Меню

Войлочное кольцо в крышке подшипника является деталью

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Войлочное кольцо

Сальниковые уплотнения с самоподжимными или набивными сальниками, войлочными кольцами или манжетами предназначены для герметизации отверстий, через которые проходят или внутри которых размещаются подвижные части сборочных единиц. [46]

Вал вращается в подшипниках скольжения, которые смазываются войлочными кольцами . В заднем подшипниковом щите расположена камера редуктора поворота. Редуктор поворота 12 состоит из стопорного валика 8 с шестерней для соединения с валом двигателя. Шарнирное крепление дает возможность поворачивать двигатель с крыльчаткой на угол 30 вверх и вниз. Таким образом поток воздуха может быть направлен наклонно. [47]

Благодаря наличию конуса оправки при ее опускании и вращении войлочное кольцо войдет в выточку, а излишки войлока или фетра будут срезаны. Поверхность войлочных и фетровых колец должна быть чистой, без ворса, утолщений и выемок. Линии обреза должны быть ровными, без надрезов и рваных мест. Отклонение размеров кольца по диаметру и толщине не должно превышать установленных чертежом величин. Войлочное кольцо должно сидеть в крышке неподвижно. [49]

На наружной поверхности диска уплотнения в канавку трапециевидной формы заложено войлочное кольцо , предохраняющее внутреннюю полость ведущего колеса от попадания пыли и вытекания смазки. На верхней части картера 16 ведущего моста имеется сапун 19 с качающейся крышкой. [51]

На наружной поверхности диска уплотнения в канавку трапециевидной формы заложено войлочное кольцо , предохраняющее внутреннюю полость ведущего колеса от попадания пыли и вытекания смазки. [53]

Фильтрующим элементом в системе смазки двигателя У-5 М является пакет войлочных колец . При каждой смене масла войлочные кольца отделяют друг от друга и тщательно промывают в керосине, обдувают сжатым воздухом и просушивают, после чего снова собирают в пакет. [54]

Перед установкой войлочных ( фетровых) колец проверяют состояние поверхности вала под войлочным кольцом ( при наличии заусенцев, забоин, коррозии и грубых рисок, их удаляют) и концентричность кольцевого паза под войлочное кольцо в корпусе ( крышке) относительно оси расточки. [55]

В расточку этой крышки запрессован корпус уплотнения 9 с обоймой 7, войлочным кольцом 6 и сальником 8, которыми плотно охватывается шейка вилки 3 и предотвращается течь масла из коробки и проникновение в нее пыли и влаги. [56]

В том месте, где коленчатый вал выходит из рамы наружу, установлено войлочное кольцо , предохраняющее внутренние полости машины от попадания пыли из помещения станции. В раме помещен маслоуказатель для замера уровня масла. Снаружи по нижней кромке рамы находится желоб для сбора масла, которое может появиться в результате случайных течей в маслосистеме компрессора. В раме имеются отверстия для фундаментных болтов. К раме крепятся направляющие крейцкопфов, называемые параллелями. Наличие фонаря создает удобства при монтаже, а также при обслуживании сальников цилиндра и параллелей. Сальник параллелей, размещенный в фо -: наре, препятствует проникновению машинного масла из рамы на зптоки поршня и далее в цилиндр компрессора и предохраняет от загрязнения масло, находящееся в раме машины. [57]

Войлочные фильтры задерживают частицы размером 30 — 10 мк в зависимости от сжатия войлочных колец , но обладают малой пропускной способностью. [58]

Двигатели с газотурбинным наддувом на всасывании имеют глушитель шума, состоящий из набора войлочных колец . [59]

При этом измеряют паз и вал и по полученным данным определяют необходимые размеры нового войлочного кольца . Паз под кольцо очищают от грязи, если на валу имеются грубые риски и забоины, то их удаляют. [60]

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Войлочное уплотнение

При установке войлочных уплотнений на валах, расположенных вертикально, и в сырых помещениях рекомендуется уплотнение защищать фасонным диском, как показано на фиг. [16]

При применении войлочных уплотнений в сочетании с другими уплотнениями — кольцевыми проточками, лабиринтами, защитными шайбами и другими — их эффективность резко повышается. [17]

При больших скоростях войлочное уплотнение быстро стирается. [18]

Многослойные войлочные уплотнения объединяют достоинства простых войлочных уплотнений с непроницаемостью колец из нитрильной резины или других маслостойких резин. Преимущества конструкции типа сэндвич заключаются в том, что становится возможным применить в одном уплотнении войлок двух или более марок либо различной плотности: один сорт войлока для удержания масла, а другой — для защиты от пыли. Непроницаемые прослойки из маслостойких эластичных материалов также эффективно предотвращают утечки жидкостей с низкой вязкостью через уплотнение ( фиг. [19]

Для обеспечения указанных условий совершенно непригодны различные войлочные уплотнения и кольца, так как они впитывают в себя и масло, и агрессивные жидкости и не препятствуют их взаимопротивоположному просачиванию. [20]

Внутренняя полость корпуса вертлюга с помощью войлочных уплотнений предохранена от попадания в нее грязи. [22]

Червячные передачи закрыты крышками 12 с войлочным уплотнением 13 и смазываются маслом, залитым в картер каждого корпуса. Уровень масла контролируют щупами. К роликоподшипнику оси со стороны барабана грузовой лебедки смазка подается через масленку, установленную в крышке подшипника. Со стороны барабана 5 консистентную смазку закладывают через отверстие в крышке подшипника. Через это же отверстие открывается доступ к масленке, смазывающей втулки. Подшипники червяков смазываются маслом, залитым в картер. Сливается масло через пробки в корпусах. В верхней части корпусов имеются люки для осмотра червячных колес. [23]

Червячные передачи закрыты крышками 12 с войлочным уплотнением 13 и смазываются маслом, залитым в картер каждого корпуса. Уровень масла контролируют щупами. К роликоподшипнику оси 7 со стороны барабана грузовой лебедки смазка подается через масленку, установленную в крышке подшипника. [25]

Червячные передачи закрыты крышками 12 с войлочным уплотнением 13 и смазываются маслом, залитым в картер каждого корпуса. Уровень масла контролируют щупами. [27]

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения , пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников ( валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. [28]

На листе 22, рис. 1, показаны различные войлочные уплотнения . Уплотнения I иШ применяют только при пластической смазке; Уплотнения Я и IV поджимаются кольцом, чем достигается большая герметичность. В этом случае возможна периодическая смена войлока без разборки редуктора. При использовании уплотнения V регулируется сила нажатия войлочного кольца на вал, что увеличивает герметичность. Войлочные кольца VI автоматически подтягиваются пружиной, что создает дополнительное давление войлока на вал и улучшает уплотнение. [29]

Читайте также:  Подшипники в червячной передаче

Со стороны маслоотбойных колец можно установить широко применяемое весьма плотное войлочное уплотнение . Обычно считают, что данное уплотнение ( рис. 10 — 2) можно устанавливать только на валу с окружной скоростью не более 12 м / сек. Этот предел справедлив для сухого уплотнения. [30]

Источник

Конструкции деталей под подшипники качения

1. Конструкция стаканов

В зависимости от схемы расположения подшипников стаканы конструируют по одному из вариантов, представленных на рис. 1. При постановке стакана в корпус с натягом фланец выполняют уменьшенным без отверстий под винты.

Рис. 1. Конструкции стаканов для подшипников: а – для универсальной сборки; б – для двух конических подшипников (внутри стакана); в – для двух конических подшипников (один снаружи и один внутри); г – для двух конических подшипников с буртами

Стаканы обычно выполняют из чугунного литья марки СЧ15 и из стали, которые применяют в чугунном или силуминовом корпусе при значительных нагрузках.

Толщину стенки стаканов δ, мм, принимают в зависимости от диаметра D отверстия стакана под подшипник по табл. 1.

Таблица 1. Выбор толщины стенки стакана δ

Диаметр отверстия, D, мм Толщина стенки, δ, мм
до 52 4…5
свыше 52 до 80 6…8
свыше 80 до 120 8…10
свыше 120 до 170 10…12,5

Толщину упорного буртика δ1 и толщину фланца δ2 (рис. 1) принимают: δ1 ≈ δ; δ2 ≈ 1,2δ. Высоту упорного буртика h назначают по той же зависимости, что и высоту заплечика вала (табл. 4) по формуле:

Диаметр фланца Dф следует выполнять минимальным. Для этого принимают:

где d – диаметр винта. Число винтов для крепления стакана к корпусу – в табл. 2.

Таблица 2. Число винтов для крепления стакана к корпусу

D0, мм 21÷37 40÷62 65÷75 80÷95 100÷145
d, мм 5 6 8 8 10
Число винтов 3 4 4 6 6

Вместо фланца может быть выполнен буртик, наружный диаметр которого равен:

а высота его равна высоте фланца.

У торцов наружной цилиндрической поверхности и отверстия стакана выполняют фаски для удобства его установки в корпус и монтажа подшипников (рис. 1). Чтобы торец фланца стакана и торец корпуса сопрягались по плоскости, в углу на наружной поверхности стакана выполняют канавку для выхода шлифовального круга такого же профиля и размеров, как для валов (табл. 2).

Для уменьшения наружной посадочной поверхности стакана иногда делают занижение в средней части сопрягаемой поверхности стакана (лучше, где нет подшипника) или на выступающей части из корпуса до 0,5 ÷ 1,0 мм на диаметр (рис. 2).

Рис. 2. Посадка стакана в корпус

Длину посадочных участков внутри стакана берут равной или на 1-2 мм больше ширины кольца подшипника. Канавки в отверстиях стаканов делать не следует, поскольку их выполнять сложнее, чем на наружной поверхности. Кроме того, они затрудняют установку подшипников.

Стаканы для подшипников вала конической шестерни перемещают при сборке для регулировки осевого положения конической шестерни. Для этого применяют посадку стакана в корпусе H7/js6. Другие стаканы после их установки в корпус остаются неподвижными. Тогда применяют посадки типа H7/ k6 или H7/m6.

2. Конструкция крышек и уплотнений для подшипников

Осевое положение вала в корпусе определяется с помощью торцовых крышек. Торцовые крышки должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать осевые нагрузки, передаваемые валами через наружные кольца подшипников.

Крышки подшипников изготовляют из чугуна марки СЧ15. Различают крышки глухие и с отверстиями для прохода валов (табл. 3). Крышки изготовляются с центрирующим выступом и без него. Центрирующий выступ обычно контактирует с наружным кольцом подшипника для фиксирования положения вала в корпусе. Наружный диаметр выступа равен диаметру расточки под подшипник по посадке h9, а внутренний соответствует размеру t в стакане. Толщина и наружный диаметр фланца, диаметр, на котором расположены отверстия и их количество, определяются так же, как для стакана.

Если крышка не имеет контакта с подшипником, то она может быть выполнена без центрирующего пояска (плоской) (табл. 3, тип 1).

Если крышка выполнена с отверстием для прохода вала, то она отличается тем, что в ней, как правило, предусматривается место для установки уплотнения, которое защищает подшипник от попадания грязи и от вытекания смазки. Наличие уплотнения и деталей крепления подшипника на валу определяет в осевом сечении конфигурацию торцовой наружной и внутренней поверхности крышки (табл. 3, тип 2 и 3).

Таблица 3. Размеры глухих прижимных крышек

D D1 D2 D3 Отверстия под винты Н Н2 H1 b
d dl d2 число
40-42

38

7 12 14 4 10 20 5 4
50-52 66 82 44
55-58

64

9 15 20 4 12 26 8 4
80-85

80

6
100 120 145 90
105-110 130 155 95
115-120

115

11 18 24 6 15 32 9 5
135-140 160 185 125
145 170 195 130

Уплотнения валов, размещаемых в крышках, приведены на рис. 3.

Рис. 3. Уплотнения валов, размещаемых в крышках: а – манжетное; б – щелевое (l=0,2…0,4; t=4,5…6; r=1,2…2); в – лабиринтное (l=0,2…0,4; f1=1…2; f2=1,5…3)

Так как щелевые уплотнения недостаточно надежно защищают подшипники от попадания пыли и грязи, то их применяют для подшипников качения машин, работающих в чистой и сухой воздушной среде (табл. 4).

Лабиринтные уплотнения (рис. 3, в) самые надежные, особенно при больших частотах вращения валов. Уплотнения, основанные на действии центробежной силы, применяют в качестве наружных и внутренних. В ответственных случаях применяют комбинированные уплотнения.

Таблица 4. Размеры щелевых уплотнений с кольцевыми проточками, мм

dв е t t1 r a
10-50 0,2 4,5 3 1,5 2
50-80 0,3 4,5 3 1,5 2
80-110 0,4 6 4 2 3
110-180 0,5 7,5 5 2,5 3

3. Уплотнения манжетные резиновые армированные для валов

Уплотнения манжетные резиновые армированные для валов предназначены для работы в среде минеральных масел и воды при избыточном давлении не более 5 Н/см 2 и в интервале температур от минус 45 до 120°С и кратковременно (не более 2 ч) до 130°С. Манжета не должна нагреваться выше 90°С. При шлифованных шейках вала под уплотнение окружная скорость поверхности шейки вала может достигать 8 м/с, при полированных – выше (рис. 3, а).

Уплотнения манжетные резиновые армированные для валов предназначены предотвратить вытекание масла в месте выхода вращающегося вала из корпуса. Манжета предотвращает также попадание воды и грязи в корпус. Разность давлений по обе стороны манжеты не должна превышать 5 Н/см 2 .

К сопряженным деталям предъявляются следующие требования:

  • а) твердость поверхности трения не менее 50 HRC;
  • б) допускаемое отклонение не более h11;
  • в) шероховатость не ниже Ra=0,32 с последующей полировкой, не допускаются продольные риски и другие дефекты;

для посадочного гнезда (отверстия)

  • а) допускаемое отклонение по Н8;
  • б) шероховатость поверхности не ниже Ra 2,5.

Для монтажа манжеты необходимо предусматривать заходную фаску 15° (рис. 4). Рабочая кромка манжеты при снятой пружине должна без зазора прилегать к валу по всей окружности. К рабочей кромке манжеты должен быть обеспечен доступ смазки.

Таблица 5. Размеры уплотнений манжетных резиновых армированных, мм

d D h1 h2 d D h1 h2 d D h1 h2 d D h1 h2
28 7 45 45 65 10 14 95
15 30 7 28 47 10 14 70 75 100 12 16
32 8 50 65 102
16 28 6 47 48 70 10 14 80 105 12 16
30 7 30 50 10 14 72 110
32 8 52 70 85 110

115

12 16
35 8 48 50 72 10 14
18 30 6 32 50 10 14 75 115
32 8 52 72 110 14 90 120 12 16
35 7 35 50 10 14 52 75 125
37 8 55 80 12 16 120
20 32 6 57 75 10 14 95 125 12 16
35 8 58 55 80 12 16 130
37 8 12 36 52

135

12 16
38 8 75 10 14
40 10 14 58 80 12 16
42 10 82

Таблица 6. Размеры прижимных крышек с отверстиями для манжетных уплотнений, мм

D D1 D2 D3 D4 Крепежные отверстия Н h h1 В b s B1 b1 l h2
d d1 d2 n
13; 15 12; 15 8; 11
15 15 11
65; 68;

72

9 15 20 4 17 6 12 15 4 15 11 2; 3 2
12; 15 3
15
80; 85

110

11 18 24 23 8 15 18; 20 5 7 17 11; 13;

6

20
Примечания:

  1. Размеры под манжетное уплотнение – см. табл. 5.
  2. Диаметр отверстия в крышке (отклонение по Н12) определяется по соответствующему диаметру вала или втулки.
  3. Значения Н1, h3, l3 крышек для конических подшипников выбирать из ряда.
Размеры Диаметр вала или втулки
15 17 20 25 30 35 40 45 50
H1 22 22 27 28 28 30 28 31 33
h3 7 7 12 13 10 10 12 13 15
l1 10 10 12 12 13 13 15 16 18

Рис. 4. Защита для манжеты

При запыленности внешней среды перед манжетой необходимо устанавливать защитные устройства (отражатели, уплотнения с кольцевыми проточками, лабиринтные уплотнения и др.). Для предохранения манжеты от выворачивания при перепаде давления более 5 Н/см 2 , а также при сборке и работе рекомендуется применять конусный упор 1 (рис. 4), и для защиты вала от износа рекомендуется устанавливать втулку 2.

Размеры уплотнений манжетных резиновых приведены в табл. 5.

Размеры крышек под уплотнения манжетные резиновые приведены в табл. 6.

4. Войлочные уплотнения

Кольца войлочных уплотнений изготовляются из войлока грубошерстного по ГОСТ 6418-81, полугрубошерстного по ГОСТ 6308-71 и предназначены для работы при окружной скорости поверхности шейки вала не более 2-3 м/с; тонкошерстного войлока и предназначены для работы при окружной скорости поверхности шейки вала не более 5 м/с.

Твердость шейки вала рекомендуют не менее 45 HRC.

Войлочные уплотнения не рекомендуют применять в ответственных конструкциях и в условиях повышенной загрязненности окружающей среды; при наличии избыточного давления с одной из сторон кольца и при температурах свыше 90°С.

При работе войлочных уплотнений в среде, вызывающей повышенный износ валов, рекомендуется устанавливать на вал защитные втулки диаметром d (табл. 7).

Таблица 7. Размеры войлочных уплотнений и канавок для них, мм

Проточка Кольцо
d d1 D b Smin d2 D1 b1
Сталь Чугун
20 21 31 3 10 13 19 30 3,5
22 23 33 3 21 32 3,5
25 26 38 4 24 37 5,0
28 29 41 27 20
30 31 43 12 29 42
32 33 45 31 44
35 36 48 34 47
38 39 51 37 50
40 41 53 39 52
42 43 55 41 51
45 46 58 44 57
48 49 61 47 60
50 51 67 5 49 66 6,0
52 53 69 51 68
55 56 72 15 54 71
58

76

62 63 79 61 78
65 66 82 64 81
68 69 85 67 84
70 71 89 6 69 88 7,0
72 73 91 71 90
75 76 94 74 93
78 79 97 77 96

При работе в сильно загрязненной, пыльной и влажной среде рекомендуется применять войлочные кольца в сочетании с уплотнениями с кольцевыми проточками и с лабиринтными уплотнениями.

Контактные уплотнения в виде колец из войлока или фетра (табл. 7) перед укладкой в расточку в крышке пропитывают маслом, нагретым до 80-90°С.

Войлочные уплотнения более эффективны при консистентной смазке; допустимая температура – от -50 до 120°С.

5. Уплотнение кольцами из латуни, текстолита и графита

При обильной смазке применяются уплотнения из латунных колец 1 типа поршневых (рис. 5).

Рис. 5. Уплотнения из латунных колец

Каждое кольцо закладывается в паз и силой упругости материала прижимается наружной поверхностью к сопряженной детали. В зависимости от интенсивности разбрызгивания масла в картере, устанавливают от одного до четырех уплотнительных колец.

К подобным же уплотнениям относятся текстолитовые кольца или кольца из прессованного графита, состоящие из двухтрех частей, вставленных в крышку подшипника и прижатых к валу пружинами (рис. 6).

Рис. 6. Уплотнение, состоящее из графитовых или текстолитовых разъемных колец

Давление кольца на вал не должно превышать 5-6 Н/см2. Уплотнения из графита могут работать при окружной скорости до

60 м/с и температуре до 360° и допускают давление до 320 Н/см2.

6. Уплотнение центробежного типа

Защитные кольца на внешней поверхности (рис. 7) имеют ребро треугольного сечения и вращаются вместе с валом. При этом вытекающее из подшипника масло отбрасывается центробежной силой на стенку корпуса и возвращается в подшипник. Размеры этих колец приведены в табл. 8.

Таблица 8. Размеры центробежных колец

d D D1 B b d1 l c d D D1 B b d1 l c
30 46 65 14 3 М6 б 1 140 165 200 19 5 М6 7 1,5
35 52 75 14 3 М6 6 1 150 175 210 19 5 М6 7 1,5
40 58 85 14 3 М6 6 1 160 185 220 19 5 М6 7 1,5
45 65 92 14 3 М6 6 1 170 195 230 19 5 М6 7 1,5
50 70 100 16 4 М6 6 1,5 180 205 240 19 5 М6 7 1,5
55 75 105 16 4 М6 6 1,5 190 215 250 19 5 М6 7 1,5
60 80 110 16 4 М6 6 1,5 200 230 270 22 6 М8 8 2
65 85 115 16 4 М6 6 1,5 220 250 290 22 6 М8 8 2
70 90 120 16 4 М6 6 1,5 240 270 310 22 6 М8 8 2

Рис. 7. Защитные уплотнения центробежного типа

Для предотвращения вытекания смазочного материала из корпуса редуктора или выноса его в виде масляного тумана и брызг применяют различные уплотняющие материалы и устройства.

Разъемы составных корпусов герметизируют специальными мазями, наносимыми на плоскости разъема перед сборкой корпуса. Во фланцевых соединениях, когда положение фланца не определяет осевой зазор в подшипниковом узле, могут применяться также мягкие листовые прокладочные материалы.

Таблица 9. Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения, мм (ГОСТ 9833-73)

Сечение кольца Ш
Ш2,5 Ш3 Ш3,6 Ш4,6 Ш5,8 Ш8,5
d1 ном
25,5 44,0 84,5 105,0 162,0 211,5
26,5 49,0 86,5 108,0 167,0 216,5
27,5 50,0 87,5 110,0 172,0 221,0
28,5 54,0 88,5 112,0 177,0 226,0
29,5 55,0 90,5 115,0 182,0 231,0
31.0 58,0 92,0 118,0 187,0 236,0
33,0 59,0 93,0 120,0 191,5 241,0
35,0 62,0 94,0 122,5 196,5 245,5

В настоящее время для герметизации фланцевых соединений широко применяют уплотнения в виде резиновых колец круглого сечения (табл. 9).

7. Уплотнение круглым кольцом

Для герметизации стыков типа фланец-корпус с центровочным буртом применяют установки колец в канавку (табл. 10, б), в торец (табл. 10, в) и в фаску (табл. 10, г). Установка колец в канавку занимает больше места в осевом направлении, но удобна при совмещении с регулировочными прокладками между фланцем и корпусом для осевого зазора, поскольку в этом случае изменение толщины прокладок не связано с деформацией сечения кольца, которым производится уплотнение по посадочной поверхности. Размеры установочных мест под резиновые уплотнительные кольца круглого сечения приведены в табл. 10. Эти же кольца можно применять для уплотнения плоских стыков (не обязательно круговых). Для этого на одной из соединяемых деталей должна быть выполнена канавка. Примеры кругового уплотнения кольцами приведены в табл. 10.

Таблица 10. Размеры сечений круглых колец и установочных мест для них, мм

Размеры Диаметр кольца, d, мм
2,5 3,0 3,6 4,6
D 24-54 25-100 28-205 36-260
b 3,6 4,0 4,7 5,6
h 1,85 2,35 2,8 3,7
с 2,0 2,0 2,5 2,5
а 3,5 4,5 5,0 6,0
е 1,85 2,2 2,6 3,3
М 3,3 4,2 5,0 7,2

8. Защита подшипников

Для защиты подшипника от обильной жидкой смазки и от попадания в них продуктов износа применяют защитные шайбы (рис. 8; а, б).

Рис. 8. Внутренние уплотняющие устройства для подшипников: а и б – подвижные маслоотражательные кольца; в – неподвижное мазеудерживающее кольцо

На рис. 9 показано щелевое маслооотражательное подвижное уплотнение – диск с проточками для отделения консистентой смазки подшипника от жидкой смазки, применяемой для смазки зубчатого зацепления. Диск с буртиком b, равным заплечику, имеет 2-4 канавки треугольного профиля и наружный диаметр на 0,1-0,2 мм меньше наружного посадочного диаметра подшипника. Диск устанавливается так, чтобы его торец выступал из посадочного отверстия на 1-2 мм. К данной группе уплотнений относят также уплотнения с защитными с неподвижными шайбами (рис. 8, в).

Рис. 9. Щелевое подвижное уплотнение с проточками

Рис. 10. Торцовые уплотнения: а – исполнение I; б – исполнение II

9. Торцовые уплотнения

Торцовые уплотнения применяют при жидкой смазке. Торцовой частью (рис. 10) толщиной 0,5…0,6 мм уплотнение прижимается к торцу кольца подшипника и предохраняет подшипник от попадания продуктов износа и загрязнений и от вытекания масла. Размеры уплотнений приведены в табл. 11, где исполнение I предназначено для закрепления на валу, а исполнение II – для закрепления в корпусе.

Таблица 11. Уплотнительные торцовые (маслоотражательные) кольца

Диаметры

размеры

Исполнение I Исполнение II
d D s h D1 d d1 d2 D D2
20 47

65

40 140 0,5 3,5 127,5 100 72,5 140 110

Похожие статьи

Конструкции механизмов для переключения скоростей

Содержание страницы1. Особенности зубчатого зацепления2. Переключение зубчатых пар В ряде случаев для осуществления заданного технологического процесса необходимо регулировать угловую скорость рабочей машины. Эта задача легко решается в приводах от электродвигателя постоянного тока. Если применяют в машине привод с электродвигателем на переменном токе, то для изменения частоты вращения вала двигателя применяют сложную электрическую схему или же […]

Шкивы плоскоременных и клиноременных передач

Содержание страницы1. Шкивы плоскоременных передач2. Шкивы клиноременных передач 1. Шкивы плоскоременных передач Основные конструктивные элементы шкива: обод, несущий ремень; ступица, насаживаемая на вал; диск или спицы, соединяющие обод со ступицей. Материалами для шкивов плоскоременных передач могут быть: чугун, сталь, легкие сплавы, пластмассы. Чугунные шкивы наиболее распространены; они изготовляются из серого чугуна методом отливки марок СЧ15 […]

Клиновые, шпоночные и шлицевые соединения

Содержание страницы1. Клиновые соединения2. Шпоночные соединения3. Шлицевые соединения4. Соединения с квадратным валом 1. Клиновые соединения Клиновое разъемное соединение состоит из деталей, соединяемых посредством детали, имеющей форму клина. Клиновые соединения подразделяют на установочные (рис. 1, а), предназначенные для регулирования и установки нужного взаимного положения деталей, и силовые (рис. 1, б), предназначенные для прочного скрепления деталей. Рис. […]

Источник

Adblock
detector