Вибрация после замены подвесного подшипника
Карданный вал – это узел, который связывает коробку передач и задний дифференциал. Он является одной из наиболее важных частей в автомобильном механизме.
В ходе эксплуатации могут возникать неисправности карданного вала. Они проявляются определенными признаками. Одним из наиболее распространенных симптомов является вибрация.
После проведенного осмотра специалист определит, какие ремонтные действия следует произвести. К примеру, если выявлена вибрация после замены подвесного подшипника, то его следует отцентровать. Но причина вибрации может быть не только в этом.
Состоит карданный вал из следующих деталей:
- фланцы;
- крестовины;
- пыльники;
- шлицевые соединения;
- подвесной подшипник;
- скользящая вилка.
Вибрация от подвесного подшипника и другие причины
Вибрация может появляться по следующим причинам:
- пришел в негодность подвесной подшипник,
либо сбилась его отцентровка;
- пришла в негодность крестовина карданного вала;
- разбилось шлицевое телескопическое соединение карданного вала;
- появление люфта в хвостовике редуктора;
- появление люфта вторичного вала коробки передач;
- дефект самого карданного вала в ходе механического воздействия;
- разбалансировка колес;
- неисправность ступичных подшипников.
Как видно из перечисленного, проблема может заключаться не только в карданном вале и его подшипнике, но и в неисправностях других деталей. Поэтому следует проводить подробную диагностику узлов и агрегатов, чтобы понять, в чем именно заключается причина поломки.
Вибрация из-за подвесного подшипника, её устранение и другие ремонтные работы
Если было выяснено, что проблема скрывается именно в карданном вале, то проводится соответствующий ремонт. В случае если пришла в негодность крестовина, то ее следует заменить. Для этого проводится демонтаж карданного вала целиком. При помощи специальных съемников извлекается крестовина и меняется на новую. Важно при этом соблюдать заводское положение скользящих вилок. В противном случае вибрация только усилится, так как карданный вал получит дисбаланс.
При неисправности шлицевого соединения необходимо понять степень люфта. Если наблюдается сильный люфт, то производится замена карданного вала. Если же уровень люфта не слишком высок, то карданный вал для начала демонтируется, после чего разъединяется телескопическое шлицевое соединение. Предварительно необходимо сделать насечки на обеих половинах, чтобы в дальнейшем можно было правильно их соединить. Шлицы очищаются от грязи, остатков смазки, ржавчины, если таковая имеется. Далее производится замена грязеоотражательной резинки. Карданный вал снова собирается и устанавливается на место. После этого через специальный штуцер закачивается смазка до того момента, как из-под грязеотражательного пыльника не появится смазка.
В случае с подвесным подшипником может быть две проблемы: вибрация или гул. Если после замены подвесного появилась вибрация, или она присутствует в подшипнике, который не меняли, то его необходимо отцентровать. Для начала необходимо ослабить крепеж при помощи инструмента до той степени, чтобы появился свободный ход подвесного подшипника во все стороны. При этом автомобиль должен находиться на подъемнике. На четвертой передаче автовладелец плавно доводит стрелку спидометра до положения на 100 км/ч, выжимает педаль сцепления, одновременно отпуская педаль газа. Далее нужно дождаться полной остановки колес и заглушить автомобиль. После этого крепежи подвесного подшипника затягиваются крест-накрест. При использовании такого метода вибрация в большинстве случаев исчезает.
Если присутствует гул в подвесном подшипнике, то это говорит о том, что деталь пришла в негодность. Чаще всего в такой ситуации производится замена подвесного подшипника в сборе. Для этого проводится демонтаж карданного вала и разбирается крестовина, откручивается скользящая вилка. Поэтому заменить придется не только подшипник, но и крестовину, так как собрать ее в исходное положение в большинстве случаев не представляется возможным. Далее проводится сбор карданного вала в обратном порядке, соблюдая заводское положение скользящей вилки, фланца, кардана. Готовый карданный вал ставится на машину. Если после замены подвесного подшипника началась вибрация, то следует сделать отцентровку, как это было описано выше.
Если же вибрация возникла из-за дефекта самого карданного вала вследствие механического повреждения (наезда на бордюр, пень, колодец), его следует заменить. Можно заменить весь карданный вал целиком либо же только ту часть, которая получила дефект.
Если после того как специалист поменял подвесной подшипник, появилась вибрация, то его следует отцентровать. Также вибрация может проявляться и по другим причинам, они выявляются путем подробной диагностики.
Источник
Тема: Вибрация по кузову — Развалился привод (ШРУС и подвесной)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Вибрация по кузову — Развалился привод (ШРУС и подвесной)
Здравствуйте господа.
Данная тема написана даже не ради просьбы или вопроса (хотя не откажусь), а ради того, чтобы люди знали на что смотреть.
Внезапно с машиной начали проблемы (очередные, но уже слишком значимые).
После 100км/ч, началась очень сильная вибрация по всему кузову, равномерная, чувствующаяся даже в багажнике.
Думать на балансировку не хотелось, ибо колеса точно ровные были (диски и шины), но всё же поехали делать. Оказался легкий дисбаланс всех колес, срезали по паре грамм штатных грузов. Диски и резина идеально ровные, но колеса всё же переставили (зад, перед и поперек).
Проблема осталась как и была.
Поехали менять колеса, ибо лежит новая зимняя на новых дисках. Проблема осталась
Повезли машину в свой сервис, подняли на подъемник и крутанули вместе с колесами где то 60км/ч, вибрации нет. Докручиваем до 80+, начинает трясти весь стенд, как при кривых дисках. Стука нигде нет.
Снимаем колеса и крутим чистые тормозные, вибрация стала «тонкой», без сильной тряски, но очень звонкой (как звонящий телефон лежащий на тумбе).
Проверили тормозные диски прибором, все идеально ровные.
Ищем дальше.
Стопорили одно колесо и разгоняли машину, чтобы слушать колеса по очереди.
Вибрация найдена, от правого колеса.
Начали слушать стетоскопом отдельные части.
Шум с треском найден в подвесном подшипнике правого привода.
Но, проблема не только в нем.
Был найден излишний люфт правого внутреннего ШРУСА.
Вновь завели и раскрутили колеса, увидели что есть болтание всего привода на ходу.
В итоге видно даже невооруженным глазом, что вал прыгает. Для подтверждения берем штакетину или лом, и прикладываем к крутящемуся валу и доводим скорость до 100км примерно. В нашем случае, привод настолько сильно был кривой, что лом просто подпрыгивал на изгибе привода и барабанил по нему. Сбавив скорость до 70км/ч, лом уже нормально прилегал к приводу и чувствовалась его исходная кривизна.
Разбирать не стали, ибо машина новая и гарантийная. Но проблема была в триподе ШРУСА, который или подклинил на слизавшихся шлицах, либо разбил каретку подшипника.
В итоге от вибрации, раздолбило и подвесной подшипник, который начал просто шуметь (пока еще).
Пригнали машину к официальному дилеру КИА
Объяснили ситуацию — сразу указали на причину, чтобы не возникло желания поплясать вокруг машины с бубном.
Но, официальный диллер настолько суров, что набирает себе на работу самых глухих и слепых мастеров нашей страны.
Причины не видят, всё валят на колеса, на кривую резину, на кривые диски.
Долго расписывать не буду этот бред, напишу коротко, чтобы было понятно о чем был разговор.
-дилер. Поменяйте колеса на другие.
я. Ставили зимние новые, колеса и диски.
-дилер. Поменяйте нынешние колеса местами.
я. Поменяны, зад перед и поперек.
-дилер. Сделайте балансировку
я. Сделали уже, вот срезанные грузила лишние.
-дилер. Значит не надо было делать балансировку.
.
.
.
Краткий итог.
Ничего не увидели, всё в норме. Вибрация есть, вибрация сильная, дело в колесах. Приезжайте на других колесах, чтоб мы сказали что и они плохие. А тот факт что даже без колес вибрация, не считается. Она у всех будет, т.к. колеса её и гасят..
В итоге, пообщались напрямую с начальством, пообсуждали самые приличные магазины по продаже костылей и пришли к гениальному выводу, сдохли привода!, нужно срочно заказать!
Но ждать их в любом случае месяц, ибо нигде кроме как в Корее, их нет в наличии.
Подробности будут уже после ремонта. Фото и видео по вашему желанию.
Машина в данный момент не на ходу, ибо люфт стал настолько сильным, что начало подклинивать колесо, попутно начался небольшой люфт и стук в дифференциале коробки.
Машина новая, машине чуть больше 2х месяцев. И месяц она будет стоять.
В данном случае, лозунг KIA: The Power to Surprise (Сила удивлять), на 100% соответствует данному бренду.
Последний раз редактировалось Анна Белая; 27.10.2016 в 20:07 .
Источник
Вибрация / биение руля не из-за балансировки!
У меня была вибрация и от правого внутреннего шруса, и сейчас от левого.
От правого при разгоне колбасило всю машину, сильно отдавало в ручку кпп и руль. начиналось сначала при разгоне от 100км/час, впоследствии было при разгоне уже от 80км/час, потом всегда.
От левого при разгоне с любой скорости вибрирует педаль сцепления, на высокой скорости отдает уже на всю машину.
Причиной был износ одной из граней стакана, соответственно один из подшипников трипоида подклинивал при нагрузке. Лучше поменять весь привод целиком, или менять трипоид(на хороший), забивать нуобходимой смазкой и дополнительно сдвигать его в стакане.