Меню

В чем разница подшипников авес

ABEC: что означает маркировка подшипников

ABEC и все, что связано с маркировкой подшипников

ABEC-3, ABEC-7, ABEC-5…
Все, кто только начинает собирать скейтборд и кто решил обновить уже имеющийся, обязательно столкнуться с этими обозначениями на подшипниках. И тем, кто не сталкивался с выбором подшипников ранее, может быть трудно понять что именно выбирать и чем эти маркировки отличаются друг от друга. И, самое главное, как это влияет и влияет ли вообще на катание на скейтборде? А что делать, если эта маркировка и вовсе отсутствует?

Технологии ABEC

Начнем от простого к сложному. Для начала стоит разобраться, что вообще обозначают эти четыре буквы — ABEC .

ABEC (American Bearing Engineering Committee) — это, как можно понять из расшифрованного названия, комитет по изготовлению подшипников. Он является частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA) . Стоит сразу заметить, что подшипники используются далеко не только в скейтбордах. Они в принципе созданы для того, чтобы заставить какой-либо механизм вращаться. И все подобные детали механизмы обязаны иметь на себе маркировку. American Bearing Engineering Committee занимаются изготовлением подшипников для роликов и скейтбордов.
Условно мы можем сравнить ABEC с нашим ГОСТом и ТУ .

Теперь немного о цифрах, идущих после маркировки.
Они у ABEC идут от 1 до 9 , нечетными числами (т.е. 1, 3, 5…). Эти цифры обозначают точность изготовления подшипниками (точность ≠ качество !). Чем выше точность, тем с большей частотой и меньшей вибрацией\трением будет вращаться подшипник. 1 — нормальная частота, 9 — сверхпрецизионная.
Однако, это далеко не означает что нужно сломя голову бежать и покупать самые дорогие ABEC 9 . Далее поговорим о том, как именно точность подшипника влияет на катание и с какими сложностями можно столкнуться в эксплуатации.

Точность подшипника

“ Чем больше сила, тем больше ответственность ”.

Знакомая всем нам цитата дяди Бена отлично подходит в качестве руководства к выбору подшипника.
Все предельно просто — чем выше число маркировки (и, соответственно, стоимость), тем серьезнее должен быть уход за изделием. Как правило, подшипники высокой частотой подлежат тех. обслуживанию (подробнее о том, как ухаживать за подшипниками — тут). В теории это можно делать и с недорогими, но такие подшипники легче заменить на новые.

Как и говорилось ранее, маркировка не сильно влияет на качество. Конечно, вы вероятно сможете заметить разницу между 1 и 9 , но вот между 3 и 7 разницы (по ощущениям во время катания) не будет вообще. Разгоняются они одинаково, а для более долгой службы их просто нужно чаще чистить от пыли и грязи и не кататься по лужам.

Теперь разберем маркировки по отдельности:

ABEC 1 – недорогие подшипники с нормальной точностью изготовления.

Это самый базовый вариант изделия, который часто можно встретить на недорогих комплитах, например из супермаркета. Они не рассчитаны на какое-то долгое использование, их даже почти не встретишь в самостоятельной продаже.

ABEC 3 – так же недорогие подшипники, но уже с повышенной точностью.

Их, вероятно, придется менять чаще, чем, например, ABEC 5, но это хороший бюджетный вариант для райдеров с не очень хорошими условиями катания (такие подшипники поменять не так жалко, как более дорогие). Хорошо разгоняются и держат скорость, подлежат тех. обслуживанию.

ABEC 5 – стандартные подшипники, которые вы можете встретить в более качественных комплектах, лонгбордах, круизерах и т.д.

Имеют высокую точность и являются очень приемлемыми по цене. Это самый популярный тип подшипников и такие вы всегда можете найти в продаже.

ABEC 7 – от этой маркировки начинаются хорошие профессиональные подшипники.

фото: google.com
Как правило, их используют профессиональные райдеры, для которых важна точность и долговечность. У 7 — прецизионная точность. Их необходимо чистить и эксплуатировать только в подходящих для этого условиях, не допускать попадания воды или песка.

ABEC 9 – самые точные подшипники у ABEC.

Являются также самыми дорогими в этой линейке. Их не советуют устанавливать на обычный скейтборд, но они хорошо подойдут для качественного круизера или лонгборда, так как хорошо держат скорость почти без вибраций.

Итак, какой вывод можно сделать из всего перечисленного? Большинство не профессиональных райдеров выбирают между ABEC 3 — 5 — 7 , исходя из имеющегося бюджета. В идеале, мы советуем брать 5 или 7, если вы нацелены на комфортное и долгое катание. И не забывайте регулярно прочищать подшипники и не подвергать их испытаниям вроде катания по лужам, песку или грязи. И они скажут вам спасибо и послужат не хуже 9-ых.
И кстати, ударная нагрузка у подшипников 1-3-5 выше, чем у 7-9, а это довольно важный аспект в катании именно на скейтборде (прыжки с большой высоты, например).

Другие маркировки и их отсутствие

А что делать, если маркировка ABEC вовсе отсутствует на подшипниках? Как так получилось?
Отвечаем.
Все довольно просто: те производители, у которых такой маркировки нет, просто отошли от стандартов ABEC и производят подшипники по своим, внутренним стандартам.

Читайте также:  Могут ли стучать опорные подшипники передних стоек хонда цивик 4д

Хороший пример таких производителей: Bones , Bronson или Pig (и многие другие).

Не пугайтесь, это не значит что эти подшипники хуже тех, кто делается по стандарту. Просто они сделаны с использованием отличной от ABEC технологии, причем у каждого своей. Как правило, они разрабатывают подшипники специально для скейтбордов (а не просто для вращательных механизмов) и во многом опережают технологии ABEC.
Более подробно о таких товарах читайте в описании к ним.

А более подробных статей про другие подшипники ждите в ближайшее время.

А если у вас остались вопросы, смело задавайте их продавцам в наших скейтшопах! Они отлично подкованы во всех вопросах, связанных со скейтбордами.

Источник

Сравниваем подшипники для роликов ABEC 5 и ABEC 7 | Что лучше

Любые роликовые коньки имеют несколько подшипников, количество которых зависит от количества колес в конструкции: на каждое приходится по 2 штуки. Все подшипники, используемые в роликовых коньках, стандартизированы. Тем не менее стоит иметь хотя бы общее представление о них, особенно, когда речь идет о точности их изготовления – это так называемая классификация ABEC. В чем разница между ABEC 5 или ABEC 7 и какие лучше? Наши эксперты знают ответ.

О качественных подшипниках

Все роликовые коньки без исключения имеют в конструкции подшипники, а между колесами располагаются втулки, главная задача которых – плотно зафиксироваться между подшипниками, передавая давление от их внутренних колец к раме. На практике это выглядит следующим образом: при катании на роликах происходит попеременное наваливание на раму с внутренней, а затем с внешней стороны. При этом все давление распределяется по раме, а не идет на подшипник. В результате последний полноценно функционирует при подобной нагрузке и не выходит из строя.

Говоря о подшипниках для роликов, нельзя не упомянуть так называемую категорию Swiss – это высококачественные изделия, которые отличаются от классических более высокой точностью обработки и применением улучшенных технологий (в частности, клетки из полимеров, жидкие смазки и пр.). Производители иногда ставят на таком продукте отметку «Titanium». В сплаве подобных изделий есть титан, что значительно повышает их выносливость. Соответственно, стоимость продукции более высока.

Есть еще одна разновидность подшипников – керамические, главное отличие которых от стандартных в используемом материале. В классическом исполнении изделие изготавливается преимущественно из нержавеющей стали. В керамических шарики создаются из нитрида кремния. Керамический вариант отличается более прочной структурой и при этом меньшим весом. В целом, можно сказать что именно керамические выгодно отличаются на фоне классических. Их преимущества:

Небольшой вес – в среднем, керамический подшипник весит около 9 г, благодаря чему на каждый шарик действует меньшая центробежная сила. Соответственно, при трении затрачивается меньше энергии.

Высокая прочность – стальной вариант прослужит гораздо меньше, нежели керамический.

Гладкая поверхность – опять-таки, способствует снижению трения.

Невосприимчивость к химическому воздействию – материал не окисляется и практически не нуждается в смазке.

О стандартах ABEC

Почти все производители указывают на реализуемых подшипниках принадлежность к определенному классу по шкале ABEC. Чем большее указано число, тем более высокой будет точность. При этом речь не идет об использовании конкретного материала. Подшипники будут изготовлены с определенной точностью. Чем выше класс, тем большей будет частота вращения элемента (при этом с малым показателем трения).

Существует 5 классов точности, среди которых ABEC5 и ABEC7 считаются одними из лучших. Так, первая разновидность – улучшенный вариант ABEC3, который подойдет для большинства разновидностей качественных роликовых коньков, предназначенных для катания в свое удовольствие без притязания на профессиональный уровень.

ABEC7 – гоночный вариант, которому отдают предпочтение преимущественно опытные роллеры, скрупулезно выбирающие продукт и покрытие для катания. Изделия отличается довольно-таки высокой ценой, что связано со сложностью изготовления продукта.

НА ЗАМЕТКУ. Нельзя не отметить, что порой разница между подшипниками различного класса бывает не особо заметна. Особенно это касается тех случаев, когда роллер развивает скорость до 20 км/ч. Снижение вибрации может быть заметно на скорости около 10000 оборотов/мин. Для примера: роллер обычно касается на скорости не более 2000 оборотов/мин. Нельзя не учесть также, что со временем подшипник забивается пылью, грязью, изнашивается. Поэтому если заменить такое изделие продуктом более высокого класса, может показаться, что ролики едут лучше. По факту свою роль играет отсутствие в элементе пыли, наличие чистой еще смазки и пр.

Сравнение классов подшипников

Традиционное подведение итогов. Наши эксперты провели тщательный анализ обоих продуктов и сделали краткое сравнение.

Источник

Что такое ABEC и что означают цифры

ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) — аббревиатура, расшифровка которой очень прозаична: “Комитет по разработке подшипников”. Этот комитет является частью Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA).

Читайте также:  Ваз 2107 признаки неисправности подшипника полуоси

Американцы, жутко охочие до всяких аббревиатур и секретных обозначений, маркируют этими буквами (ABEC) большую часть подшипников для роликовых коньков и других катящихся объектов. Шкала маркировки от 1 до 9, при этом пропускаются четные цифры (чтобы было еще загадочнее). Итого мы имеем пять вариантов меток ABEC:

ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7, и ABEC 9. Давайте разберемся, в чем же отличия между ними.

Главное отличие между всеми вариантами подшипников ABEC в точности допусков при их изготовлении. Зависимость тут самая прямая — чем меньше цифра, тем ниже допуск. То есть подшипники класса ABEC 1 сделаны менее точно, чем подшипники ABEC 3 — 5. При этом, подшипники класса ABEC 7 и ABEC 9 уже относятся к классу высокоточных подшипников (прецизионные и сверхпрецизионные). Качество изготовления этих двух классов и допуски, применяемые к ним, на столько высоки, что эти подшипники уже можно рассматривать как ювелирную работу.

Существует множество разных мнений и версий относительно преимуществ того или иного класса подшипников. Большинство версий ложны и не имеют под собой никакой базы. Более того, один из международных лидеров производства подшипников, компания SKF, даже публиковала интересную информацию на тему. В ней SKF подробно объясняла, что есть правда, а что есть миф про подшипники ABEC. Мы приведем ключевые мнения по этим вопросам с комментариями на основании имеющихся у нас данных и собственного опыта. Итак.

  • Чем выше класс подшипника, тем выше скорость качения.

SKF заявляет, что это мнение ложно. Спорить с ними не будем, тем более, что информация о косвенном влиянии точности подшипника на скорость подтверждается самой FSK. Наш личный опыт говорит о том, что накат на колесах ABEC 9 значительно лучше, чем на колесах ABEC 7, хотя нам бы очень хотелось признать обратное.

  • Подшипники ABEC 1 имеют огромные интервалы обслуживания.

SKF заявляет, что это мнение также ложно. Тут даже спорить не будем, любое механическое устройство требует постоянного обслуживания. Это мы знаем еще со времен работы в Honda.

  • Использование подшипников, классом выше ABEC 5 не имеет преимуществ и нецелесообразно.

Косвенно это подтверждает SKF в первом пункте, и особенно на это упирает сайт “Спортмастера”. Наше мнение — не согласны. Катание на роликовых коньках с подшипниками класса ABEC 5-7-9 показывают абсолютно разные результаты качества качения. Мы готовы были бы списать это на личные ощущения, если бы не наша уверенность в обратном (что разницы быть не должно).

  • Смазка в подшипниках класса ABEC 7 и ABEC 9 может быть только жидкой.

SKF — ложь. Мы — дважды ложь. Жидкая смазка в таких подшипниках как на роликах, убьет их очень быстро. Слишком высокие нагрузки и скорость вращения — смазка просто не будет справляться.

  • Поврежденный подшипник после обслуживания будет как новый.

SKF — ложь. Мы — полный бред. механическое повреждение любого из элементов подшипника приводит к его замене, рано или поздно. Восстановить шарики, сепаратор или обойму при наличии выработки нельзя. Сколько смазки не набей.

  • Подшипники ABEC 1-3-5 более устойчивы к ударным нагрузкам, чем ABEC 7-9.

FSK подверждает. Мы — подтверждаем. Чем точнее допуски изготовления подшипников, тем меньше они любят ударную нагрузку.

Итог. Приняв во внимание мнение SKF, и прибавив к этому свой собственный опыт, мы можем сделать следующий вывод.

Во-первых, любые подшипники надо обслуживать, и, желательно вовремя. Во-вторых, чем выше точность подшипников, тем меньше они пригодны для агрессивного катания. И в третьих, точность изготовления подшипника не влияет на скорость. Но, — при всем уважении к SKF — ощутимо влияет на накат. Почему — не знаем. Но разница между накатом на Seba с подшипниками ILQ-9 (аналог ABEC 9 ) и Twister с ABEC 7 очевидна, и не в пользу последних.

Источник

Какие подшипники лучше ABEC 5 или ABEC 7 и чем они отличаются

Подшипник есть у всего, что движется на колёсах: автомобилей, мотоциклов, роликов, скейтбордов и так далее. Без него не одна вышеперечисленная конструкция будет сложно передвигаться.

Что такое подшипник?

Подшипник — это деталь, которая уменьшает трение колеса на втулку и вращает его. Он выглядит как толстая круглая гайка, а состоит из: внутреннего и внешнего колец; шариков; сепаратора.

Внутреннее кольцо крепится к валу и фиксирует колесо на месте.

Сепаратор держит шарики и не даёт им уходить в сторону. Ещё он повышает скорость вращения — то, насколько быстро может крутиться изделие.

Внешнее кольцо движется за счёт “скольжения” по шарикам. Так оно крутит колесо.

Это общая конструкция подшипника. Ещё они бывают полуоткрытыми — пыльник только с одной стороны, а ещё закрытыми — защитные накладки с двух сторон. Их разница только в том, насколько часто нужно обслуживать изделие. Полуоткрытые придётся чаще чистить, смазывать.

Читайте также:  Регулировка передних ступичных подшипников мерседес

Пришло время разобраться, что нужно знать при выборе подшипника. Вот главные характеристики:

  • Максимальная нагрузка — сколько нужно приложить веса, чтобы сломать изделие. Она рассчитана, в среднем, на 100 килограмм.
  • Допустимое количество оборотов — насколько быстро может крутиться колесо. Находится в районе 3400 оборотов в минуту.
  • Класс точности — определяет назначение подшипника, то есть насколько “ювелирно” он выполнен.
  • Вид смазки для шариков — она не даёт стираться, а также перегреваться. Бывает жидкая или пластичная.
  • Вибрации, шумы — лучше, чтобы их не было.

Что такое ABEC?

ABEC — это стандарт качества. Он определяет, насколько точно сделано изделие и для каких целей оно подходит. Класс точности определяется по 3 параметрам:

  • Устойчивость — сколько выдержит
  • Долговечность — сколько времени не сломается
  • Степень шума и вибраций — чем больше, тем хуже.

Она определяется по числам: 1 — нормальная; 3 — повышенная; 5 — высокая; 7 — прецизионная; 9 и 11 — сверхпрецизионная. Чем больше число, тем точнее подшипник. Но выбирают запчасти не только посмотрев на цифру.

Подшипник выбирают по назначению. Для быстрого манёвренного катания на роликах или скейтборде подойдёт класс от “седьмого”. А когда нужно, чтобы колесо не развалилось после первого трюка — до “пятого”.

Самые распространенные подшипники для роликов или досок — ABEC-5 и 7. О них написано ниже.

ABEC-5

Эти подшипники подходят для любителей. Они не разгоняются до большой скорости, поэтому их можно ставить в детские роликовые коньки. Такой класс заточен на спокойную прогулку в городе, где нет разбитых дорог и не нужно сильно разгоняться.

При правильном обслуживании, ABEC-5 нужно менять раз в 1-2 года, если он не подвергался слишком большим нагрузкам. Каждые 100 километров пробега его нужно чистить. Для этого нужно:

  1. Открыть подшипник.
  2. На 2-3 минуты опустить в раствор бензина, затем потрясти их. Потом вылить его и налить новый. Затем можно “замочить” на несколько часов.
  3. Опрыскать шарики с сепаратором жидкостью WD-40, протереть, высушить.
  4. Нанести смазку. Для обычных прогулок подойдёт пластичная на литиевой основе. Жидкая смазка наносится тогда, когда нужно повысить скорость и увеличить накат. Но она быстрее заканчивается, поэтому менять её надо чаще.

После прогулки в дождливую грязную погоду, обязательно нужно обслужить подшипники. Если вовнутрь попадет песок с грязью, они ломаются.

ABEC-7

Более профессиональные подшипники. Их используют там, где нужна скорость и манёвренность. Они не подходят для детей младшего возраста, потому что у них больше накат. Ещё их легче сломать. Этот класс боится песка, воды, пыли, мелких камней. Поэтому, их нужно тщательно обслуживать, а также не кататься по нечищенным дорогам.

Обслуживаются подшипники ABEC-7 так же, как “пятёрки”. Но из-за класса с точностью выше, ABEC-7 надо чаще обслуживать. После каждых 60 км их нужно чистить и смазывать. А после прогулки под дождём их необходимо обслужить вне зависимости от времени последней чистки.

Сравнение

  • Максимальная скорость. У этих подшипников ощущается разница на скорости 300 километров в час. Человек развивает только 30-40.
  • Прочность. ABEC-5 и ABEC-7 ломаются, когда на них выполняют трюки или катаются в “экстремальных” условиях. Они предназначены для катания по ровной поверхности, а не по рампам.
  • Тип конструкции. Бывают разборные и неразборные. Открыть можно оба вида. Только у неразборного есть стопорное кольцо.
  1. Точность подшипника. ABEC — это аббревиатура класса точности. Цифры в нём — показатель. Чем больше, тем точнее. ABEC-7 выполнен “ювелирнее”, чем ABEC-5.
  2. Допуск — это расстояние между деталями. У 5-го он больше в 2 раза.
  3. Устойчивость к износу. Когда не подшипник не обслуживается должным образом, он изнашивается, а потом ломается. В таком случае “семёрка” разрушится быстрее.
  4. Накат — то, насколько быстро подшипник набирает скорость. Чем больше класс, тем лучше накат.
  5. Цена за набор. Стоимость в интернет-магазинах за сносные ABEC-5 начинается от 8$ или 500 рублей, а ABEC-7 — от 10$, то есть 700 рублей.

Это всё, что есть в интернете. Остальное производители скрывают.

Какой выбрать

Теория закончилась, настал момент практики: какой подшипник лучше выбрать. Здесь нет конкретного выбора, потому что выбирать нужно исходя из применения изделия, а не только класса.

ABEC-5 подходит для обычных прогулок по городу или местам, где ровный асфальт. Его используют любители, хоккеисты на роликах, лыжероллеры. Он не сломается после первого неудачного движения, имеет неплохой накат и скорость.

ABEC-7 выбирают те, кто занимается слаломом и другими занятиями, где нужны накат со скоростью. Но они требуют тщательного ухода за ними. Каждые 60 километров их надо прочистить и смазать.

Источник

Adblock
detector