Меню

Вариатор jatco замена подшипников

Вариатор jatco замена подшипников

Группа: Администраторы
Сообщений: 623
Регистрация: 7.8.2006
Город: Москва
Пол: Мужской
Поблагодарили: 239 раз(а)

На Nissan Teana 2008-2015 устанавливали вариатор Jatco JF011E (он же RE0F10A по классификации Nissan). Исключение — Nissan Teana с двигателем 3,5 литра. Там установлен немного другой вариатор Jatco JF010E.

Этот вариатор Jatco JF011E производства японской Jatco на свои автомобили начали устанавливать не только Ниссан, но и другие мировые автопроизводители, однако по существующим правилам, каждый(!) производитель присвоил этому вариатору свой(!) каталожный номер (из за чего возникает много путаниц).

Nissan присвоила этому вариатору индекс — RE0F10A , устанавливался он на Nissan TEANA, QASHQAI, X-TRAIL, JUKE
Mitsubishi — F1CJA / W1CJA (передний/полный привод), устанавливался он на Mitsubishi OUTLANDER 2, OUTLANDER 3, LANCER, ASX
Renault – FK0/FR8 (передний/полный привод), устанавливался он на Renault MEGANE, FLUENCE, LATITUDE, KOLEOS.
А Крайслер (для моделей Jeep и Dodge) присвоил название CVT2/CVT2M (передний/полный привод). Jeep LIBERTY / PATRIOT, COMPAS, Dodge CALIBER

Однако всё это — один и тот же вариатор (для простоты называть его будем Jatco JF011E) который отличается только корпусом (колоколом), и креплениями на корпусе — у всех автомобилей разные двигатели и разное подкапотное пространство. Внутренности — идентичные.

Почему подробно останавливаемся на этом факте — потому что у каждого производителя автомобиля (Nissan, Mitsubishi, Renault и т д) данная модель вариатора Jatco JF011E имела разное(!) внутреннее название (отчего уже большинство людей путаются) и соответственно один и те же запчасти (те же подшипники конусов) имеют разные(!) каталожные номера — хотя по сути они идентичны! А разница в ценах на запчасти иногда бывает в 2-3 раза.

Вот список автомобилей на которые устанавливали этот вариатор (ниже вы поймете почему на этом останавливаемся подробно):

Подшипники конусов (или подшипники на первичном и вторичном вале вариатора)
(замена, каталожные номера)

Теперь касаемо подшипников конусов. Их там 4(!). Два на первичном валу, два на вторичном. Узнать какой из них «загудел» — до вскрытия вариатора невозможно. Как правило гудит какой-то один, иногда два. Оригинальные подшипники — производства японской компании NSK. Однако на вторичный рынок эти подшипники приходят в разных упаковках (с разными НОМЕРАМИ и маркировками на коробках, от Nissan, Mitsubishi, Jatco). Бывают также подшипники и KOYO. Но самое необычное то, что в РФ продавцы запчастей для вариаторов присваивают данным подшипникам свои(!) собственные номера, что увеличивает их доход (типа, никто больше не торгует подшипниками с данными номерами и можно не боятся конкуренции и просить большую цену) и это только добавляют путаницу у простых владельцев вариаторов. Так вот, как раз для владельцев машин есть вот такая вот таблица кросс-пременимости данных подшипников с номерами(!)

1) Подшипник ведомого вала, со стороны корпуса:
Наружный диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 36.00 мм
Толщина (высота): 18.00 мм
OEM номер (Nissan): 31455-1XF0B
OEM номер (Nissan): 31409-1XF1B (без внутр. обоймы)
OEM номер (Mitsubishi) F11-1489-1
Альтернативные номера NUP208-4 и KOYO D 33228N (есть так же RNU208-3 KOYO, он роликовый)
Номер по каталогу Atpshop: 321228A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142803

2) Подшипник ведомого вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 90.00 мм
Внутренний диаметр: 45.00 мм
Толщина (высота): 17.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0E
OEM номер (Mitsubishi): F11-3259-1
Альтернативный номер B45-108HTF (NSK)
Номер по каталогу atpshop: 321229A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142804

3) Подшипник ведущего вала, со стороны корпуса:
Наружный диаметр: 101.00 мм
Внутренний диаметр: 60.00 мм
Толщина (высота): 17.10 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0C
OEM номер (Mitsubishi): F11-3464-1
Альтернативный номер B60-57NXUR (NSK)
Номер по каталогу Atpshop: 321236A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142802

4) Подшипник ведущего вала, со стороны задней крышки:
Наружный диаметр: 80.00 мм
Внутренний диаметр: 40.00 мм
Толщина (высота): 16.00 мм
OEM номер (Nissan): 31409-1XF0D
OEM номер (Mitsubishi): F11-3223-1
Альтернативный номер B40-21OUR NSK
Номер по каталогу Atpshop: 321235A-EM (no name, самый дорогой)
Номер по каталогу Transkit: 142801


Ресурс данных подшипников

Парадокс, но тут никто не может дать никакую гарантию. Почему они вообще гудят? Потому что внутрь подшипника попадает стружка (она естественным образом образуется в вариаторе, тот же ремень со временем стачивается по кромке) и происходит «цементация» шариков. Это может произойти и при пробеге в 120 000 км, а может и при пробеге в 280 000 км. Все мы ездим по разному. Соответственно, если часто менять масло в вариаторе (хотя бы раз в 40 000 км), причём со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки (которые находятся в поддоне), то можно серьёзно отсрочить ситуацию когда у вас «загудит один из подшипников». Насколько отсрочить?

Читайте также:  Какие есть подшипники в бмх

Ниже видеоролик, в котором вариатор Jatco JF011E вскрывают при пробеге в 416 000 км(!) и обратите внимание, что подшипники там нормальные а сам ремонт вариатора при таком большом пробеге обходится во вполне символическую сумму. Посмотрите, не пожалеете.

Что, если не менять загудевший подшипник? А продолжать ездить?

К сожалению, ничего хорошего не произойдет. Вспомните, что будет, когда у вас (например) загудел тот же подшипник ступицы? С этим многие люди уже сталкивались на своих предыдущих автомобилях. Правильно, гул будет нарастать, все сильнее и в какой-то момент ступицу заклинит.
Вот с подшипниками конусов — точно такая же ситуация. Гул будет пропадать, потом снова появляться (это зависит и от температуры вариатора и от нагрузки), но в какой-то момент (всегда это происходит неожиданно), подшипник так же заклинит. Если это произойдет на скорости, то часто ломается конус (и конус на замену, а он уже стоит около 20 000 — 25 000 руб за штуку). И после этого машина становится «мертвой» (далее только эвакувтор). Ладно, если это произошло в городе, а если на трассе? Вот фото ниже что происходит с конусом —

Именно по этой причины загудевший подшипник ступицы — стараются поменять как можно быстрее. И с загудевшим подшипником конуса — тоже самое. Чем раньше вы его поменяете (не важно как и где), тем больше шансов отделаться только подшипником (без дополнительных трат).

Как поменять один из загудевших подшипников на своем вариаторе?

В идеале — вариатор надо снимать с автомобиля и вскрывать на специальном «помывочном столе». Почему я говорю «в идеале». Потому что в интернете есть отчеты, когда загудевший подшипник вариатора (причем именно на Jatco JF011E) поменяли без(!) снятия вариатора с автомобиля. Но есть три «но», о которых все забывают:

1. Это можно сделать не на всех автомобилях. Как написано выше, вариатор Jatco JF011E устанавливали на разные(!) автомобили у которых разное(!) подкапотное пространство. И, например, на том же Mitsubishi OUTLANDER 2 (XL) можно подлезть и снять «заднюю крышку» и у ваc фактически будет доступ к 2(!) подшипникам (из четырех). Но, например, на той же Nissan TEANA или Nissan QASHQAI — снять эту крышку (без снятия вариатора с машины) практически невозможно — более плотное подкапотное пространство не даст вам подлезть и тогда выход только один — снимать подрамник, после чего снимать вариатор.

2. Снимать подшипники с конусов необходимо специальными «съёмниками». Это даст возможность не повредить сам конус (самое дорогое, что есть в вариаторе). В условиях простого гаража — таких съёмников нет, да и если бы и были — плотное подкапотное пространство не позволит подлезть с ним (если вариатор стоит на машине). А значит снимать подшипник с конуса прийдется чисто «по русски» — при помощи мата, молотка и зубила. При этом (если это делать впервые) есть большой риск повредить сам конус. Таких случаев было уже много. Вы везучий человек и готовы рискнуть?

3. Если снимать поврежденные подшипники нормально, с уже снятого вариатора и делать это на специальном помывочном столе, то есть возможность сразу провести деффектовку снятого и вскрытого вариатора и увидеть какие-то другие повреждения на каких то деталях. И сразу эти детали заменить (при этом работа по времени или стоимости не увеличивается — так и так приходится всё вытаскивать). То есть, если вы панируете ездил на данном автомобиле сами в следующие год-два, то это самый оптимальный и грамотный способ замены подшипников.

Возникает вопрос — а что там ещё повреждается? И что приходится менять дополнительно? Очень часто, если стружки много и она попала в подшипник (раз он загудел), то значит скорее всего стружка попала так же и в масленный насос вариатора. А в насосе есть самое слабое место — редукционный клапан маслянного насоса, который со временем стачивается от стружки. Последствия этого — падения давления в вариаторе, повышенный износ ремня и т д. Клапан сам недорогой, он стоит 1700 — 3500 руб (есть разные производители). И при замен загудевшего подшипника в вариаторе лучше сразу поменять и данный клапан в насосе, тем более (как было сказано выше), работу это не увеличивает. А надежность вариатора (и его остаточный ресурс) становится существенно выше.

Читайте также:  Ока замена опорного подшипника передней стойки

Вот фото данного повреждающего клапана и насоса (дабы вы понимали, о чём идет речь)

Где заменить загудевший подшипник вариатора?

В любом автосервисе, который имеет опыт ремонта данных вариатором модели Jatco JF011E (значит у них как минимум есть специальные съёмники для конусов и они не повредят конуса) и которому вы доверяете. Не знаете такой сервис? Тогда вот вам грамотные советы:

Прежде чем выбрать компанию, в которую вы обратитесь по ремонту своего вариатора, следует учесть следующее. Так как работы по ремонту вариатора имеют более высокий средний чек (по сравнению с другими работами в автосервисе), то в своей рекламе в интернете многие автосервисы заявляют, что ремонтируют вариаторы. Однако по факту — это не соответствует действительности и просто реклама с целью завлечения первичного клиента. Условно говоря, из двадцати автосервисов, которые рекламируют «ремонт вариаторов», реальным опытом по ремонту вариатора модели JF011E имеет в лучшем случае только один. А именно опыт(!) ремонта вариатора именно данной(!) модели вариатора – дает возможность изначально грамотно продиагностировать реальные повреждения внутри, а не менять в вариаторе «всё подряд» (что существенно сэкономит ваши деньги и снизит конечный счёт на ремонт). Дабы не попасть случайно к «непрофессионалам» — стоит очень внимательно отнестись к выбору автосервиса. И прежде всего лучше не верить коммерческой рекламе, тем более в интернете. Самые действенные рекомендации по выбору:

— не стоит обращаться в автосервисы, которые рекламируют «ремонт вариаторов» на каких либо сайтах в рекламных блоках(!) ЯндексДирект и ГуглАдсинс. Причина – очень высокая конкуренция в этой теме и для рекламодателя стоимость «клика» по объявлению в данной тематике очень высока (доходит до 500-600 руб). Соответственно «первичный клиент» по такой рекламе обходится автосервису очень дорого (затраты доходят до 10 000 – 15 000 рублей) и сервис вынужден эти свои затраты заложить потом в цену ремонта (для вас ремонт как минимум обойдется дороже на сумму этих затрат).

— автосервисы, которые реально (а не на словах) специализируются на ремонте вариаторов JF011E (F1CJA и W1CJA) загружены работой и как правило не тратят бюджет на дорогую рекламу в интернете. Им и так хватает клиентов. Найти их просто — ищите многочисленные положительные отзывы и рекомендации о них на форумах, соцсетях и т д. По факту в большинстве крупных городах-миллиониках есть как правило по одному такому специализированному автосервису по вариаторам JF011E (которым реально можно доверять). В Москве их около четырех-пяти. По одному есть в Санкт-Петербурге, Минске, Киеве, Баку и Астане. То есть, найти и грамотно выбрать можно.

— когда приедете в такой автосервис – обратите внимание, что у них должны стоять в ремзоне или на стоянке машины других клиентов с таким же вариатором как у вас (это некоторые модели Ниссан и Митцубиши – список марок и моделей в статье выше).

Источник

Тема: CVT: Устранение шума/жужания/свиста вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена подшипника

Опции темы

CVT: Устранение шума/жужания/свиста вариатора Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена подшипника

Статья с описанием проблемы про жужжание-свист вариатора при разгоне #post238011
Каталог деталей вариатора CVT RE0F09A/JF011E/F1CJA #post237969, скачать
Номера подшипников CVT RE0F09A/JF011E/F1CJA #post236808, #post237994, #post237999, #post238001, #post239490, #post248439, #post314106, B60-57NXUR NSK
Фото гидроблока с Ниссан-форума #post251027
Не весь гул/вой/свист лечится заменой подшипников #post242966
Разрушение направляющих шариков на первичном валу. Следствие — перекос, подклинивание и горение металла. Замена вала. Подшипник в норме #post283384, #post298391
Износ подшипника на валу приводного ремня вариатора. Автовладелец слышит гул, самое главное не перепутать гул из вариатора с гулом подшипника ступицы
Вой заднего подшипника вариатора #post367202, #post368357

Самостоятельный ремонт вариатора по замене подшипника вариатора #post234831, #post250642, совет
Замена подшипника вариатора #post245584 (подшипник B40-210UR (в пакете с наклейкой артикула 142801)
Как удобнее открутить гайку на 55 на конусе. Совет от Герман27
Регулировка подшипников дифференциала вариатора #post372363

Полезные ссылки
Поломки вариатора. Ремонт вариатора CVT #post174985
Ремонт вариатора своими руками #post232905

Последний раз редактировалось Балу; 27.11.2018 в 15:02 . Причина: upd

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>
Читайте также:  Размер подвесного подшипника для волги

Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT , tuning by Musketier — черный — *787*190
Renault Sandero 1.6 16V AT — белый — *787*150

1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:

CVT: Устранение шума/жужания/свиста вариатора. Замена подшипника

Природа шума в вариаторе Jatco , судебная история, мужик суд выиграл. Разборка вариатора с экспертизой.
http://www.abs.msk.ru/images/PDF2013. /ABS-03-16.pdf

Виновник на фото — пластина не удерживает подшипник от проворачивания при смене осевого усилия. Направление усилия на пластину меняется при сбросе газа.

Очень правдоподобно.
Для исключения этого дефекта фирма изготовитель должна поменять одну деталь — удерживающую пластину. Ее нужно изготовить из более толстой и качественной стали, немного изменить размеры и произвести закалку — пластина должна упруго прижимать подшипник, не деформироваться от усилия. Существующая деталь, изготовленная штамповкой, этим условиям не удовлетворяет — при приложении усилия она просто гнется и меняет форму, сталь мягкая.

Еще более увеличит срок службы установка стальных колец в отливку алюминиевых крышек, чтобы подшипник ставился в стальное гнездо (затратное мероприятие). Ведь усилие на подшипник в вариаторе во много раз выше, чем в мех. коробке.

Устранение шума/жужания/свиста вариатора: замена подшипника

Михаил, Леонид, правильно ли я понимаю, что появившийся гул, иже таковой появится, может быть устранен самостоятельно как в кашкаевском отчете. Может кто-то на форуме уже поэкспериментировал?

Юристы мы, адвокаты

Адвокатов надо брать ежовыми рукавицами, ставить в осадное положение,
ибо эта интеллигентская сволочь часто паскудничает.
© В.И. Ленин, том 49, ПСС, стр. 150

Некоторых адвокатов страшно не то что в суд, но и за водкой послать.
© А. Коновалов Министр юстиции РФ

Первая вещь, которую мы cделаем, давайте убьем всех адвокатов.
© Вильям Шекспир (Король Генрих VI)

Статья про жужжание-свист вариатора при разгоне на примере Ниссана Х-трейл

1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Ещё подсмотрел у «красных» про ремонт. Спасибо igorkaanna !

Всем доброго времени суток. Новую тему начинать не стал. Вот мой БЮДЖЕТНЫЙ вариант устранения шумов (жужжания, воя, свиста при наборе скорости, и прочих подвываний вариатора на малой скорости). Сподвиг меня на этот вариант здравый смысл и встреча с Алексеем A-i P-v, ему отдельный РЕСПЕКТ И УВАЖУХА. И так,- проблем кроме воев и свистов на моём агрегате не было, по этому было решено не снимать коробас а просто снять защиту двигателя сдернуть привода и левую крышку вариатора, под которой и должен находиться этот подшипник. Так и сделал. После снятия левой крышки варика ( ничего от туда не высыпается и не выпадает) и был обнаружен этот противный звук. Крутишь рукой подшипник ведущего вали и ОН ОНО ЧОООООООО, вот он, вой и свист в одном флаконе как говориться. Да, обязательно проверил шкивы и ремень, оказались в отличном состоянии, ни задиров ни прочих полос выработки ремня нет (поверхность валов как зеркало). Кроме замены самого подшипника почистил фильтр, стружки не было. Всё собрал в обратном порядке, влил масло которое было аккуратно слито при разборке коробаса ( новое было менял 1000 км назад в надежде что все звуки пропадут, жаба задавила выливать) можно было профильтровать но не стал. И ооо, чудо случилась, все противные звуки ушли, в том числе пропал свист при резком ускорении. До этого поменял ступичные подшипники, и теперь вообще тишина. Вся операция заняла пол дня. Хотел выложить фото,-не знаю как это сделать.

Шкивы доставать нет смысла, их так поекрасно видно. Просто меняем нижний подшинник, он же ведущий и всё. На крышке новый подшипник, который стоял манёхо другой, в смысле шарики поменьше и за каким то лядом закрытый, нафиг, не понятно он весь в масле плавает. Собираем всё обратно

оригинальный подшипник ведущего вала 2950A008
замена B40-210UR

Подшипники ведомого шкива: D 33229N NTF B45-108
D 33228N KOYO RNU 208-3
Подшипники ведущего шкива: NSK B40-210UR
D33236N NSK B60-57NXUR

Последний раз редактировалось CrosserMan; 14.01.2015 в 15:16 . Причина: Подправил ссылку

Источник

Adblock
detector