 » за квадрат на теле распредвала. На дв. 4063 . 10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5 . По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8 ) О 6 , 1 мм с угловыми смещениями 2 ° 30 °, 5 ° 00 ° и 7 ° 30 ° от номинального положения заводского отверстия 2 , расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1 .

ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ:

1 – метка.
2 – заводское отверстие.
3 – дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

Фото транспортиров и настройки

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23 ° для кулачка впускного клапана и 16 ° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3 °, что больше допустимого отклонения ± 2 °. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2 ° 30 ° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

1 . Провернуть ключом на « 27 » и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19 °.

2 . Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19 °± 2 °.

3 . Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20 °.

4 . Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20 ± 2 °.

5 . Завинтить болты крепления звездочек (ключ « 12 ») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод. 4063 ).

6 . Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

7 . Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»).

8 . Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20 ± 2 °, а на выпускном кулачке ‑ 19 ′± 2 ′. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

9 . Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5 , 6 – 6 , 2 кгс.м.

10 . Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2 , 0 – 2 , 5 кгс.м (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой « 6 »).

11 . Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

Источник

УАЗ Патриот ЗМЗ 409 Е-4 БОШ МЕ17.9.7 Не едет.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Уазик 2013 года Е-4 (с ДАД).
Основная проблема – явный недобор мощности. Полностью штатный автомобиль на штатной резине, пустой – еле еле 120 по спидометру, на подъемах совсем скисает.

Плюс к этому (уже позже) вылез неустойчивый холодный пуск (при любой забортной температуре) – с первой попытки чертыхается не всеми цилиндрами, глохнет.

Добавлено через 32 секунды

Второй пуск и последующие – заводится, как ни в чем не бывало. Работает ровно, без провалов, ошибок нет.
Разгоняется как бы плавными волнами (без дерганья) и медленно. Установлено ГБО – поведение на газу и бензине практически идентично.
К спецам ездил – все безрезультатно, приходится разбираться самому.

Что делали:
1. Проверка компрессии – 12 по всем цилиндрам.
2. Опрессовка двигателя (дымогенератором) – утечек нет.
3. Проверка катализатора – чист.
4. Проверка герметичности выпуска (была проблема на предыдущем Патриоте) – подсоса нет.
5. Чистка дросселя.
6. Различные свечи.
7. Фазы газораспределения: ставили разрезные шестерни, выставляли и 16/19 и 20/19 – явной разницы не отметил. При 16/19 давление во впускном коллекторе порядка 36-37КПа, с 20/19 выросло до 40 КПа – диагносты сказали это не хорошо и все вернули штатное. Кстати, штатные звезды дали 17/19.
Ниже привожу результаты диагностики на хх.
Может, кто подскажет что проверить, что мешает нормально ей работать?

_A_V_P_

Изображения:

Безымянный1.png

Безымянный2.png

Безымянный3.png

Безымянный4.png

Безымянный5.png

_A_V_P_

колесов

tka4en

смесь

Акселератор

Kirill

кацманафт

В попытках победить пуск пробовали перекрывать полностью газ — не помогает.

А влияние косяка в софте маловероятен так как поначалу машина запускалась отлично и эти пуски не на всех цилиндрах появились внезапно без какого-либо вмешательства.

Диагностику действительно делали почему-то на хх. При отладке газа только со мной катались.
Сейчас купил ELM327 могу самостоятельно снимать параметры — я так понимаю нужны для момента выхода на полную мощность?

На днях заеду еще раз на замер — не сохранились цифры

На картинках все параметры выданные компьютером — выложил уж все.

Снимал сам, видать, поторопился датчик в работу не включился — еще раз пересниму.

Отключить — просто фишку снять? Что должно произойти? ДАД для меня в новинку — есть методики его проверки?

Набирает. Задумчиво, но набирает до отсечки.

Добавлено через 23 минуты

Наверняка не к тем Сам с Миасса.

Фазы выставлял по 20 зубу, но ВМТ тоже контролировал (единственное микрометра не было чтобы ее точно поймать, поэтому выставлял по зубу)

Добавлено через 24 минуты

Да переделаю и выложу обязательно

С катализатором получилось так — разбираясь заметили недокрученный ДК1. Закрутить его можно только сняв катализатор. Сняли, заодно просветили соты — все до единой чисты на просвет.

Добавлено через 33 минуты

Со слов пред хозяина — софт родной, ничего не перепрошивалось. Не доверять ему причин нет.

Мысли попробовать другой ЭБУ были — надо найти донора.

Давление еще раз проверю — результаты скажу.

Немного предыстории: машину приобрели перед большой поездкой. Поняв, что с тягой не нормально проделали все вышеописанное, но так толком и не исправили. Пришлось ехать в таком виде 15т.км. Сейчас, по возвращению, очень хотелось бы заставить наконец-то ее ехать нормально.

_A_V_P_

Kirill

Сесть на сигнальный провод осциллом. Картинка должна быть точно такая, как снятая при помощи датчика разрежения. Тогда ДАД исправен.

Никогда не доверяю клиенту, беру подменный ЭБУ и проверяю на нем.

tka4en

Почему не сделать? — у меня сбрасывает, но ни чего не меняется.

Сесть на сигнальный провод осциллом. Картинка должна быть точно такая, как снятая при помощи датчика разрежения. Тогда ДАД исправен.

Никогда не доверяю клиенту, беру подменный ЭБУ и проверяю на нем.

И производительность не забудьте. При 4 атм. по манометру видел производительность 320 мл/мин. Тот УАЗ-Патриот вообще не ехал.

Сделали сегодня замер давления. При работе на бензине на ХХ стрелка мечется 3,6-3,8. При работе на газу стоит 3,8. При выключеном зажигании держится 3.6, не травит.
Увы производительность не измеряют.

Данные на ходу (Бензин полный газ 4-я передача):

Обороты двигателя……………………………………………………………………2968
Желаемые обороты ХХ………………………………………………………………960
Температура воздуха на впуске…………………………………………………38,2
Фактор высотной коррекции………………………………………………………0.94
УОЗ цилиндр 1……………………………………………………………………………..17.2
УОЗ цилиндр 3 ……………………………………………………………………………..21
УОЗ цилиндр 4……………………………………………………………………………. 20
УОЗ цилиндр 2…………………………………………………………………………….18.8
Массовый расход воздуха (кг/ч)………………………………………………….224
Утечка дросселя (кг/ч)……………………………………………………………………4
Положение педали акселератора %. 99
Открытие дросселя %. 99,85
Длительность впрыска мсек ……………………………………………………….14,45
Цикловое наполнение цилиндров воздухом %. 75,9
Цикловое наполнение цилиндров топливом % ………………………….79,5
Мин. цикловое наполнение цилиндров воздухом на ХХ %. 3,6
Крутящий момент % ……………………………………………………………………..-2,7
Контролируемый состав смеси …………………………………………………….1,0
Спад сигнала ДК1 сек……………………………………………………………………0,00
Фронт сигнала ДК1 сек………………………………………………………………….0,19
Желаемый состав смеси………………………………………………………………..1,0
Мультипликативная коррекция состава смеси по ДК1 ……………….1,0
Бедная смесь ДК1………………………………………………………………………….Нет
Регулировка УОЗ по детонации………………………………………………………Да
Коррекция УОЗ цил. 1 …………………………………………………………………..-3,0
Коррекция УОЗ цил. 3 ……………………………………………………………………..0
Коррекция УОЗ цил. 4………………………………………………………………………0
Коррекция УОЗ цил. 2……………………………………………………………………0
Динамический режим топливоподачи……………………………………….Нет
Скорость автомобиля ………………………………………………………………….112
Часовой расход топлива ……………………………………………………………..23,94
Вариант кодирования блока ……………………………………………………………5
Желаемое положение шагового мотора РХХ %. 100
Расход топлива через РХХ кг/ч …………………………………………………….102,4
Напряжение ДАД ……………………………………………………………………………3,89
Давление во впускном коллекторе кПа ………………………………………..94,1

Отключил ДАД. Не почувствовал никаких реальных изменений в поведении машины.
Что включен, что отключен — едет одинаково, только ошибки вылезли.

Данные на ходу: ДАД отключен Бензин полный газ 4-я передача

Обороты двигателя……………………………………………………………………3551
Желаемые обороты ХХ………………………………………………………………965
Температура воздуха на впуске…………………………………………………-9.8
Фактор высотной коррекции………………………………………………………0,98
УОЗ цилиндр 1……………………………………………………………………………..21,8
УОЗ цилиндр 3 ……………………………………………………………………………..24,8
УОЗ цилиндр 4……………………………………………………………………………. 24,8
УОЗ цилиндр 2…………………………………………………………………………….21,8
Массовый расход воздуха (кг/ч)………………………………………………….288
Утечка дросселя (кг/ч)……………………………………………………………………3
Положение педали акселератора %. 99
Открытие дросселя %. 99,85
Длительность впрыска мсек ……………………………………………………….13,82
Цикловое наполнение цилиндров воздухом %. 83,5
Цикловое наполнение цилиндров топливом % ………………………….78,8
Мин. цикловое наполнение цилиндров воздухом на ХХ %. 3,4
Крутящий момент % ……………………………………………………………………..-2,6
Контролируемый состав смеси …………………………………………………….1,0
Спад сигнала ДК1 сек……………………………………………………………………0,23
Фронт сигнала ДК1 сек………………………………………………………………….0,27
Желаемый состав смеси………………………………………………………………..1,0
Мультипликативная коррекция состава смеси по ДК1 ……………….1,0

Источник

Adblock
detector