Меню

Восстановление посадочных мест под подшипник loctite

Как выбрать клей для подшипников

Часто возникают проблемы с проскальзыванием наружной либо внутренней обоймы подшипника. Для надежной фиксации применяется клей для подшипников. Покупая специальный клей, надо знать, какими характеристиками он должен обладать. Также, перед использованием необходимо изучить правила использования.

Обзор характеристик клея для подшипников

Главное особое качество клея для фиксации – возможность твердеть в узких металлических проемах при отсутствии взаимодействия с воздухом. Уже после абсолютного просыхания состав сформируется в крепкую прослойку полимера, стойкую к воздействию извне.

Анаэробные клея имеют длительный срок хранения, применяется в очень маленьких проемах до 0,5 мм, быстрое отвердевание, однокомпонентная структура, разные степени прочности: низкая, средняя, высокая.

С клеем для подшипников надежней зафиксируется элемент, чем применение металлических фиксаторов, стопорных шайб и т. п.

  • Температура, при которой состояние сохраняет свои свойства, колеблется от -60 до +150 градусов.
  • Допускается контакт с химическими веществами.
  • Выдерживает повышение давления, не поддается ржавчине, механическим повреждениям, вибрациям.
  • Во время эксплуатации не дает усадки.

Клея и герметики для изоляции и крепления соединения довольно просты. Процесс быстрый и не требует специальное обучение, специального оборудования. Достаточно нанести средство через специальную насадку-носик равномерно по плоскости, объединить роликоподшипник с деталью, убрать излишний выступающий из щели материал.

Время схватывания наступает через полчаса. Эксплуатировать подшипник можно через 5–7 часов, но полное просыхание достигается через сутки.

Если в процессе высыхания происходит понижение температуры воздуха, то время полимеризации увеличится.

Клея имеют три вида фиксации: низкой прочности, средней, высокой. Поэтому демонтаж деталей возможно провести вручную без привлечения дополнительных действий при использовании клея с низкой прочностью, для разбора элементов, скрепленных материалом средней прочностью понадобиться дополнительное привлечение инструментов, а при использовании структуры с высокой прочностью – инструмент, плюс прогревание.

Рейтинг

Наиболее известные марки клея для подшипников:

  1. Клей герметик Permabond F202 – анаэробный клей для металлических поверхностей. Состав применяется для деталей, которые находятся под ударными нагрузками. Используется для фиксации деталей, изготовленных из разных материалов. Из-за повышенной вязкости используется в больших промежутках до 0,5 мм. Не изменяется состав при взаимодействии с химическими веществами, но не используется для соединений, которые подвержены контакту с водяным паром. Лучшее застывание происходит при комнатной температуре. Понижение температуры влияет на скорость просыхания.
  2. Фиксатор EFELE 113 имеет анаэробную структуру средней прочности. Такой вид подходит для элементов, которые подвергаются частому демонтажу. Допустимый зазор при соединении до 0,3 мм.
  3. Фиксатор EFELE 126 имеет анаэробную структуру высокой прочности. Используется вместо клея для роликоподшипников, звездочек, шестеренок. Следует использовать для неразборных деталей. Выдерживает перепады температуры от -60 до +180 градусов, повышенное давление, при этом не происходит смещение поверхностей.
  4. LIQUI MOLY Buchsen-und Lager-Befestigung 3806 – анаэробная смесь для надежного монтажа подшипников. Применим для деталей, которые выдерживают высокое давление, нагрузки. Допустим контакт с химическими веществами. Состав имеет зеленый цвет. Время просыхания: поверхностное – 5 мин, функциональное – до 2-х часов, полное – 6 часов.
  5. Фиксатор Локтайт 603 применяется для фиксации роликоподшипников, пропитанных масляными растворами и в местах, где невозможно достичь тщательной очистки поверхностей. Уплотнение расстояний до полмиллиметра. Loctite устойчив при температуре от -55 до +150 градусов и контакте промышленных жидкостей. Без затруднений производится нанесение и демонтаж состава.
Читайте также:  Признаки неисправности опорного подшипника ваз 2109

Перед использованием деталей под нагрузкой, требуется убедиться в полном высыхании клея.

Правила использования и советы

При использовании клея для подшипников надо придерживаться некоторых правил:

  • Несмотря на то что некоторые структуры применяются на неочищенных поверхностях, но все равно, если есть возможность, надо провести очищение и обезжиривание. Это положительно скажется на результате склеивания.
  • Прочнее соединение произойдет на шероховатых поверхностях.
  • Нельзя допустить попадания материала на шарики подшипника, так как это приведет к порче детали.
  • Клей надо распределять равномерно по всей соединяемой плоскости элемента. Некоторые составы допустимо наносить на одну из соединяемых плоскостей.
  • Компания «Локтайт» для нанесения своих составов предусматривает ручное использование, полуавтоматическим и автоматическим способом.
  • Для лучшего распределения смеси на плоскостях, надо с нанесенным на них составом повернуть их относительно друг друга.
  • Если происходит повторное склеивание, то с поверхности обязательно удаляются предыдущие нанесения.

Советуем посмотреть видео-обзор:

В заключение

Применение клея и герметика для склеивания подшипника с другими деталями позволит быстро и качественно скрепить плоскости без особых навыков в такой работе.

Информация определила выбор клея для фиксации? Оставьте комментарий и поделитесь статьей в соцсетях.

Источник

Восстановление посадочных мест под подшипник loctite

Какие бывают вал-втулочные фиксаторы и какой продукт конкретно выбрать для вклейки подшипников? Постараемся ответить на эти вопросы максимально кратко и понятно.

Склейка деталей цилиндрической формы с помощью вал-втулочных фиксаторов является сложным процессом. Однако при правильном выборе клеевой технологии, конструкции соединения и способа сборки даёт значительные преимущества перед традиционными методами сборки. Использование специальных вал-втулочных фиксаторов Loctite и правильной технологии довольно быстро окупается и значительно увеличивает надёжность и долговечность соединения.

Рекомендуем к прочтению:

Почему проворачиваются подшипники?

Причин, по которым выходят из строя подшипники очень много. Эта проблема была всегда актуальна для тех, кто эксплуатирует промышленное оборудование и технику. Изучив сайты поставщиков подшипников можно найти ряд причин поломок подшипникового узла и методы их устранения. Основные причины проворачивания подшипника: высокие нагрузки; неэффективные уплотнения; чрезмерный натяг в посадке т.е. слишком малый рабочий зазор – […]

Пошаговая инструкция по вклейке подшипника.

1. Выбор клея

Для выбора клея необходимо знать 2 вещи:

  • температура эксплуатации узла;
  • зазор между деталями, подлежащими склейки.

Нижеприведённая таблица поможет Вам выбрать нужный клей для склеивания металлических деталей цилиндрической формы.

Наименование
продукта
Термостойкость,
°С
Maксимальный
радиальный
зазор, мм
Примечание
Loctite 601 150 0.1 от 0,1 мм до прессовой посадки
Loctite 603 150 0.1 от 0,1 мм до прессовой посадки
Loctite 620 230 0.2 Термостойкий
Loctite 638 180 0.25 Высокопрочный
Loctite 640 175 0.1 от 0,1 мм до прессовой посадки
Loctite 641 150 0.1 Средней прочности
Loctite 648 180 0.15 Быстрый
Loctite 649 175 0.1 Химостойкий
Loctite 660 150 0.5 Требуется центровка
Loctite 661 175 0.15 Быстрый

2. Вклейка подшипника

  • Удалите с поверхности подшипника и посадочного гнезда грязь, смазки и СОЖ;
  • Зашкурьте посадочные места для придания поверхности матовости;
  • Обезжирьте поверхности очистителем LoctiteSF 7063;
  • Нанесите клей на одну из поверхностей по всему диаметру;
  • Если клей вязкий, распределите его по всей поверхности;
  • Установите подшипник в посадочное место;
  • Если зазор позволяет, проверните кольцо подшипника для качественного и полноценного распределения клея по поверхности.

На этом вклейка подшипника завершена. Остаётся только ждать полимеризации клея, которая зависит от многих факторов. Подробнее о процессе отверждения клея для цилиндрических соединений можно узнать из листа технической информации (TDS) для выбранного вал-втулочного фиксатора. Обычно фиксация клея происходит за время от 10 до 120 минут, а полное отверждение происходит за 24 часа. Однако если нагреть узел до 60-80°С, скорость отверждения увеличивается.

В этой статье упоминались продукты:

специальная оптовая цена 2 585 ₽ действует при покупке от 12 шт.

Источник

Ремонтные полимерные материалы

Технология восстановления посадочных мест подшипников, разработанная для клеев и композитов марок Chester Molecular и Loctite, приведенная ниже, может быть применена для всех анаэробных клеев м эпоксидных композитов, обладающих необходимыми для этого свойствами.

Подшипники качения, посадочные поверхности валов и корпусов в подшипниковых узлах должны соответствовать требованиям ГОСТ 520-2011, ГОСТ 24810-81, ГОСТ 3325-85 Подшипники, предназначенные для вклеивания, должен отвечать требованиям ГОСТ 520-2011 «Подшипники качения». Не соответствующий этим требованием подшипник необходимо заменить на новый.

Способ ремонта выбирается в зависимости от режима работы поврежденного узла подшипника и физико-технических характеристик к применяемого клея

Технология №1 Фиксация подшипника

Анаэробные вал-втулочные фиксаторы

Клеи анаэробного отверждения, получивших название, вал-втулочные фиксаторы, см. физико-технические характеристики используются для восстановления поврежденных соединений подшипников с корпусом при величине зазора не более 0,5 мм.

Как показали исследование [1] при местном нагружении (см. Приложение 4 ГОСТ 3325-85) в течение времени, равного номинальной долговечности подшипников качения, разрушения отвержденного анаэробного клея в диаметральном зазоре до 0,3 мм не происходит. В то же время при циркуляционном нагружении не рекомендуется использовать вал-втулочные фиксаторы при диаметральном зазоре более 0,1 мм. При прессовой посадке с использовании анаэробных клеев значительно сокращается или вообще предотвращается износ сопрягаемых поверхностей и повышается долговечность подшипниковых соединений.

Комбинированным клее тепловым методом [2] можно получить соединения равнопрочные с соединениями, полученными тепловым методом при уменьшении наняга от 2 до 8 раз. Использование небольших номинальных натягов в пределах 0,01-0,02 мм (посадки H7/js6, H7/k6) позволяют точно центрировать сопрягаемые поверхности и получать соединения, соответствующие по прочности посадкам H7/s6. Это позволяет повысить усталостную прочность и долговечность собираемых деталей

При расчете допустимой радиальной нагрузки, воздействующей на клеевой слой в соединенииях с натягом, необходимо учитывать давление на поверхностях контакта полимеризовавшегося вал-втулочного фиксатора с валом и посадочной поверхностью подшипника в корпусе, возникающее под влиянием натяга.

Указания по применению: Порядок сборки узла

  1. Для достижения наилучшего результата сопрягаемые поверхности (как внешние, так и внутренние) необходимо подготовить в соответствие с рекомедациями фирмы Chester Molecular, далее Инструкцией, при помощи очистителей Activator A фирмы Chester Molecular или Loctite 7061 и дать им высохнуть
  2. Если поверхность изготовлена из неактивного металла или скорость полимеризации слишком мала, нанесите активаторы для анаэробных клеев: Chester Cleaner F7, Loctite 7 471 или Loctite 7649 и дайте высохнуть
  3. Для сборки соединения с зазором, нанесите клей вокруг переднего края подшипник и на поверхность корпуса подшипника, подлежежающую склеиванию, для обеспечения более полного покрытия. Соберите узел, распределяя клей в сопряжении вращением подшипника относительно отверстия в корпусе.
  4. Для сборки соединения с натягом тщательно нанесите клей на обе склеиваемые поверхности и соберите узел, применяя сильное сжатие.
  5. Для сборки тепловой посадкой клей наносится на подшипник, затем необходимо нагреть отверстие корпуса (обычно до 100°C) для обеспечения достаточного зазора (не меньше 0,001 номинального диаметра). [4].

Детали не должны подвергаться механическим нагрузкам до достижения достаточной прочности отвержденного клея
подготтовить в соотвент

Фиксация эпоксидными компаундами

A. Метод копирования поверхности

В качестве копируемой поверхности используется подшипник узла. Нанесите на подготовленную, согласно инструкции , посадочную поверхность отверстия подшипника в корпусе композитный материал Chester Metal Super и вмотируйте подшипник. Если посадочное отверстие разбито настолько значительно и смещение подшипника настолько велико, что он свободно вращается, то после нанесения, в еще мягком композите проложите два медных (алюминиевых) провода, разнесенных друг от друга и согнутые в снаружи вглубь посадочного отверстия подшипника. Провода должны иметь диаметр чуть больше величены зазора. При запрессовки подшипника его верхняя часть является основанием, провод в нижней части сплющивается. Если посадочное место подшипника большое и ровное (например, вертикальные валы), используйте три провода с интервалом в 120 °.[4]

Технология № 2 . Ремонт изношенной посадочной поверхности корпуса подшипника

  1. Посадочное место необходимо расточить на 1-2 мм на сторону с приданием шероховатости поверхности Ra 30 -40. Вставив подшипника и отцентрировав его, измеряют величину зазора между подшипником и гнездом в трех точках,

Ремонтируемую поверхность отверстия следует тщательно обезжирить с помощью препарата Fast Cleaner F-7. Закрепите корпус подшипника в расточном станке или токарном станке. Механическую обработку можно проводить расточкой корпуса борштангой или абразивным инструментом (рис3). Поврежденное отверстие переточить (снять верхний слой материала) и нарезать винтовую так, чтобы после обработки толщина слоя составляла мин. 1,5-2 мм. После обработки операции обезжиривания следует повторить. На подготовленную таким образом сухую поверхность гнезда нанесите с помощью шпателя (втирания) тонкий слой тщательно смешанного композитного материала . Материал следует наносить с небольшим припуском на обработку, при окружной скорости ок. 0.2-0.3 м/сек Для повышения механических параметров нанесенного покрытия его можно греть при температуре. 80-100oC в течение 2-4 часов. На подготовленную таким образом посадочную поверхность можно монтировать подшипник. Чтобы получить гарантию того , что подшипник не будет вращаться, вставьте его с помощью анаэробно вал-втулочного фиксатора. Токарную обработку композитных материалов рекомендуется проводить со следующими параметрами (для лезвия из твердых сплавов): скорость резания 1.2-2.5 м/сек подача 0.1-0.3 мм/об. глубина резания 0.4-0.6 мм (чистовая обработка). [4]

Источник

Adblock
detector