Меню

Ямаха викинг 540 замена подшипника ведущего вала

YAMAHA Viking 540III

алекссан

Участник

Барон Чикаго

Новенький

Поговорим подробно о вариаторе снегохода Ямаха.
Клиноременный вариатор как тип трансмиссии для мототехники Ямаха известен давно. Это передача с бесступенчатым изменением передаточного числа. Его главные детали — два подвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапецеидальную форму. Если две половины ведущего шкива сдвинуть, они вытолкнут ремень наружу и радиус шкива, по которому движется ремень увеличится, следовательно, увеличится и передаточное отношение. А если половинки ведомого шкива развести в стороны, то ремень будет работать по меньшему радиусу — передаточное отношение уменьшится. Оба шкива также могут быть в промежуточном положении или любом другом.

Почему в вариаторе применяется клиновидный ремень? Поскольку ремень вариатора в разрезе имеет трапециевидную форму и «вклинивается» в шкив только своими боковыми поверхностями, то даже при износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он все равно остается в рабочем состоянии. Современный ремень имеет также прочный кевларовый корд, что позволяет выдерживать большие нагрузки и сохранять работоспособность иногда до пробега 40 тысяч километров! При коротком сезоне в России это очень долгий срок!


Теперь посмотрим, как изменяется передаточное число вариатора… Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается колен-валом через редуктор или сидит на колен-валу) таково, что его щеки (половинки шкива) при воздействии центробежных сил, создаваемых роликами или специальными профилированными грузиками плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень от центра шкива. Ведомый шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Ведомый шкив не имеет грузиков, зато имеет возвратную пружину, которая постоянно стремится сжать его щеки вместе и вытолкнуть ремень наружу (на снегоходах Ямаха возвратная пружина находится на ведущем шкиве). Как и ведущий шкив, ведомый имеет лишь одну подвижную часть — именуемую torque driver. Именно торк драйвер движется либо наружу, преодолевая сопротивление пружины и давая возможность ремню «провалиться» внутрь шкива, либо, наоборот, внутрь, ближе к зафиксированной части шкива. Чем больше обороты двигателя — тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, меняя передаточное число от колен-вала к гусенице снегохода YAMAHA (заднему колесу скутера и ATV).

Процесс работы хорошо виден на диаграммах слева.
Также показаны положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя. Когда газ сбрасывается во время движения, происходит торможение двигателем, поскольку ремень плотно находится в зацеплении со шкивами. Это происходит пока не выключится центробежное сцепление на скутерах и ATV или пока не снизятся обороты двигателя до холостых оборотов на снегоходах. Как правило, вариатор снегохода Ямаха переходит в режим холостого хода (нейтралки) почти при полной остановке (10 — 20 км/ч). Центробежное сцепление скутера и ATV выключается при такой же скорости.

Источник

Ямаха викинг 540 замена подшипника ведущего вала

Подшипник вала привода гусеницы 93306-00507-00 для снегохода Ямаха Викинг 540 и Викинг Профессионал

Также для заказа доступны другие варианты

Фото Название Цена руб. Заказ

Наша география:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень, Тольятти, Ижевск, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Новокузнецк, Рязань, Астрахань, Набережные Челны, Пенза, Липецк, Киров, Чебоксары, Курск, Улан-Удэ, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Волжский, Курган, Череповец, Орёл, Саранск, Вологда, Якутск, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Йошкар-Ола, Комсомольск-на-Амуре, Сыктывкар, Нижнекамск, Орск, Ереван, Минск, Гомель, Астана, Бишкек .

Источник

Ямаха викинг 540 замена подшипника ведущего вала

Ремонтируем коробку передач одного из самых популярных снегоходов Yamaha Viking 540:

Вид на моторный отсек, КПП слева . сразу оговоримся данные иллюстрации, это всего лишь посильная помощь для человека с навыками механика, если есть сомнения в своих силах, проще обратиться к профессионалам!

Коробка на Викинге довольно простая, разрезного типа с пониженной и повышенной передачами и передачей заднего хода, отличается простотой и при нормальном обращении долговечностью. У нашей КПП диагноз: рассыпался игольчатый подшипник ведущей звездочки, в результате чего осколками заклинило почти все подшипники.


С
амый простой вариант извлечь подшипники не имея специального съемника, это просверлить с обратной стороны 2 отв. напротив внешней обоймы. Новые подшипники ставим закрытого типа, с внутренней стороны манжет снимаем, снаружи (к стенке коробки) оставляем. Лично Я использую японские KOYO.

Разобранная КПП: видны первичный вал, вал заднего хода, паразитный вал, натяжник и ведомая звездочка.

После замены подшипников, сборку начинаем с установки первичного вала и многорядной приводной цепи, для этого ведомую звездочку надо открутить( кстати под ней подшипник закрытого типа, советую аккуратно поддеть манжет и набить смазки )

Затем устанавливаем нижнюю вилочку переключения передач.

Затем ставим вал заднего хода с верхней вилочкой и вставляем шток на котором эти вилки и держаться. не очень грамотно , но вроде доходчиво.

Устанавливаем натяжник (кстати причина выхода из строя иголч. подш. на ведущей звездочке — перетянутый натяжник).

В конце, не забудьте затянуть болт ведомой звездочки и завальцевать стопорную шайбу.

КПП собираю на герметик, предварительно смазав обе половины и дав в течение суток ему просохнуть, но при желании можно и оригинальную прокладку поставить. хотя лично я использую немецкий герметик VURTH и результатом доволен.

Желаю всем успехов в ваших ремонтах. если что, пишите в мини — чат, всем отвечу.

Источник

Разборка и сборка коленвала Yamaha Viking 540 в гаражных условиях

YAMAHA VIKING 540, Дефектовка и ремонт коленчатого вала!Подробнее

Ремонт двигателя yamaha viking 540 IV Детальная разборка и интересный способ снятия вариатора!Подробнее

Капитальный ремонт двигателя yamaha vk540Подробнее

Ремонт коленчатого вала Yamaha VK540, замена всех подшипников и центровкаПодробнее

Коленвал Ямаха (Yamaha) для подписчика.Подробнее

Ямаха ВК 540-3.Разбор и дефектовка двигателя,проблемы с коленвалом.Подробнее

Замена подшипников коленвала ROTAX 440Подробнее

РЕМОН КОЛЕНВАЛА подпешитесь на каналПодробнее

снегоходов Yamaha Viking 540,подтекает с коллектора масло, кто как лечилПодробнее

перепресовка коленвала ямаха гриззли 700ProduceПодробнее

Сборка двигателя Yamaha VK540 IV, III.Подробнее

YAMAHA VIKING задрало поршень очень интересная причина. . Подробнее

Разборка вариатора YAMAHA Viking VK540 IIIПодробнее

Центровка коленвала после сборки.Подробнее

Капиталка на минималках! Ремонт двигателя Yamaha VK540Подробнее

YAMAHA VIKING 540 25000 КМ РЕМОНТ.Подробнее

Источник

ТЕХНОДИЛЕР 33

Данное мероприятие нужно проводить ежегодно перед началом снегоходного сезона, чтобы увеличить срок службы вашей техники, снизить стоимость ремонтов и предотвратить возникновение неприятных ситуаций на местах катки, то есть не остаться с заглохнувшим снегоходом морозной зимой на природе.

Основные узлы, детали и жидкости, которые проверяются, регулируются и заменяются на снегоходе Yamaha VK 540 во время техобслуживания:

1. Свечи зажигания и свечные колпачки на снегоходе Ямаха ВК 540

Стандартные свечи зажигания имеют обозначение NGK BR9ES, что указано в руководстве по обслуживанию (рекомендация завода-изготовителя). Поэтому, лучше не экспериментировать и не устанавливать свечи других производителей, тем более, что цена указанных свечей вполне приемлемая.

Свечи со временем изнашиваются и выходят из строя по следующим причинам:

  • использование некачественного бензина, в том числе и при попытках экономии топлива;
  • добавление моторного масла в топливный бак при работающей системе маслоподачи, а также при отключенной системе маслоподачи при неверной дозировке. Как следствие, количество масла в воздушно-топливной смеси увеличивается, что негативно влияет на свечи, поскольку избытки его плохо прогорают в цилиндрах и частично остаются на электродах. Это ухудшает образование искры и свечи портятся.

Поэтому рекомендуется раз в сезон менять свечи и иметь всегда с собой запасные. Если искра нормальная, но свеча покрыта черным нагаром либо остатками масла, можно с помощью растворителя или специальных средств очистить поверхность бокового и центрального электрода и дальше эксплуатировать свечи. Также свечи и свечные колпачки осматриваются на наличие трещин, сколов, желтых разводов на керамических частях (когда газы из цилиндров проходят через уплотнение свечей) и других внешних повреждений. Если таковые имеются (на изоляторе в том числе), то свечи заменяются новыми.

Цвет изолятора (цвет электрода свечи) является индикатором качества топливно-воздушной смеси. Цвет черный говорит о богатой смеси, белый цвет указывает на бедную смесь. Если цвет коричневый, следовательно смесь стехиометрическая, то есть нормальная. В этой смеси воздуха и топлива ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания.

Прокаливание на газу данной модели свечей дабы воскресить их к жизни бессмысленно, так как внутри у них есть резистор, который при выходе свечи из строя перегорает.

Перед установкой необходимо проверить искровой зазор, который должен быть 0,7-0,8 мм. Измерить зазор можно с помощью мерных щупов. Если в наборе отсутствует щуп нужной толщины, то необходимо подобрать два или три щупа с меньшей толщиной таким образом, чтобы сумма их толщин составляла нужное значение.

Момент затяжки свечей составляет 20 Н/м. При усилии более, чем рекомендованный момент, возможно повреждение резьбовой части свечей и головок цилиндров. Не используйте метровые «воротки» для закручивания свечей. Достаточно штатного свечного ключа, входящего в комплект инструментов, который прилагается при покупке нового снегохода.

2. Масляная и топливная системы снегохода Ямаха ВК 540

Отдельно стоит сказать про масляную систему этого снегохода. Раздельная система смазки, разработанная фирмой YAMAHA, очень надежна и удобна, имеет много преимуществ, но многие владельцы данных снегоходов хотят отказаться от нее. Это актуально только для регионов с экстремально низкими температурами, но и в этом случае возможно использование такой системы, если применять качественные синтетические масла для двухтактных двигателей снегоходов, температура застывания которых доходит до -50 градусов Цельсия. В остальных случаях отключение системы смазки нецелесообразно. Об этом подробнее рассказано в нашей статье «Система смазки двигателя снегохода Yamaha VK 540 (масляный насос). Какое моторное масло рекомендовано заливать для смешивания с топливом».

  1. Герметичность системы на отсутствие подтёков масла. ​В большинстве случаев причинами подтекания масла могут быть: повреждения масляных трубок, маслобака и масляного фильтра, ослабление крепления выхлопного коллектора к двигателю (самооткручивание гаек происходит из-за вибрации мотора), что приводит к неплотному прилеганию прокладок выхлопа и, как следствие, к утечке выхлопных газов, содержащих масло, которое оседает на картере двигателя и стекает в поддон, потеря эластичности сальников коленвала и масляного насоса.
  2. Уровень масла. При необходимости оно доливается до уровня метки на маслобаке, объём которого составляет 2,5 литра.
  3. Трос привода масляного насоса. Для регулировки необходимо: ослабить контргайку, с помощью регулировочной гайки, отрегулировать свободный ход троса на величину 24-26 мм.

Заменяются (рекомендуется менять каждый год):

  1. Масляный фильтр (каталожный номер OEM 8G8-13410-00-00). Для замены необходимо снять маслобак и поменять фильтр.
  2. Топливный фильтр в топливном баке (каталожный номер OEM 8H5-24560-00-00). Для это снимается облицовка топливного бака, затем снимается крышка топливоподачи. На ней изнутри установлен топливный шланг, на конце которого находиться топливный фильтр.

3. Холостой ход двигателя снегохода Ямаха ВК 540

Сначала прогревается мотор до рабочей температуры. Чтобы измерить температуру, нужно установить специальные датчики, о которых более подробно рассказывается в статье «Больные места» двигателя и как избежать дорогостоящего ремонта». Дальше с помощью винта регулируются обороты холостого хода, а именно вращение винта по часовой стрелке повышает обороты, против часовой стрелки – понижает. Величина оборотов холостого хода составляет 1200 +/- 100 об/мин.

4. Свободный ход курка газа на снегоходе Ямаха ВК 540

Свободный ход должен быть в диапазоне 1.0-2.0 мм. Если значение не в этом диапазоне, то необходима регулировка. Для этого на карбюраторе ослабляется контргайка. С помощью регулировочной гайки регулируется свободный ход: по часовой стрелке – увеличивается свободный ход, против часовой стрелки – уменьшается.

5. Натяжение ремня вентилятора на снегоходе Ямаха ВК 540

Рукой на ремень прикладывается усилие 4-6 кг (надавливаем). Прогиб ремня при этом не должен превышать 8 мм. Если величина больше, то необходима регулировка натяжения. Для этого снимается ручной стартер, снимается ведомый шкив вентилятора. С помощью шайбы регулируется натяжение ремня: установка шайбы – уменьшает натяжение, убираем шайбу – увеличиваем натяжение.

6. Система T.O.R.S. (throttle override system) на снегоходе Ямаха ВК 540

Эта система обеспечивает безопасность при эксплуатации снегохода. Она контролирует синхронность работы датчика, отслеживающего положение курка газа, находящегося в самом блоке, и датчика положения дроссельной заслонки, установленного на карбюраторе.

В случае, если заклинил курок газа или дроссельная заслонка, система активирует перебои в системе зажигания вплоть до отключения двигателя. Для проверки системы: заведите двигатель, удерживайте ось вращения курка газа одной рукой от смещения в сторону датчика, другой рукой нажмите на курок газа, при правильно работающей системе TORS двигатель должен заглохнуть.

7. Масло в коробке передач на снегоходе Ямаха ВК 540

Рекомендуется менять ежегодно. Сливной болт коробки передач находиться снизу, для него имеется отверстие в днище снегохода. Данный болт идет под крестовую отвертку, обычно этот болт прикипает, поэтому сначала его стоит обстучать через отвертку, а потом пытаться откручивать, иначе свернете головку у болта. Если при сливании масла имеются следы грязи и продуктов износа, то следует промыть коробку передач бензином.

Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них. Подберем аналоги запчастей, расскажем более подобно о том, что и как настраивать.

Фото Название Цена руб. Заказ

+7 (930) 222-26-26
+7 (4922) 60-06-46

Источник

Читайте также:  Момент затяжки ступичных подшипников газель некст
Adblock
detector