Меню

Высокоскоростные подшипники как маркируются

Высокоскоростные подшипники

Высокая оборотистость оборудования обеспечивает качество и точность, когда речь идет об обработке изделий из металла, полимеров или дерева. На высоких оборотах работают современные системы вентиляции, компрессорное оборудование, турбины, сепараторные установки, измельчители и насосы различного назначения. Использование высокоскоростных подшипников помогает эффективней справляться с производственной задачей любой сложности.

Применение подшипников качения

Оборотистость подшипников качения может быть ограничена вследствие воздействия следующих факторов:

  • превышение температурного режима (перегрев);
  • неконтролируемый рост центробежной силы;
  • рост контактного напряжения.

Температурный фактор является определяющим при расчете номинальных оборотов подшипников и выборе режима работы станков и машин. Имеет значение и показатель уровня предельных оборотов, учет которого актуален для оборудования, подвергающегося частой коррекции интенсивности нагрузки. Его коэффициент обычно превышает показатель номинальных оборотов, за исключением самоустанавливающихся шарикоподшипников, в которых он существенно выше. Именно поэтому выбор подшипника делается с ориентиром на меньшие значения каждого из указанных параметров.

Скорость вращения подшипника находится в зависимости от следующих факторов:

  • фактический размер детали: скорость мелких деталей выше за счет снижения центробежной нагрузки и линейной скорости элементов;
  • форма изделия: шарикоподшипники более скоростные;
  • использование сепаратора: его наличие увеличивает скорость вращения;
  • применение маловесных керамических элементов;
  • тип конструкции: открытые превышают по скорости закрытые подшипники;
  • качество обработки улучшает скоростные показатели;
  • увеличить скорость оборотов помогает выбор смазки, лучшие показатели демонстрирует смазка на масляной основе.

Учитывая факт зависимости показателей скорости вращения от габаритов изделия, вводится специальный коэффициент (dmn), для расчета которого показатель номинальной скорости умножается на диаметр подшипника.

Конструктивные особенности высокоскоростных подшипников

Учитывая высокий уровень нагрузки и особенности использования изделий, при разработке высокоскоростных подшипников применяются:

  • материалы с повышенными показателями прочности и твердости (керамика, закаленная сталь);
  • шарики, уменьшенного размера;
  • высокоточное оборудование, обеспечивающее качество и чистоту обработки соприкасающихся поверхностей;
  • полимерные сепараторы.

Шпиндельные подшипники

К категории шпиндельных относятся изделия радиально-упорного типа с неразборной конструкцией, отличающиеся наличием массивных и высокопрочных колец. Использование шариков из керамики повышает скоростные показатели, но снижает грузоподъемность. Диаметр внутреннего кольца таких подшипников составляет от 1 до 130 мм. Изделия могут использоваться при температуре от -30 до +100ºС.

  1. Гибридные подшипники SKF отличает применение облегченных шариков особой прочности, изготовленных из нитрида кремния, а также полимерных сепараторов (РЕЕК).
  2. Подшипники из ряда 70 Е и 719 Е, применяемые для станочных шпинделей, отличает увеличенное число шариков, диаметр которых снижен.
  3. В-тип подшипников (используются в станкостроении) ориентирован на небольшой уровень оказываемой нагрузки. Особенность их конструкции предполагает использование усиленных высоких колец в сочетании с уменьшением диаметра шариков.
  4. Улучшенная серия изделий S 719 — S 70 с центрируемым сепаратором (по внешнему кольцу) и шариками с уменьшенным диаметром. Соответствуют уровню точности Р4А. Выпускаются открытого типа и с наличием уплотнителя.
  5. SKF предлагает подшипники разборной серии N 10, оснащенные роликами цилиндрической формы, что придает дополнительную жесткость при достижении высоких оборотов. В них также применяется улучшенная модель пластикового сепаратора с функцией самоцентрирования.
Читайте также:  Замена переднего ступичного подшипника лифан х50

Подшипники MacheLine

Серия MacheLine — продукт французско-японской компании NTN-SNR. Изделия находят применение в авиа и ракетостроении, отлично работают даже при достижении высоких оборотов. Сегодня потребитель может приобрести:

  • подшипники категории стандарт общемашиностроительного назначения;
  • изделия типа High Speed: угол контакта 17º и 25º, диметр отверстий 10-130 мм, dmn2 млн. об/мин.;
  • подшипники с дополнительной системой защиты (для сложно демонтируемого оборудования): угол контакта 17º, 25º, диметр отверстия 10-130 мм, dmn5-2 млн. об/мин.;
  • модель гибридного типа Hybrid: угол контакта 15º, 17º, 25 º, диаметр внутреннего кольца 10-130 мм, dmn8 млн. об/мин.;
  • усиленная гибридная модель HNC с низкими показателями износа: выпуск по спецзаказу, dmn до 3м млн. об/мин.

Производитель использует сталь повышенной прочности марки XD15N и 52100, которая предварительно прошла процедуру вакуумной дегазации, предотвращающую эффект усталости металла. Точность производства соответствует стандарту ISO 4S, точность вращения — ISO 2S. Температурный максимум использования деталей составляет 120-200ºС.

Для увеличения показателей быстроходности производитель применяет следующие методы:

  • предварительное натяжение, исключающее возникновение гироскопического момента;
  • сокращение веса и диаметра шариков с применением материала повышенной твердости;
  • выставление сепараторов по диаметру внешнего кольца;
  • использование исключительно качественных марок стали;
  • нанесение пластичных смазок с невысоким коэффициентом вязкости основы.

Сфера применения данного типа подшипников: станки, машины, точные инструменты, оборудование аэрокосмической отрасли.

Производитель презентует и специальную водостойкую смазку SNR Lub GV для изделий, работающих с небольшой нагрузкой на высоких оборотах (100 и более тысяч оборотов в минуту) в температурном диапазоне от -50 до +120ºС.

Подшипники Topline HVZZ

Изделия оснащаются защитными шайбами и сепараторами из полиамида. Точность обработки деталей соответствует уровню ISO6. Состав смазки позволяет выполнять работу на высокой скорости с низким уровнем шумогенерации. Технические особенности подшипников состоят в следующем:

  • диаметр внутреннего кольца 10-55 мм;
  • скоростной показатель (dmn) 780 тыс. об/мин.;
  • температурные условия от -40 до +80ºС.

Сфера применения изделий: оборудование, используемое в пищевой и текстильной отрасли, станкостроении, производстве электродвигателей и генераторов.

Компания NSK (Япония) предлагает на рынке подшипники ультраскоростного типа (dmn 3 млн. об./мин). Высокая оборотистость достигается благодаря прочности колец, керамическим шарикам уменьшенного размера с улучшенным показателем контактов, а также сепараторов из полимерного материала высокой прочности. Эффективной работе изделия способствует подача смазки через специальную распылительную систему.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника митсубиси галант американец

Применение высокоскоростных подшипников широкого модельного ряда оптимизирует технические возможности различного типа оборудования. Главное условие эффективного использования продукции — применение качественных смазочных материалов.

Источник

Маркировка и типы подшипников

Международная организация по стандартизации разработала общие требования к основным размерам:

  • Метрических радиальных подшипников качения — стандарт ISO 15:1998 (за исключением конических роликоподшипников);
  • Метрических радиальных конических роликоподшипников — стандарт ISO 355:1977;
  • Метрических упорных роликоподшипников — стандарт ISO 104:2002;
  • Для иных серий применяется «европейская» система обозначений.

Обозначение типов подшипников

Идентификационный код подшипника составлен из ряда букв и цифр, имеющих определенное значение, и разделен на три составные части, начиная слева направо:

  • Первая часть — конструктивное исполнение подшипника;
  • Вторая часть — размерная серия подшипника;
  • Третья часть — диаметр отверстия подшипника.

Первая часть условного обозначения отображает конструктивную форму. Данная часть всегда указана в цифровой форме, за исключением цилиндрических роликоподшипников и шарикоподшипников со съемным кольцом.

Вторая часть условного обозначения отображает тип подшипника:

0 Радиально-упорные шарикоподшипники

1 Самоустанавливающиеся шарикоподшипники

2 Сферические роликоподшипники, сферические упорные роликоподшипники

3 Конические роликоподшипники

4 Двухрядные радиальные шарикоподшипники

5 Упорные шарикоподшипники

6 Однорядные радиальные шарикоподшипники

7 Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники

8 Упорные цилиндрические роликоподшипники

N Цилиндрические роликоподшипники (за буквой “N” могут следовать еще одна или две буквы, указывающие на конструкцию упорных бортиков цилиндрических роликоподшипников, например, NJ, NU, NUP)

QJ Шарикоподшипники с четырехточечным контактом

Вторая часть условного обозначения отображает размерную серию подшипника: могут определяться и иные размеры подшипника, точнее наружный диаметр и ширина, в соответствии с диаметром отверстия. При одинаковом отверстии и наружном диаметре, подшипник может иметь разную ширину. Поэтому можно условно разделить комбинацию на серию диаметров и серию ширины.

Серия диаметров так же, как и серия ширины, обозначаются целыми числами; оба номера создают размерную серию подшипников. Приступив к определению обозначения слева направо, первый номер указывает на серию ширины, второй — на серию диаметров. Такая комбинация носит называние Размерная Серия, и предшествует код диаметра отверстия. Если тип подшипника предусматривает лишь одну серию ширины, номер ширины не указывается. В состав обозначения Размерной Серии будет входить исключительно цифра, содержащая серию диаметров.

Третья часть отображает диаметр отверстия и включает в себя две цифры, имеющие следующую систему кодирования:

00 = отверстие Ø 10 мм
01 = отверстие Ø 12 мм
02 = отверстие Ø 15 мм
03 = отверстие Ø 17 мм
04 = отверстие Ø 20 мм (точнее 20 : 5 = 04)
05 = отверстие Ø 25 мм (точнее 25 : 5 = 05)
. до:
96 = отверстие Ø 480 мм (точнее 480 : 5 = 96)

Если диаметр отверстия подшипника равен или больше 500 мм, часть условного обозначения, указывающего на Размерную Серию, отделяется косой чертой (/), за которой следует диаметр отверстия, указанный в миллиметрах. Напр. 62/500. В отношении определенного типа подшипников первые две части условного обозначения остаются неизменными, а последняя часть поддается изменениям, точнее часть, определяющая код диаметра отверстия. Неизменная часть условного обозначения, включающая в себя конструктивную форму и размерную серию, обычно называется «серия подшипников».

Читайте также:  Замена ступичного подшипника фиат палио
Серия подшипников

Тип
подшипника
Серия
подшипника
Обозначение
типов
подшипников
Размерная
серия
Однорядные
радиальные
шарикоподшипники
618 6 18
619 6 19
160 6 (0)0
60 6 (1)0
62 6 (0)2
63 6 (0)3
64 6 (0)4
Двухрядные
радиальные
шарикоподшипники
42 4 (2)2
44 4 (2)3
Однорядные
радиально-упорные
шарикоподшипники
719 7 19
70 7 (1)0
72 7 (0)2
73 7 (0)3
74 7 (0)4
Двухрядные
радиально-упорные
шарикоподшипники
32 (0) 32
33 (0) 33
Шарикоподшипники
с
четырехточечным
контактом
QJ2 QJ1 (0)2
QJ3 QJ1 (0)3
Самоустанавливающиеся
шарикоподшипники
12 1 (0)2
22 (1) 22
13 1 (0)
23 (1) 23
Однорядные
цилиндрические
роликоподшипники
NU10 NU 10
NU2 NU (0)2
NU22 NU 22
NU32 NU 32
NU3 NU (0)3
NU23 NU 23
NU4 NU (0)4
Конические
роликоподшипники
329 3 29
320 3 20
330 3 30
331 3 31
302 3 02
322 3 22
332 3 32
303 3 03
313 3 13
323 3 23
239 2 39
Сферические
роликоподшиппики
230 2 30
240 2 40
231 2 31
241 2 41
222 2 22
232 2 32
213 2 03
223 2 23
Упорные
шарикоподшипники
511 5 11
512 5 12
513 5 13
514 5 14
532 5 32
533 5 33
534 5 34
Двойные
упорные
шиарикоподшипники
522 5 22
523 5 23
524 5 24
Упорные
сферические
роликоподшипники
292 2 92
293 2 93
294 2 94

1 — Цифры в скобках в обозначение кода серии подшипников не включены
2 — Цилиндрические роликоподшипники включают серию NJ, NUP, N, NF и NU

Суффиксы подшипников

Z — Односторонняя защитная металлическая шайба для подшипника

ZZ — Двусторонняя защитная металлическая шайба для подшипника

RS — Одностороннее резиновое уплотнение для подшипника

2RS — Двустороннее резиновое уплотнение для подшипника

N — Канавка для стопорного кольца на внешнем кольце подшипника

NR — Канавка и стопорное кольцо на внешнем кольце

M — Латунный сепаратор

MA — Латунный сепаратор центрированный по внешнему кольцу

MB — Латунный сепаратор центрированный по внутреннему кольцу

TN — Усиленный полиамидный сепаратор

P6 — Класс точности соответствует ISO 6

P5 — Класс точности соответствует ISO 5

P4 — Класс точности соответствует ISO 4

C2 — Серия зазоров меньше нормальной

C3 — Серия зазоров больше нормальной

C4 — Серия зазоров больше C3

C5 — Серия зазоров больше C4

Источник

Adblock
detector