Меню

Водомет луч подшипник в спрямляющем аппарате

Сопло и стремляющий аппарат водомёта


Спрямляющий аппарат водомета

Рабочее колесо водометного движителя одновременно с полезной работой по перемещению массы воды закручивает поток в направлении своего вращения. На это бесполезно тратится часть мощности двигателя. Кроме того, если через сопло выбрасывается закрученный поток, то это ведет к разбросу струи, что отрицательно сказывается на эффективности движителя. Спрямление потока для повышения КПД водометного движителя производится в спрямляющем аппарате , состоящем из ступицы и нескольких радиально расположенных лопастей. Обычно число их принимают на 1-2 лопасти больше, чем число лопастей рабочего колеса при примерно одинаковой ширине.

Расстояние между лопастями спрямляющего аппарата и лопастями рабочего колеса (вдоль оси) рекомендуется принимать

0,05D. Уменьшение этого расстояния может привести к заклиниванию ротора попадающими в движитель мелкими предметами (галькой, щепой и т. п.), а увеличение снижает эффективность спрямляющего аппарата.

Лопасти спрямляющего аппарата изгибают таким образом, чтобы их передние кромки были загнуты против вращения рабочего колеса, а задние расположены вдоль оси водометной трубы. Угол изгиба лопастей лучше всего определять экспериментально, принимая в первом приближении угол отгиба передних кромок 30-40°, или по данным подходящего прототипа, например, приведенного на рис. 8.

Рис.8 . Сопло и спрямляющий аппарат. а — в сварном исполнении; б — с закладным и съемным кольцами.
1 — сопло; 2 — фланец; 3 — лопасть спрямляющего аппарата; 4 — ступица спрямляющего аппарата; 5 — резинометаллический подшипник гребного вала; 6 — закладное кольцо; 7 — съемное регулировочное кольцо.

Толщину лопастей для стали и латуни принимают 1,5-2,5 мм, а для алюминиевых сплавов 3-5 мм.

Наименее трудоемок в условиях любительского судостроения сварной вариант спрямляющего аппарата, когда лопасти приваривают к предварительно выточенной ступице и соплу или, в случае изготовления сопла из стеклопластика, — к специальному закладному кольцу, как это условно показано на нижней половине рис. 8 . После приварки лопастей производят окончательную расточку посадочного места в ступице для подшипника и проточку центрирующего выступа фланца сопла (или закладного кольца). Вкладыши подшипника гребного вала чаще всего выполняют в виде резинометаллической втулки, хотя можно применять и вкладыши из текстолита ПТК-С и других материалов, обеспечивая достаточный зазор.

Водомётная труба

Водометная труба служит для забора воды и подвода ее к рабочему колесу. Как уже отмечалось, затраты мощности в водометной трубе на подъем воды выше ватерлинии и на преодоление трения о стенки трубы довольно значительные. С целью уменьшения этих потерь следует внимательно относиться к выбору размеров и формы трубы водомета , а также тщательно изготавливать ее.

Читайте также:  Ниссан альмера классик гудит ступичный подшипник

Реверсивно-рулевое устройство водомёта

Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя обеспечивает управляемость моторного судна путем соответствующего отклонения выбрасываемой струи воды. Изменяя направление выброса струи на обратное (при сохранении неизменным направления вращения рабочего колеса водомета), судну дают задний ход.

Сопло водомета

Сопло , как уже отмечалось, служит для создания компактной струи выбрасываемой воды и увеличения ее скорости. С этой целью сопло сужают к кормовой части. Это сужение можно делать коническим, однако меньшие потери мощности, а, следовательно, более высокая эффективность, характерны для сопел с криволинейными образующими и небольшим цилиндрическим участком на конце, как это показано на рис. 8.

Источник

Спрямляющий аппарат водомёта Кнаапо

#1 Дмитрий219

  • Основной экипаж
  • 125 сообщений
    • Из: с.Троицкое
    • Судно: Амур-М

    Спрямляющий аппарат водомёта Кнаапо под шариковый подшипник (НЕ втулка Гудрича) продам в районе Хабаровска Комсомольска на Амуре.

    .. так же есть вал для этого водомета(5тыс.р)

    Всё в нормальном ,рабочем состоянии.

    Отправлю Ратэк или Энергией.

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал Дмитрий219: 23 сентября 2019 — 10:17

    Источник

    водомет

    #2476 dima.olenyuk

  • Основной экипаж
  • 235 сообщений
    • Из: Братск
    • Судно: катер
    • Название: Сарепта (водомёт)

    #2477 doom-63

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
    • Из: г.Кемерово
    • Судно: ОБЬ-М

    Привет всем! Собираюсь сделать новый водомёт с диаметром винта 200 мм с радиально-упорными подшипниками в ступице спрямляющего аппарата конусного типа. Есть предварительный чертёж. Хотел бы временно использовать винт КНААПО шнекового типа. Если не трудно могли бы помочь мне в предоставлении следующих размеров винта и СА.
    1 Внутренний диаметр в ступице винта под вал
    2 Ширина и глубина шпоночного паза в винте
    3 Высота ступицы винта
    4 высота концевой части лопасти
    5 Длинна СА КНААПО конусного типа
    6 Длинна подшипникового узла СА
    Спасибо большое кто откликница
    С Уважением Дмитрий

    #2478 dima.olenyuk

  • Основной экипаж
  • 235 сообщений
    • Из: Братск
    • Судно: катер
    • Название: Сарепта (водомёт)

    1.24
    2.ш8 г4
    3.120
    4.Смотря какой тебя интересует шаг
    5.140
    6.в районе 100(точно не помню)

    #2479 doom-63

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
    • Из: г.Кемерово
    • Судно: ОБЬ-М

    Спасибо за данные. Шаг примерно 200 мм, хотя бы какой есть у вас в наличии, Этот размер необходим чтобы выточить кольцо, и если не трудно, диаметр винта ровно 200мм или иной размер?
    С уважением Дмитрий

    #2480 Павел Жигулин

    Читайте также:  Подвесной подшипник acura rdx
  • Основной экипаж
  • 655 сообщений
    • Из: Оренбургкая обл
    • Судно: катер Крым

    Спасибо за данные. Шаг примерно 200 мм, хотя бы какой есть у вас в наличии, Этот размер необходим чтобы выточить кольцо, и если не трудно, диаметр винта ровно 200мм или иной размер?
    С уважением Дмитрий

    #2481 беккер роман

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
    • Из: Ангарск
    • Судно: Катер водомет
    • Название: самоделка

    Привет всем! Собираюсь сделать новый водомёт с диаметром винта 200 мм с радиально-упорными подшипниками в ступице спрямляющего аппарата конусного типа. Есть предварительный чертёж. Хотел бы временно использовать винт КНААПО шнекового типа. Если не трудно могли бы помочь мне в предоставлении следующих размеров винта и СА.
    1 Внутренний диаметр в ступице винта под вал
    2 Ширина и глубина шпоночного паза в винте
    3 Высота ступицы винта
    4 высота концевой части лопасти
    5 Длинна СА КНААПО конусного типа
    6 Длинна подшипникового узла СА
    Спасибо большое кто откликница
    С Уважением Дмитрий

    #2482 dima.olenyuk

  • Основной экипаж
  • 235 сообщений
    • Из: Братск
    • Судно: катер
    • Название: Сарепта (водомёт)

    Ты только про роликовые подшипники сразу забудь, обороты не те.
    А почему решил трубу на 200 делать?
    Первый водомет сам делал?
    Мотор менять будешь?

    #2483 беккер роман

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
    • Из: Ангарск
    • Судно: Катер водомет
    • Название: самоделка

    Я уже делал два водомёта диаметром на 220 и шагом 240 мм, оба на Амуры, один на корпус старого образца, другой на Амур-м. Лопасти винтов изготавливались методом штамповки, а затем обрабатывались профили на наждаке. Всегда использовал шариковые радиально-упорные подшипники типа 46306 или 36306.
    Почему решил делать на 200мм, произвёл расчет по книге «Стационарные водомёты» под двигатель 3S-FE, получился диаметр 200мм и шаг правда 240мм, использовал два метода расчёта, вышло примерно одинаково, причём расходуется всего 108 л.с. при 4500 об/мин. Хочу сделать несколько винтов разного шага на 200, 220, и 240мм.
    Хочу применить ступечный подшипник передней подвески ВАЗ 2108, он как раз двойной шариковый радиально-упорный подшипник, даже если он рассыпиться его можно развернуть и все можно ехать, хотя врятли он рассыпиться он достаточно мощный и тем более будет постоянное охлаждение водой, что способствует к возможности увеличении нагрузки.
    Мне Роман интересны диаметр и шаг твоих двух и трёх лопастных винтов, а также диаметр ступицы.
    С увважением Дмитрий.

    А что тебе 46306 не нравится, ты проблемы имел? Почему ступичный использовать хочешь? Ты внимательно про его максимальные обороты почитай, тут не в осевой нагрузке дело нагрузке дело.

    Читайте также:  Почему разбивает подвесной подшипник газель

    Те, 108 русских лошадинных сил (выведенные из расчета на 8-ми клапанный мотор), что ты насчитал по Хорхордину для своего водомета, 16-ти клапанный 3S-FE не выдаст даже на пике крутящего момента. И еще немаловажно, ты какую скорость хочешь? При размерах КНААПО ты больше 50 км/ч с Амура с 300-400 кг груза не выдавишь с 3S-ом, во всяком случае на Кнааповском импеллере.
    Моя старая установка диаметром 220мм. К ней я делал любой постоянный шаг, 180, 200, 215, 230, 250. Диаметр ступицы 94.

    Вообще было бы неплохо выложить фотку, твоего 240-го импеллера. Заценили бы.

    Кстати еще вопросик, а сколько оборотов крутит 24-й мотор твой импеллер с 240-м шагом?

    #2484 dima.olenyuk

  • Основной экипаж
  • 235 сообщений
    • Из: Братск
    • Судно: катер
    • Название: Сарепта (водомёт)

    А что тебе 46306 не нравится, ты проблемы имел? Почему ступичный использовать хочешь? Ты внимательно про его максимальные обороты почитай, тут не в осевой нагрузке дело нагрузке дело.

    Те, 108 русских лошадинных сил (выведенные из расчета на 8-ми клапанный мотор), что ты насчитал по Хорхордину для своего водомета, 16-ти клапанный 3S-FE не выдаст даже на пике крутящего момента. И еще немаловажно, ты какую скорость хочешь? При размерах КНААПО ты больше 50 км/ч с Амура с 300-400 кг груза не выдавишь с 3S-ом, во всяком случае на Кнааповском импеллере.
    Моя старая установка диаметром 220мм. К ней я делал любой постоянный шаг, 180, 200, 215, 230, 250. Диаметр ступицы 94.

    Вообще было бы неплохо выложить фотку, твоего 240-го импеллера. Заценили бы.

    Кстати еще вопросик, а сколько оборотов крутит 24-й мотор твой импеллер с 240-м шагом?

    Источник

    Adblock
    detector