Меню

Установка подшипников ступицы камаз

Установка подшипников ступицы камаз

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА СТУПИЦЫ С ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ, ПОДШИПНИКОВ И МАНЖЕТЫ СТУПИЦЫ

Ступицы с тормозным барабаном, подшипники и манжеты ступицы подлежат замене при износе или повреждении (обломы, трещины, срыв резьбы, ослабление посадки шпилек, износ рабочей поверхности тормозного барабана и др.).

Инструмент и приспособления: ключи 10X12, 12×13, накидные ключи- 13×17, 19X22, технологические болты M12XU25X16 (2 шт.)» отвертка,

сменная головка 30 мм, вороток, торцовые ключи 110 мм, 24X38, 27X38, крючок (см. рис. 45), динамометрический ключ КРМ-60, съемник ступиц колес из комплекта И801-02, лопатка-вороток 594416, торцовый квадратный ключ 5,5 мм, домкрат, молоток, оправка, кернер, подставка, деревянная подкладка, посуда для смазки и моечной жидкости, волосяная кисть, ветошь, бронзовая выколотка.

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы

1. Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под картер моста подставку
2. Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис. 49)
запора воздуха

Примечание. Переход 2 выполняйте для автомобиля КамАЗ-4310

3. Отверните гайки и снимите колесо. Эту операцию должны выполнять два человека

4. Поднимите кабину в первое положение и застопорите.

Примечание. Переход 4 выполняйте при проведении работ на переднем мосту.

5. Растормозите колёсный механизм, отвернув винт механического растормаживания энергоаккумулятора.
Примечание. Переход 5 выполняйте на тормозных механизмах промежуточного и заднего мостов.

6. Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего
моста, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

7. Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста, выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите смазку из

гнезда ступицы под наружный подшипник

8. Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33

9. Съемником (рис. 50) снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис. 49) с тормозным барабаном, подшипниками

24, 34 и манжетой 20 в сборе. Эту операцию должны выполнять два человека

10. Выньте из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника 34

11. Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

Источник

Замена подшипников передней ступицы Камаз 6520

Замена подшипников передней ступицы на автомобиле Камаз 6520. Почему то потребовалось при пробеге всего 80000 км. С чем это связано не совсем понятно. Появились посторонние шумы. Начал греться тормозной барабан. Пришлось разобрать сторону, что бы найти причину неисправности.

Почему развалился подшипник ступицы Камаз

Барабан сошел без особенных проблем. Из-за того что пробег небольшой и он не успел пригореть ступице. Не пришлось бить его кувалдой и применять съемник. Развалился внутренний подшипник. Причина, скорее всего банальная. Своевременно не производилась регулировка затяжки подшипников ступицы. Появилось биение. Сальник начал пропускать пыль и песок. Как следствие внутренний подшипник развалился. Нарушение подшипника основная причина выхода из строя подшипников. Как только грязь попадает в подшипник, он разваливается. Срок службы подшипника имеет огромное количество часов. Скорее сгниет вся машина, чем подшипник выйдет из строя. Благодаря тому, что нарушилась герметичность сальника. Сальники не долговечны. Помимо механических повреждений из за биения ступицы они еще и перестают быть эластичными. Потому что резина из которой сделаны сальники стареет и теряет свои свойства.

Снятие подшипников

После того как выбит сальник. Сделать это проще всего если забить отвертку с металлической ручкой между наружным диаметром сальника и корпусом ступицы. Сальник деформируется. И затем сальник просто выковыривается из ступицы.

Под сальником находится упорная шайба. Необходимо запомнить, как она установлена. Чтобы правильно её потом поставить. Шайба должна быть обращена чашкой к подшипнику.

Внутренняя обойма просто вынимается. Наружную обойму придется выбивать из ступицы. Нанося удары молотком через прут по выступающим краям обоймы внутри ступицы. Больших усилий это не составит.

Если развалился один подшипник следует поменять и второй. Потому что осколки сепаратора и развалившихся роликов в любом случае попали под ролики второго подшипника. И повредили поверхность. Это может быть не видно глазом. Но возникшие неровности на роликах и обоймах значительно сократят срок службы подшипника. Он развалится и повредит подшипник, который установили новым.

Установка подшипников

Сначала необходимо установить наружные обоймы. Каждая обойма устанавливается на свое посадочное место и равномерно осаживается молотком по краям. Для того чтобы не получились сколы необходимо поставить на забиваемые обоймы старую обойму. И наносить удары по ней.

Когда край обоймы сравняется с с краем поверхности ступицы. Что бы старая обойма не зафиксировалась в посадочном месте. Её необходимо разрезать болгаркой. Она забьётся вместе с устанавливаемой обоймой. Но разрез не позволить ей плотно сесть. После того как новая обойма дойдет до места старая легко снимется. Благодаря разрезу.

Далее устанавливается внутренняя часть подшипника со стороны сальника. Ставится опорная шайба. И забивается сальник.

Установка сальника

Сальник необходимо ровно установить на посадочном месте. Сверху установить деревянный брусок. Ударить по центру расположения сальника. Чтобы он равномерно зашел на посадочное место. Затем добить его до того как он сядет на свое место. Наносить удары также необходимо равномерно по кругу. Поставить старый сальник на поверхность нового. Чтобы не повредить новый сальник молотком.

Далее ступица устанавливается на вал сошки. Предварительно необходимо ступицу внутри набить маслом. И смазать внутреннюю поверхность сальника.

После того как ступица установлена . ставится внутренняя обойма подшипника, шайба и затягивается гайка.

Затяжка ступичной гайки

Замена подшипников передней ступицы заканчивается регулировкой затяжки подшипников. Гайку требуется затягивать до тех пор, пока ступица не начнет враться с ощутимым усилием. Затем гайку необходимо отпустить на шестую часть оборота. Визуально на грань шестигранной гайки. И затянуть болт фиксирующий гайку.

Источник

Замена ступичного подшипника камаз 65115

Ремонт колес и ступиц Камаз

Колеса автомобиля КамАЗ съемные, бездисковые, разборные, трехкомпонентные. Колесо автомобиля с балансировочными грузами устанавливается на конических поверхностях ступицы и крепится к ней гайками посредством прижимов. Замочное кольцо разрезное, устанавливается в канавке обода и замыкает бортовое кольцо. Между ободами сдвоенных колес заднего моста устанавливается приставочное кольцо. Прижимы задних колес отличаются от прижимов передних колес наличием скосов, которые одновременно центрируют и зажимают наружный обод колес.

Для проверки состояния подшипников ступиц колес и замены поврежденных сальников ступицы передних и задних колес снимаются.

Снятие ступиц задних колес производится только после извлечения полуосей в следующей последовательности. Отворачиваются гайки крепления полуосей к ступице; снимаются пружинные шайбы; извлекаются пружинные шайбы; вворачиваются два болта Ml2X1,5 в отверстия фланцев полуосей до сдвига их с места и извлекаются полуоси. Снятие ступицы производится съемником И-801.38.000 аналогично снятию ступиц передних колес.

После разборки ступиц проверяются удаление старой смазки и качество мойки деталей, состояние подшипников, рабочие поверхности колец и роликов. Рабочие поверхности всех деталей не должны иметь видимых рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе. При обнаружении дефектов подшипники заменяются на новые. Сборка ступиц производится в последовательности, обратной разборке. Пространство между роликами и сепараторами равномерно заполняется смазкой и подшипники подвергаются регулировке.

Рис. 106. Выпрессовка ступицы переднего колеса съемником И-801.38.000:

1 — захват; 2 — наконечник винта; 3 — винт съемника; 4 — съемная шайба; 5 — рукоятка винта съемника; 6 — траверса съемника; 7 — штифт; 8 — болт крепления шайбы на ступице колеса; 9 — ось поворотной цапфы; 10 — ступица колеса

Ремонт ходовой.

Всем привет, продолжаю ремонт! Решил перебрать тормоза, проверить редуктора. Поснимал ступицы с тормозными барабанами со всей машины, Наклепал новые тормозные накладки, наварил и обточил на токарном станочке разжимные кулаки.

Купил и установил новые трещётки.
Так как машина отвратительно вела себя на дороге — (рулила и подруливала куда попало) я решил поменять опорные шайбы на роликовые опорные подшипники от камаза 6520 на поворотных кулаках. Шкворень с правой стороны я выбил кувалдой, поменял раздавленную шайбу на новенький, смазаный, подшипник, подложил регулировочных шайб и собрал. С левой стороной я провозился два дня шкворень не хотел выходить из под кувалды! Пришлось сварить из швеллера и старых рессор рамку для выпресовывания шкворня домкратом.

Сварив рамку я стал пробывать выдавливать шкворень, рамку рвало по швам раза три, пока я её конкретно не усилил ещё и арматурой. После этого я уже по темноте всё таки выдавил шкворень! На следующий день собрал кулак без каких либо происшествий.
Так как было видно что с машины выдавливали последние соки и не удосуживались даже прошприцевать то я решил что ошибкой не будет сделать ревизию редукторам и я не ошибся. Вытащив оба редуктора я обнаружил кучу стружки в картерах и выколотыеные зубы практически на всех шестернях. Были поломаны крестовины и к ним по приварились сателлиты. В одном из чулков найдены огромные осколки чего то ещё с прошлого ремонта мироторговцами:)

В общем еду в магазин, набираю подшипников, регулировочных шайб, шестерен и собираю редуктора.

Дальше руки дошли до понутого заднего бампера. бампер выпрямил как смог при помощи лебёдок и квалды. покрасил прикрутил новые светодиодные Фонари и поставил на место.

Чтобы светодиоды в новых фонарях и фарах поработали подольше я решил поставить дополнительную защиту в виде стабилизаторов напряжения. Прикупив стабилизаторов L7824CV3 я припоял к ним провода и прикрутил самодельный радиатор сделаный из старого вкладыша.

Подключил габариты и тормоза через стабилизаторы и проверил. На заведённой машине в борт сети было 28 вольт а через стабы выходило 24 вольта!

Починил разорванный передний бампер, установил новые фары и подключил. Ходовые огни также подключил через стабилизаторы.

Шкворень камаз 65115: устройство, замена, схема

Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.

Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Как заменить шкворень на Камазе

Признаками возникновения необходимости заменить шкворня являются:

  • Наличие люфта между деталями узла;
  • Неустойчивость грузового автомобиля на дорожном покрытии во время движения;
  • Глухой стук в области передней балки;
  • Неравномерное стирание покрышек передних колес.

Поменять шкворня на КамАЗе можно не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Замена шкворней КамАЗ своими руками осуществляется в следующей последовательности:

  1. Установить кабину в крайнее верхнее положение;
  2. Поднять нужную сторону автомобиля и снять колесо;
  3. Демонтировать тормозной барабан и колодки;
  4. Открутить гайку, удерживающую стопорный клин;
  5. Выбить клин с помощью молотка и наставки соответствующего диаметра. Если выбить клин не удается, необходимо просверлить его сверлом диаметром 8 мм;
  6. Снять пылезащитные крышки с обеих сторон поворотного кулака;
  7. Демонтировать деталь.

ВАЖНО: Во время выполнения работ кабину необходимо зафиксировать упором.

Как выбить шкворень

После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

Читайте также:  Смазка выжимного подшипника нивы

Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Сборка узла

Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.

ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.

Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.

Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Замена шкворня КАМАЗ 65115

Замена и ремонт шкворней КАМАЗ

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Как собрать

Профессионалы советуют в процессе ремонта шкворней на КамАЗе вместе с этим элементом заменить и втулки. Обычно ими комплектуются регулировочные шайбы. Монтировать их следует так, чтобы тавотница совпала с отверстием на втулке. В противном случае не получится смазать детали. Втулка не станет проворачиваться и сдвигаться в рамках посадки шкворня, если ее усадить посредством развертки.

Перед тем, как заменить шкворню, следует изучить схему установки игольчатых подшипников, а также нанести на все элементы слой консистентной смазки. Шайбы монтируют между балкой и верхней проушиной так, чтобы зазор между ними был не больше 0,2 мм. В посадочном месте устанавливают опорный подшипник, на нижней проушине поворотного кулака.

Помните — прорезь на торце элемента должна быть расположена вверху. Когда шкворень установлен, с помощью гайки монтируют стопорящий клин. Выбрать свободный ход нужно одновременным постукиванием по клину, а также затягиванием крепежа. Если узел собран правильно, люфтов между деталями не будет. Как именно осуществить замену шкворней на КамАЗе своими руками, покажет видео.

Дошли руки до шкворней ! Роликовый подшипник, за место шайбы скольжения Камаз.

Ремонт передней балки КАМАЗ

Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.

Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Как выбить шкворень

После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Как отремонтировать ступицу у КАМАЗ 43114 переднюю

Передние ступицы грузового автомобиля КАМАЗ 43114 испытывают большую нагрузку. Поэтому периодически нуждаются в ремонте. Их надо регулярно осматривать на наличие дефектов и вовремя обслуживать. Чаще всего ремонт заключается в замене подшипников и сальников. Рассмотрим более подробно, как отремонтировать ступицу у КАМАЗ 43114 переднюю.

Устройство и техническое обслуживание ступиц

Конструкция ступицы с тормозным барабаном позволяет устанавливать на автомобиль дисковые колёса с креплением по типу ISO. Полиамидная втулка устанавливается между подшипниками. Лепестковыми резиновыми манжетами введено уплотнение шкворневого узла. При техническом обслуживании ступицы опорные подшипники и подшипники скольжения смазываются через соответствующие маслёнки. На ступице располагаются пять спиц, которые равномерно располагаются по окружности. На концах спиц установлены конические опоры, предназначенные для посадки конической поверхности обода.

При техническом обслуживании и ремонте передней ступицы КАМАЗ 43114 очень важно правильно затягивать гайки. Согласно спецификации, момент должен быть в пределах 25-30 кгс.м (245-294 Н.м). только в этом случае будет достигнута сила трения, необходимая для надёжного соединения ступицы с ободом и предохранение при торможении обода от поворота. После ремонта, для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля КАМАЗ 43114, а также для уменьшения износа шин, ступицу в сборе с тормозным барабаном обязательно надо отбалансировать.

Разбор ступицы и замена подшипников

Передняя ступица вращается при помощи двух роликовых конических подшипников. На внешней и внутренней обоймах подшипников нанесена маркировка, которая должна точно совпадать на обоих обоймах. Внутренние обоймы подшипников ступицы упираются в упорные кольца. Подшипники от пыли, влаги и грязи снаружи защищены крышкой с прокладкой. С обратной стороны они защищены манжетой, которая устанавливается в расточке ступицы. Прокладки и манжеты надо вовремя менять. Так как попадание грязи приводит к ускоренному износу подшипников. Замена подшипников производится следующим образом:

Читайте также:  Подшипник хвостовика камаз 6520 среднего редуктора

Замена сальника ступицы камаз 43118

Текут сальники что делать , ступица Зил , Камаз, Паз и тдитп .

Как сделать мост (чулок) камаза вечным

КамАз 65115 ч 10 Установка зад ступицы

Установка ступицы на Камаз 5511

18+(много мата) Замена ступицы КАМАЗ )))

Собираем тормоза и ставим ступицу 4310

КАМАЗ 65221 , Непонятный ремонт , замена сальников передних бортовых )

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА СТУПИЦЫ С ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ, ПОДШИПНИКОВ И МАНЖЕТЫ СТУПИЦЫ

Ступицы с тормозным барабаном, подшипники и манжеты ступицы подлежат замене при износе или повреждении (обломы, трещины, срыв резьбы, ослабление посадки шпилек, износ рабочей поверхности тормозного барабана и др.).

сменная головка 30 мм, вороток, торцовые ключи 110 мм, 24X38, 27X38, крючок (см. рис. 45), динамометрический ключ КРМ-60, съемник ступиц колес из комплекта И801-02, лопатка-вороток 594416, торцовый квадратный ключ 5,5 мм, домкрат, молоток, оправка, кернер, подставка, деревянная подкладка, посуда для смазки и моечной жидкости, волосяная кисть, ветошь, бронзовая выколотка.

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы

1. Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под картер моста подставку
2. Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис. 49)
запора воздуха

Примечание. Переход 2 выполняйте для автомобиля КамАЗ-4310

3. Отверните гайки и снимите колесо. Эту операцию должны выполнять два человека

4. Поднимите кабину в первое положение и застопорите.

Примечание. Переход 4 выполняйте при проведении работ на переднем мосту.

5. Растормозите колёсный механизм, отвернув винт механического растормаживания энергоаккумулятора.
Примечание. Переход 5 выполняйте на тормозных механизмах промежуточного и заднего мостов.

6. Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего
моста, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

7. Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста, выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите смазку из

гнезда ступицы под наружный подшипник

8. Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33

9. Съемником (рис. 50) снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис. 49) с тормозным барабаном, подшипниками

24, 34 и манжетой 20 в сборе. Эту операцию должны выполнять два человека

10. Выньте из ступицы внутреннее кольцо наружного подшипника 34

11. Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

Дата выхода: 14. 11. 2013 года

Рассуждение автовладельца по имени Гафур : Обогрев лобового стекла, штатная магнитола ниче такая, багажник вместительный.

Категория: Ремонт своими руками

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3002, ширина — 1100, высота — 1177 мм. Колесная база составляет 2472 мм. Дорожный просвет 192 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Адриана

Оригинальное название: Reemplazo del sello del eje de kamaz 43118

Смех в теме: Как коварны эти американцы! Они уже новый iPhone SE выпустили, а некоторым россиянам за айфон 6 еще год кредит выплачивать.

Замена ступичного подшипника камаз 65115

Редуктор мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118

Главные передачи редуктора мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене при следующих неисправностях:

— Повышенный шум и стуки при работе, а также заклинивание в результате износа или разрушения подшипников и зубьев зубчатых колес.

— Механические повреждения, нарушающие их нормальную работу (пробоины, трещины обломы картера главной передачи, срыв резьбы под шпильки и болты крепления крышек и др.).

Снятие редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера главной передачи переднего моста. Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните пробку

— Закройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

— Отверните гайки М12 и выверните болты М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

— Выверните болты М8 крепления крана к полуоси, снимите кран с прокладкой и отведите его в сторону

— Отверните гайки крепления фланцев полуосей, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

— С помощью технологических болтов выпрессуйте фланец полуоси и снимите прокладку

— Ослабьте гайки крепления колес

— Затормозите стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов Камаз-4310, 55111, 43118, вывесите переднюю часть автомобиля и поставьте подставки под раму.

— Отверните гайки крепления колес и снимите колеса

— Отверните контргайку, снимите замочную шайбу, отверните гайку подшипников ступицы

— Установите съемник и спрессуйте ступицу колеса с цапфы

— Отсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах

— Расшплинтуйте оси тормозных колодок, снимите пружины тормозных колодок и колодки

— Отверните гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снимите пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе

— Выньте полуось с внутренним кулаком Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе

— Отсоедините карданный вал привода переднего моста от фланца ведущего вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты М14

— Отсоедините поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пальца

— Отверните гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Закатите тележку под автомобиль (с левой стороны). Выньте главную передачу из картера моста, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установите прокладку и главную передачу на картер переднего моста, наденьте на шпильки пружинные шайбы, наверните н затяните гайки М14 с моментом 137—157 Нм (14—16 кг/см).

— Установите полуоси переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118 с внутренними кулаками

— Установите цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и закрепите к корпусу поворотного кулака

— Установите тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок

— Подсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах. Скручивание шлангов не допускается

— Выверните пробку и заполните полость поворотного кулака смазкой

— Отрегулируйте. подшипники ступиц колес

— Установите и закрепите ведущий фланец полуоси Камаз-4310, 55111, 43118

— Установите поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, наверните гайку с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте ее

— Соедините карданный вал привода переднего моста с фланцем ведущего вала главной передачи. Момент затяжки гаек болтов 78—88 Нм (8—9 кг/см)

— Установите колеса переднего моста, наверните гайки.

— Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль на колеса.

— Затяните гайки колес с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

— Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами

— Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин

— Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

— Выверните заливную и контрольную пробки, залейте масло, вверните пробки.

Снятие редуктора заднего / промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера моста. Очистите магнитную пробку от металлических частей и вверните ее

— Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес.

— Отверните гайки М12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

— Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в сторону

— Отверните гайки крепления полуоси, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

— С помощью технологических болтов выпрессуйте и выньте полуоси, снимите прокладки полуосей

— Снимите два щита пола платформы, находящиеся над главной передачей, отвернув гайки М8 крепления прижимов

— Отверните гайки М8 крепления усилителя пола платформы и снимите его

— Отверните гайки М10 болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118 к фланцу главной передачи промежуточного моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону

— Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего (промежуточного) моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону)

— Отверните гайки М20 крепления рычага верхней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки и отведите штангу вверх

— Отверните гайки М16 шпилек крепления главной передачи, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, тройник развода воздуха для подкачки шин заднего (промежуточного) моста

— Зачальте главную передачу Камаз-4310, 55111, 43118 за монтажную петлю и концы главной передачи, снимите и установите ее на подставку.

Установка главной передачи редуктора заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118

— Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон и установите ее на мост. Зачальте главную передачу чалочным приспособлением и установите его на задний (промежуточный) мост. Снимите чалочное приспособление и выкатите кран.

— Наденьте на шпильки разжимные втулки, угольник развода воздуха подкачки шин заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, пружинные шайбы, наверните гайки М16 и затяните их с моментом 157—176 Нм (16—18 кг/см)

— Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу главной передачи заднего (промежуточного) моста, вставьте в отверстия болты Ml4, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88Нм (8—9 кг/см)

— Поднимите карданный вал привода промежуточного моста и присоедините его к фланцу главной передачи промежуточного моста. Момент затяжки 59—69 Нм (6—7 кг/см)

— Наденьте рычаг верхней реактивной штанги на шпильки, поставьте разжимные втулки, пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

— Нанесите слой уплотняющей пасты на прокладку полуоси с обеих сторон, наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте полуось в картер заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, поставьте на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки Ml2 и затяните их с моментом 64—78 Нм (6,5—8 кг/см)

— Установите и закрепите корпус крана запора воздуха к фланцу полуоси, предварительно смазав прокладку уплотняющей пастой

— Откройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

— Установите защитный кожух гибкого шланга и закрепите его

— Выверните заливную и контрольную пробки заднего (промежуточного) моста, залейте масло в картер моста до уровня, заверните контрольную и заливную пробки

— Установите усилитель пола платформы и закрепите его

— Установите щиты пола платформы и закрепите их

Шаровая опора и ступицы мостов Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

— Снимите колесо, ступицу с тормозным барабаном Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе

— Снимите тормозные колодки, суппорт и разжимной кулак

— Выньте из цапфы наружный кулак 30 (см. рис.1) с вкладышем

— Выньте из шаровой опоры внутренний кулак 13 с вкладышем 15 и диском 16

— Отверните гайки шпилек крепления нижней накладки 18 корпуса 7 поворотного кулака. Снимите пружинные шайбы, накладку 18, регулировочные прокладки, наружное кольцо подшипника

— Выверните болты крепления крышки сальника 17 к корпусу 7 поворотного кулака

— Выпрессуйте съемником роликоподшипник 19, как показано на рис. 48.

— Установите под поворотный кулак Камаз-4310, 55111, 43118 подставку

— Отверните гайки шпилек крепления рычага 9 (рис.1) поворотного кулака (верхней накладки правого поворотного кулака). Снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, рычаг 9 (верхнюю накладку), регулировочные прокладки, наружное кольцо роликоподшипника 19

— Отсоедините корпус 7 от шаровой опоры, поверните его и установите на подставку. Снимите сальник 17.

— Отверните гайки и выверните болт крепления шаровой опоры к картеру моста

Читайте также:  Размер опорного подшипника джили мк

— Выпрессуйте шаровую опору, ввернув технологические болты.

— Выньте сальник шаровой опоры 12

Рис.1. Мост передний Камаз-4310, 55111, 43118

Установка шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

— Установите шаровую опору 12 в корпус 7 поворотного кулака. Напрессуйте подшипники 19 на шкворни поворотного кулака

— Установите наружные кольца подшипников, прокладки, накладки 18 нижнюю и верхнюю (рычага 9). Заверните гайки шпилек крепления накладок (рычага).

— Запрессуйте в гнездо шаровой опоры сальник.

— Наденьте сальник 17 на поворотный кулак, вверните болты крепления крышки сальника 17. Заложите в кромки манжеты сальника смазку.

— Проверьте момент проворачивания поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118. Момент проворачивания должен быть 4,9—7,7 Нм (0,5—0,3 кг/см). Регулируйте подбором регулировочных прокладок 5.

Разница в толщине пакетов регулировочных прокладок должна быть не более 0,05 мм.

— Установите поворотный кулак с шаровой опорой в сборе в гнездо картера моста. Заверните гайки и вверните болт крепления шаровой опоры.

— Вставьте внутренний кулак 13 в сборе с вкладышем 15 во втулку шаровой опоры, поворачивая кулак и совмещая шлицы кулака со шлицами полуосевого зубчатого колеса-дифференциала Камаз-4310, 55111, 43118

— Выдвиньте внутренний кулак 13 из шаровой опоры и, поддерживая диск 16, направьте поворотную цапфу в сборе с наружным кулаком так, чтобы диск вошел в пазы вкладышей

— Наденьте цапфу на шпильки, вверните болты крепления цапфы.

— Наденьте на цапфу суппорт сальник наружный. Заверните гайки крепления суппорта, сальника к корпусу 7 поворотного кулака

— Установите разжимной кулак и тормозные колодки

— Установите тормозные камеры

— Установите ступицу с тормозным барабаном в сборе

— Отрегулируйте тормозные механизмы

— Установите ведущий фланец, колесо, кран запора воздуха

— Заправьте полость шаровой опоры смазкой

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118

— Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под картер моста подставку

— Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис.1) запора воздуха

— Отверните гайки и снимите колесо.

— Поднимите кабину в первое положение и застопорите.

— Растормозите колесный механизм Камаз-4310, 55111, 43118, отвернув винт механического растормаживания энергоаккумулятора.

— Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего моста, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

— Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста, выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите смазку из гнезда ступицы под наружный подшипник

— Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33

— Съемником снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис.1) с тормозным барабаном, подшипниками 24, 34 и манжетой 20 в сборе.

— Выньте из ступицы Камаз-4310, 55111, 43118 внутреннее кольцо наружного подшипника 34

— Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

Установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118

— Протрите и смажьте наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.

— Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

— Смажьте рабочую кромку манжеты 20

— Запрессуйте манжету 20 в ступицу.

— Установите ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу 25 поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118.

— Установите на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы

— Заверните до отказа гайку 33 подшипников ступицы и отпустите ее на 1/8 оборота. При затяжке гайки поворачивайте ступицу Камаз-4310, 55111, 43118 в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение

— Установите замковую шайбу 27 так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отверните гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом

— Установите замковую шайбу 32, заверните контргайку 31 с моментом 137,2—156,8 Нм (14—16 кг/см). Отогните замковую шайбу

— Установите до упора ведущий фланец 28 переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой

— Установите на шпильки крепления ведущего фланца, разжимные втулки, пружинные шайбы и заверните гайки

-Вверните винт механического растормаживания энергоаккумулятора.

— Наденьте на шпильки ступицы колесо, наверните гайки.

— Установите и закрепите кран 29 запора воздуха и защитный кожух

— Уберите подставку и опустите мост. Затяните гайки крепления колеса с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

5.3.2. Техническое обслуживание передней оси, колёс(ступицы), шин

Проверьте внешним осмотром техническое состояние шин и колес, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке и при необходимости удалите застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие предметы; установите недостающие на вентилях камер колпачки. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.
Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35 — 40%. Учитывайте также, что расход топлива увеличивается на 1 — 1,5л на 100км пробега при снижении давления в шинах на 98,1кПа (1кгс/см²).

Возможные неисправности колес, переднего моста и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Ухудшение устойчивости движения автомобиля
Нарушена балансировка колёс Отбалансируйте колёса с шинами в сборе
Недостаточное или различное давление в шинах Доведите давление до нормы
Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колёс к ступицам Отрегулируйте подшипники ступиц колёс, затяните гайки
Неправильная установка управляемых колёс Отрегулируйте величину схождения
Неравномерный износ протектора шин Проведите переустановку шин
Ухудшение самовозврата колёс в нейтральное положение
Недостаточное давление в шинах Доведите давление до нормы
Увеличения усилия на рулевом колесе
Недостаточное давление в шинах Доведите давление до нормы
Недостаточная смазка в подшипниках ступиц передних колёс Смажьте подшипники
Перетянуты подшипники ступиц передних колес Затяните гайки крепления, обеспечив нормальный момент

При сервисе 1:
— протянуть гайки крепления колес;
— доведите до нормы давление в шинах;
— смажьте шкворни поворотных кулаков.
Гайки колес затягивайте с моментом 245 — 294Н.м (25 — 30кгс.м) равномерно, через одну гайку, в два- три приема, начиная с верхней, проверяя при этом боковое биение шины по средней части боковины шины. Для этого к боковой стороне шины приставьте угольник или отвес и, вращая колесо, определите максимальное боковое биение шины, которое не должно быть более 5мм. При большом отклонении ослабьте гайки колес и снова затяните их в изложенном выше порядке, добиваясь при этом уменьшения биения шины.
Для накачки шин отверните колпачок 17 регулятора давления (см.рис.296) и наверните штуцер шланга. Перед накачкой шин необходимо снизить давление в ресиверах до величины 608 — 637кПа (6,2 — 6,5кгс/м²), в этом случае происходит включение регулятора и компрессор начинает нагнетать сжатый воздух.
Во время подкачивания шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса: при случайном выскакивании из канавки замочное кольцо может травмировать.
Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40% по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.

При сервисе 2:
— проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков;
— при необходимости переставьте колеса;
— отрегулируйте величину схождения передних колес;
— отрегулируйте подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).
Переставьте колеса при повышенном или неравномерном износе протектора шин передних колес, поменяв их местами с любыми другими колесами автомобиля, имеющими шины с хорошим состоянием протектора.

Схождение передних колес проверьте в следующем порядке:
— проверьте давление в шинах передних колес. При необходимости доведите его до нормы;
— установите передние колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой;
— замерьте линейкой расстояние между бортовыми закраинами ободов колес сзади на высоте центров колёс;
прокатите автомобиль вперёд на половину оборота передних колёс;
замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободов колёс спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колёс. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободов колёс до и после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колёс, которая должна, составлять 0,9 — 1,9мм. При несоответствии схождения колёс данной величине отрегулируйте его изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого ослабьте затяжку болтов соединения обоих наконечников и, ввертывая тягу в наконечники при большом схождении и вывертывая при малом, обеспечьте указанную выше величину схождения передних колёс. После этого затяните гайки болтов крепления наконечников, обеспечив момент затяжки 49 — 61Н.м (5 – 6.2кгс.м).

Проверьте подшипники ступиц передних колес (при вывешанных колёсах) покачиванием вывешенных на подъёмнике колёс в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колёса, а также вращением от руки. При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого хода и качаний. Если колесо вращается туго и это не является следствием задевания тормозных колодок за поверхность барабана или, если при покачивании колеса чувствуется зазор, отрегулируйте затяжку подшипников ступиц.

При сервисе С:
— проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах всех колес);
— смазку в подшипниках ступиц задних и передних колёс.

Для проверки подшипников ступиц колес и замены смазки в них снимите ступицы задних и передних колёс. Снимите ступицы с большой осторожностью, чтобы не повредить уплотнительные сальники. Повреждение сальника может привести к проникновению смазки из ступиц в тормозной механизм.
Для снятия ступиц передних колёс:
— снимите крышку 9 ступицы (см.рис.211);
— отверните контргайку 10 крепления подшипников и снимите шайбы 7 и 8;
— отверните гайку 6 крепления подшипников;
— снимите ступицу съемником И801.38.000 (рис.231), для этого наденьте лапы 1 на шпильки ступицы и закрепите гайками колёса. Упирая наконечник 5 в поворотный кулак, вворачивайте винт 4 в траверсу 3 до полного снятия ступицы.
При снятии ступиц задних колес предварительно снимите полуоси (см. рис.181), для этого:
— отверните гайки 26 крепления полуоси к ступице;
— снимите пружинные шайбы 27:
— выньте разжимные втулки 28;
— вверните два болта М12х1,25 в отверстия фланца полуоси до сдвига её с места;
снимите полуось и прокладки фланца полуоси. Ступицу заднего колеса снимайте аналогично, как и переднего, при этом применяйте наконечник 5 (рис.232) и упор 6.
При оценке состояния подшипников рабочие поверхности наружных колец и ролики не должны иметь видимых следов рисок, задиров, трещин, цветов побежалости. Ролики должны свободно вращаться в сепараторе.
Для смазывания подшипников ступиц колес удалите старую смазку и заполните необходимым количеством смазки пространство между роликами и сепаратором равномерно по всей окружности.

Регулирование подшипников ступиц передних колёс проводите в следующем порядке:
— снимите крышку ступицы и ослабьте гайку подшипника, затем, поворачивая ступицу (колесо), проверьте легкость вращения. В случае тугого вращения, которое не является следствием трения тормозных колодок о барабан, снимите ступицу и выясните, не вызвано ли это повреждением подшипников или сальника;
— поворачивая ступицу (колесо) в обоих направлениях для правильной установки роликов между кольцами подшипников, затяните гайку 6 (см. рис.211) подшипника до тугого вращения ступицы (колеса);
— отверните гайку приблизительно на 1/6 оборота до совпадения штифта гайки с ближайшим отверстием в замковой шайбе, проверьте ступицу (колесо) на лёгкость вращения без ощутимого зазора;
— затяните контргайку крепления, подшипников с моментом 137 — 157Н.м (14 — 16кгс.м) и отогните для стопорения контргайки замковую шайбу контргайки на одну из её граней;
— проверьте вращение ступицы (колеса), проворачивая в двух направлениях. Вращение ступицы (колеса) должно быть свободным и равномерным.
При проверке вращения ступицы колеса осевой ход не допускается.
Качество регулирования подшипников проверьте контрольным пробегом до 10 км. Если наблюдается сильный нагрев, повторите регулирование.

Регулирование подшипников ступиц колес промежуточного и заднего мостов проводите аналогично указанному выше. Гайки шпилек крепления полуосей затяните, обеспечив момент затяжки 118 — 137Н.м (12 — 14кгс.м).

Источник

Adblock
detector